kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зарождение рабочего движения в Европе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у учащихся целостное представление о зарождении рабочего движения в Европе. 

Задачи: 
 


  1. образовательные: проследить формирование рабочего класса, охарактеризовать рабочее движение в Англии и континентальной Европе; 

  2. развивающие: способствовать дальнейшему формированию критического мышления, умения анализировать и делать выводы. 

  3. воспитательные: способствовать формированию у учащихся солидарного отношения к пролетариату. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зарождение рабочего движения в Европе.»

ТЕМА: «ЗАРОЖДЕНИЕ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ». 

Цель: сформировать у учащихся целостное представление о зарождении рабочего движения в Европе. 

Задачи: 


  1. образовательные: проследить формирование рабочего класса, охарактеризовать рабочее движение в Англии и континентальной Европе; 


  2. развивающие: способствовать дальнейшему формированию критического мышления, умения анализировать и делать выводы. 


  3. воспитательные: способствовать формированию у учащихся солидарного отношения к пролетариату. 



Тип урока: комбинированный. 

Оборудование: доска, мел, карта, раздаточный материал. 

Литература: гос.стандарт, учебный план, методические рекомендации, учебник «Новая история XIX - начало XX века» Н.В. Загладин. 
План урока:

1.Формирование рабочего класса.

2. Рабочее движение в Англии.

3. Рабочее движение в континентальной Европе.


Ход урока: 


  1. Орг.момент (проверка присутствующих). 


  2. Проверка домашнего задания: 


§ 8.

Двое учащихся работают индивидуально по карточкам 10 минут, трое отвечают устно у доски.


Вопросы к домашнему заданию: 


  1. Какие новые отрасли появились в промышленности? 


  2. Назовите основные промышленные страны. 


  3. Как повлиял промышленный переворот на жизнь людей? 



Изложение нового материала: 



Формирование рабочего класса.

В результате промышленного переворота сформировался новый, массовый слой наемных работников – рабочий класс илипролетариат.

Данные рабочие не располагали никакой собственностью в отличие от ремесленников и надомных работников. Они не входили в цехи. У них также не было своего хозяйства, в отличие от крестьян.

Пролетарии жили исключительно за счет своей рабочей силы. При нестабильности экономики условия найма рабочей силы резко ухудшались.

Развитие машинного производства позволило больше использовать дешевый женский и детский труд на фабриках, поскольку не требовалось больших физических усилий или профессиональных знаний.

В результате развился рост безработицы среди мужчин.

Одинаковые условия найма, жизни и работы трудящихся, занятых на крупных заводах содействовало постепенному складыванию осознания общности своих интересов.

Численность фабричных рабочих в середине XIX века была еще не очень велика.

В Англии – 1/3 наемных работников.

Франция – (предприятия свыше 10 рабочих) – 1 млн. чел.

Германия – почти также как и во Франции.

США – 1,3 млн. чел из 30 млн. чел. населения.

Тем не менее уже в первые десятилетия рабочий класс начал проявлять себя как самостоятельная сила

Рабочее движение в Англии.

Англия стала ареной массового движения, получившего название «чартизм» (хартия, документ). Причина появления – обострение политической борьбы, связанной со стремлением либералов (виги) к проведению избирательной реформы.

Она должна была увеличить представительство промышленных городов в парламенте.

Реформа, проведенная вопреки сопротивлению консерваторов (партия тори) в 1832 г. привела к ликвидации «гнилых местечек» (малонаселенные сельские избирательные округа, которые контролировались земельной аристократией).

Право голоса было предоставлено всем городским собственникам домов и арендаторам, имеющим постоянный доход. В результате реформы возросло число избирателей. Это не удовлетворило наемных работников, которые поддерживали либералов.

В 1836 г. была создана Лондонская ассоциация рабочих, которые стали называть чартистами. Они считали необходимым просвещение трудящихся и распространение на них избирательных прав.

В 1838 г. чартисты опубликовали Народную хартию – проект закона об избирательной реформе (все мужчины, кроме женщин).

Хартию поддержали профсоюзы, их создание было разрешено еще в 1829 г.



Найдите в учебнике определение «профсоюзы».

Палата общин отклонила Хартию. Несмотря на это чартистское движение продолжало развиваться.

В 1840 г. была утверждена Национальная чартистская организация.

В 1842 г. в парламент подали новый вариант Хартии, который содержал уже более широкие требования – отмена помещичьего землевладения, предоставление независимости Ирландии.

Отказ палаты общин от рассмотрения Хартии вызвал волну недовольства в Англии. В 1848 г. новый подъем чартизма.

Парламент вновь отказался принять Хартию.

Под влиянием чартизма палата общин приняла ряд законов, улучшающих положение наемных работников. Был установлен 10-часовой рабочий день. 

Рабочее движение в континентальной Европе.

Учащиеся работают с учебником, заполняют таблицы.



Страна 


Основные проявления 


Результат 













Вывод: несмотря на рост рабочего движения в 1830-1840-е гг., во время революции 1848-1849 гг. в странах континентальной Европы пролетарии не играли самостоятельной роли. 


  1. Рефлексия (закрепление): что нового узнали на уроке? 

С. 81 – документы, задания 1,3.



V. Подведение итогов урока, выставление оценок. 

VI. Домашнее задание: § 9, составить словарик. 



Страна 


Как проявлялось 


Результат 















Страна 


Как проявлялось 


Результат 












Карточка № 1

1. Какие новые отрасли появились в промышленности?

2. Назовите основные промышленные страны.

3. Как повлиял промышленный переворот на жизнь людей?



Карточка № 2

1. Какие новые отрасли появились в промышленности?



2. Назовите основные промышленные страны. 

3. Как повлиял промышленный переворот на жизнь людей?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зарождение рабочего движения в Европе.

Автор: Минченкова Евгения Вячеславовна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентацияна тему : "Миравое хозяйство""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiiana_temu_miravoe_khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "547560"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587486211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства