kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Запаздывающее реформаторство

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок посвящен обучению навыкам написания исторического сочинения по периоду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Запаздывающее реформаторство»

Технологическая карта

Учебный предмет: история

Класс: 9

Тема урока: «Запаздывающее реформаторство. 1896-1917 годы».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: показать значение реформ Витте С.Ю. и Столыпина П.А., разъяснить сущность исторического понятия «запаздывающее реформаторство» и умение раскрыть его значение в историческом сочинении.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний обучающихся об эпохе Николая II через деятельность реформаторов Витте С.Ю. и Столыпина П.А.

Развивающие: формирование и развитие у обучающихся таких ключевых компетентностей, как:

- Учебно-познавательные: развитие навыков работы с историческими источниками (документами), анализ фактов и информации, поиск причинно-следственных связей для написания исторического сочинения

- Коммуникативные: умение работать в группе; навыки публичного выступления.

- Воспитательные: способствовать формированию патриотизма.

Форма проведения: практическая работа. Предусмотрена работа в группах. Учащиеся получают предварительное задание: познакомиться с биографиями С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их деятельностью и подготовить презентации (или сообщения).

Методы: частично-поисковые, методика работы с историческими документами.

Оборудование: компьютер; экран; проектор, презентация, документы, текстовые задания.

Оформление: выставка книг о Николае II.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент –

1 мин.

Приветствует учащихся и гостей урока, настраивает учащихся на активную работу на открытом уроке истории, интегрированном литературой и русским языком.

Приветствуют учителя.


Коммуникативные УУД:

умение слушать.

Регулятивные УУД: организация деятельности

I. Мотивация

к учебной деятельности

1 мин

Учитель литературы под музыку читает строки из поэмы Александра Блока «Возмездие».

...Двадцатый век...

...Сулит нам, раздувая вены,

Все разрушая рубежи,

Неслыханные перемены,

Невиданные мятежи...


Учитель истории:

- Сейчас прозвучали стихи поэта Серебряного века русской культуры Александра Блока. Современником какого русского императора был Блок?








Учащиеся отвечают на вопрос:

Николай II

Личностные УУД:

развитие эмоционально – нравственной отзывчивости


II. Опрос домашнего задания

7 минут.
















- Чтобы перейти к получению новых знаний, нам нужно вспомнить, что мы знаем о Николае II? Фронтальный опрос.

К1,К2,К6(ИС)
















Ответы учащихся.

Паша: Последний русский император.

Дима: Его младший сын страдал неизлечимой болезнью крови, гемофилией.

Андрей: Внешне был очень схож с правителем Англии Георгом V, они были родственниками.

Вадим: Расстрелян вместе с семьей большевиками в Екатеринбурге.

Лена: Годы правления Николая 2 – 1896 – 1917гг.

Ира: Детство, образование.

Даша: семья и Распутин.

Айгуль: русско-японская война.

Алина: революция 1905-1907 гг.

Альбина: Первая мировая 1914-1918 гг, февральская революция, свержение самодержавия.

Данияр: Расстрел царской семьи.

Личностные УУД:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: закрепление сведений о императоре Николае II,

Регулятивные УУД: организация деятельности






III.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

5 мин

Учитель истории: В России царь был больше, чем монарх. Он был отцом народа, царем-батюшкой, миллионы людей с восторгом пели «Боже, царя храни», солдаты шли на фронтах первой мировой войны со словами «За веру, царя и Отечества». Так почему же в 1917  г. не нашлось никого, кто встал бы на защиту царя и его смахнули с престола, как пушинку? К3 (ИС)

Драма Николая II заключалась в том, что царь оказался не готовым к роли государственного деятеля. Свою державную миссию он воспринимал как тяжелую обязанность, ни отказаться, ни уйти от которой, он не смел.

Россия в начале XX века – абсолютная (самодержавная) монархия.

Вопрос учащимся: Что такое абсолютная монархия?

Учитель истории: Таким образом, во главе государства стоял император – носитель самодержавной власти.

Система управления России выглядела следующим образом.



Император





Синод

Орган, ведающий делами православной церкви

Сенат

Высший орган надзора и политического суда

Государственный совет

Орган, выполняющий законосовещательные функции

Кабинет (с 1905 г. Совет) Министров

Орган исполнительной власти

Как видим, в государстве не было крепкой правовой и законодательной системы.

Российское государство в начале XX века характеризовалась бурными процессами. Политическая система не соответствовала уровню экономической, духовной жизни. Перед властью вставал выбор – либо пойти на реформирование политической системы, адекватную требованиям времени, либо ничего не менять, что грозило насильственной ликвидацией самодержавия.













Ответ Кристины: Абсолютная монархия – форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку, она неограниченна и передается по наследству.







Вставляют пропущенные слова





Определяют пути развития политической системы России начала ХХ века:

  1. Реформы

  2. Ничего не менять – крах самодержавия

Познавательные УУД: анализ извлечение необходимой информации; осознанное построение речевых высказываний, подведение под понятие.























Познавательные УУД: умение сформулировать проблему с помощью учителя, прогнозировать содержание темы.

IV. Изучение нового материала.

20 мин

Учитель литературы проводит лексическую работу в соответствии с К5 (ИС). Работа со словарем, соотнести понятие и определение:

  1. Консерватизм

  2. Протекционизм

  3. Реформа

  4. Монополия

  5. Инвестиции

  6. Община

Учитель истории: Кого можно назвать реформатором?


Двум известным и важным личностям, таким, как С.Ю. Витте и П.А. Столыпин была предначертана роль великих реформаторов, способных поставить Россию в один ряд с ведущими европейскими державами и США. Какое значение для России имели их реформы? В чем была их трагедии? Об этом нам расскажут наши докладчики.

Учащиеся работают с карточками, соотносят понятие и определение по данной теме, используя словарь.







Ткаченко Надя: Реформатор - тот, кто осуществляет реформу; преобразователь. 


Витте – Надя Иващенко

Столыпин – Вика Гордиенко

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе

Познавательные УУД: умение работы со справочным аппаратом

Регулятивные УУД: саморегуляция при групповой работе

Коммуникативные УУД:

освоение монологовой формы общения

Познавательные УУД: учиться строить план изучения личности, извлекать информацию из текста, Регулятивные УУД: организация своей деятельности.


V. Первичное закрепление знаний

Учитель истории: Работа с документами. Историки и современники о Витте и Столыпине. К 4 (ИС).

Учитель истории: О государственных деятелях судят не по их замыслу, а по воплощенным делам.

С. Ю. Витте во многом достиг своих целей, но все равно не был по достоинству оценен своими современниками. П. А. Столыпин так и не воплотил свои мечты и поиски, и, вероятно, и не мог во­плотить их. Трагедия этих людей была в том, что в итоге они были отвергнуты властью, не приняты обществом, так как по своему профессионализму были намного выше власти, а власть этого не прощает.

И только после смерти величие этих непростых политиков и их огромная роль в истории Российской империи стали очевидны для потомков.



Учитель литературы:

К3,К7(ИС): признаки текста, какие предложения вы использовали?

Работают с документами, отвечают на вопросы.





Коммуникативные УУД:

Умение работать в команде, в коллективе

Познавательные УУД:

Закрепление полученных знаний на практике

VI. Работа с сочинением по клише.

Используя знания, полученные на уроке, объясните значение понятия «Запаздывающее реформаторство».

Российское общество не было готово принять радикальные реформы Столыпина и не смогло понять цели этих реформ, хотя для России эти реформы были бы спасительными и явились бы альтернативой революции.

Задуманные в эпоху правления Николая II реформы запоздали, их эффективность могла быть реализована лишь при становлении в России парламентаризма и правового государства.

Высказывают свои мнение.

Личностные УУД:

умение оценивать себя

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию Регулятивные УУД: умение анализировать и синтезировать полученную информацию

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Методика «Рефлексивный экран» (Слайд 11)

Мы достигли учебных целей, потому что...

Урок получился интересным, потому что мы...

Хорошее настроение нам обеспечено, потому что...

А если у нас все чудесно, то мы...





Личностные УУД:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные УУД:

VIII. Домашнее задание. 1 мин.


Используя знания, полученные на уроке, напишите историческое сочинение на тему «Запаздывающее реформаторство. 1896-1917 годы».



IX. Подведение итогов урока. Оценивание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Запаздывающее реформаторство

Автор: Дударь Татьяна Михайловна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства