Просмотр содержимого документа
«Захват власти большевиками в Петрограде.»
Захват власти большевиками в Петрограде
Цель
Показать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде.
Задачи
Образовательные:подчеркнуть роль В. И. Ленина в руководстве вооруженным восстанием; подчеркнуть, что итогом Октябрьских событий стало установление Советской власти, принятие декретов; разъяснить сущность законов Советской власти.
Коррекционно – развивающие:продолжать развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы с учебником; закреплять умения и навыки работы с заданиями.
Воспитательные:объяснить значение слов мужество, честь, справедливость; воспитывать патриотические чувства.
Основные знания:октябрь 1917 г. – Октябрьская революция; захват власти большевиками, Декреты о мире, о войне, о власти.
Основные термины и понятия:штаб, Красная гвардия, декрет.
Оборудование и материалы:карта – схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца».
Тип урока:сообщение новых знаний
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя.
После Февральской революции обстановка в стране оставалась крайне напряженной. Все ждали изменений к лучшему, а их не было.
Сообщение темы урока: «Захват власти большевиками в Петрограде»
Слушают учителя
Записывают тему урока в тетрадь
Изучение нового материала
Изучение нового материала начинается с выполнения задания.
Задание. Попытайтесь разделить события на две группы (с помощью опорных фраз и слов).
Опорные слова: разруха на транспорте, самозахват помещичьих земель, обесценивание рубля, повышение цен, голод, разгром усадеб, карточная система.
Обобщив ответы учащихся, учитель переходит к изложению материала об участии в подготовке к восстанию В. И. Ленина.
Словарная работа: штаб, Красная Гвардия.
Вывешивает схему – карту «Вооруженное восстание в Петрограде».
Задание. С помощью схемы – карты расшифруйте анаграммы.
По плану вооруженного восстания важно было захватить фегрелат (телеграф), тфеелон (телефон), мстоы (мосты).
Работа с текстом учебника.
- Когда началось восстание?
- Какая власть установилась в России?
Демонстрация иллюстрации «Штурм Зимнего дворца».
Краткая беседа.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Взятие Зимнего дворца».
- Кто защищал Зимний дворец?
- Кто арестовал Временное правительство?
- Как называлось революционное правительство?
Работа с текстом учебника (самостоятельно).
Учитель распределяет среди всех учащихся задание охарактеризовать законы Советской власти.