Всеобщая история. История нового времени."Китай в Х1Х веке. От империи до полуколонии"
Всеобщая история. История нового времени."Китай в Х1Х веке. От империи до полуколонии"
8 класс Новое время."От империи до полуколонии" Китай в Х1Х веке. Сложные вопросы по новой истории тяжело воспринимаются учащимися с ЗПР, но важно учащихся мотивировать, включать в работу различные формы и тогда будет результат. Повышаются требования к результатам обучения.
Использую основные виды УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история. История нового времени."Китай в Х1Х веке. От империи до полуколонии"»
Урок. Новая история 8 класс
Китай в Х1Х веке: от империи к полуколонии.
Цель урока:
На основании фактов сформировать представление об особенностях развития Китая в Х1Х веке: политики «закрытия Китая» «опиумные войны»
Установить взаимосвязь между процессами модернизации и сохранением независимости в Х1Х веке.
Ход урока.
Действия учителя.
Создание проблемной ситуации
- Ребята, когда вы слышите о Китае, какие образы вспыхивают в вашем сознании?
(Бумага, драконы, компас, фарфор, порох)
-Рассмотрим историческую карту . Определите, как изменилось положение Китая в течение Х1Х века.
Обратимся к фактам исторических документов в конце параграфа. Прочитайте документ. Легко ли было европейским странам, судя по этому источнику, покорить Китай.?
- Проанализируйте данные таблицы. Кто должен был иметь явное преимушество в столкновении Китайской империи с отдельными государствами Европы ?
Действия ученика
Рассматривают карту. По условным обозначениям видно, что страна вынуждена была подписать неравноправные договоры с западными колонизаторами.
Преимущества должны были быть у китайцев.
Формирование проблемы
Китай оказался для европейцев «крепким орешком» Но обратите внимание на тему урока. В чем противоречие ?
На какой вопрос нам надо найти ответ ?
Гипотезы
- Какие у вас есть предположения по поводу решения проблемы? Почему европейцам удалось покорить одну из самых древних цивилизаций ?
(предлагают свои версии)
Актуализация знаний
- приведите примеры из каждой сферы жизни общества, которые бы доказывали то, что модернизация усиливает страну
- В каком случае Китаю удалось избежать участи полуколонии ?
- Что нам предстоит выяснить на уроке ?
Действия учеников
Экономика. Передовые заводы. Много товаров. Развитие торговли, Богатая страна.
Политика. Сильная армия Захваты территорий.
Общественное устройство. Гражданское равенство. Каждый человек имеет возможность самостоятельно решать свою судьбу.
КУЛЬТУРА. Развивается наука, достижения которой используется в военных целях.
Модернизация действительно приводит к усилению страны.
- Если бы там прошла модернизация.
- Были ли признаки модернизации в китайском обществе в Х1Х веке.
Открытие нового знания
- используя материал учебника, определить к какому типу общества относится Китай в начале Х1Х века
-Были ли шансы противостоять индустриальному Западу ? Пытались ли найти китайцы выход из сложившейся ситуации?
Действия учеников.
Приводят факты. Выясняется, что все они свидетельствуют о том, что Китай - аграрная страна.
-Шансов не было, но стала проводиться политика «закрытой страны». Когда император Китая узнал о захвате Индии английской торговой компанией, то приказал изгнать всех европейских торговцев из страны. Китайцам было запрешено строить большие корабли, изучать европейские языки. За нарушение китайских законов европейские купцы в любой момент могли быть арестованы м казнены.
Действия учителя.
Хитроумные европейцы нашли ответ на упрямство Китая. Работая в парах составьте в хронологическом порядке перечень событий 1830-1860 гг, каждое из которых приблежало Китай к превращению в полуколонию западных стран. Укажите значение каждого явления в деле превращения Китай в полуколонию.
Действия учеников
События
Последствия
Ввоз европейцев в Китай опиума
Наркотическая зависимость китайцев. Хозяйство Южного Китая приходило в упадок, люди болели и умирали
«Опиумные войны»
Поражение китайской армии (вооружена значительно хуже европейской)
Подписание неравноправного договора с Англией
Требование правительств Франции, США, России привилегий в торговле с Китаем.
«Открытие Китая»
Разделение Китая на сферы влияния. В Китай хлынул поток дешевых фабричных товаров, которые разоряли ремесленников. Высокие налоги разоряли крестьян.
Вывод: «открытие» Китая провело к разорению хозяйства всей страны
Действия учителя
Вновь китайцы оказались в сложном положении, когда остается либо смириться и «плыть по течению» либо найти в себе силы и готовиться к отпору.
Какой вариант выберут китайцы ? В каком случае Китай сможет противостоять армии европейцев ?
Действия учеников
- Китай мог сопротивляться только в том случае, если его армия была бы вооружена европейским оружием
При императорице Сыси был взят курс на самоусиление Китая. В провинциях создавались учебные заведения европейского образца, преподавались иностранные языки, строились военные заводы, корабельные верфи, появились частные фабрики, первая железная дорога.
Но деньги императрица брала в долг у западных держав. Единой программы модернизации НЕ Было
Курс был безрезультатным
Применение нового знания
Зная положение Китая в Х1Х веке составьте синквент
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Итог урока
-Какой ответ на основной вопрос урока мы теперь можем дать ?
Действия учеников
В течении Х1Х века Китай превратился в полуколонию западных держав. В стране начались процессы модернизации, но курс на самоусиление потерпел крах.
Домашнее задание. Продолжить составление таблицы, задания в рабочей тетраде стр.58 (6,7,11,12.13)
Единственной страной, которой удалось избежать участи колонии, стала Япония. Как вы думаете, за счет чего ? Так ли это на самом деле было, вы прочтете дома в параграфе. Ответьте на вопросы перед параграфом.