kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Возникновение земледелия у калмыков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить выявлять изменения в калмыцком обществе, приведшие к появлению первых земледельцев.

Линия 3. Историческое мышление.

Научить выделять причины перехода калмыков к земледелию.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

Научить давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни людей, произошедшим в результате перехода от скотоводства к земледелию.

Обязательный минимум содержания: возникновение земледелия. Хлебопашество, бахчеводство, огородничество, садоводство у калмыков. XIX век. Товарное земледелие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Возникновение земледелия у калмыков»»

МКОУ «Булуктинская СОШ»











План конспект урока ИКРК







«Возникновение земледелия у калмыков»



















Учитель: Инджеев Р.С., учитель истории и обществознания МКОУ «Булуктинская СОШ» Приютненского района РК










2013

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить выявлять изменения в калмыцком обществе, приведшие к появлению первых земледельцев.

Линия 3. Историческое мышление.

Научить выделять причины перехода калмыков к земледелию.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

Научить давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни людей, произошедшим в результате перехода от скотоводства к земледелию.

Обязательный минимум содержания: возникновение земледелия. Хлебопашество, бахчеводство, огородничество, садоводство у калмыков. XIX век. Товарное земледелие.

План урока:

I. Проблема урока: почему калмыки скотоводы начали заниматься земледелием?

II. Поиск решения проблемы:

1. Причины перехода от скотоводства к земледелию.

Примерный вывод по проблеме: – В связи с социальным расслоением, расширением торговли и активными хозяйственными связями с оседлыми соседями у кочевого народа возникло земледелие.

2. Влияние оседлых соседей на развитии земледелия.

Примерный вывод: в результате влияния оседлых соседей, развитию торговых связей, в XIX века у калмыков получило развитие земледелие.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания



I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.




– По названию темы урока предположите, о каком виде деятельности мы будем с вами сегодня говорить? 1

– Рассмотрите «вектор времени». Какой временной промежуток выделен цветом? 2

– Вспомните, что вам известно о земледелии и скотоводстве.

Фиксирует на доске:

XIX – появление первых земледельцев у калмыков скотоводов .

– Итак, сегодня на уроке мы с вами

узнаем о том, как произошло зарождение земледелия у калмыков. Прочтите тексты о хозяйстве калмыков.

– Сформулируйте вопрос, который возникает после прочтения. 1

– Сравните его с авторским.

Фиксирует проблему на доске:

Почему кочевой народ начал заниматься земледелием?




– О земледелии.





– XIX век– появление первых земледельцев.







Из курсов «История России», «История Древнего мира», «История Средних веков вспоминают, эти отрасли хозяйства.

















Читают тесты (приложение 1. Текст №1, №2.).

– Калмыки скотоводы в XIX веке начали заниматься земледелием.

Предлагают разные варианты учебной проблемы. 1

Например: почему калмыки скотоводы начали заниматься земледелием?

Записывают в тетради.




Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

2. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

























Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).



II. Версии.



– Какие у вас есть предположения,

версии решения проблемы? 2



Скорее всего, дети могут выдвинуть такие версии: 2

– взаимодействие людей, тесное общение с оседлым русским народом;

– заимствование друг у друга знаний, опыта.




2. Выдвигать версии.



III. Актуализация знаний.































































IV. Планирование деятельности.



– Давайте с вами вспомним, что мы

уже знаем по этой проблеме.

– Сформулируйте понятие по определённым признакам: 3

оседлость

пашня

плуг



– Что это такое?

Фиксирует на доске:

земледелие



– Вспомните, когда и как человек начал заниматься земледелием. Для этого

заполните логическую цепочку событий, используя данные хронологической таблицы . 2



– Выделите основные характеристики основного вида деятельности калмыков





Можно предложить выполнить задание по группам: 1-я группа составляет хронологию,

2-я группа – характеристики скотоводства,

Коллективно с учениками проверяет задание.



– Что нам надо узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока? 3













Формулируют определение понятия «земледелие». 3













Заполняют логическую цепочку: 2

10 тыс. лет до нашей эры – мотыжное земледелие, Западная Азия

5 тыс. лет до нашей эры – ирригационное земледелие, Древний Египет.

V-VI века – подсечно-огневое и переложное земледелие у восточных славян.

-большие территории под пастбища, кочевой образ жизни, сильно зависели от природы.























Могут сформулировать следующие

вопросы: 3

– Как причины перехода к земледелию ?

– Какое влияние оказали оседлые соседи?












3. Определять понятия.

























































3. Планировать деятельность в учебной ситуации.




V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).




1. Причины перехода к земледелию.

– Сейчас вам предстоит поработать с

текстом . 2 5

– 1-я группа читает первый текст и

в тексте выделяют слова, которые помогут объяснить причины и последствия перехода к земледелию.

– 2-я группа в это время читает второй текст и в тексте выделяют слова,

которые помогут объяснить причины

возникновения товарного земледелия.

– Давайте проверим, что у нас получилось.

– Слушаем 1-ю группу.





Фиксирует на доске:

социальное расслоение.

Феодальные отношения.









– Теперь послушаем 2-ю группу.

Фиксирует на доске:

Расширение сфер торговых связей.

Создание правой базы для развития экономики.













– На какой пункт нашего плана мы с

вами ответили? 4

– Сделайте вывод .

– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? 7











3–4 минуты читают текст,

выполняют задание группами. 2 5





















Причина.

– Массовые разорения.

Князь заставлял заниматься земледелием.



.

Последствие.

– Так зародилось земледелие.



Причина.

– разрешили торговать везде и всегда, но имея свидетельства.

Последствие.

–начинают торговать везде и всегда, но только имея торговое свидетельство.

Последствие .

развитие товарного земледелия в частности- бахчеводство, огородничество, табаководство. 4









Работают в группах. 1





Примерный ответ: 7

– В связи с социальным расслоением, расширением торговли и активными хозяйственными связями с оседлыми соседями у кочевого народа возникло земледелие.






5. Устанавливать причинно-следственные связи



























































4. Работать по плану, сверяясь с целью.





Коммуникативные УУД

1. Организовывать работу в группе.



7. Делать выводы.





2. Какое влияние оказали оседлые соседи.

– Итак, мы с вами узнали, что люди

освоили новое занятие.

– Давайте с вами узнаем, как в этом им помогли оседлые соседи.



– текст прочитайте и выделите роль соседей на внедрение земледелия . 5







Фиксирует на доске:

использование технологий соседей, орудий труда, рынок сбыта



– На какой пункт нашего плана мы с

вами ответили? 4

– Сделайте вывод .






























– в первые годы работали на земле приглашенные русские крестьяне, -продавали урожай за пределы калмыки, -система обработки земли как и в соседних русских селах, орудия труда приобретали или брали на прокат у соседнего русского и украинского населения, хлеб на помол возили в соседние русские села



-на второй

- влияния соседей оказало значительное значение в процессе возникновения земледелия у калмыков.



















































VI. Выражение решения проблемы.











Можно провести технологию оценивания.



– Какой вывод по проблеме мы можем сделать? 7
















Предполагаемый вывод по проблеме:

– в результате влияния оседлых соседей, развитию торговых связей, в XIX века у калмыков получило развитие земледелие южно-русского типа, с процессом развития товарного производства занимающее все большее место в жизни кочевого народа.

Ученики заполняют таблицу. Сами оценивая себя по пунктам справился с заданием, правильно, сам и какую отметку заслуживает.




VII. Применение нового знания.



– Используя карту Калмыкии и текст отвечают на задания . 2 – В каких районах Калмыцкой степи развивалось земледелие, какое и почему? Могут составить таблицу.

– Что хорошего и что плохого, на ваш

взгляд, принесло земледелие? 1




Выполняют задания, применяя знания в новой ситуации. 2









Высказывают своё мнение с точки

зрения нравственных ценностей. 1



8. Строить логически обоснованные рассуждения.





Личностные УУД

1. Аргументированно оценивать нравственные ценности.



VIII. Домашнее задание.



– Как вы думаете, о чём может рассказываться на следующем уроке с названием «рыболовство»? 1

-дома вспомните к какому типу хозяйствования оно относится и почему?



Предполагают содержание следующего урока, его связь с только что изученной темой. 1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Возникновение земледелия у калмыков»

Автор: Инджеев Руслан Семенович

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства