kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возникновение колониальных империй ("Суд над конкистадорами")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 7 классе по теме "Возникновение колониальных империй" (Суд над конкистадорами) проводится в форме ролевой игры, в ходе которой учащиеся определяют последствия Великих географических открытий, раскрывают сущность понятий: "колония", "метрополия", "конкиста", "конкистадоры", "доминионы". Учащиеся, анализируя источники по ходу ролевой игры, осуждают политику насилия и жестокости конкистадоров на завоеванных территориях.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение колониальных империй ("Суд над конкистадорами") »

Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов с. Тербуны в с. Урицкое



Методическая разработка урока по УМК Дмитриевой О. В.

Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век:

Учебник для 7 класса. - М.: «ТИД « Русское слово – РС», 2009.

Ролевая игра


Возникновение колониальных

империй

(«Суд над конкистадорами»)







Разработала и провела:

учитель истории и обществознания

Калмыкова Татьяна Алексеевна





2015 год


Цели: обучающие – сформировать представление о последствиях Великих географических открытий, раскрыть сущность понятий «конкиста», «конкистадоры», «колония», «метрополия», «доминионы», «каперство».

развивающие: учить анализировать полученную информацию, развивать навыки работы в группах, коммуникативную культуру общения, логическое мышление, учить отстаивать собственную точку зрения;

воспитательные: на примере жестокости конкистадоров воспитывать негативное отношение к злу, насилию, несправедливости.

Оборудование: учебник: Дмитриевой О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век:– 7 класс, карта «Великие географические открытия», карточный материал, иллюстрации.

Основные понятия: «конкиста», «конкистадоры», «колония», «метрополия», «доминионы», «каперство».

Форма проведения: ролевая игра.

Творческое название урока: «Суд над конкистадорами».

Время проведения: 1час.

Обучаемая аудитория: 7 класс.













Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит тестирование).

1. До конца ХV века европейцы знали только три части света. Какие? (Европа, Азия, Африка).

2. Перечислите предпосылки и причины Великих географических открытий.

А. Экономические предпосылки.

Б. Идеологические предпосылки.

В. Политические предпосылки.

Г. Научно - технические предпосылки.
3. К чему стремились европейцы, затевая дальние морские путешествия? Зачеркните буквы, обозначающие неправильные ответы на этот вопрос.

А. Получить собственные торговые пути со странами Востока в обход мусульманского мира.

Б. Распространить христианство в языческих землях.

В. Расширить знания о мире.

Г. Значительно увеличить ввоз в Европу драгоценных металлов и пряностей.

Д. Найти единоверцев в далеких землях и вновь начать крестовый поход против «неверных».

Е. Найти на противоположной стороне Земного шара Чистилище, описанное Данте в «Божественной комедии».

Ж. Прославить имена мореплавателей и королей, снарядивших морские экспедиции.

З. Подтвердить гипотезу о достижимости Индии по морю, двигаясь в западном направлении.

4. Какой город считается родиной Колумба? (Генуя).

5. В какой стране он находится? Покажите его на карте. (Италия).

6. Что в переводе означает название острова Сан-Сальвадор? (Святой Спаситель).

7. Кто скрывается под маской?

«Море манило меня с детства. В 14 лет я уже стал матросом. Побывал в Португалии, Ирландии, Англии, Испании. Из этой страны началось мое самое длительное путешествие из всех предыдущих к берегам Индии. К ним я доплыл, но золота не нашел». (Христофор Колумб).

«Мне довелось встречаться с великим Колумбом, который пытался доказать, что если плыть от восхода к западу из Испании, то можно достичь берегов Индии быстрее, чем плавая вокруг Африки. При этом он пользовался моими вычислениями окружности земного шара». (Паоло Тосканелли).

8. Какой остров Колумб называл Эспаньола?

а) Куба;

б) Гаити;

в) Сан-Сальвадор;

г) Тринидад.

9. Матрос какого корабля заметил первым землю во время первой экспедиции Колумба?

а) «Санта-Мария»;

б) «Нинья»;

в) «Пинта»;

г) «Черепаха».

10. Страна, от берегов которой Колумб отправился искать морской путь в Индию?

а) Португалия;

б) Ирландия;

в) Италия;

г) Испания.

Исторический диктант

(Учитель просит объяснить значение следующих понятий:

«Великие географические открытия», «астролябия», «каравелла», портолан».

Игра «Знаешь ли ты?

Учитель читает тесты заданий, а дети угадывают о какой экспедиции идёт речь и аргументируют свой ответ).

«Он привёз он с собой золото, хлопчатую бумагу и перец, ещё более пряный, чем кавказский. По его словам, острова эти заселены людьми особой породы, живущими в диком состоянии, но счастливо. Питаются они плодами, растениями и хлебом из растёртых кореньев… Оружие их состоит из луков, стрел и копий с заострёнными и обожжёнными концами…» (Васко да Гама)

«В продолжение трех месяцев и двадцати дней мы были совершенно лишены свежей пищи. Сухари, которыми мы питались, представляли собой не хлеб, а пыль, смешанную с червями, загаженную мышами и издававшую поэтому, невы­носимое зловоние. Вода, которую мы принуждены были пить, была гнила и также вонюча. Чтобы не умереть с голода, мы ели кожу, которая покрывает снасти, чтобы веревки не пере­тирали дерева... Часто мы питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и даже за такую цену их невозможно было достать». (Фернан Магеллан)

«Плыли своим путем на запад. Прошли 25 лиг (1 лига = 5 - 6 км.). Людям объявили, что прошли 20 Как только я прибыл в Индию, на первом же открытом мной ост­рове я взял силой несколько человек, чтобы они, обучив­шись языку, могли бы рассказать о том, что есть в этих кра­ях Я делаю все возможное, чтобы попасть туда, где мне удастся найти золото и пряности И если эта река (Ори­ноко) не вытекает из земного рая, то я утверждаю, что она выходит из большой земли, которая лежит на юге и которая остается еще никому не известной. Однако в глу­бине души я вполне убежден, что именно в этих местах на­ходится земной рай». ( Христофор Колумб).

(Учитель, обращается к детям)

1.Какую часть света открыли мореплаватели? (Америка).

2.В честь кого она получила своё название? (Америго Веспуччи).

Ребята, нам с вами сегодня предстоит стать участниками судебного процесса. Знакомьтесь – это участники - учитель прикрепляет детям бейджики с названиями: «Потерпевшие: инки, майя, ацтеки», «Обвиняемые: Эрнан Кортес и Франциско Писарро», « Свидетели потерпевших: Лас Касас и Диего де Ланда», «Свидетель обвиняемых: Берналь Диас», «Прокурор», «Судья», «Адвокат». Итак, мы начинаем судебный процесс…

«Прокурор»: военачальник города Майапана Хунак Кеель обращается к нам за помощью и просит принять справедливое решение. Главным результатом путешествий конца XV— середины XVII в. было превращение Западной Европы, до этого на протяжении тысячелетия развивавшейся в собственных естественных географических и культурных пределах (если не считать Крестовых походов и иных столкновений с исламским миром), в регион, влияющий на судьбы далеких стран и народов. Лидерство европейцев очень многое определило и в экономическом, и в политическом облике мира, сложившегося после колониальных захватов. Уже первые экспедиции португальцев и испанцев принципиально изменили представления европейцев о Земле. Так просвещенная Европа узнала о существовании Нового Света, который впервые был нанесен на карту как отдельный материк в 1507 г. Мартином Вальдземюллером, предложившим «называть эту часть света страной Америго, или Америкой». Открытия следовали одно за другим, на картах появлялись новые земли, моря, проливы, которым европейские мореплаватели давали свои имена, имена европейских монархов и христианских святых, европейских стран и городов. Были и совсем, случайные названия, и названия, происходящие от слов, услышанных от местных жителей.
Европейцы присвоили себе открытые ими территории и разделили мир на сферы экономического и политического господства.

В 1501 г. португальцы начали настоящую охоту за неграми западного побережья Африки, которых ввозили в Америку и продавали там в рабство. С 1510 г. испанцы весьма активно и целенаправленно занимались покорением народов Америки. В XVI в. на невольничьих рынках Бразилии за индейца платили 5 долларов, за негра 75 долларов.
Еще большую прибыль (до 2500%) давала торговля пряностями, а ввоз в Европу золота и серебра (всего к середине XVII в. до 200 тысяч тонн) привел к революции цен на европейском рынке. Золота стало много больше, что обусловило рост цен на многие товары в два-четыре раза и массовое разорение многих производителей. Зато предприниматели, связанные с заморской торговлей, обогащались. Ввоз драгоценностей из дальних стран способствовал, таким образом, первоначальному накоплению капитала.
Эти процессы позволили расширить объемы промышленного производства и перейти от рассеянной мануфактуры к централизованной. Европа стала центром быстро развивавшегося капитализма — и центром мировой океанической цивилизации. В обиход вошли такие понятия, как «конкиста», «конкистадоры», «колония», «метрополия», «доминионы», «каперство». ( Учитель объясняет смысл и раскрывает сущность этих понятий, дети записывают их значение в тетради).

«Прокурор»: Выслушаем потерпевших.

«Потерпевший тольтек»: Народ Кецалькоатля, тольтеки,

был многоопытным средь народов.

Все им давалось легко и просто:

камень бесценный они гранили,

золото плавили и отливали,

дивные делали украшенья из птичьих перьев они...

Были тольтеки очень богаты,

было еды у тольтеков вдоволь:

тыквы — так говорит преданье —

были толстыми и большими;

толстыми и большими были,

как жернова, початки маиса...

Хлопок красивый тольтеки растили

разных цветов и разных оттенков...

ярким таким вырастал он в поле,

никто не красил его.

Были тольтеки очень богаты,

счастливы были они безмерно,

грусти и нищеты не знали,

были полны добра их жилища,

им голод неведом был.

«Потерпевший майя»: мы занимались земледелием. Больше всего сеяли кукурузу, а также винные деревья, хлопок, перец; «мулов и быков у нас заменяли люди». Земли у нас общие, и первый, кто займет их, владеет ими. Мы имеем хороший обычай - помогать друг другу взаимно во всех своих работах»: во время посева объединяемся в группы около 20 человек и «работаем вместе, сообразно раз­меру участков и количеству работы у всех... У нас были очень красивые поселения. Обычно в центре поселения находи­лись храмы с красивыми площадями, вокруг хра­мов были расположены дома сеньоров (т.е. знат­ных) и жрецов, затем людей наиболее богатых и почитаемых, на окраинах — людей низших. Простые люди строили за свой счет дома сеньо­ров, делали для них посевы и «собирали урожай, количество которого было достаточно ему (сень­ору) и его дому». Сеньоры управляли селениями, улаживая споры, распоряжаясь делами своих об­щин; знатные были очень влиятельны и уважаемы. Если сеньоры выходили из селения и даже из своих домов, они вели с собой большую свиту.

«Потерпевший инка»: у нас была высокоразвитая цивилизация, в нашем государстве были самые лучшие дороги. Они были такими прямыми, что один лишь их вид казался чудом в те времена... ибо они были больше похожи на хорошо подметенные и вычищенные залы, нежели на королевские дороги, и действительно, то было самым большим творением, которое когда-либо видели в мире, ибо, без сомнений, оно превосходило все творения римлян. У нас была своя система узелкового письма – кипу, мы сочиняли стихи, подобные этому:

Попрошу я ламу — стань золотокудрой,

блещущей, как солнце, как любовь,

могучей, облачка нежнее, тающего в небе,—

чтоб я сделал кипу и на нем пометил —

как проходят луны, что цветет, что вянет.

«Прокурор»: Обратите внимание на эти улики. ( Дети рассматривают иллюстрацию «Встреча испанцев с индейцами» на странице 12 учебника и делают анализ).

Посмотрите, ребята, внимательно. Что находится в руках высадившихся на берег мореплавателей?

Да, это оружие. Мушкет, копье, шпага. С кораблей сходят лошади и всадники

Насилие, угнетение и неволю несли европейцы местным жителям силой оружия. Испанские дворяне, устремившиеся в Новый Свет, интересовались только золотом. К индейцам относились с невероятной жестокостью – истязали, травили собаками, убивали. Вот улики, господин судья. (Идёт работа с историческим документом, который дети читают и отвечают на вопросы учителя).

«В стихотворении «Последние дни осады Теночтитлана» ацтекский поэт, участник сопро­тивления испанцам, рассказал, как пала столица ацтеков: Мы в отчаянье, в печали безысходной нашу горькую оплакивали участь. Здесь везде валялись сломанные копья, дыбом волосы от ужаса вставали, крыши с хижин сорвало, как ураганом, и окрасились их стены ярко-красным. Стены города — кирпич необожженный — от пробоин стали дырчатою сетью; город нашими щитами закрывался, но и это не спасло его свободу. Ели мы жесткие стебли, жевали траву, напоенную кровью солённой, глину сырую, ящериц ели, крыс, червяков, пыльную землю...».

  1. Как поэт описал ужасы осады столицы ацте­ков?

  2. Почему она была взята испанцами?

В поэзии инков отразилось испанское за­воевание Перу:

Золотом выкупа обогащен алчный испанец;

страшное пожрано сердце его властолюбьем;

то на одних он кидается, то на других,

все ненасытнее, все мрачнее, бешеный зверь;

все, что просили, им отдали, даже с придачей,— все же убили тебя...

Чистый, сверкающий золотом трон, люлька твоя,

кубки златые и все отдано было.

Сколько замученных под чужестранной властью

и разоренных; отнята память, растерзаны,

загнаны мы и одиноки; тень, укрывавшая нас, ты мертва,

мы плачем... разум теряем».

  1. Какие реальные исторические события от­ражены в этом стихотворении?

  2. Какими в нём предстают испанские завоеватели?

  3. Как показаны настроения инков, их положение после учинен­ного испанцами разгрома?

«Судья»: приглашается «Свидетель Лас Касас».

«Свидетель Лас Касас»: «И вот... кто-то из испанцев... неожиданно извлек меч, а за ним повытаскивали свои мечи и все остальные, и принялись они потрошить, резать и убивать этих... мужчин и женщин, детей и стариков, сидевших беззаботно и удивлением рассматривавших испанцев». А вот как боролись жители островов Карибского моря с испанцами: «Пос­кольку все их войны напоминали детские игры, а щитом, который они выставляли навстречу стрелам и пулям, выпущенным испанцами из ар­балетов и ружей, служил их собственный живот, и воевали они нагишом, а оружием их были только лук и неотравленные стрелы, да камни (там, где они имелись) то, конечно, индейцы не были в состоянии оказать серьёзное сопротивле­ние испанцам, чьим оружием было железо... не говоря о всадниках, каждый из которых за один час мог убить 2 тысячи индейцев».

«Прокурор»: Это неприглядная сторона истории. Но она присутствовала, и ее необходимо критически оценить.

  1. Какие военные преимущества были у конкистадоров по мнению Лас Касаса?

  2. Опишите психологический портрет конкистадора.

«Судья»: Слово предоставляется «Обвиняемому Эрнану Кортесу».

«Обвиняемый Эрнан Кортес»: мы были одержимы мыслью - найти сказочную страну Эльдорадо, в которой золото, якобы, лежит прямо под ногами. В феврале 1519 г. мой отряд, состоявший из 400 испанцев и 200 индейцев-носильщиков, с 14 пушками и 16-ю лошадьми высадился на берегу за­лива, впоследствии получившего название Мексиканского. Первое же сражение с местными жителями я выиг­рал. Индейцы в панике разбежались, когда увидели

всадни­ков на лошадях. Таких «чудовищ» они раньше не встречали. Об этом сражении вскоре узнал правитель ацтеков Моктесума и направил мне золото и драгоценные камни в надежде, что мы покинем их земли. Но нас это только подстегнуло: немало сокровищ таит в себе страна ацтеков!

Моктесума впустил нас в свой дворец. Видимо, жрецы убедили его в том, что испанцы — дети бело­го бога Кетцалькоатля, который, по легенде, в тот самый год должен был вернуться из страны Востока. Мы пле­нили Моктесуму и заковали в цепи. Во дворце правителя нашли сокровища, которые вскоре разделили между собой, переплавив уникальные золотые изделия в слитки. Вскоре между ацтеками и нами начались стычки. В перестрелке Моктесума был убит. Наши силы тоже таяли. В ночь на 2 июля 1520 г. мы решили тайно покинуть сто­лицу ацтеков Теночтитлан. Но, ацтеки внезапно напали на ис­панцев. Эта ночь, вошедшая в историю как ночь печали, стоила жизни 900 испанцам. Но, всё же я превратил некогда цветущий Теночтитлан в груду развалин в августе 1521 года»

«Судья»: Пригласите «Свидетеля Диего де Ланду».

«Свидетель Диего де Ланда»: «Индейцы тяжело переносили ярмо рабства. Но испанцы держали разделенными их поселения... Однако не было недо­статка в индейцах, восстававших против них, на что они отвечали очень жестокими карами, которые вызвали умень­шение населения. Они сожгли живыми несколько знатных лиц в провинции, других повесили... Две провинции, быв­шие наиболее населенными и наполненными людьми, оста­лись наиболее жалкими во всей стране».

1. Какие меры принимали испанские завоева­тели, по словам очевидца, чтобы удержать индей­цев в подчинении?

2.К каким последствиям это привело?

«Судья»: Слово предоставляется «Обвиняемому Франциско Писарро».

«Обвиняемый Франциско Писарро»: да, я продолжил кровавую летопись конкисты. Моё имя свя­зано с крушением крупнейшей державы доколумбовой Аме­рики — империи инков, или государства Перу. Я считал себя обиженным судьбой, поэтому стремился к славе и богатству. Я - дерзкий, смелый, мстительный, в Новом Свете я быстро продвигался по службе. В 1531 г. я, завербовав 130 солдат, на трех кораблях от­правился на поиски загадочной страны Эльдорадо. Прави­тель инков Атауальпа пристально следил за каждым шагом испанцев. Демонстрируя добрые намерения, я попросил о встрече с ним, но при этом тщательно готовил провока­цию. К Атауальпе должен был подойти священник с Библи­ей в руках. Если правитель недостаточно почтительно отне­сется к ней, это станет сигналом к нападению. Именно так и вышло. Плененный Атауальпа согласился принять христианство и предложил за себя выкуп - наполнить золотом целую ком­нату. Получив 6т золота и не желая освободить Атауальпу, я затеял неправый суд над правителем инков, кото­рый приговорил его к смерти. Могущественное государство инков пало под нашими ударами.

«Судья»: Слово предоставляется «Свидетелю Берналю Диасу».

«Свидетель Берналь Диас»: Нас всех обуяла жажда наживы. Наши умы затмила алчность. Мы хотели всё больше и больше рабов, колоний, рудников, плантаций. Да, что говорить – прочтите сами… (Дети читают стр. 26-29 учебника и комментируют их, учитель задаёт вопросы к тексту).

  1. Какие колониальные империи были созданы в середине 16 века?

  2. Как изменился социальный состав населения Америки?

  3. Охарактеризуйте отношения, сложившиеся между населением Нового Света и завоевателями.

«Прокурор»: требую признать виновными завоевателей Испании, Португалии и других стран в возникновении колониальных империй, в насилии и угнетении в отношении населения Нового Света.

«Судья»: в 1520 - 1540-е гг. были уничтожены крупнейшие государст­ва Нового Света - ацтеков и инков, разрушены самобытные индейские цивилизации и культуры, погибли от голода и принесенных европейцами болезней десятки миллионов людей. В Европу хлынули реки золота и серебра. Началось порабощение и закрепощение местного индейского населе­ния. Вооруженные огнестрельным оружием и пушками всад­ники сделали свое дело. Ведь индейцы имели в лучшем слу­чае оружие с каменными наконечниками и ножи с лезвиями из вулканического стекла. В военном деле они еще не исполь­зовали металлы. Немалую роль сыграли разобщенность ин­дейских племен и народов, их междоусобицы.

Учитель: Географические открытия XV — XVI вв. называют Вели­кими. За короткое время представления европейцев о мире претерпели глубокие изменения. Оказалось, что географи­ческие сведения, содержавшиеся в Библии, далеко не пол­ны. Там, например, ничего не говорилось об Америке. Евро­пейцы стали больше доверять опыту, наблюдениям, практике, свидетельствам очевидцев. Географические по­знания оказались отделенными от Священного Писания. Люди, со страхом ожидавшие в 1492 г. конца света (по Биб­лии, исполнялось как раз 7000 лет от сотворения мира), от­крыли Новый Свет.

Началось морское, колониальное и тор­говое соперничество между Португалией и Испанией. Географические открытия ознаменовали начало эры rocподства Европы в мире, расширившей свое влияние благо­даря океанским путям далеко за пределами собственных границ. Торговля начала приобретать поистине мировой характер.

Великие географические открытия положили начало колониальному разделу мира и господству европейских стран в Африке. Азии и Новом Свете, которое утверждалось силой оружия. Секретарь, запишите, пожалуйста, эти решения. (Дети заполняют схему «Последствия географических открытий»).


Последствия Великих географических открытий

___________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


«Адвокат»: господин судья, учитывайте также и смягчающие обстоятельства. Не только негативные, но и позитивные моменты в жизни людей появились благодаря Великим географическим открытиям. Прошу приобщить к делу выписку из пункта «Что ещё было в трюмах галеонов?» (Дети работают с учебником, читают пункт «Что ещё было в трюмах галеонов?» на странице 31-32 и записывают в тетради ответ на вопросы:)

  1. Что нового узнали европейцы благодаря Великим географическим открытиям?

  2. Какие новые культурные растения были завезены в Европу из Нового Света?

«Судья»: Оглашаю приговор: считать Великие географические открытия исторической закономерностью, знать наизусть их причины и последствия, не забывать о жестокости конкистадоров, уважать права других народов. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Судебное заседание объявляю закрытым. Всем участникам процесса получить выписку из приговора. (Дети получают на дом головоломку «Открытия, открытия…» и тест).

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: § 3, разгадать головоломку, ответить на тест.

Какие результаты Великих географических открытий стали очевидными

в XVII в.? Зачеркните буквы, обозначающие неправильные ответы на этот вопрос.

А. Возникновение колониальных империй Испании, Португалии, Нидерландов, Англии, Франции.
Б. Уничтожение значительной части коренного населения Центральной и Южной Америки.
В. Начало работорговли.
Г. Рост цен в Европе привел к накоплению капиталов и увеличению промышленного производства.
Д. Естествознание обогатилось новыми фактами, началась революция в науке.
Е. Перемещение торговых путей в Атлантический океан; одновременно упало значение средиземноморской торговли.
Ж. Новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и кукуруза, избавили Европу от голода.
З. Если заразные болезни (чума, например) раньше приходили с Востока, то теперь их стали привозить с Запада.

Головоломка «Открытия, открытия…»

Если по вертикали будут правильно вписаны имена и наз­вания, то в клетках по горизонтали, добавив две недостающие буквы (в начале и конце слова), можно будет прочитать наз­вание островов, открытых экспедицией храброго и опытного мо­ряка (1519-1522 гг.).

1 и 4. Две части имени итальянского путешественника, до­казавшего, что открытые Колумбом земли — новый материк.

2. Легкий, быстроходный и подвижный парусник, позволявший отправляться в далекие путешествия и при встречном ветре, созданный португальцами в XV в.

3. Страна, расположенная в восточной части Южной Америки, которой завладели пор­тугальцы.

5. Страна, правительство которой содействовало в 1492 экспедиции X. Колумба, а позже лишило его всех зва­ний и привело к полному разорению.

6. Глава небольшого ис­панского отряда, высадившегося в 1519 г. па берегу Мексики. Он хитростью захватил правителя ацтеков и был причастен к разграблению сокровищ этого народа.

7. Жестокий завоеватель, возглавивший испанский отряд, разграбивший богатство инков, вероломством достиг высшей власти и разорил страну.

8. Гла­ва испанской экспедиции, совершившей в 1519—1522 гг. первое кругосветное путешествие.

9. Народ Перу, подвергшийся в XVI в. испанскому завоеванию.

10. Море, в котором X. Колумб открыл много островов.

11. Государство на западном побе­режье Южной Америки, подвергшееся испанскому завоеванию.

12 и 13. Два больших острова в Карибском море, открытые Колумбом в 1492 г.

Ответы:

По вертикали: 1, 4. Америго Веспуччи. 2. Каравелла. 3. Бра­зилия. 5. Испания. 6. Кортес. 7. Писарро. 8. Магеллан. 9. Инки. 10. Карибское. 11. Перу. 12. Куба. 13. Гаити. В горизонтальных (выделенных) клетках прочтете название островов, открытых Магелланом: Филиппинские.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Возникновение колониальных империй ("Суд над конкистадорами")

Автор: Калмыкова Татьяна Алексеевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства