kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности урока истории в реализации программы развития УУД в ООО (на примере урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое поколение образовательных стандартов ФГОС, а также современный историко -культурный стандарт, выдвигает ряд новых требований к уроку истории. При этом важнейшим звеном в системе среднего профессионального образования становиться формирование общих компетенций (ОК)  посредством универсальных учебных действий (УУД).

В качестве примера рассмотрю комбинированный урок истории по теме «Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности урока истории в реализации программы развития УУД в ООО (на примере урока)»

«Возможности урока истории в реализации программы развития

УУД в ООО (на примере урока)».

В.П.Лыкина, учитель истории и обществознания

МБОУ гимназия №2 г.Чехов МО

Новое поколение образовательных стандартов ФГОС , а также современный историко -культурный стандарт, выдвигает ряд новых требований к уроку истории. При этом важнейшим звеном в системе среднего профессионального образования становиться формирование общих компетенций (ОК) посредством универсальных учебных действий (УУД).

В качестве примера рассмотрю комбинированный урок истории по теме «Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение».

Ход урока:

Цели:

1. Образовательные:

– всесторонне раскрыть суть вопросов образования Древнерусского государства и Крещения Руси;

–произвести оценку норманнской теории;

2. Развивающие:

– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

– формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

3. Воспитательные:

– сформировать у учащихся ориентиров для этносоциальной и культурной самоидентичности в окружающем мире;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.

План

I. Оргмомент.

II. Восточные славяне в Древности. Предпосылки зарождения государства восточных славян. Варяжская проблема. Первые русские князья.

III. Крещение Руси.

IV. Закрепление и оценка результатов

V.домашнее задание.


I. Оргмомент.

Приветствие, подготовка к уроку (идет формирование – волевой саморегуляции)


II. Восточные славяне в Древности. Предпосылки зарождения государства восточных славян. Варяжская проблема. Первые русские князья.

Используя прием комментирования, учитель излагает теорию происхождения государства, делая акцент на предпосылки возникновения государства у восточных славян. Поскольку данный вопрос, согласно историко-культурному стандарту относится к «проблемным».

Для подтверждения учитель просит учащихся обратиться к текстам дидактических материалов «Историки о влиянии природы и климатических условий на историю восточных славян» с.67-69.

Задание к тексту: 1. О каких особенностях устройства славянского общества говорят историки. ( регулятивные УУД – целеполагание; познавательные –логические УУД – построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование)

Ответ учащихся: Социально-политическое развитие славян в VIII – IX вв. соответствовало периоду перехода от военной демократии к феодальным отношениям (вече-князь-дружина).

Далее – Практическое задание: обращение к карте и задание: Как территория расселения славян влияла на их образ жизни и занятия?

Учитель должен подвести учащихся к выводу о несостоятельности норманнской научной теории, в том, числе приводя антинорманскую теорию М.В. Ломоносова.

Учащиеся перечисляют предпосылки образования государства (социально- экономические факторы: объединение племен в союзы, выделение и усиление родовой знати, развитие ремесел и торговли, рост городов; внешнеполитические факторы: завоевательные походы на Византию, болгар, столкновение с племенами степных кочевников и др.)

(личностно-логических УУД – посторенние логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные УУД- умение выражать свои мысли полно и точно; личностные УУД – нравственно-этическая ориентация).

Затем учащиеся самостоятельно заполняют таблицу

«Первые князья и их деятельность

Князь и годы правления

Деятельность




III. Для актуализации информации учащихся по вопросу требуется обращение к статье Д.С. Лихачева «Крещение Руси и государство Русь». Пазин Р.В. анализ исторического источника. С. 11-12.

Вопросы:

1. Какую попытку реформы язычества предпринял Владимир I ?

2. Почему язычество не удовлетворяло уровню развития восточнославянского общества? указать не менее трех положений.

3. Какие последствия имело принятие Русью христианства? Назовите не менее трех последствий.

(Идет формирование личностных, общеучебных, познавательных- логических универсальных действий, коммуникативных УУД)

IV. Закрепление и оценка результатов

Круглый стол по вопросу: «Что приобрела Русь с принятием христианства?

В выполнении данного задания происходит формирование личностных УУД (нравственно-этической ориентации), познавательных УУД (логически универсальные действия- построение логической цепи рассуждений, доказательство), коммуникативных УУД (планирование, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивных УУД (целеполагание)

Учащийся заполняет лист самооценки результатов

Ключевые понятия занятия

Что вызвало трудности

Личная оценка активности на занятии

Предложения







При самоанализе идет формирование личностных УУД (самоопределения, смыслообразования), регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль и саморегуляция)


V. Домашнее задание. §18,19.прочитать и проанализировать; подготовить сообщение об одном из шести языческих богов (Перун, Даждьбог, Стрибог, Хорос, Мокошь, Симаргл)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Возможности урока истории в реализации программы развития УУД в ООО (на примере урока)

Автор: Лыкина Валентина Петровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365769

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства