Просмотр содержимого документа
«Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения.»
Министерство Просвещения Республики Молдова
Управление Образования Молодежи и Спорта
Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя
Дидактический проект урока
Тема спарринг урока-мероприятия: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения». 2 часа.
Предмет – История румын и всеобщая история,
Учитель: Иванова Л.И.
Дата: 19 ноября 2015 года.
Класс: 11 «Б».
Дидактический проект
Предмет – История румын и всеобщая история Учитель истории: Иванова Л.И., магистр дидактики исторических наук
Предмет – Английский язык Учитель английского языка: Савицкая Стела Георгиевна, I-я дидактическая степень
Дата: 19 ноября 2015 года. Класс: 11 «Б»
Тема интерактивного спарринг урока-мероприятия: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения». 2 часа.
Тип урока: Интерактивный спарринг урок-мероприятие с элементами инвайрон технологии, лабораторно-практического занятия и биоадекватной методики.
Девиз:«We the people…», «Мы – народ…». (Из Конституции Соединенных Штатов Америки).
Ключевые компетенции по истории:
1. Образовательная компетенция. Развивать умение ученика интегрировать знания о формировании конституционного подхода в становлении политико-административного устройства английских колоний и США, человеке, обществе для улучшения качества личной и общественной жизни (человеческий капитал), навыки работы: с документальным, художественным и графическим материалом; интеллектуального анализа и толкования информации через диалог, поиск исторических фактов. Формировать умение осмысленного восприятия исторических фактов, построения гипотезы. Развивать коммуникативные умения учащихся по работе в группах, основанных на аналитическом и синтезирующем мышлении. Рассмотреть и исследовать понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. Объяснять предпосылки исторических событий и процессов.
2. Воспитательная компетенция. Воспитание активной гражданской позиции учащихся (социальный капитал), сознательного восприятия основополагающих принципов человечности, умения выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. Характеризовать основные принципы общечеловеческой морали (культурный капитал). Характеризовать и излагать различные точки зрения на поступки человека, оценивать роль личности в истории, что позволит регулировать свою жизнедеятельность (человеческий капитал). Прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию. Формировать умение аргументированного общения в реальных жизненных ситуациях. Побуждать к непрерывному развитию личности (культурный капитал).
3. Проектно-технологические и исследовательские компетенции.Освоение и использование новых технологий и научных идей в процессе изучения исторических источников, оценивании исторических событий, фактов и событий, для лучшей организации личной деятельности в условиях постоянно меняющейся общественной жизни. Пути развития тех или иных социальных, экономических и культурных тенденций, оценивать их влияние на устройство мира и поведение человека.
4. Междисциплинарная компетенция владения одним или несколькими иностранными языками. (стр.19. Методический гид по истории для лицеев с русским языком обучения. 2010 год.) Формирование поликультурного восприятия исторического материала по истории становления США как государства и трансформация его национальной специфики государственного устройства через использование приобретенных навыков общения на двух языках международного общения – русском и английском.
5. Компетенция учителя-наставника. Четко формулирует задачи учебной деятельности для учеников, разрабатываетвиды учебной деятельности, соотносящиеся с реальной жизнью учеников, проявляет внимание к учащимся, применяет нужные методы и материалы в соответствии с возрастом, уровнем подготовки, запасом культурных ценностей и интересами учащихся. Подбирает задания, способствующие интеллектуальному развитию учащихся, способствующие эффективной образовательной деятельности.
Ключевые компетенции по английскому языку:
1.To express one’s opinion using definite lexics.
2.To be aware the importance of being patriot.
3.To develop critical thinking skills.
Операционные целеполагания:
О1. Воспитываем в себе терпимость и толерантность отношения к мнению других людей, развиваем культуру речи и навыки межличностного общения на английском и русском языках. Умение четко и сжато излагать свои мысли, формулировать выводы по новым явлениям и тенденциям развития общества.
О2. Учимся использовать электронные ресурсы при работе с историческими источниками, или при создании аналитической работы на историческую тему, включая сеть Интернет, в реальных ситуациях. Отстаивать свои позиции в понимании особенностей проявления и становления общественных отношений, представлять их взаимосвязи в мировом историческом процессе. Осваивать историческую терминологию: конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснять причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучать особенности этой национально – освободительной борьбы.
О3. Развиваем навыки работы: с документальным, художественным, презентационным и историческим, картографическим материалом; анализируем, аргументируем и излагаем исследуемую информацию в процессе дискуссии, навыки поиска исторических фактов, формирования гипотез в процессе самостоятельной работы с большим объемом исторической информации, видения проблемы и намечаем пути ее решения.
О4. Характеризуем поступки людей, наоснове принципов общечеловеческой морали. Анализируем отношения граждан к национальным и цивилизационным ценностям в изучаемой исторической эпохе. Прививаем учащимся чувство гражданской солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию.
Методы познания:
Использование источников с применением техники SINELG (проектная методика): открытые архивы документов; аудио-визуальная репродукция; информационные технологии, презентации, наблюдение;
Индивидуально-исследовательский поиск (метод кейса), шкала мнений, рефлексия смысловых нюансов для: самостоятельного сбора информации (реферативный материал), использование таблиц-алгоритмов, картографического материала, подбор исторических документов, синтезирование информации в кратком изложении, исторический диктант;
Коллективные разработки (интерактивное обучение): Исследовательские и поисковые проекты в группах; доказательство; столкновение толерантных мнений; изложение идей, диалог, элементы лекции-беседы, арт-демонстрация, групповая исследовательская работа;
Междисциплинарный подход (спиральный метод): использование творческого потенциала предметов: английский язык и история румын и всеобщая история, информационные технологии, входящих в школьную программу через аналитическое образное описание, рассуждение, характеристику общих изменений в мышлении, политической и социальной жизни общества английских колоний.
Алгоритмная методика работы в группах. Лабораторная методика по системе «Знаю. Хочу узнать. Узнал (а)».
Оценивание:
1.Аспект знаний и навыков: умение учащимися описывать, объяснять и анализировать получаемую информацию, устанавливать логические и причинно-следственные связи между определенными компонентами исторического материала. Оценивать, перерабатывать и аргументировать свою позицию, рассуждать. Осознанное отслеживание и образный анализ событий. Умение самостоятельно работать с картографическим материалом, по заданному в мини-тесте алгоритму, с историческим и видео материалом, подбирать информацию на заданную тему. Навыки лингвистического общения и правильное построение диалоговой речи учащихся на английском и русском языках.
2.Аспект личного отношения: стремление учащихся к уважению общечеловеческих ценностей, способность взять на себя ответственность.
Письменные пособия – дополнительные исторические материалы по теме урока, карточки-таблицы, архивная информация по учебным и Интернет-пособиям, мини-тест.
Консультанты - Два ученика: технический и визуализатор, для них надо приготовить справку для работы и оценочные листы.
Технологическая карта урока:
Этапы урока
Субкомпетенции
Учебная деятельность
Дидактические стратегии (формы и методы познания)
Оценивание
Оценивание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Вызов:
Организационный момент.
Формулирование целей.
Запись темы урока. Плана урока. Мотивация учащихся.
2. Проверка домашнего задания. Составление хронологической оси. Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений 3.Актуализация опорных знаний и способностей учащихся
(10 минут)
1. Формировать у учащихся умение концентрировать внимание, собранность, формулировать и грамотно излагать историческую информацию на английском и русском языках.
2. Развивать навыки аналитического и синтезирующего мышления по истории становления независимости английских колоний.
3. Адекватно использовать историческую терминологию в составлении устных и письменных сообщений о данном историческом периоде, лингвистические навыки устной и письменной речи на английском языке.
4. Характеризовать исторические процессы.
1.Приветствте. Отмечает отсутствующих.
2.Проверка готовности к уроку: историческое досье, задания.
3.Цели урока. Озвучить план.
4. Мотивация учащихся. Отбор материала. Хронометраж.
5.Видео материал. Начало. Презентационный материал учителя.
4 минуты.
6.Вводная. Эвристическая беседа с элементами биоадекватной методики. Работа с интерактивной хронологической осью и таблицей, историческими и лингвистическими терминами.
7. Опрос. Историческая лаборатория (историко-лингвистический диктант).
На территории, какой страны в 17 веке были основаны колонии? (Северная Америка)
Как называлось первое постоянное поселение? (Виргиния)
В каком году было основано первое поселение? (1607)
Кто такие пилигримы? (странники – богомольцы)
На каком корабле пилигримы переплыли Атлантический океан? (Мэйфлауэр)
Сколько первых колоний было основано? (13)
Страна, владеющая колонией? (метрополия)
В каком году пилигримы покинули свою родину? (1620)
Какие страны в 17 веке основывали свои колонии за Атлантическим океаном? (Англия, Голландия, Франция)
Какие категории населения основывали колонии? (преступники, пуритане, крестьяне)
Территория, которая захвачена другой страной, и потеряла свою экономическую и политическую независимость (колония)
Страна, владеющая колонией (метрополия)
6 минут.
Ученики готовятся к уроку:
1. Хронологический исторический диктант на английском языке. Презентация. Составление хронологической оси об этапах становления английских колоний и борьбы за независимость. Работа в группах.
2. Исторический источник. Дневник. Ручки, карандаши, фломастеры. Тетради.
Задание 1. Озвучивают хронологическую ось и ключевые слова и фразы, отражающие этапы становления английских колоний на континенте и формирование американской нации в рамках исторической лаборатории.
1.Проектная биоадекватная методика профессора Масловой Натальи Владимировны. Опережающее задание: работы с архивными документами; аудиовизуальной продукцией; подбор презентационного факто-графического материала, 2.Лабораторная методика. Таблица ключевых слов и фраз. Исторический диктант.
1. Проверка готовности к уроку.
2.Умение самостоятельно анализировать информацию и характеризировать процессы на заданную историческую тему.
3. Адекватно и грамотно использовать историческую терминологию в составлении устных и письменных сообщений о периоде становления английских колоний, умение пользоваться хронологическим материалом. Грамотно излагать историческую информацию на английском и русском языках.
2. Реализация замысла.
Исследовательско- познавательный этап.
Преподавание – изучение нового исторического и лингвистического материалов.
(35 минут).
1.Формируем умение анализировать и объяснять основные и характерные особенности влияния конституционных демократических идей на становление государственности США.
2.Учимся использовать навыки анализа взаимозависимости событий различных исторических периодов и пространств. Анализируем влияние Либеральной программы Американской революции на Французскую революцию 1789-1795 годов. (1-я конституция Франции написана к августу 1789 года, а Декларация прав человека и гражданина в принята 26 августа 1789 года).
3.Характеризуем поступки людей, наоснове принципов общечеловеческой морали формирования и развития государств в эпоху НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Анализируем отношения членов общности к национальным и общечеловеческим цивилизационным ценностям в изучаемой исторической эпохе.
4. Комментируем изменения, произошедшие в истории данного периода с помощью исторических карт и презентационного видеоматериала, учебника.
5. Развиваем навыки работы: с документальным, художественным и историческим материалом; анализируем, аргументируем и излагаем исследуемую информацию в процессе дискуссии, навыки поиска исторических фактов, самостоятельной работы с большим объемом информации, построения диалога и гипотез, видения проблемы и намечаем пути ее решения.
6. Воспитываемтерпимость и толерантность отношения к мнению других людей, развиваем культуру речи, лингвистические навыки общения и проявляем поликультурное уважение к национальным традициям американского народа.
Дидактическая ситуация:
Задание 2. Видео-фрагмент. Создание образа.
Вступительное слово учителя.
О каких событиях в жизни двух народов, проживающих на разных континентах рассказывает вам данный рисунок?
Что объединяет эти народы?
3 минуты.
Задание 3. Презентация(об историческом процессе). С помощью исторических источников из исторического досье анализируем причины бунта в английских колониях.
стр.62-63 или 54-55 учебника. Презентационный материал. Слайд 10-16.
Выполнить задание 3 по группам.
Ответить на проблемные вопросы задания.
1 группа. Слайд 10-11.
2 группа. Слайд 12-13.
3. группа. Слайд 14-15.
4 группа. Слайд 14-15.
Беседа учителя по слайдам 16-17-18.
Кейс. Историческое досье по эпохе становления политико-административного устройства английских колоний и причин войны за независимость.
Проблемные вопросы классу.
Вывод. Проблемные вопросы. Подвести к принятию Декларации о независимости.
Хронометраж: 12 минут.
Блок на английском языке о принятии Декларации о независимости.
Биографическая справка об исторических личностях: Т.Джеферсон, Бенджамин Франклин, Дж.Вашингтон, Дж.Адамс,Д.Хэнгкок.
10 минут.
Арт-фрагмент о принятии Декларации. Диалог на англ. Языке в исполнении учащихся. Зачитываются фрагменты декларации.
Вопросы группам:
Почему назрела необходимость принятия такого документа, как Декларация о независимости штатов?
Каковы были основные принципы, изложенные в Декларации о независимости?
Какое значение имеет Декларация о независимости для современной Америки?
10 минут.
Задание 2. Анализ рисунка на слайде. Задание 2 выполняется по группам.
Эвристическая беседа, отвечают на вопросы к заданию 2.
Задание 3. Использование материала из исторического досье.
Работа с материалом на стр.62-63 или 54-55 учебника. Презентационный материал. Слайд 10-16.
Составляют Схему организации административного управления английскими колониями.
Отвечают на проблемные вопросы.
Задание 2.
1 группа. Слайд 10-11.
2 группа. Слайд 12-13.
3. группа. Слайд 14-15.
4 группа. Слайд 14-15.
Работа по видео-фрагменту.
Вывод.
Исследуют исторический материал по слайдам 16-17-18. Обобщают исследуемый материал.
Блок на английском языке о принятии Декларации о независимости.
Биографическая справка об исторических личностях: Т.Джеферсон, Бенджамин Франклин, Дж.Вашингтон, Дж.Адамс,Д.Хэнгкок.
Рассказывают свои рефераты на англиском языке учащиеся.
Группы отвечают на вопросы участников диалога.
3.Метод кейса (Индивидуальные поиски). Историческое досье 4.Релаксационно-активный процесс учения (Real-технология), 5.Сюжетный арт-диалог, интеллектуальный анализ и толкование информации через образное описание по системе инвайроментальной технологии- развитие сознания человека. 6.Аналитическо-мозговой штурм.
7.Создание образа.
8. Рассказ, беседа.
9. Брайноминг.
1. Умение анализировать, и излагать свою точку зрения на исторические факты и события.
2. Оценка качества и уровня достигнутых знаний по работе с терминами, видео-материалом, тестами, навыков работы: с документальным, художественным и историческим материалом;.
3. Оценка творческого подхода исследовательских и поисковых проектов в группах, с применением навыков лингвистического построения диалога на английском языке.
4. Оценка умения анализировать и объяснять основные характерные особенности исторических процессов и личностей.
3. Рефлексия (обратная связь)
Применение умений и навыков. Проверка и контроль полученных на уроке знанийпо борьбе за независимость английских колоний. Образованию США.Дню Благодарения.
Закрепление исторического и лингвистического материала и формирование синтезирующих способностей у учащихся.
Оценивание уровня достижения целей:
1.Аспект знаний и навыков, способностей и отношений.
2.Аспект личностного отношения.
3.Аспект самооценки
4.Консультационное оценивание учителем.
Анализ ошибок.
(40 минут).
1.Развиваем навыки самостоятельного творческого анализа исторического материала по изучаемому историческому периоду.
2.Применяемпрактически усвоенный в процессе познания исторический материал, умение объяснять и аргументировать основные особенности общечеловеческих ценностей, предпосылки исторических процессов влияния европрейских ценностей на формирование государственности и Конституции США и общества, исторические факты.
3.Проявляем умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям (период формирования и развития государств, исторических личностей).
4. Используем электронные ресурсы при работе с историческими источниками или при создании аналитической работы на данную историческую тему, включая сеть Интернет, в реальных ситуациях.
5. Отстаиваем свои позиции в понимании особенностей проявления и становления общественных отношений, представляем их взаимосвязи в мировом историческом процессе.
6. Демонстрируем навыки лингвистического базиса по английскому языку.
1.Создавать педагогические ситуации для самореализации школьника.
Задание 4. Обратная связь
Экспресс опрос. Используя учебник расставьте в правильной хронологической последовательности события войны за независимость североамериканских колоний:
Принятие Декларации независимости.
Начало войны за независимость североамериканских колоний (события в Конкорде).
Принятие I континентальным Конгрессом решения о бойкоте английских товаров.
Версальский мирный договор с Англией.
Поражение английских войск под Йорктауном.
Победа континентальной армии под Саратогой.
4 минуты.
Слово учителю истории.
Закрепление полученной информации о данном историческом периоде и процессе: сравнение, записи в тетради, дополнения, исправления, выводы; Слайд 24-27.
3 минуты.
Задание 5. Историческая спираль. Дополнить схему «Высшие органы власти в США по Конституции».
Слово учителя. Историческое досье. Анализ. Работа в группах:
Работа с историческим документом учебника и подобранным материалом, с использованием элементов эвристического анализа.
Углубление понятия о государственной политике США. Конституции.
4 минуты.
Учитель истории. Домашнее задание. Слайд 29-30.
Учитель английского языка. Домашнее задание. Слово о 13 первых штатах.Слайд 31.
2 минуты.
Слайд 32. Парад штатов. Английский блок.
13 минут.
День благодарения. Слайд.33:
- Историческая справка на английском языке. Слайд 34.
2 минуты.
- Историческая справка о белой индейке на русском языке. Слайд 35.
2 минуты.
- Оформление плаката «Индейка». Английский блок.
5 минут.
- Карточки-высказывания. Соединить начало и конец фразы. Как обобщение изученного на уроке исторического материала.
5 минут.
Задание 4. Экспресс опрос. Расставит события в хронологическом порядке.
Просмотр презентации. Слайд 24-27. Обощение изученного на уроке материала.
Работа в группах.
Задание 5.
Дополнить схему «Высшие органы власти в США по Конституции».
Выполнение задания.
Работа с историческим документом учебника и подобранным материалом, с использованием элементов эвристического анализа.
Углубление понятия о государственной политике США. Конституции.
Домашнее задание. Запись в дневниках.
Парад штатов. Представление учащимися творческого задания по английскому языку.
Представление исторической справки.
Оформление плаката по группам.
Работа по карточкам высказываниям.
10. Фит-бэк (обратная связь) 11.Релаксационно-активное аналитическое упражнение (накопления информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации).
12. Лестница.
13.Междисциплинарный подход (Спиральный метод).
14. Метод съемки.
1.Оценка знаний и умений учащихся, полученных в результате работы на уроке.
2.Оценка творческой активности деятельности учащихся.
3.Умение осмысливать информацию и аргументировать свою позицию, рассуждать, вести диалог. 4.Осознанное отслеживание и образный анализ событий.
5. Оценка качества и уровня достигнутых знаний по работе с историческим и лингвистическим материалом и таблицами. Умения выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям.
Аспект личностного отношения к изучаемым историческим процессам и событиям.
4.Экстензия (расширение):
Итоги урока.
(5 минут).
Развиваем навыки самостоятельного творческого оценивания учащимися работы групп на уроке и работы учителя-консультанта.
Синквейн.
Оценка учителем.
Синквейн.
Самооценка.
Оценка консультативной группы учителей.
11.Синквейн.
12.Информационное табло-Лаборатория.
Оцениваем самостоятельного творческого оценивания учащимися работы групп на уроке и работы учителя-консультанта.
Домашнее задание: На основе алгоритма предложенного учителем (4 исследовательские группы), поработать над историческим материалом по теме: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения», изложенным в форме своего мыслеобраза: эссе, стихотворения, рассказа-презентации, картины. Атлас. Историческое досье. Учебник истории стр.62-65, или 54-57. Задание по английскому языку:Comment on the following “Heaven and earth never agreed better to frame a place for man’s habitation” (John Smith. Founder of the Colony of Virginia, 1607).
Синквейн:
Что изучали. Какие практические навыки получили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что делали (практическая деятельность). Выразить с помощью глаголов: