kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интерактивного спарринг  урока-мероприятия: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения». 2 часа.

Тип урока: Интерактивный спарринг урок-мероприятие с элементами инвайрон технологии, лабораторно-практического занятия  и биоадекватной методики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения.»



Министерство Просвещения Республики Молдова

Управление Образования Молодежи и Спорта



Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя




Дидактический проект урока


Тема спарринг урока-мероприятия: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения». 2 часа.


Предмет – История румын и всеобщая история,

Учитель: Иванова Л.И.

Дата: 19 ноября 2015 года.

Класс: 11 «Б».


Дидактический проект

Предмет – История румын и всеобщая история Учитель истории: Иванова Л.И., магистр дидактики исторических наук

Предмет – Английский язык Учитель английского языка: Савицкая Стела Георгиевна, I-я дидактическая степень

Дата: 19 ноября 2015 года. Класс: 11 «Б»

Тема интерактивного спарринг урока-мероприятия: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения». 2 часа.

Тип урока: Интерактивный спарринг урок-мероприятие с элементами инвайрон технологии, лабораторно-практического занятия и биоадекватной методики.

Девиз: «We the people…», «Мынарод…». (Из Конституции Соединенных Штатов Америки).


Ключевые компетенции по истории:

1. Образовательная компетенция. Развивать умение ученика интегрировать знания о формировании конституционного подхода в становлении политико-административного устройства английских колоний и США, человеке, обществе для улучшения качества личной и общественной жизни (человеческий капитал), навыки работы: с документальным, художественным и графическим материалом; интеллектуального анализа и толкования информации через диалог, поиск исторических фактов. Формировать умение осмысленного восприятия исторических фактов, построения гипотезы. Развивать коммуникативные умения учащихся по работе в группах, основанных на аналитическом и синтезирующем мышлении. Рассмотреть и исследовать понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. Объяснять предпосылки исторических событий и процессов.

2. Воспитательная компетенция. Воспитание активной гражданской позиции учащихся (социальный капитал), сознательного восприятия основополагающих принципов человечности, умения выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. Характеризовать основные принципы общечеловеческой морали (культурный капитал). Характеризовать и излагать различные точки зрения на поступки человека, оценивать роль личности в истории, что позволит регулировать свою жизнедеятельность (человеческий капитал). Прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию. Формировать умение аргументированного общения в реальных жизненных ситуациях. Побуждать к непрерывному развитию личности (культурный капитал).

3. Проектно-технологические и исследовательские компетенции. Освоение и использование новых технологий и научных идей в процессе изучения исторических источников, оценивании исторических событий, фактов и событий, для лучшей организации личной деятельности в условиях постоянно меняющейся общественной жизни. Пути развития тех или иных социальных, экономических и культурных тенденций, оценивать их влияние на устройство мира и поведение человека.

4. Междисциплинарная компетенция владения одним или несколькими иностранными языками. (стр.19. Методический гид по истории для лицеев с русским языком обучения. 2010 год.) Формирование поликультурного восприятия исторического материала по истории становления США как государства и трансформация его национальной специфики государственного устройства через использование приобретенных навыков общения на двух языках международного общения – русском и английском.

5. Компетенция учителя-наставника. Четко формулирует задачи учебной деятельности для учеников, разрабатываетвиды учебной деятельности, соотносящиеся с реальной жизнью учеников, проявляет внимание к учащимся, применяет нужные методы и материалы в соответствии с возрастом, уровнем подготовки, запасом культурных ценностей и интересами учащихся. Подбирает задания, способствующие интеллектуальному развитию учащихся, способствующие эффективной образовательной деятельности.

Ключевые компетенции по английскому языку:

1.To express one’s opinion using definite lexics.

2.To be aware the importance of being patriot.

3.To develop critical thinking skills.


Операционные целеполагания:

О1. Воспитываем в себе терпимость и толерантность отношения к мнению других людей, развиваем культуру речи и навыки межличностного общения на английском и русском языках. Умение четко и сжато излагать свои мысли, формулировать выводы по новым явлениям и тенденциям развития общества.

О2. Учимся использовать электронные ресурсы при работе с историческими источниками, или при создании аналитической работы на историческую тему, включая сеть Интернет, в реальных ситуациях. Отстаивать свои позиции в понимании особенностей проявления и становления общественных отношений, представлять их взаимосвязи в мировом историческом процессе. Осваивать историческую терминологию: конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснять причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучать особенности этой национально – освободительной борьбы.

О3. Развиваем навыки работы: с документальным, художественным, презентационным и историческим, картографическим материалом; анализируем, аргументируем и излагаем исследуемую информацию в процессе дискуссии, навыки поиска исторических фактов, формирования гипотез в процессе самостоятельной работы с большим объемом исторической информации, видения проблемы и намечаем пути ее решения.

О4. Характеризуем поступки людей, на основе принципов общечеловеческой морали. Анализируем отношения граждан к национальным и цивилизационным ценностям в изучаемой исторической эпохе. Прививаем учащимся чувство гражданской солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию.


Методы познания:

  1. Использование источников с применением техники SINELG (проектная методика): открытые архивы документов; аудио-визуальная репродукция; информационные технологии, презентации, наблюдение;

  2. Индивидуально-исследовательский поиск (метод кейса), шкала мнений, рефлексия смысловых нюансов для: самостоятельного сбора информации (реферативный материал), использование таблиц-алгоритмов, картографического материала, подбор исторических документов, синтезирование информации в кратком изложении, исторический диктант;

  3. Коллективные разработки (интерактивное обучение): Исследовательские и поисковые проекты в группах; доказательство; столкновение толерантных мнений; изложение идей, диалог, элементы лекции-беседы, арт-демонстрация, групповая исследовательская работа;

  4. Междисциплинарный подход (спиральный метод): использование творческого потенциала предметов: английский язык и история румын и всеобщая история, информационные технологии, входящих в школьную программу через аналитическое образное описание, рассуждение, характеристику общих изменений в мышлении, политической и социальной жизни общества английских колоний.

  5. Алгоритмная методика работы в группах. Лабораторная методика по системе «Знаю. Хочу узнать. Узнал (а)».


Оценивание:

1.Аспект знаний и навыков: умение учащимися описывать, объяснять и анализировать получаемую информацию, устанавливать логические и причинно-следственные связи между определенными компонентами исторического материала. Оценивать, перерабатывать и аргументировать свою позицию, рассуждать. Осознанное отслеживание и образный анализ событий. Умение самостоятельно работать с картографическим материалом, по заданному в мини-тесте алгоритму, с историческим и видео материалом, подбирать информацию на заданную тему. Навыки лингвистического общения и правильное построение диалоговой речи учащихся на английском и русском языках.

2.Аспект личного отношения: стремление учащихся к уважению общечеловеческих ценностей, способность взять на себя ответственность.

3.Аспект самооценки: самооценка учащимися знаний, умений и навыков, ответственности, активности, нравственной позиции. Самооценка. Оценка учителя.

Алгоритм работы в группе:

1 шаг. Распределение ролей в группе:

2 шаг. Обсуждение полученной вводной информации, содержащейся в кейсе

3 шаг. Обмен мнениями и составление плана работы над проблемой

5 шаг. Работа над проблемой (дискуссия, диалог)

6 шаг. Выработка решений проблемы

7 шаг. Дискуссия для принятия окончательных решений.

8 шаг. Подготовка доклада.

9 шаг. Аргументированный краткий доклад.

Критерии оценки эффективности работы группы:

1) полнота и глубина проработки информации;

2) использование разнообразных источников информации;

3) оригинальность представления;

4) участие каждого в подготовке и представлении результатов (маркировка).

Дидактический материал:

Наглядные пособия – таблицы, видео-материалы, карта, презентация, историческое досье, атласы, схемы, карточки.

Письменные пособия – дополнительные исторические материалы по теме урока, карточки-таблицы, архивная информация по учебным и Интернет-пособиям, мини-тест.

Устные пособия – внимательно выслушивать, задавать точный вопрос, обобщать информацию.

Консультанты - Два ученика: технический и визуализатор, для них надо приготовить справку для работы и оценочные листы.

Технологическая карта урока:

Этапы урока


Субкомпетенции

Учебная деятельность

Дидактические стратегии (формы и методы познания)

Оценивание

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вызов:

Организационный момент.

Формулирование целей.

Запись темы урока. Плана урока. Мотивация учащихся.

2. Проверка домашнего задания. Составление хронологической оси. Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений 3.Актуализация опорных знаний и способностей учащихся

(10 минут)

1. Формировать у учащихся умение концентрировать внимание, собранность, формулировать и грамотно излагать историческую информацию на английском и русском языках.

2. Развивать навыки аналитического и синтезирующего мышления по истории становления независимости английских колоний.

3. Адекватно использовать историческую терминологию в составлении устных и письменных сообщений о данном историческом периоде, лингвистические навыки устной и письменной речи на английском языке.

4. Характеризовать исторические процессы.


1.Приветствте. Отмечает отсутствующих.

2.Проверка готовности к уроку: историческое досье, задания.

3.Цели урока. Озвучить план.

4. Мотивация учащихся. Отбор материала. Хронометраж.

5.Видео материал. Начало. Презентационный материал учителя.

4 минуты.

6.Вводная. Эвристическая беседа с элементами биоадекватной методики. Работа с интерактивной хронологической осью и таблицей, историческими и лингвистическими терминами.

7. Опрос. Историческая лаборатория (историко-лингвистический диктант).

  1. На территории, какой страны в 17 веке были основаны колонии? (Северная Америка)

  2. Как называлось первое постоянное поселение? (Виргиния)

  3. В каком году было основано первое поселение? (1607)

  4. Кто такие пилигримы? (странники – богомольцы)

  5. На каком корабле пилигримы переплыли Атлантический океан? (Мэйфлауэр)

  6. Сколько первых колоний было основано? (13)

  7. Страна, владеющая колонией? (метрополия)

  8. В каком году пилигримы покинули свою родину? (1620)

  9. Какие страны в 17 веке основывали свои колонии за Атлантическим океаном?
    (Англия, Голландия, Франция)

  10. Какие категории населения основывали колонии? (преступники, пуритане, крестьяне)

  11. Территория, которая захвачена другой страной, и потеряла свою экономическую и политическую независимость (колония)

  12. Страна, владеющая колонией (метрополия)


6 минут.

  • Ученики готовятся к уроку:

1. Хронологический исторический диктант на английском языке. Презентация. Составление хронологической оси об этапах становления английских колоний и борьбы за независимость. Работа в группах.

2. Исторический источник. Дневник. Ручки, карандаши, фломастеры. Тетради.

  • Задание 1. Озвучивают хронологическую ось и ключевые слова и фразы, отражающие этапы становления английских колоний на континенте и формирование американской нации в рамках исторической лаборатории.

1.Проектная биоадекватная методика профессора Масловой Натальи Владимировны. Опережающее задание: работы с архивными документами; аудиовизуальной продукцией; подбор презентационного факто-графического материала, 2.Лабораторная методика. Таблица ключевых слов и фраз. Исторический диктант.

1. Проверка готовности к уроку.

2.Умение самостоятельно анализировать информацию и характеризировать процессы на заданную историческую тему.

3. Адекватно и грамотно использовать историческую терминологию в составлении устных и письменных сообщений о периоде становления английских колоний, умение пользоваться хронологическим материалом. Грамотно излагать историческую информацию на английском и русском языках.



2. Реализация замысла.

Исследовательско- познавательный этап.

Преподавание – изучение нового исторического и лингвистического материалов.

(35 минут).

1.Формируем умение анализировать и объяснять основные и характерные особенности влияния конституционных демократических идей на становление государственности США.

2.Учимся использовать навыки анализа взаимозависимости событий различных исторических периодов и пространств. Анализируем влияние Либеральной программы Американской революции на Французскую революцию 1789-1795 годов. (1-я конституция Франции написана к августу 1789 года, а Декларация прав человека и гражданина в принята 26 августа 1789 года).

3.Характеризуем поступки людей, на основе принципов общечеловеческой морали формирования и развития государств в эпоху НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Анализируем отношения членов общности к национальным и общечеловеческим цивилизационным ценностям в изучаемой исторической эпохе.

4. Комментируем изменения, произошедшие в истории данного периода с помощью исторических карт и презентационного видеоматериала, учебника.

5. Развиваем навыки работы: с документальным, художественным и историческим материалом; анализируем, аргументируем и излагаем исследуемую информацию в процессе дискуссии, навыки поиска исторических фактов, самостоятельной работы с большим объемом информации, построения диалога и гипотез, видения проблемы и намечаем пути ее решения.

6. Воспитываем терпимость и толерантность отношения к мнению других людей, развиваем культуру речи, лингвистические навыки общения и проявляем поликультурное уважение к национальным традициям американского народа.


Дидактическая ситуация:

Задание 2. Видео-фрагмент. Создание образа.

  • Вступительное слово учителя.

О каких событиях в жизни двух народов, проживающих на разных континентах рассказывает вам данный рисунок?

Что объединяет эти народы?

3 минуты.

  • Задание 3. Презентация (об историческом процессе). С помощью исторических источников из исторического досье анализируем причины бунта в английских колониях.

  • стр.62-63 или 54-55 учебника. Презентационный материал. Слайд 10-16.

  • Выполнить задание 3 по группам.

  • Ответить на проблемные вопросы задания.

1 группа. Слайд 10-11.

2 группа. Слайд 12-13.

3. группа. Слайд 14-15.

4 группа. Слайд 14-15.

Беседа учителя по слайдам 16-17-18.

  • Кейс. Историческое досье по эпохе становления политико-административного устройства английских колоний и причин войны за независимость.

  • Проблемные вопросы классу.

Вывод. Проблемные вопросы. Подвести к принятию Декларации о независимости.

Хронометраж: 12 минут.


  • Блок на английском языке о принятии Декларации о независимости.

  • Биографическая справка об исторических личностях: Т.Джеферсон, Бенджамин Франклин, Дж.Вашингтон, Дж.Адамс,Д.Хэнгкок.

10 минут.

  • Арт-фрагмент о принятии Декларации. Диалог на англ. Языке в исполнении учащихся. Зачитываются фрагменты декларации.

  • Вопросы группам:

  1. Почему назрела необходимость принятия такого документа, как Декларация о независимости штатов?

  2. Каковы были основные принципы, изложенные в Декларации о независимости?

  3. Какое значение имеет Декларация о независимости для современной Америки?

10 минут.


  • Задание 2. Анализ рисунка на слайде. Задание 2 выполняется по группам.

  • Эвристическая беседа, отвечают на вопросы к заданию 2.

  • Задание 3. Использование материала из исторического досье.

  • Работа с материалом на стр.62-63 или 54-55 учебника. Презентационный материал. Слайд 10-16.

  • Составляют Схему организации административного управления английскими колониями.

  • Отвечают на проблемные вопросы.

  • Задание 2.

1 группа. Слайд 10-11.

2 группа. Слайд 12-13.

3. группа. Слайд 14-15.

4 группа. Слайд 14-15.

  • Работа по видео-фрагменту.

  • Вывод.

  • Исследуют исторический материал по слайдам 16-17-18. Обобщают исследуемый материал.

  • Блок на английском языке о принятии Декларации о независимости.

  • Биографическая справка об исторических личностях: Т.Джеферсон, Бенджамин Франклин, Дж.Вашингтон, Дж.Адамс,Д.Хэнгкок.

Рассказывают свои рефераты на англиском языке учащиеся.

  • Группы отвечают на вопросы участников диалога.

3.Метод кейса (Индивидуальные поиски). Историческое досье 4.Релаксационно-активный процесс учения (Real-технология), 5.Сюжетный арт-диалог, интеллектуальный анализ и толкование информации через образное описание по системе инвайроментальной технологии - развитие сознания человека. 6.Аналитическо-мозговой штурм.

7.Создание образа.

8. Рассказ, беседа.

9. Брайноминг.


1. Умение анализировать, и излагать свою точку зрения на исторические факты и события.

2. Оценка качества и уровня достигнутых знаний по работе с терминами, видео-материалом, тестами, навыков работы: с документальным, художественным и историческим материалом;.

3. Оценка творческого подхода исследовательских и поисковых проектов в группах, с применением навыков лингвистического построения диалога на английском языке.

4. Оценка умения анализировать и объяснять основные характерные особенности исторических процессов и личностей.

3. Рефлексия (обратная связь)

Применение умений и навыков. Проверка и контроль полученных на уроке знанийпо борьбе за независимость английских колоний. Образованию США.Дню Благодарения.

Закрепление исторического и лингвистического материала и формирование синтезирующих способностей у учащихся.

Оценивание уровня достижения целей:

1.Аспект знаний и навыков, способностей и отношений.

2.Аспект личностного отношения.

3.Аспект самооценки

4.Консультационное оценивание учителем.

Анализ ошибок.

(40 минут).

1.Развиваем навыки самостоятельного творческого анализа исторического материала по изучаемому историческому периоду.

2.Применяем практически усвоенный в процессе познания исторический материал, умение объяснять и аргументировать основные особенности общечеловеческих ценностей, предпосылки исторических процессов влияния европрейских ценностей на формирование государственности и Конституции США и общества, исторические факты.

3.Проявляем умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям (период формирования и развития государств, исторических личностей).

4. Используем электронные ресурсы при работе с историческими источниками или при создании аналитической работы на данную историческую тему, включая сеть Интернет, в реальных ситуациях.

5. Отстаиваем свои позиции в понимании особенностей проявления и становления общественных отношений, представляем их взаимосвязи в мировом историческом процессе.

6. Демонстрируем навыки лингвистического базиса по английскому языку.

1.Создавать педагогические ситуации для самореализации школьника.

Задание 4. Обратная связь

Экспресс опрос. Используя учебник расставьте в правильной хронологической последовательности события войны за независимость североамериканских колоний:

  • Принятие Декларации независимости.

  • Начало войны за независимость североамериканских колоний (события в Конкорде).

  • Принятие I континентальным Конгрессом решения о бойкоте английских товаров.

  • Версальский мирный договор с Англией.

  • Поражение английских войск под Йорктауном.

  • Победа континентальной армии под Саратогой.

4 минуты.


Слово учителю истории.

  • Закрепление полученной информации о данном историческом периоде и процессе: сравнение, записи в тетради, дополнения, исправления, выводы; Слайд 24-27.

3 минуты.


Задание 5. Историческая спираль. Дополнить схему «Высшие органы власти в США по Конституции».

  • Слово учителя. Историческое досье. Анализ. Работа в группах:

Работа с историческим документом учебника и подобранным материалом, с использованием элементов эвристического анализа.

Углубление понятия о государственной политике США. Конституции.

4 минуты.


Учитель истории. Домашнее задание. Слайд 29-30.

Учитель английского языка. Домашнее задание. Слово о 13 первых штатах.Слайд 31.

2 минуты.

  • Слайд 32. Парад штатов. Английский блок.

13 минут.

  • День благодарения. Слайд.33:

- Историческая справка на английском языке. Слайд 34.

2 минуты.

- Историческая справка о белой индейке на русском языке. Слайд 35.

2 минуты.

- Оформление плаката «Индейка». Английский блок.

5 минут.

- Карточки-высказывания. Соединить начало и конец фразы. Как обобщение изученного на уроке исторического материала.

5 минут.

Задание 4. Экспресс опрос. Расставит события в хронологическом порядке.

  • Просмотр презентации. Слайд 24-27. Обощение изученного на уроке материала.


  • Работа в группах.

Задание 5.

Дополнить схему «Высшие органы власти в США по Конституции».

Выполнение задания.

Работа с историческим документом учебника и подобранным материалом, с использованием элементов эвристического анализа.

Углубление понятия о государственной политике США. Конституции.

  • Домашнее задание. Запись в дневниках.

  • Парад штатов. Представление учащимися творческого задания по английскому языку.

  • Представление исторической справки.

  • Оформление плаката по группам.

  • Работа по карточкам высказываниям.

10. Фит-бэк (обратная связь) 11.Релаксационно-активное аналитическое упражнение (накопления информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации).

12. Лестница.

13.Междисциплинарный подход (Спиральный метод).

14. Метод съемки.


1.Оценка знаний и умений учащихся, полученных в результате работы на уроке.

2.Оценка творческой активности деятельности учащихся.

3.Умение осмысливать информацию и аргументировать свою позицию, рассуждать, вести диалог. 4.Осознанное отслеживание и образный анализ событий.

5. Оценка качества и уровня достигнутых знаний по работе с историческим и лингвистическим материалом и таблицами. Умения выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям.

Аспект личностного отношения к изучаемым историческим процессам и событиям.

4.Экстензия (расширение):

Итоги урока.

(5 минут).

Развиваем навыки самостоятельного творческого оценивания учащимися работы групп на уроке и работы учителя-консультанта.


Синквейн.

Оценка учителем.

Синквейн.

Самооценка.

Оценка консультативной группы учителей.

11.Синквейн.

12.Информационное табло-Лаборатория.


Оцениваем самостоятельного творческого оценивания учащимися работы групп на уроке и работы учителя-консультанта.


Домашнее задание: На основе алгоритма предложенного учителем (4 исследовательские группы), поработать над историческим материалом по теме: «Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения», изложенным в форме своего мыслеобраза: эссе, стихотворения, рассказа-презентации, картины. Атлас. Историческое досье. Учебник истории стр.62-65, или 54-57. Задание по английскому языку: Comment on the following
“Heaven and earth never agreed better to frame a place for man’s habitation” (John Smith. Founder of the Colony of Virginia, 1607).



Синквейн:


Что изучали. Какие практические навыки получили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что делали (практическая деятельность). Выразить с помощью глаголов:

1.____________________________________________ 2.______________________________________________________

3.____________________________________________ 4.______________________________________________________

5.____________________________________________ 6.______________________________________________________

Совместная работа группы:

Хорошо Посредственно Плохо


Что мне понравилось больше всего на уроке:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Что я хотел(а)бы еще сделать на уроке-мероприятии:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Я оцениваю свою работу как:_______________________________________________________________________________

Я оцениваю работу учителя на уроке как:_____________________________________________________________________

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Война за независимость английских колоний. Образование США. День Благодарения.

Автор: Иванова Людмила Ивановна, мастерант дидактики исторических наук

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Образование Соединённых Штатов Америки"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovanie_soedinionnykh_shtatov_ameriki"
    ["file_id"] => string(6) "585755"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1629852028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства