kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опреднляют причины последствия колониальной политики Российской империи.Определяют процесс военной казачьей колонизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке»

Тема урока: Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке


Исследовательский вопрос: Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?


Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

Цели урока

  • Описывать процесс военно-казачьей колонизации Казахстана;

  • Определять на карте крепости и форпосты, построенные на территории Казахстана.

Критерии оценивания

  • Определяют на карте линию казачьей колонизации казахских земель;

  • Выявляют на карте расположение крепостей и пограничных военных линии;

  • Выявлять военно-стратегические интересы России в Степном крае.

Языковые цели


Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);

Пишут краткое эссе на тему «Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?» (навык письма);

Работа с историческими источниками (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 Войсковой круг, извоз, мещеряки, атаман, обер-офицер, старообрядчество, сход.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Причинами казачьей колонизации являются ...

Последствия колониальной политики отразились в ...

Военно-казачья колонизация Казахстана началась с ...

Основным видом хозяйства казаков ...

Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Всемирная история (описывают вазимоотношения казаков с местным населением), география (определяют территорию расселения казачьих войск, показывают на карте крепости).

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания


Учащиеся на предыдущем уроке изучали причины и процесс переселения казаков на территорию Казахстана.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




10 мин




К Проведите с учащимися повторение пройденного материала. Задайте вопросы:

  • Кто такие казаки? В чем заключалась их роль в истории Казахстана?

  • Какими были отношения казаков с казахами?

  • Какую роль исполняло казачество в XVIII веке в истории Казахстана?

У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.




Презентация

Середина урока








20 мин

Исследование и анализ

У Организуйте анализ военных интересов колониальной империи. Раздайте каждой группе текст и предложите ответить на следующие вопросы:

1. Какой интерес представлял Казахстан для Россий?

2. Какие цели преследовала царская Россия привлекая казаков для колонизации Казахского ханства?

3. В чем проявлялся военный фактор колонизации? Приведите не менее 3-х аргументов в поддержку вашего мнения.

4. Какие последствия испытывало казахское население вследствие военной колонизации?

Дескрипторы к заданию:

  • Формулируют интерес России в колонизации Степных земель;

  • Определяют 2-3 цели, которые преследовала царская империя по отношению к Казахстану;

  • Приводят не менее 3-х аргументов по описанию присутствия военного фактора в процессе колонизации Казахского ханства;

  • Приводят 2-3 довода последствии от колонизации, которые испытывали казахи.

К Группы пишут ответы на постерах и представляют к защите. Другие группы слушают и дополняют. Учитель дает обратную связь по каждой работе.

Интерпретация

У Организуйте работу с картой. Учащиеся определяют построения крепостей и форпостов на граничащих с Россией территории Казахстана. Раздайте учащимся материал и карту Казахстана в XVIII в (Приложение 1).

1 и 2 группа на карте определяет крепости и форпосты;

3 и 4 группа выявляет линии и показывают на карте;

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют не менее 3-х крепостей на карте;

  • Определяют не менее 3-х линии на карте;

К Группы презентуют итоги своих работ, то есть карты. Парные группы обмениваются работами и проводят взаимооценивание.

Казахско-русские отношения в XVIII-XIX веках – Алма-Ата, 1964. –576 с.


История Казахстана (с древних времен до современности). 5 том. 3-том. – Алматы, 2010.


Қабылдинов З.Е., Қайыпбаева А.Т. 8 класс. История Казахстана., Атамура, 2012.


Қабылдинов З.Е. 8 класс. История Казахстана Хрестоматия. Атамура, 2012.


Конец урока



10 мин

Рефлексия

Лист самооценки


Разделы изучаемой темы

Степень усвоения

Знаю

Могу дать определение

Имею представление

Не знаю

Что такое колонизация






Определить основные функции казаков





Определить главные крепости





Какие были отношения казаков с казахами





Какие последствия переживали казахи от колонизации






Самооценка: (по 5-ти бальной системе)-


Оценка учителя:


+ да - нет

Домашнее задание:

Пишут краткое эссе на тему «Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?».































Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить интересы Россий при колонизации Казахстана. Большинство учащихся в классе смогут местонахождение основных крепостей и линии. Некоторые учащиеся смогут описать последсвия колониальной политики Россий.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

Автор: Искакова Айнагуль Хайролловна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства