Тема урока: Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке Исследовательский вопрос: Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана? | |
Дата: | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи |
Цели урока | Описывать процесс военно-казачьей колонизации Казахстана; Определять на карте крепости и форпосты, построенные на территории Казахстана. |
Критерии оценивания | Определяют на карте линию казачьей колонизации казахских земель; Выявляют на карте расположение крепостей и пограничных военных линии; Выявлять военно-стратегические интересы России в Степном крае. |
Языковые цели | Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения); Пишут краткое эссе на тему «Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?» (навык письма); Работа с историческими источниками (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Войсковой круг, извоз, мещеряки, атаман, обер-офицер, старообрядчество, сход. Полезные выражения для диалогов и письма: Причинами казачьей колонизации являются ... Последствия колониальной политики отразились в ... Военно-казачья колонизация Казахстана началась с ... Основным видом хозяйства казаков ... |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Межпредметные связи | Всемирная история (описывают вазимоотношения казаков с местным населением), география (определяют территорию расселения казачьих войск, показывают на карте крепости). |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания | Учащиеся на предыдущем уроке изучали причины и процесс переселения казаков на территорию Казахстана. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин | К Проведите с учащимися повторение пройденного материала. Задайте вопросы: Кто такие казаки? В чем заключалась их роль в истории Казахстана? Какими были отношения казаков с казахами? Какую роль исполняло казачество в XVIII веке в истории Казахстана? У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. | Презентация |
Середина урока 20 мин | Исследование и анализ У Организуйте анализ военных интересов колониальной империи. Раздайте каждой группе текст и предложите ответить на следующие вопросы: 1. Какой интерес представлял Казахстан для Россий? 2. Какие цели преследовала царская Россия привлекая казаков для колонизации Казахского ханства? 3. В чем проявлялся военный фактор колонизации? Приведите не менее 3-х аргументов в поддержку вашего мнения. 4. Какие последствия испытывало казахское население вследствие военной колонизации? Дескрипторы к заданию: Формулируют интерес России в колонизации Степных земель; Определяют 2-3 цели, которые преследовала царская империя по отношению к Казахстану; Приводят не менее 3-х аргументов по описанию присутствия военного фактора в процессе колонизации Казахского ханства; Приводят 2-3 довода последствии от колонизации, которые испытывали казахи. К Группы пишут ответы на постерах и представляют к защите. Другие группы слушают и дополняют. Учитель дает обратную связь по каждой работе. Интерпретация У Организуйте работу с картой. Учащиеся определяют построения крепостей и форпостов на граничащих с Россией территории Казахстана. Раздайте учащимся материал и карту Казахстана в XVIII в (Приложение 1). 1 и 2 группа на карте определяет крепости и форпосты; 3 и 4 группа выявляет линии и показывают на карте; Дескрипторы к заданию: К Группы презентуют итоги своих работ, то есть карты. Парные группы обмениваются работами и проводят взаимооценивание. | Казахско-русские отношения в XVIII-XIX веках – Алма-Ата, 1964. –576 с. История Казахстана (с древних времен до современности). 5 том. 3-том. – Алматы, 2010. Қабылдинов З.Е., Қайыпбаева А.Т. 8 класс. История Казахстана., Атамура, 2012. Қабылдинов З.Е. 8 класс. История Казахстана Хрестоматия. Атамура, 2012. |
Конец урока 10 мин | Рефлексия Лист самооценки Разделы изучаемой темы | Степень усвоения | Знаю | Могу дать определение | Имею представление | Не знаю | Что такое колонизация | | | | | Определить основные функции казаков | | | | | Определить главные крепости | | | | | Какие были отношения казаков с казахами | | | | | Какие последствия переживали казахи от колонизации | | | | | | Самооценка: (по 5-ти бальной системе)- | | Оценка учителя: | + да - нет Домашнее задание: Пишут краткое эссе на тему «Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?». | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить интересы Россий при колонизации Казахстана. Большинство учащихся в классе смогут местонахождение основных крепостей и линии. Некоторые учащиеся смогут описать последсвия колониальной политики Россий. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |