Толмач – игра-викторина, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.
Смысл игры состоит в том, чтобы отгадать загаданное слово.
Игра проходит в три тура. Учащиеся делятся на три команды (7-ой, 8-ой и 9-ый классы соответственно).
Организационный момент, объяснение правил – 5 минут
1 тур. Продолжительность – 12 минут
Команда 9-го класса выходит вперед и садится на приготовленные для них стулья. Выбирает из своего состава одноклассника (Игрок 1), который становится напротив команды. Ведущий мероприятия показывает Игроку 1 определенное слово. Задача Игрока 1 объяснить в вербальной форме за отведенное время (1 минута) это слово своей команде, не используя однокоренные слова. За правильный ответ команда получает 1 бал. В случае отсутствия ответа команда получает 0 баллов. Попыток угадать слово может быть много. Если команда не угадала слово, пробует ответить зал. Во время объяснение подсказки из зала не допускаются.
Всего в 1-ом туре игры необходимо угадать три слова.
Пример.
Слово: «Наполеон»
Объяснение: француз, жил в конце 18 – начале 19 века, был правителем Франции, императором, умер на о. Св. Елены.
После команды 9-го класса выходят последовательно команды 8-го и 7-го классов.
2 тур. Продолжительность – 12 минут
Команда 9-го класса выбирает из своего состава другого игрока (Игрок 2)
Его задача – показать загаданное ведущим слово, не прибегая к помощи словесных объяснений.
Время отведенное на угадывание слова – 1.5 минуты
Во втором туре необходимо справиться с двумя словами.
К ак и в первом туре после команды 9-го класса выходит 8-ой и 7-ой соответственно
3 тур. Продолжительность – 14 минут
Командами выбирается Игрок 3. Загаданное слово необходимо нарисовать, после чего команда его угадывает
Словесные объяснения и надписи не допускаются. В третьем туре, так же как и во втором – 2 слова.
После завершения третьего тура в случае, если остается время, возможно вызвать из зала одного учителя, и попросить его объяснить в вербальной форуме слово, загаданное ведущим. Угадать слово должны учителя, сидящие в зале. Это создаст элемент неожиданности
Приложение № 1. Схема расположения участников игры