kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по истории Казахстана, который построен большей частью на исследовании и самостоятельной работе учащихся. Помогает выявить причины образования казахской диаспоры и ирриденты, воспитывает чувство сопереживания за свой народ. Урок состоит из нескольких этапов: изучение новой темы, первичное применение знаний и заключительный этап (рефлексия). Кроме того применяются групповая, индивидуальная и фронтальная форма работы. Приёмы разнообразны: чтение по цепочке, взаимные вопросы, глоссарий, тест, взаимопроверка, взаимооценка. Особенный интерес вызывает приход гостя, представителя ирриденты иигровая тематическая валеопауза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору »

Урок: История Казахстана (11 класс)

Оборудование: учебники, карта Казахстана и Азии, самоклейкие кружки для карты, распечатанные тесты, ИАД, капсулы со словами для «Пряток»


Тема: Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору.

Тип: Урок изучение новых знаний и первичного применения.

Форма: Индивидуальная, групповая.

Цели:

  1. Выявить причины образования казахской диаспоры;

  2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника и тестовым материалом;

  3. Воспитывать чувство сопереживания за свой народ.

Ход урока:


Орг. момент.

  1. Изучение новой темы

  1. Слово учителя. Начало презентации (слайд)

  2. Словарная работа (глоссарий):

Диаспора, ирредента, оралманы, репатриация (слайд)

  1. Целенаправленное чтение «Причины образования казахской диаспоры» (слайд)

Стр. 135, аб. 2 – аграрная реформа Столыпина;

Стр. 136, аб. 2, 3, 4, 5 – последствия аграрной реформы;

Стр. 136, аб. 6 – 1 МВ;

Стр. 136, аб. 6, 7, 8, 9. Стр. 137, аб. 1 – последствия 1 МВ;

Стр. 137, аб. 2, 3, 4 – установление и первые шаги Сов. Власти;

Стр. 137, аб. 2 – 8 – последствия политики Сов. власти.


  1. Применение знаний

  1. Работа в группах: создание вопросов по содержанию темы (3 группы составляют по 2 вопроса для других групп)

По ист.составляющим:

1) - время (когда)

2) - пространство (где, куда, откуда)

3) - движение (сколько, кто)


  1. Приход Гостя. (На моём уроке был представитель ирриденты, мой коллега. Его выступление рассчитано на 5 минут, включая беседу с детьми).


ВАЛЕОПАУЗА «Прятки» (отыскать в классе запрятанные карточки с нужными словами с помощью наводящих вопросов)

  • Часть народа, живущая вне исторической родины (ДИАСПОРА)

  • Переселенцы из России по своему основному занятию (КРЕСТЬЯНЕ)

  • «Само существование казахской нации стало особой проблемой» (А.БАЙТУРСЫНОВ, портрет в классе)


  1. Тест (распечатать на каждого); взаимопроверка, взаимооценка

    1. Какова основная причина переселения крестьян из центральной России в Казахстан в начале ХХ в.?

      1. Эвакуация в связи с 1МВ

      2. Обмен научными и культурными знаниями

      3. В целях обучения земледелию коренного населения

      4. Восполнить нехватку трудовых ресурсов

      5. Разрядка внутренней социальной напряжённости в России


    1. Какое количество земли планировалось изъять у казахов для переселенцев из России?

      1. 1 млн.десятин

      2. 5 млн.десятин

      3. 10 млн.десятин

      4. 15 млн.десятин

      5. 18 млн.десятин


    1. На какие земли откочевали 224 тыс.900 казахов до 1911 г.?

      1. Монголия

      2. Китай

      3. Кавказ

      4. Афганистан

      5. Иран

    2. Какая территория считалась спорной между Китаем и Россией на рубеже ХIХ-ХХ вв.?

      1. Тарбагатай

      2. Прииртышье

      3. Илийский край

      4. Южный Казахстан

      5. Чуйская долина


    1. Какое событие повлияло на образование второго этапа образования казахской диаспоры в Китае?

      1. Джут

      2. Экономический кризис

      3. Строительство военных крепостей

      4. Поражение восстания 1916 г.

      5. Высокие налоги в Семиречье


    1. Кому принадлежат слова «После 1899 г.этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи»?

      1. М.Дулатову

      2. Т.Рыскулову

      3. А.Байтурсынову

      4. А.Бокейханову

      5. М.Жумабаеву


    1. Когда обострилась колонизационная политика?

      1. В середине XIX в.

      2. В конце XIX в.

      3. В начале ХХ в.

      4. В 20-е гг. ХХ в.

      5. В 1917 г.


    1. На каком съезде был провозглашён курс на коллективизацию сельского хозяйства?

      1. 1925 г. – XIV съезд

      2. 1926 г. – XV съезд

      3. 1927 г. – XV съезд

      4. 1928 г. – XVI съезд

      5. 1929 г. – XVII съезд


    1. Национальные лидеры, высказывавшие колониальную суть политики и власти, обвинены как:

      1. Террористы

      2. Националисты

      3. Шовинисты

      4. Инакомыслящие

      5. Космополиты


    1. Сколько казахов мигрировало за пределы республики из-за насильственной коллективизации и голода?

      1. 500 тыс.

      2. 700 тыс.

      3. 800 тыс.

      4. 900 тыс.

      5. 1 млн.


N.B: Правильные ответы в конспекте выделены.


  1. Рефлексия урока (с воспитательным уклоном).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору

Автор: Гейн Ольга Робертовна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства