kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.

Данную разработку можно использовать для проведения урока истории в 8 классе, она включает в себя – ход урока, презентацию, которую желательно использовать по ходу урока, а также дополнительные тексты для работы в группах.

Цели урока:

  • Рассмотреть личность Ленина с разных точек зрения
  • Изучить историческую ситуацию в России в конце 19 века
  • Показать взаимосвязь времен и эпох, воспитание коммуникативных качеств, нравственного и эстетического восприятия

Задачи:

Усвоение новых знаний о стране, расширение кругозора учащихся;

Формирование умений работы с дополнительной литературой, историческими источниками;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения »

ФИО: Буякова Светлана Владимировна, учитель МБОУ «СОШ имени Карла Маркса»

г. Почеп, Брянская область.

Дата создания материала: 2014

Наименование материала: разработка урока по теме « В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения»


Разработка урока.

Данную разработку можно использовать для проведения урока истори в 8 классе, она включает в себя – ход урока, презентацию, которую желательно использовать по ходу урока, а также дополнительные тексты для работы в группах.

Конспект урока по теме: « В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения»

«Урок-суд над В.И. Лениным»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Рассмотреть личность Ленина с разных точек зрения

  • Изучить историческую ситуацию в России в конце 19 века

  • Показать взаимосвязь времен и эпох, воспитание коммуникативных качеств, нравственного и эстетического восприятия

Задачи:

Усвоение новых знаний о стране, расширение кругозора учащихся;

Формирование умений работы с дополнительной литературой, историческими источниками;

Оборудование:

Портреты В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, И.В. Сталина, А.Ф. Керенского, Ф.Е. Каплан.

Видеопроектор

План урока:

Организационный момент.

Заседание суда истории

Рефлексия Символы пионерской, комсомольской организации

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
До сущности протекших дней
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
судеб, событий.
Жить, думать, чувствовать, любить.
Свершать открытия.
Б. Пастернак.





«Урок-суд над В.И. Лениным»

Заседание суда истории.

Интерактивная технология  - критического мышления - «аквариум».

ВЫЗОВ(цель - заинтересовать, мотивировать, показать ожидаемые результаты)

Историческая проблема: Оценка деятельности выдающейся исторической личности.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

Прошу занять свои места согласно ролям: судья, прокурор, адвокат. Приветствуется не критика оппонента, а новые решения проблемы, идеи, проекты.











Здравствуйте, садитесь! На предыдущем уроке мы с вами изучили появление марксизма в России. Сегодня на уроке мы рассмотрим личность Ленина с разных точек зрения, а также изучим историческую ситуацию в России конца 19 начала 20 века

Ребята, перед вами шкатулка, в ней атрибуты моего детства. Как вы думаете, какие? В конце урока я вам покажу, и вы узнаете, угадали или нет? Комсомольский билет, галстук, значок октябренка


Урок пройдёт в виде судебного заседания. Я предлагаю вам выступить в роли защиты и обвинения, а присяжными заседателями будут учителя, и прошу принять решение в конце заседания по данному делу.

Участники судебного процесса ознакомлены с сюжетом и текстом судебного разбирательства. Займите, пожалуйста, свои места.


Председатель судебного заседания (учитель): – Судебное заседание объявляется открытым

Ведущий проверяет явку.

объявляется состав суда:

  • Председатель судебного заседания (учитель):

  • Прокурор ….

  • Адвокат …….

  • Свидетели

  • Присяжные заседатели в составе учителей школы

Есть ли у сторон отводы?

Все участники судебного разбирательства предупреждаются, что дача заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 181 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок







Слушается дело по факту деятельности В. И. Ульянова



Стих Валерий Брюсов

Кто был он?


Кто был он?- Вождь, земной Вожатый
Народных воль, кем изменен
Путь человечества, кем сжаты
В один поток волны времен.
Октябрь лег в жизни новой эрой,
Властней века разгородил,
Чем все эпохи, чем все меры,
Чем Ренессанс и дни Аттил.
Земля! зеленая планета!
Ничтожный шар в семье планет!
Твое величье - имя это,
Меж слав твоих - прекрасней нет!



Приступаем к судебному следствию.

Устанавливается личность подсудимого.

Подсудимый, встаньте.

Назовите полностью ФИО.

Род занятий? революционер, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

Итак, перед судом возник вопрос:

  1. Что вы знаете о жизни и деятельности В.И. Ленина?



Слово предоставляется прокурору. Слово для оглашения обвинения предоставляется государственному обвинителю.

Обвинитель: Сегодня мы собрались чтобы подвергнуть суду истории, пожалуй , одного из самых ярких политических деятелей в истории России- Владимира Ильича Ленина. Встаньте подсудимый. Вы обвиняетесь в разрушении великой империи, уничтожении векового уклада русского государства, массовой эмиграции интеллигенции, искоренению целых классов русского народа. Признаете ли вы себя виновным?

Подсудимый: Нет, не признаю. Я и мои товарищи не разрушили, а построили великую державу, в которой нет места угнетению бедных богатыми. В СССР все люди равны не смотря на свое происхождение. Поэтому я не признаю себя виновным.

Ведущий Для полного рассмотрения дела приглашается архивариус……

Ирина, расскажите о детстве, образовании и воспитании Владимира Ильича?

  • Владимир Ильич Ульянов родился в Симбирске (ныне Ульяновск), в семье инспектора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова (1831—1886). Мать — Мария Александровна Ульянова (урождённая Бланк, 1835—1916).

  • В 1879—1887 годах Владимир Ульянов учился в Симбирской гимназии, руководимой Ф.И. Керенским, отцом будущего главы Временного Правительства. В 1887 году окончил гимназию с золотой медалью и поступил на юридический факультет Казанского университета. Ф.И. Керенский был очень разочарован выбором Володи Ульянова, так как советовал ему поступать на историко-словесный факультет университета ввиду больших успехов младшего Ульянова в латыни и словесности.

  • В том же 1887 году 8(20) мая, старшего брата Владимира Ильича - Александра казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III. 

  • Через три месяца после поступления Владимир Ильич был исключён за участие в студенческих "беспорядках", вызванных новым уставом университета, введением полицейского надзора за студентами и компанией по борьбе с "неблагонадежными" студентами. По словам инспектора студентов, пострадавшего от студенческих волнений, Владимир Ильич находился в первых рядах бушевавших студентов, чуть ли не с сжатыми кулаками. В результате волнений Владимир Ильич в числе 40 других студентов оказался следующей ночью арестованным и отправленным в полицейский участок. Всех арестованных исключили из университета и выслали на "место родины". После ходатайств Любви Александровны Ардашевы, тети Владимира Ильича, он был выслан в деревню Кокушкино, Казанской губернии, где жил в доме Адашевых до зимы




  • Слово ректору университета …………..



Защитник: Лично я не понимаю, почему мы сегодня обвиняем товарища Ленина? Владимир Ильич является одним из тех, русских политических деятелей о ком не нужно рассказывать. Достаточно просто назвать его фамилию. В течении 70 лет он был символом нашего государства. Даже сегодня молодые люди могут не знать кто такой Николай II, Родзянко или Чапаев, но о Ленине слышали все. В доказательство я хочу пригласить человека , который был правой рукой Владимира Ильича в года гражданской войны, основателя Красной армии- Льва Давидовича Троцкого.

Троцкий: Мы познакомились с подсудимым в 1902 году в Лондоне во время моей первой эмиграции. Да, Владимир Ильич, не без моего участия, разрушил Российскую империю. Но это же было ужасное государство, в котором 80 % населения не могли заниматься тем, чем хотели. В годы гражданской войны была создана Красная армия. Помещики и буржуазия перестали угнетать рабочий класс. Конечно, не обошлось без перегибов таких, как политика военного коммунизма, но в целом Ленин дал верное направление для развития государства.

Защитник: Если я вас правильно понял, Вы не считаете Владимира Ильича преступником?

Троцкий: Совершенно верно.

Обвинитель: Я в свою очередь хочу пригласить человека, который считает, что у России был другой путь развития нежели чем социализм- Александр Федорович Керенский.

Керенский: Да, я уверен, что диктатура пролетариата, навязанная нашей стране Лениным и его сообщниками, повергла ее в ужас гражданской войны и разруху военного коммунизма. На мой взгляд, приоритетной формой правления в России может быть только республика, при многопартийной системе, разумеется. Сращивание государственного и партийного аппарата не может привести ни к чему хорошему. Большевики во главе с подсудимым захватив власть в октябре 1917 года, сорвали заседания единственного легального органа власти- учредительного собрания. Поэтому я считаю, Ленин виновен в инкриминируемых ему преступлениях.

Защитник: Позвольте мне вызвать еще одного свидетеля зашиты. Этот человек сменил Ленина во главе и партии, и государства, он долгие годы руководил страной, он возвел имя Ленина в ранг национальных героев. Это Иосиф Виссарионович Сталин.

Сталин: Товарищи, мы с вами сегодня судим не Ленина, а все то хорошее, что принесла октябрьская революция и советская власть. Когда большевики брали власть в октябре 17-го года, страна уже была расколота. Ее раздирали внутренние противоречия, кроме того большая часть ее была занята неприятелем. Ленин сумел объединить вокруг себя единомышленников и взять власть в свои руки. Первые годы были особенно тяжелыми для молодого советского государства, но партия большевиков взяла правильный курс на построение коммунистического общества. Я не считаю Ленина виновным, напротив во всех свих последующих начинаниях я ориентировался на «Дело Ленина».

Обвинитель: Не все в нашем зале столь же высокого мнения о подсудимом. Я прошу дать слово человеку, который во многом повлиял на жизнь Ленина - Фанни Ефимовна Каплан.

Ведущий Суду были представлены доказательства покушения на Владимира Ильича. Посмотрим видео. демонстрация видеосюжета;

Ребята, а что вы думаете, почему Фанни стреляла в Ленина?

Каплан: 30 августа 1918 года на заводе Михельсона, где состоялся митинг рабочих. Каплан стреляла в Ленина. Это было сделано по предложению социалистов-революционеров. Я исполнила свой долг с доблестью и помру с доблестью. Я крайне отрицательно отнеслась к Октябрьской революции, стояла за созыв Учредительного собрания. Решение о покушении на Ленина приняла в Симферополе в феврале 1918 (после роспуска Учредительного собрания); считаю Ленина предателем революции и уверена, что его действия «удаляют идею социализма на десятки лет»; покушение совершила «от себя лично», а не по поручению какой-либо партии. Я стреляла в Ленина, потому что я считаю его предателем. Из-за того, что он долго живет, наступление социализма откладывается на десятилетия. (стреляла 3 раза, 3 выстрела, пули были отравлены…)

Фанни Каплан была расстреляна через 3 дня после покушения около кремлёвской стены, без суда…



Ведущий Большое значение в жизни Владимира Ильича сыграл некий союз? Что это была за организация….

«Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Суду были предоставлены письменные свидетельства создания союза борьбы за освобождение рабочего класса, а также возникновения РСДРП

  1. ……. документ

демонстрация материалов (статей, документов);

Назовите организацию, созданную под руководством В.И. Ленина. Какие задачи были перед ней поставлены?



«Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В начале 1895 года Ульянов уехал за границу, где познакомился с европейскими социалистами, в том числе и с Г. В. Плехановым, с которым договорился об издании и переправке в Россию марксистской литературы. Вернувшись в Петербург, Ульянов в этом же году организовал нелегальный «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», который он рассматривал как зачаток рабочей марксистской партии. «Союз» объединил около 100 человек, готовых развернуть широкую агитацию на фабриках и заводах Петербурга.

Было составлено несколько листовок к рабочим, где проводилась мысль о том, что их экономические и политические требования должны быть неразрывны. Рабочих убеждали, что если они хотят жить лучше, то одной борьбы против хозяев недостаточно. Надо выступать против всего существующего строя.

Существенного влияния эта деятельность на положение в столице не оказала. В декабре 1895 года участники «Союза...» были арестованы.

Суд приговорил Ульянова к ссылке в Сибирь на три года, которые он провел в селе Шушенском, в 70 км от города Красноярска. Находился он здесь за государственный счет (ссыльные получали ежемесячное содержание). Жил в просторном и добротном крестьянском доме. Приготовлением пищи, уборкой и стиркой для него занимались местные крестьянки, которым Ульянов платил небольшие деньги. Регулярно получал необходимые газеты, журналы, книги, посылки и денежные переводы от матери. Время проводил в чтении, написании статей и книг, в прогулках и беседах с другими ссыльными. В начале 1900 года срок ссылки закончился, и Ульянов уехал за границу.

Смотри буклет…. Знаменитый шалаш в Шушенском…

1895 - возникновение «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

Поначалу свои статьи Ульянов подписывал различными псевдонимами (вымышленными именами). В 1901 году он впервые подписался Ленин и под этим именем вошел в историю.

  1. Объясните, какую роль в развитии социал-демократического движения сыграл I съезд РСДРП.



Возникновение РСДРП. Пока Ульянов пребывал в Красноярском крае, случилось событие, которое он долго готовил, даже написал несколько вариантов будущей программы партии. В марте 1898 года в городе Минске состоялся съезд социалистов, провозгласивший создание Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). В нем участвовало 9 человек, представлявших марксистские кружки из нескольких районов империи. Никто из участников съезда рабочим не был, но выступали и говорили они от имени рабочего класса.

1898 - создание РСДРП

Собравшиеся выпустили «Манифест», где объявили о своих целях. Первоочередная задача — свержение самодержавия во имя завоевания свободы для народа. Намечались и дальнейшие цели: победа над буржуазией, переход власти к пролетариату и создание бесклассового общества. «Манифест» утверждал, что решающая роль в грядущей революции будет принадлежать рабочему классу.

Узнав о съезде, Ульянов был в восторге: «Мы признаем себя членами этой партии, вполне разделяем основные идеи «Манифеста».

Давайте рассмотрим другие точки зрения сторон

Свидетель защиты афоризмы в буклете прочитать

Свидетель обвинения

Ребята, так как называется тема нашего урока? Правильно…

Дисскусия - альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЧТО ХОРОШЕГО СДЕЛАЛ В. И. ЛЕНИН? Работа с документом


ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЧТО ПЛОХОГО СДЕЛАЛ В. И. ЛЕНИН? Работа с документом


Суду было представлены доказательства в виде песни, прошу вас прослушать и проанализировать данные доказательства….

Песня А Ленин такой молодой

О чем эта песня?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

У меня есть еще свидетельские показания. Прошу принять их к рассмотрению….


Конверты перепутались

кто за кто против

анализ противоречивых высказываний – столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему;


- альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).


22 апреля 1870 родился Владимир Ильич Ленин (Ульянов) О роли В. И. Ленина в истории России; оценка его как руководителя; что он сделал для страны и народа отвечают Г. Зюганов. Э. Лимонов, С. Калашников и И. Яшин





Прошу высказаться всем, кто как-то может повлиять на ход процесса….

УЧИТЕЛЬ.    ЗАДАНИЕ 1.    Применяя информацию, полученную  в ходе  дискуссии и используя формулу ПОПСа, где Роль Ленина в истории нашей страны

П – позиция «Я  думаю , что…»

О – обоснование «Потому что…»

П – пример «Это можно подтвердить тем, что…»

С – суждение «Таким образом…»

Ответьте на вопросы:

1 гр. 1. Что вы знаете о жизни и деятельности В.И. Ленина?

Прения сторон

Обвинитель: Вы услышали много различных точек зрения. На мой взгляд, обвинение было наиболее убедительно. Владимир Ильич Ленин, личность безусловно яркая, неоднозначная. Богиня фемида- богиня правосудия- всегда с завязанными глазами и весами в руке. Если на чашу этих весов положить все поступки подсудимого, то, по моему мнению, перевесит чаша с преступлениями.

Защитник: Ваша честь, надеюсь, что суд учтёт все приведённые факты и примет верное решение. Мы прослушали много, считаю В.И. Ленина не виновным

Ведущий: подсудимый, вам предоставляется последнее слово.

Ленин: Моя политическая философия ориентирована радикальное переустройство общества, ликвидирующее всякое угнетение, социальное неравенство. Средством такого переустройства должна была быть революция. Я рассматриваю революцию как следствие в первую очередь объективных процессов, указывая, что она не делается по заказу или по желанию революционеров. Я внимательно изучал жизнь разных слоёв населения, стараясь выявить изменения настроений классов и групп, соотношение их сил и т. д. На этой основе делались выводы о классовых союзах, о лозунгах дня и возможных практических действиях.

Я не считаю и не признаю себя виновным.

Ведущий: По мнению суда обвинением не предоставлено весомых доказательств виновности Товарища Ленина

Сегодня в нашем зале нет судьи. Рассудит нас только история.

Врач ……….

Мы знаем, что после смерти В.И. Ленин был ……похоронен в Мавзолее

Творческой группой 8 класса было проведено анкетирование. Был поднят вопрос, стоит ли выносить тело Ленина и захоронить его. Результат……

Большинство россиян (57%) положительно оценивают роль Владимира Ленина в истории России, при этом 20% считают, что он сыграл отрицательную роль, показали результаты опроса Фонда общественного мнения, опубликованные в 2013году.


Совместно с Натальей Валерьевной подготовлена выставка книг о В.И. Ленине и его сочинения. Прошу познакомиться поближе.

шкатулка

 УЧИТЕЛЬ. ЗАДАНИЕ 3.  Творческая работа, цель которой выразить личное отношение. На основе фактов составьте синквейны на тему Ленин


Синквейн

Ленин
революционный, политический
находился, писал, руководил
вождь пролетариата
Владимир Ульянов

Эссе о Ленине

Слово учителя: Вывод урока. Мы не можем однозначно оценить роль личности в истории. Много было и положительного и отрицательного.  История – многовариантный процесс, на который влияет множество факторов. В любую историческую эпоху появляются  люди, которые наиболее полно и глубоко воплощают своё время, отражают черты эпохи. И, как бы ни развивалась история, она должна развиваться по эволюционному пути.

Пусть же пережитые Россией уроки не пропадут даром. Надо знать ошибки прошлого. Чтобы не повторить их в будущем.

рефлексия –

«Что у меня получилось на уроке?

Что не получилось, по каким причинам?

Что нового узнал, чему научился на уроке - суде?»).

Итоги. Объявление отметок. У вас на стеле лежит листок оценивания с критериями… Прошу себя оценить….

Домашнее задание.  Подготовиться к самостоятельной работе..

Написать эссе о Ленине В.И. (ПИСЬМЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ)



Степан Щипачев

Ленин


Из бронзы Ленин. Тополя в пыли.
Развалины сожженного квартала.
Враги в советский городок вошли
И статую низвергли с пьедестала.

Полковник-щеголь был заметно рад,
Что с памятником справился так скоро,
И щелкал долго фотоаппарат
Услужливого фоторепортера.

Полковник крепко этой ночью спал,
А на рассвете задрожал от страха:
Как прежде памятник в саду стоял,
Незримой силой поднятый из праха.

Засуетились гитлеровцы вдруг.
В развалинах мелькали чьи-то тени:
То партизаны, замыкая круг,
Шли на врага. И вел их Ленин.

Анализируя стихотворение, ученики отвечают на вопросы:

-Какая мысль содержится в этом отрывке?

- Согласны ли вы с автором?

Ребята, а на какие события похоже это стихотворение?

Историческая справка:

Влади́мир Ильи́ч Улья́нов (псевдоним Ле́нин; 22 апреля 1870, Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) — российский и советский политический и государственный деятель мирового масштаба, революционер, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства. Марксист, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала, основатель СССР. Сфера основных политико-публицистических работ — материалистическая философия, теория и практика осуществления социалистической революции, построения социализма и коммунизма, политэкономия социализма.

Лев Дави́дович Тро́цкий (Лейба Давидович Бронштейн) — деятель международного коммунистического движения, теоретик марксизма, идеолог одного из его течений — троцкизма. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и один из создателей Красной армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член Исполкома Коминтерна. В советском правительстве — нарком по иностранным делам; в 1918—1925 — нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. — лидер внутрипартийной левой оппозиции.

Алекса́ндр Фёдорович Ке́ренский — 22 апреля 1881, Симбирск, Российская империя — 11 июня 1970, Нью-Йорк, США) — российский политический и общественный деятель; министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917), один из лидеров российского политического масонства.

Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (настоящая фамилия — Джугашви́ли) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. На протяжении четверти века, с конца 1920-х — начала 1930-х годов и до самой своей смерти, Сталин руководил Советским государством. Он взял курс на форсированную индустриализацию и сплошную коллективизацию сельского хозяйства для осуществления грандиозного модернизационного проекта — перехода в кратчайшие сроки от традиционного аграрного общества к индустриальному.

Фа́нни Ефи́мовна Капла́н (Фейга Хаимовна Ройтблат, 10 февраля 1890, Волынская губерния — 3 сентября 1918, Москва) — участница российского революционного движения, известная, главным образом, как исполнитель покушения на жизнь Ленина. В различных источниках упоминается под именами Фанни, Фаня, Дора и Фейга, отчествами Ефимовна, Хаимовна и Файвеловна, фамилиями Каплан, Ройд, Ройтблат и Ройдман.

Конверты перепутались кто за кто против

22 апреля 1870 родился Владимир Ильич Ленин (Ульянов) О роли В. И. Ленина в истории России; оценка его как руководителя; что он сделал для страны и народа отвечают Г. Зюганов. Э. Лимонов, С. Калашников и И. Яшин

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ

Владимир Ильич Ленин — самый гениальный политик не только прошлого века, но и всей человеческой истории. Он предложил свою идеологию, согласно которой труд и справедливость должны править обществом. Он впервые в истории создал партию нового типа, сумел её привести к власти и смог собрать погрязшую в смуте и разрушениях страну. Ленин справился с одной из самых сложных задач — собирание земель России под красным флагом Великого Октября в условиях советской власти. Он смог создать с нуля Красную армию, в которой было около 4 миллионов человек. Ленин предложил два самых выдающихся модернизационных плана. И полумертвая, развалившаяся страна стала ударными темпами подниматься к высотам знаний, прогресса и к нашим великим победам. Некоторые пытаются упрекнуть Ленина в том, что он, якобы, разрушил Российскую империю. Но Российская империя сгорела в Первой мировой войне. Правда вместе с ней сгорела и германская империя. Ленин приехал в страну, когда она уже распалась. А ушел из жизни, когда НЭП уже давал огромные успехи на всем пространстве страны. Ленин был абсолютно бескорыстный человек. Он всю жизнь посвятил служению трудовому народу. За это его трудящиеся всей планеты любят и уважают. И кто бы там сегодня не пытался перечеркнуть эту страницу, у них ничего не выйдет. На фоне очередного жестокого кризиса хочу напомнить, что было 12 кризисов капитализма. Два общих системных в прошлом веке закончились двумя мировыми войнами. Из первого его вытащил Великий октябрь под руководством Ленина, а из второго — наша великая победа под руководством Сталина. И не случайно мы первые прорвались в космос, создали ракетно-ядерный паритет и спасли человечество от большой третьей мировой войны. После того, как идеи Октября и справедливости нашей победы были преданы, все и посыпалось. Уверяю вас, ближайшие 20−30 лет будут временем, когда человечество осмыслит выдающуюся роль Ленина в мировой истории и будет следовать его примеру.

Эдуард Лимонов, политик и писатель

Владимир Ильич Ленин, безусловно, был великой личностью. После революции 1917-го года коммунистические идеи распространились по всему миру. Были созданы компартии Китая, который впоследствии даже стал одной из крупнейших коммунистических стран и существует до сих пор. То есть, мир изменился благодаря Владимиру Ильичу куда больше, чем после Великой французской революции, это не подлежит никакому сомнению. Более того, если бы не было Ленина, то и Маркс, наверное, выглядел бы сегодня пигмеем, одним из ученых экономистов. Ленин доказал на практике могущественность идей Маркса. Яркой была его роль как личности, когда он появился в Петрограде в 1917 году. Партия большевиков была довольна тем, что у нее было место в Петроградском совете. Ленин сказал, что революция была буржуазной, а теперь будет пролетарской. Он смог где-то за месяц уговорить, доказать и подвигнуть своих товарищей по центральному комитету к подготовке Октябрьской революции. Ленин необыкновенный и великий практик. И конечно он был отличным организатором. Может быть больше организатор, чем даже теоретик, мне так кажется. Абсолютно последовательный в своих действиях. В свое время, когда Троцкий не любил Ленина, он называл его презрительно маленьким Робеспьером. Но Ленин оказался очень большим Робеспьером. Он умел выбирать людей, своих соратников. Всегда у большевиков организатор ценился больше, чем оратор, например. Оратор — это не более, как оформитель. А вот когда читаешь характеристики, данные тогда на людей того времени, первым стоит безусловно организатор, а потом уже все другие качества



Сергей Калашников, депутат Госдумы от ЛДПР

Ленин был очень яркой личностью. Он оказал существенное влияние на историю всего мира, на историю развития цивилизации. Но в тоже время его деятельность можно квалифицировать так — террорист номер один. Никто в мире не достиг таких высот реализации террористических замыслов, как Владимир Ильич Ленин. Если судить по той биографии, которая на сегодняшний день есть, он, безусловно, был очень жесткий и целеустремленный человек. Но террорист и не может быть другим. Я думаю, что он ничего для граждан и для страны не сделал. Ленин разрушил страну, уничтожил огромное количество граждан. Я не знаю точную цифру, но понятно, что речь идет о сотнях тысяч. Он и заложил систему экстремизма. Я кстати думаю, что у него были достаточно устойчивые взгляды, что он ведет людей к светлому будущему. Дорога в ад вымощена благими помыслами. Но в памяти потомков и в истории нашей страны он останется, как это ни печально, как великий реформатор. Кровь забывается, а то, что изменило мир, в памяти людей остается. А Ленин изменил мир. Он внес идеи, которые продолжают на сегодняшний день не просто существовать, а править нашим миром. Это идеи социализма и идеи коммунизма. То есть, он абстрактный христианский социализм обрек во вполне конкретную форму государственного устройства. Я считаю, что это положительный момент. И, безусловно, через 100−200 лет его будут считать великим реформатором, без всяких кавычек.

Илья Яшин, политик

Владимир Ленин — фигура очень трагическая для истории нашей страны. На его совести огромное число жертв, его руки по локоть в крови. Это человек, который несет прямую личную ответственность за то, что демократическая февральская революция в итоге закончилась совершенно откровенной узурпации власти. Именно большевики во главе с Лениным в октябре фактически штыками, оружием разогнали учредительное собрание и фактически уже узурпировали власть. Они не представляли мнение большинства, и Ленин не представлял мнение большинства населения нашей страны. И на выборах в Учредительное собрание они заняли далеко не первое место. Ленин, конечно, был такой трагической зловещей фигурой. На его совести то, что на долгие 70 лет Россия, к сожалению, сбилась с демократического пути развития. Хотя тогда в феврале 1917-го года, мне кажется, у нашей страны был шанс. А с другой стороны Ленин является уникальным политиком в нашей стране. Он единственный персонаж в истории, который возглавил страну, не будучи до этого представителем властной номенклатуры, пришедший к нам в оппозицию, либо вообще преемником предыдущего правителя. Ленин создал такой прецедент. Фактически это единственный человек, который пришел, можно сказать, с улицы во власть. Он был, безусловно, был жестким руководителем. Это человек, который пришел к власти с помощью насилия и рассматривал насилие, как основной способ государственного менеджмента. Насилие, страх, красный террор — это были основные способы управления страной. После революции, в то время, когда Ленин возглавлял государство, он во многом заложил такие традиции нового террора, новых репрессий, которые в дальнейшем эволюционировали и развивались. На его совести было огромное число погибших, и многие люди были вынуждены уехать из страны. Огромная миграция была связана с тем, что большевики узурпировали власть. И Ленин ковал новый тип граждан, лояльных к новой власти, граждан, которые готовы были поддерживать и воспринимать большевиков в качестве новой власти. Но выковывание этого нового типа граждан происходило на крови, на костях тех людей, которые были не согласны с новой политикой.



Около 60% россиян позитивно оценили роль Ленина в истории

Большинство россиян (57%) положительно оценивают роль Владимира Ленина в истории России, при этом 20% считают, что он сыграл отрицательную роль, показали результаты опроса Фонда общественного мнения, опубликованные в 2013году.

Владимир (Ульянов) Ленин родился 22 апреля 1870 года.

"Большинство россиян считают, что Ленин сыграл положительную роль в истории нашей страны. Чуть более половины участников опроса уверены, что Ленин был хорошим человеком, каждый десятый убежден в обратном", — говорится в сообщении ФОМ. В 2012 году россиян, положительно оценивших роль Ленина в истории России, было больше — 59%.

При этом за захоронение тела Ленина выступают 61% россиян, сообщает ФОМ. "Среди тех, кто оценивает его роль в истории как отрицательную, таких людей значительно больше: 81%; среди тех же, кто считает его историческую роль положительной, — существенно меньше: 52%", — говорится в сообщении.

Больше половины опрошенных (59%) опрошенных сказали, что помнить о дне рождения Ленина важно, а 31% считают, что это не так.

В опросе участвовали 1,5 тысячи респондентов — жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 регионах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения

Автор: Буякова Светлана Владимировна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства