kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет по теме "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить, систематизировать и проверить знания учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме "Великая Отечественная война"»

Урок – зачет по теме «Великая Отечественная война».

Цель урока: повторить, систематизировать и проверить знания учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

Задачи урока: способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся;

развить хронологические умения, умение делать выводы и обобщать;

воспитать интерес к военному прошлому Отечества, воспитать чувство патриотизма.

Содержание зачета:

1) знание дат и терминов;

2)тест;

3) умение работать с документом

Критерии зачета:

Всего – 68 баллов

63-68 баллов – «5»

55-62 баллов – «4»

34-54 баллов – «3»

Типовое задание ОГЭ (дополнительное задание):

Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне» или «Итоги Великой Отечественной войны».

Составьте план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

1.Понятия

«Багратион» - советская военная операция по освобождению Белоруссии и Литвы.

«Барбаросса» - план вторжения Германии в СССР.

«Ост» - нацистский план обустройства восточной Европы в ходе войны и после победы.

«Рельсовая война» и «Концерт» – название крупных операций советских партизан во время Великой Отечественной войны по выводу из строя железнодорожных коммуникаций противника на оккупированной территории.

«Странная война» - название периода войны Франции и Англии против фашистской Германии в начале второй мировой войны, когда союзники не вели активных боевых действий.

«Тайфун» - немецкий план окружения и взятия Москвы.

«Уран» - советский план окружения фашистских войск под Сталинградом.

«Цитадель» - немецкий план окружения советских войск на Курской Дуге.

Антигитлеровская коалиция – военный союз СССР, США, Великобритании и других государств против нацистской Германии и её союзников.

Блицкриг – теория молниеносной войны с достижением победы в кратчайший срок.

Второй фронт – фронт, открытый в июне 1944г. в Западной Европе во II мировой войне.

Геноцид - уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Государственный комитет обороны - созданный на время Великой Отечественной войны чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой власти в СССР.

Депортация (от лат. "изгнание") – насильственное тотальное выселение ряда народов СССР в кон.1930- нач. 1940-х. с мест исконного проживания

Коллаборационизм - сотрудничество граждан государств Антигитлеровской коалиции с нацистской Германией.

Коренной перелом – этап войны, в ходе которого стратегическая инициатива перешла от фашистских войск к Красной армии

Ленд-лиз – система поставок вооружения, боеприпасов, продовольствия, медикаментов и т.д., предпринятая США в годы Второй мировой войны.

Оккупационные зоны - сформированные на территории поверженной Германии американская, британская, французская и советская зоны оккупации.

Остарбайтеры - люди, вывезенные из СССР для работы в Германии.

Репарации (от лат. reparatio — восстановление) — возмещение государством в силу мирного договора ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению.

Репатриация – возвращение на родину военнопленных, беженцев, эмигрантов, насильственно перемещенных лиц.

Ставка верховного главнокомандования - чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы Великой Отечественной войны стратегическое руководство Советскими Вооружёнными Силами.

Холокост - преследование и массовое уничтожение нацистами евреев.

Штрафные батальоны - формирования действующей армии, в которые в военное время в качестве наказания направлялись военнослужащие, совершившие преступления.

Эвакуация (от лат. "опорожнять, удалять") – организованный вывод объектов экономики и населения во время войны.



Хронология

22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. –

1941 г., 30 июня –

Июль – сентябрь 1941 г. –

8 сентября 1941 г. –

30 сентября – апрель 1942 г. –

5–6 декабря 1941 г. –

Декабрь 1941 г. –

Апрель – май 1942 г. –

28 июля 1942 г. –

19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

Июль – август 1943 г. –

5 августа 1943 г. –

Сентябрь – ноябрь 1943 г. –

28 ноября – 1 декабря 1943 г. –

Январь 1944 г. –

Январь – февраль 1944 г. –

6 июня 1944 г. –

Июнь – август 1944 г. –

Август 1944 г. –

Январь – февраль 1945 г. –

4–11 февраля 1945 г. –

16 апреля – 2 май 1945 г. –

25 апреля 1945 г. –

8 мая 1945 г.

24 июня 1945 г. –

17 июля – 2 августа 1945 г. –

6 и 9 августа –

Август – сентябрь 1945 г.

2. Тест

Первый вариант

Выберите правильный ответ

1. Оборонительные укрепления Карельского перешейка назывались:

1) «линия Мажино» 3) «линия Маннергейма»

2) «восточный вал» 4) «линия Зигфрида»

2. Уважите хронологические рамки Второй мировой войны:

1) 1 сентября 1939 г. — 9 мая 1945 г.

2) 1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г.

3) 22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.

4) 22 июня 1941 г. — 2 сентября 1945 г.

3. Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти:

1) Ставка Верховного главнокомандования

2) Совет народных комиссаров

3) Государственный Комитет Обороны

4) Совет по эвакуации

4. Сталинград обороняли:

1) 62-я армия (командующий В. И. Чуйков)

2) 64-я армия (командующий М. С. Шумилов)

3) 13-я гвардейская дивизия А. И. Родимцева

4) все указанные выше войска

5. Судебный процесс над главными нацистскими преступниками проходил в:

1) Москве 2) Берлине 3) Потсдаме 4) Нюрнберге

По какому принципу образованы ряды?

6. 8 сентября 1941 г., 18 января 1943 г., 27 января 1944 г.

7. В. Соловьев-Седой, М. Блантер, Н. Богословский, К. Листов

8. Что является лишним в ряду?

Конференции антигитлеровской коалиции:

1) Московская 3) Крымская

2) Генуэзская 4) Потсдамская

9. Установите соответствие:

1) геноцид А) насильственное переселение народов

2) депортация Б) вывоз населения, материальных ценностей из местностей, находящихся под угрозой

3) эвакуация В) уничтожение определенных групп населения по расовым,

национальным и иным мотивам

4)репатриация Г) систематическое преследование и уничтожение нацистами и их

пособниками в Германии и на захваченных ею территориях значительной части еврейского населения Европы

5) холокост

Второй вариант

Выберите правильный ответ

1. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали:

1) А. Гитлер, И. Сталин

2) В. Молотов, И. Риббентроп

3) И. Сталин, И. Риббентроп

4) М. Литвинов, И. Риббентроп

2. Дивизии советских приграничных округов летом 1941 г. насчитывали бойцов:

1) 2,7 млн 2) 3,5 млн 3) 5 млн 4) 5,5 млн

3. Союз государств, возникший в ходе Второй мировой войны в борьбе против фашистского блока:

1) движение Сопротивления

2) антигитлеровская коалиция

3) Лига Наций

4) антифашистское движение



4. Согласно плану по захвату Кавказа в 1942 г. немецким командованием были осуществлены:

1) окружение основных сил Красной армии в районе Ростова

2) захват Грозного

3) овладение Майкопскими нефтепромыслами

4) все указанное выше

5. Событие, которое произошло позже других:

1) Атлантическая хартия

2) Потсдамская конференция

3) Тегеранская конференция

4) Ялтинская конференция

По какому принципу образованы ряды?

6. Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

7. О. Берггольц, К. Симонов, А. Прокофьев, А. Сурков, А.Твардовский

8. Что является лишним в ряду?

Коренной перелом в ходе войны:

1) битва за Москву 3) форсирование Днепра

2) Сталинградская битва 4) Курская битва

9. Установите соответствие:

1) геноцид А) руководящая роль какого-либо государства по отношению

2) депортация к другим странам

3) гегемония Б) уничтожение определенных групп населения по расовым

4) эвакуация национальным и иным мотивам

5) холокост В) систематическое уничтожение нацистами и их пособниками

значительной части еврейского населения Европы

Г) насильственное переселение народов«5» -8-9 правильных ответов

«4» -7 ответов

«3» -5- 6 ответов

«2»- 4 ответа



Ответы

1 вариант

1 — 3; 2 — 2; 3 — 3; 4 — 4; 5 — 4; 6 — блокада Ленинграда;

7 - - авторы известных лирических песен времен Великой Отечественной войны;

8 — 2;

9 — 1—В, 2— А, 3—Б, 4—нет, 5—Г;

2 вариант

1 — 2; 2 — 1; 3 — 2; 4 — 3; 5 — 2;

6 — юные герои-антифашисты (пионеры), Герои Советского Союза;

7 — авторы известных поэтических произведений времен войны;

8 — 1, 3;

9 — 1—Б, 2—В, 3—А, 4—нет, 5—В;



3. Работа с документами

1.Назовите документ:

«Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения... Договор заключается сроком на десять лет... Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве».

2.О чем идет речь?

Один из видов борьбы народных масс за свободу своей Родины, которая ведется на территории, занятой противником; в борьбе участвуют местное население, части регулярных войск, действующие в тылу врага. Проявляется в различных формах: вооруженной борьбе, саботаже, диверсиях, разведке, разоблачениях действий противника, пропаганде и агитации,

3.О ком идет речь?

С 1920-х гг. в Красной армии. Один из выдвиженцев Сталина генерал (в сорок один год — генерал-лейтенант). В боях под Киевом и Москвой зарекомендовал себя как способный командир. В годы Великой Отечественной войны командовал корпусом и армией, являлся зам. командующего Волховским фронтом, командиром 2-й Ударной армии, оказавшейся весной 1942 г. в окружении под Ленинградом. Попал в плен (по другим данным — сдался добровольно). Возглавил «Комитет освобождения народов России» и «Русскую освободительную армию». По приговору Военной коллегии Верховного суда в 1946 г. Повешен

4.В честь какого события был издан приказ Верховного Главнокомандующего?

«Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам... двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий».

5.О чем идет речь?

Одна из крупнейших битв во Второй мировой войне, продолжавшаяся 200 дней. В результате полной победы в этом сражении одна из противоборствующих сторон захватила стратегическую инициативу в войне.

6.О ком идет речь?

В годы Великой Отечественной войны — зам. начальника, начальник Генерального штаба, зам. наркома обороны СССР. Координировал действия ряда фронтов в стратегических операциях, особенно там, где складывалась наиболее сложная обстановка. Начав войну генерал-майором, через полтора года стал Маршалом Советского Союза. С июня 1945 г. — командующий советскими войсками на Дальнем Востоке. Дважды Герой Советского Союза, кавалер двух высших военных орденов — орденов «Победа». Автор мемуаров «Дело всей жизни».

1 — Договор о ненападении Германии и СССР 23 августа 1939 г.;

2— о партизанском движении;

3— А. Власов

4— освобождение 5 августа 1943 года г. Орла и Белгорода;

5— Сталинградская битва;

6— А. М. Василевский.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-зачет по теме "Великая Отечественная война"

Автор: Гирфанова Лилия Магаяновна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства