kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Брянского края "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размещен  конспект  урока  и  презентация  по  истории  Брянского  края в 5 классе   "Путешествие  в  мир  профессий".  Урок  основан  на   использовании  научно-поискового метода. Большая роль в изучении нового материала отведена активной, самостоятельной  работе  учащихся  на уроке. Для выявления их способностей и итересов  используем  тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир профессий»

Тема урока: Путешествие в мир профессий

Цели урока: - продолжить знакомство учащихся с миром профессий,

- продолжить формирование учебно- исследовательских умений учащихся

-внести вклад в воспитание у учащихся уважительного отношения к труду.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Изучение нового материала.

- Сегодня мы будем говорить о труде и профессиях. А начнем наш классный час со стихотворения Брюсова «Труд».

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут -

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова: «Труд!»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом.

Все довольство жизнью нашей,

Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов поездов,

Монопланов лет бесследный,

Все – наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги –

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах:

Только труженикам – слава,

Только им венок в веках.

- Все на свете добывается трудом. А молодые сегодня будто и понятия не имеют об этом. Слова «рабочий», «труженик» совсем исчезли из лексикона. Не звучат они и в средствах массовой информации. Зато с экранов телевизоров твердят: «Бери от жизни все!». У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы», телевизионные игры предлагают «выиграть миллион», «сорвать большой куш».

Многие юноши и девушки только и живут с мыслью о легком способе обогащения. На улицах повсюду праздно шатаются группы молодых людей в сигаретами в зубах, бутылками пива в руках и бранными словами на устах. А кормят этих великовозрастных детей их мамы и папы, дедушки и бабушки. Молодые же берут от жизни все. Хотя понятия не имеют, что такое настоящая жизнь. Зато уже знают, что такое скука. «Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды». Ничего не делая, люди учатся делать дурное. Самой своей сущностью труд предназначен дарить людям радость и удовлетворение.

Есть такая замечательная притча.

Встретил путник человека с тачкой, груженной камнями, и спросил его: «Что ты делаешь?». Тот ответил: «Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладны.»

Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал в ответ: «Зарабатываю себе на жизнь».

Спросил путник у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ: «Строю Шартский собор!»

Человек, который строит собор, строит и самого себя. Потому что труд – основа человеческого достоинства. Л.Н. Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Мы проведем игру «Путешествие в мир профессий», цель которой расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться. В игре принимают участие 2 команды, жюри в составе…, а гости – болельщики.

Итак, мы начинаем.

I. РАЗМИНКА

Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

человек – человек

человек – природа

человек – техника

человек – художественный образ

человек – знаковая система

Задание разминки состоит в следующем: названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий.

I команда

  1. пианист (худ. обр.)

  2. пилот (техн.)

  3. официант (чел.)

  4. оператор связи (знак. сист.)

  5. геолог (прир.)

II команда

  1. агроном (прир.)

  2. адвокат (чел.)

  3. программист (техн.)

  4. радиоператор (зн. сист.)

  5. фотограф (худ. обр.)

А сейчас усложним задание разминки. Сначала вы назовете профессию, а потом скажете, к какой категории она относится

I команда

    1. Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)

    2. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)

    3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (радист)

    4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)

    5. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)

II команда

  1. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)

  2. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парихмахер)

  3. Специалист по обработке дерева (столяр)

  4. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)

  5. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод)

(Подведение итогов)

II. АЛФАВИТ

Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. К доске выходят по 3 человека. Попробуйте в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на буквы «м», «п» и «с». Остальные работают на своих местах. Когда отведенное время закончится, жюри подсчитывает кол-во профессий и начисляет баллы. Команда может получить дополнительные очки. Не участвующие члены команды добавляют профессии, которых нет на доске

(Подведение итогов)

- Жизнь не стоит на месте, поэтому появляются новые профессии. О них нам расскажут…

1. Менеджер

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе. В современном английском языке слово означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умения применять их в жизни вот что требуется от современного специалиста этой профессии.

2. Дилер

Это главное действующее лицо фондовой биржы, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.

3.Маркетолог

Тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоретет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

III. ПРОФСЛОВАРЬ

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)

  2. Верстак, станок, древесина, мебель (столяр)

  3. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (милиционер)

  4. Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)

  5. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)

  6. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)

  7. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария (слесарь)

  8. Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (каменщик)

  9. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)

10)Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)

IV. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

На полосках бумаги написаны пословицы о труде, разрезаны пополам и перепутаны. По команде ведущего начинается конкурс. За каждую пословицу 1 балл.

I команда

  • Без дела жить, только небо коптить

  • Без труда, не выловишь рыбку из пруда

  • Взялся за уж, не говори, что не дюж

  • Глаза страшатся, а руки делают

  • Была бы охота, а работа найдется

  • Пораньше встанешь- побольше сделаешь

II команда

  • Кто не работает, тот не ест

  • На чужую работу глядя, сыт не будешь

  • Чтобы рыбку съесть ,надо в воду лезть

  • Мало хотеть, надо уметь

  • Есть терпенье – будет и уменье

  • Работы кто боится, того счастье сторонится

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ

4. Логист

Это специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

5. Веб-мастер

Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

6. Фандрейзер

Ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу.

V. ПАНТОНИМА

Нужно изобразить особенности какой-нибудь профессии. Загадывающий спрашивает: «Вам работники нужны?»

В ответ: «А что вы умеете делать?»

Загадывающий начинает изображать действия, которые выполняют люди этой профессии, команда соперников должна назвать профессию.

(Подведение итогов)

Итак, слово предоставляется членам жюри.

Учитель. Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Что же мы с вами узнали?

В мире существует множество занятий. Каждое из них может доказывать свою важность. Но для человека важнее всего то, которое он любит, которое его кормит и о котором он может сказать, что оно приносит пользу другим и ему.

Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом –

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счета –

Часы за упорным трудом.

Посеянный хлеб разойдется

По миру; с гудящих станков

Поток животворный польется;

Печатная мысль отзовется

Во глуби бессчетных умов.


Работай! Незримо, чудесно

Работа, как сев, прорастет

Что станет с плодами – безвестно,

Но благостно влагой небесной

Труд всякий падет на народ.


Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!






4



Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в мир профессий»

«Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас  от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

«Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

Труд – основа человеческого достоинства .   Л.Н. Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

Труд – основа человеческого достоинства .

Л.Н. Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

I . РАЗМИНКА  Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия :

I . РАЗМИНКА

Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия :

  • человек – человек
  • человек – природа
  • человек – техника
  • человек – художественный образ
  • человек – знаковая система
Названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий . человек – человек человек – природа человек – техника человек – художественный образ человек – знаковая система  I команда

Названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий .

  • человек – человек
  • человек – природа
  • человек – техника
  • человек – художественный образ
  • человек – знаковая система

I команда

  • пианист
  • пилот
  • официант
  • оператор связи
  • геолог
Названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий . человек – человек человек – природа человек – техника человек – художественный образ человек – знаковая система  II команда

Названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий .

  • человек – человек
  • человек – природа
  • человек – техника
  • человек – художественный образ
  • человек – знаковая система

II команда

  • агроном
  • адвокат
  • программист
  • радиооператор
  • фотограф
Назовите профессию, а потом скажите, к какой категории она относится  I команда

Назовите профессию, а потом скажите, к какой категории она относится

I команда

  • Специалист по воспитанию и обучению детей. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка . Специалист по передаче информации с помощью радиоволн . Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования . Специалист по духовым и клавишным инструментам .
  • Специалист по воспитанию и обучению детей.
  • Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка .
  • Специалист по передаче информации с помощью радиоволн .
  • Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования .
  • Специалист по духовым и клавишным инструментам .
Назовите профессию, а потом скажите, к какой категории она относится   II команда

Назовите профессию, а потом скажите, к какой категории она относится

II команда

  • Мастер по ручной ковке металла .
  • Специалист, владеющий ножницами и расческой .
  • Специалист по обработке дерева .
  • Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала .
  • Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников
II . АЛФАВИТ  I команда  «М»  маляр  II команда   «П»  повар

II . АЛФАВИТ

I команда

«М»

маляр

II команда

«П»

повар

Жизнь не стоит на месте, поэтому появляются новые профессии.  1. Менеджер 2. Дилер

Жизнь не стоит на месте, поэтому появляются новые профессии.

1. Менеджер

2. Дилер

  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе. В современном английском языке слово означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умения применять их в жизни, вот что требуется от современного специалиста этой профессии.
  • Это главное действующее лицо фондовой биржы, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.
III . ПРОФСЛОВАРЬ

III . ПРОФСЛОВАРЬ

  • Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания .
  • Верстак, станок, древесина, мебель .
  • Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость .
  • Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги.
  • Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты .
  • Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент .
  • Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария
  • Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка .
  • Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность .
  • Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло .
IV . СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ  I команда Без дела жить, только небо коптить Без труда, не выловишь рыбку из пруда Взялся за гуж, не говори, что не дюж Глаза страшатся, а руки делают Была бы охота, а работа найдется Пораньше встанешь- побольше сделаешь  II команда

IV . СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

I команда

  • Без дела жить, только небо коптить
  • Без труда, не выловишь рыбку из пруда
  • Взялся за гуж, не говори, что не дюж
  • Глаза страшатся, а руки делают
  • Была бы охота, а работа найдется
  • Пораньше встанешь- побольше сделаешь

II команда

  • Кто не работает, тот не ест
  • На чужую работу глядя, сыт не будешь
  • Чтобы рыбку съесть,надо в воду лезть
  • Мало хотеть, надо уметь
  • Есть терпенье – будет и уменье
  • Работы кто боится, того счастье сторонится
4. Фандрейзер Ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу  3. Веб-мастер

4. Фандрейзер

  • Ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу

3. Веб-мастер

  • Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления
В мире существует множество занятий. Каждое из них может доказывать свою важность. Но для человека важнее всего то, которое он любит, которое его кормит и о котором он может сказать, что оно приносит пользу другим и ему. Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом!

В мире существует множество занятий. Каждое из них может доказывать свою важность. Но для человека важнее всего то, которое он любит, которое его кормит и о котором он может сказать, что оно приносит пользу другим и ему.

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Брянского края "Путешествие в мир профессий"

Автор: Баранова Екатерина Андреевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства