kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ИСТОРИИ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "Установление господства Рима во всем Средиземноморье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье».

Цели:

1 Образовательные:

    - познакомить обучающихся с ходом дальнейших завоеваний Рима, с установлением римского господства на всем Средиземноморье.

2 Развивающие:

-  развивать и закреплять навыки работы с текстом, критического анализа информации, ее систематизации и обобщения.

- развивать умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

3 Воспитательные:

    - показать безнравственность захватнической, грабительской политики Рима.

    - формировать культуру умственного труда.

    - продолжить формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Приемы ТРКМ:

 «Перепутанные логические цепочки», «Кластеры», «Кто? Что? Где? Когда? Почему?», «Синквейн», «Тонкие» и «толстые» вопросы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ИСТОРИИ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "Установление господства Рима во всем Средиземноморье"»

УРОК ИСТОРИИ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Учитель: Николаева Наталья Юрьевна.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя общеобразовательная школа

Жигаловского района Иркутской области.

Класс: 5.

ТЕМА: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье».

Цели:

1 Образовательные:

- познакомить обучающихся с ходом дальнейших завоеваний Рима, с установлением римского господства на всем Средиземноморье.

2 Развивающие:

- развивать и закреплять навыки работы с текстом, критического анализа информации, ее систематизации и обобщения.

- развивать умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

3 Воспитательные:

- показать безнравственность захватнической, грабительской политики Рима.

- формировать культуру умственного труда.

- продолжить формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Приемы ТРКМ:

«Перепутанные логические цепочки», «Кластеры», «Кто? Что? Где? Когда? Почему?», «Синквейн», «Тонкие» и «толстые» вопросы».

Ход урока:

Учитель приветствует обучающихся, сообщает тему урока (тема урока на доске), цели урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

Цель: активизация мыслительной деятельности путем актуализации имеющихся знаний, пробуждение познавательной активности.

Прием: «Перепутанные логические цепочки».

Учитель предлагает обучающимся карточки с небольшими информационными текстами и дает задание: восстановить последовательность событий.

Текст карточки:

1.Пятнадцать суток войско Ганнибала карабкалось вверх, а затем спускалось вниз по узким, скользким тропинкам.

2. Сципион высадился в Африке.

3. Весь Рим наполнился рыданиями.

4. Консулы спорили, у каждого был свой план битвы.

5. Остров Сицилия стал владением Рима.

6. Галлы поверили Ганнибалу. Дали ему продовольствие, лошадей и сами вступили в его войско.

7. Сражение под городом Зама принесло победу Риму.


При помощи приема «Кластеры» учитель предлагает обучающимся вспомнить итоги второй войны Рима с Карфагеном.

Каждый обучающийся получает подготовленный учителем кластер с ключевыми словами на карточке.

Заполняется индивидуально.

Итоги войны

218-201гг. до н. э.

Рим Карфаген







На основе изученного ранее материала учащиеся восстанавливают события в правильной хронологической последовательности.

Итог работы:































Итог работы:


Итоги войны

218-201гг. до н. э.

Карфаген Рим




Осмысление

Цель: развитие системно-аналитических способностей и целостного восприятия текста при чтении и изучении информации, моделирование.


Учитель называет государства Восточного Средиземноморья, которые римляне считали своими соперниками: Македония, Сирия, Египет.

Обучающиеся на карте

показывают территории этих государств. Используется настенная карта и карта учебника на стр.221.

Прием: «Кто? Что? Где? Когда? Почему?»

Учитель предлагает познакомиться с развитием событий по учебнику – стр.221-225 и заполнить таблицу с ключевыми словами на карточке:


Кто?

Что?

Где?

Когда?

Почему?

Македония





Сирия





Коринф





Карфаген





При небольшом опыте работы обучающихся с этим приемом, работа может быть коллективной, с чтением вслух, по очереди. Учитель руководит работой.

















Итог работы:

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Почему?

Македония

Подчинена Риму

Север Балканского полуострова

II в. до н.э.

Политика Рима «разделяй и властвуй».

Мощь и опыт армии

Сирия





.


Коринф








Карфаген








.



Рефлексия

Цель: присвоение и обобщение полученной информации. Выработка собственного отношения к изученному материалу, т.е.выражение новых идей и информации собственными словами.

Учитель предлагает обучающимся составить синквейн, в котором резюмируется информация и еще раз проговариваются ее основные понятия.

Индивидуальная работа.

Пример:

1. Рим.

2. Сенат, легионеры.

3. Захватывают, подчиняют, грабят.

4. «Разделяй и властвуй».

5. Триумф!

Каждый обучающийся озвучивает свой синквейн, с пояснениями.

Д.З.

Пар.48.

Обучающимся предложено составить таблицу «тонких» и «толстых» вопросов по теме, с ответов на которые можно будет начать следующий урок.



«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Начинаются со слов:

Кто? Что? Где? Когда? и др.

Например: когда римляне овладели Карфагеном?

Кто именовался «императором»?

Начинаются со слов:

Почему? Каким образом? Каковы последствия? и др.

Например: какие чувства вызывает у вас триумф? Каковы последствия захватнических войн Рима?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Николаева Наталья Юрьевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства