kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК-ИГРА ТЕМЕ: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендуется проводить в конце изученной темы.  Его можно использовать как урок обобщение по истории Древнего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ИГРА ТЕМЕ: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»»

КОНСПЕКТ УРОКА.

УРОК-ИГРА ТЕМЕ: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»


Цель урока: определить уровень усвоения основных знаний, умений по изученной теме.


Задачи:

Образовательные задачи:  контроль усвоения основных вопросов и понятий по данной теме

Воспитательные задачи: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающие задачи: развитие познавательных интересов учащихся

Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания.


Тип, вид учебного занятия: урок контроля, проверки знаний.


Планируемые результаты учебного занятия.

Учащиеся должны знать: основные факты, события, даты, по изученной теме.

Учащиеся должны уметь: работать с разнообразными видами заданий, обобщать материал.

Учащиеся должны применять на практике: самостоятельность при выполнении заданий.


Педагогические технологии: ИКТ технологии, игровые технологии


Оборудование учебного занятия: карты индивидуальных достижений учащихся, раздаточный материал, проектор, презентация.


Этапы учебного занятия:

1. Организационный этап.

2. Этап проверки знаний и умений учащихся.

3. Этап контроля и самопроверки знаний

4. Этап подведения итогов урока.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Этап

Приветствует учащихся.

Объявляет тему урока и цели предстоящей работы.

Приветствуют учителя.

2. Этап проверки знаний и умений учащихся

Демонстрирует презентацию (на слайдах задания, иллюстративный ряд)

Объясняет типы заданий, раздаёт индивидуальные карты.

Приложения №1 - № 2.

Слушают, смотрят



Выполняют предложенные задания.

Физминутка

3. Этап контроля и самопроверки знаний

Организует проверку выполненных заданий

Проверка выполненных работ – самопроверка.

4. Этап рефлексии

Организует обсуждение ошибок

Обсуждают допущенные ошибки, проводят их коррекцию

5. Этап подведения итогов урока

Подводит итоги, выставляет оценки

Выставляют оценки в дневник



Приложение №1


Индивидуальная карта ученика _____________________


№ заданий

Угадай страну!

Тест

Блиц опрос

Хронограф

Баллы и оценка







итого






Приложение №2

1. Угадай, к какой стране относятся эти изображения:


1.

4.

2.

5.

3.

6.

Индия

Египет

Китай

Греция

Ассирия

Финикия






Тест.

Люди, которые создавали орудия труда, оружие, посуду назывались

  1. ремесленники

  2. земледельцы

  3. старейшины

  4. скотоводы


2. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?

1) крестьянин     

2) вельможа       

3) раб

4) фараон


3. Самостоятельные государства в Греции называли

1) колониями

2) полисами

3) городами

4) республиками


4. Египтяне поклонялись

  1. одному богу

  2. двум бога

  3. трем богам

  4. многим богам


5. Материал для письма, применявшийся в древнем Египте

  1. бумага

  2. пергамент

  3. папирус

  4. камни



6. Прозрачное стекло, пурпурные ткани

  1. это изделия, которые первыми научились изготавливать финикийцы

  2. это изделия, которые финикийские купцы привозили на родину

  3. это изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у египтян

  4. это изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у греков


7. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

1) Междуречье

2) Китай

3) Индия

4) Египет


8. Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей»

  1. Тесей

  2. Дедал

  3. Парис

  4. Приам


9. Греки верили, что боги живут

  1. на горе Олимп

  2. на горе Арарат

  3. в крепостных Микенах

  4. на небе


10. Простой народ в Греции называли

  1. ареопагом

  2. знатью

  3. демосом

  4. ахейцами




3. Блиц-опрос.

1. Столица Египетского царства?

2. Бог солнца у египтян?

3. Особое письмо жителей Двуречья?

4. Основатель религии буддизма?

5. Как звали китайского мудреца из 5 в. до н.э.?

6. Что такое Народное собрание?

7. Дайте определение слову «демократия»

8. Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие два больших произведения

он создал?

9. Как назывался город, у стен которого происходили события, описанные в "Илиаде"?

10. Сколько лет Одиссей возвращался домой?



4. Хронограф.


Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Ответ: ____________________________________________________________















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
УРОК-ИГРА ТЕМЕ: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»

Автор: Полулях Светлана Алексеевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства