Просмотр содержимого документа
«Урок-встреча "Тот самый Машков"»
Методическая разработка урока в музее:
«Клуб интересных встреч. Тот самый Машков».
Цель:
Организовать общение гостей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психологическое и познавательное развитие детей, способствовало их взаимопониманию и взаимодействию, а также способствовать воспитанию культуры общения, формированию культуры речи, основ интервьюирования.
Предшествующая работа:
беседа об истории кино, о биографии известного киноактёра и режиссёра В.Л.Машкова, выпускника МБОУ «СОШ № 26» г.Новокузнецка, коллективный просмотр фильма «Экипаж».
Оборудование:
фотографии В.Машкова, Книга отзывов музея истории школы.
Целевая аудитория: учащиеся 11 класса.
Ход мероприятия:
-Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наш друг, выдающийся актёр и режиссёр Владимир Львович Машков. Давайте его поприветствуем (аплодисменты). Наша встреча не случайна, она посвящена году кино. Стало уже доброй традицией встречаться в стенах родной школы с интересными людьми. Владимир периодически бывает в городе, здесь, как вы знаете, работали его родители в театре кукол, здесь он провёл своё детство, юность. Здесь же оформилось его желание служить искусству. Именно об этом и пойдёт сегодня речь. Ребята, у вас сегодня есть уникальная возможность задать интересующие вас вопросы, провести интересно время с человеком, который сам себя сделал, если можно так выразиться. Вы находитесь перед своим профессиональным выбором и, возможно, наша сегодняшняя встреча обогатит вас, и даст толчок к размышлению о собственной жизни, о собственном предназначении.
-Беседа с героем встречи:
Ребята задают вопросы, общаются ( детям предлагаются примерные вопросы для беседы):
1.Помните ли Вы свой первый школьный урок и первого учителя?
2.Какое слово и цифра при письме вызывали у Вас сложности?
3. Какой предмет любили и почему?
4. В каком классе получили первую пятёрку и двойку? За что?
5. Назовите Ваших школьных друзей. Кем они стали?
6. Были ли в классе прозвища у ребят? А у учителей?
7.Что больше всего ценили в школьные годы?
8. О чём жалеете? Что хотелось бы повторить из школьной поры?
9. Влюблялись ли Вы в одноклассников (одноклассниц) ?
10. Когда Вы поняли, что хотите служить в театре? Какое событие стало решающим, повлиявшим на Ваш выбор?
11. Успех в профессии. Что он означает для Вас?
12. Ваша любимая роль и почему именно она Вам дорога?
13. Как Вы выбираете сценарий? Что является главным фактором, чтобы решить: моё или не моё?
-Подводим итоги встречи:
Пока гость расписывается в открытках, учащиеся в анкетах выбирают завершение начатой фразы: «Сегодняшняя встреча помогла Вам…»
1) приятно провести время с хорошим человеком;
2) больше узнать о творческой профессии героя встречи;
3) навела на размышления о будущем;
4) ничего не дала;
6) окончательно убедила в выборе профессии.
-Благодарим гостей и провожаем их из аудитории, предлагая совершить экскурсию по школе.
Разработала и провела урок в музее заведующая школьным музеем МБОУ «СОШ № 26» г. Новокузнецка РОЖНОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА.