kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина "Россия в XVIII веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя истории и обществознания.Можно использовать в качестве повторительно-обощающего урока по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ»

ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ

Содержание игры.


раунд

кол-во баллов у команд

примечания



1-

2-


1

ПЕРВЫЙ ТУР «УЗНАЙ ГОСУДАРЯ ИЛИ ГОСУДАРЫНЮ»




2

ВТОРОЙ ТУР. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»




3

ТРЕТИЙ ТУР. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»




4

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР. «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».




5

ПЯТЫЙ ТУР. « ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»




6

ШЕСТОЙ ТУР. «ПОТЕРЯННЫЕ КАРТЫ»




7

СЕДЬМОЙ ТУР. «КТО БОЛЬШЕ?»















ИТОГО





ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ

Содержание игры.


раунд

кол-во баллов у команд

примечания



1-

2-


1

ПЕРВЫЙ ТУР «УЗНАЙ ГОСУДАРЯ ИЛИ ГОСУДАРЫНЮ»




2

ВТОРОЙ ТУР. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»




3

ТРЕТИЙ ТУР. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»




4

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР. «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».




5

ПЯТЫЙ ТУР. « ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»




6

ШЕСТОЙ ТУР. «ПОТЕРЯННЫЕ КАРТЫ»




7

СЕДЬМОЙ ТУР. «КТО БОЛЬШЕ?»















ИТОГО






Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Россия в 18 веке»


Технологическая карта урока.


Ф.И.О.: Шульгина Е.Ф., Тарасова Е.В., учителя истории и обществознания

ОУ: МБОУ лицей № 8

Предмет: история

Класс:7

Тип урока: обобщение и систематизация знаний;

Форма урока: комбинированный игровой урок с элементами практической работы.

Тема урока: «Россия в 18 веке»;

  1. Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по темам: «Эпоха Петра I», «Эпоха дворцовых переворотов»

Задачи урока:

  1. Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к повторению и систематизации знаний; прививать интерес к предмету;

  2. Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;

  3. Создать условия для развития у учащихся мыслительных, аналитических способности ученика

  4. Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

  5. Развивать навыки работы в группе; формирование целостности и сплоченности коллектива класса;

  6. Проверка и корректировка имеющихся знаний по теме:

  7. средствами игры способствовать развитию интереса к предмету и чувства патриотизма.







Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;

УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Оборудование:энциклопедии, мультимедийный проектор, портреты Петра I,презентация по теме.

Аудитория: 2 команды от параллели 7 классов

Длительность: 40 минут



Самое, на мой взгляд, тягостное

и трудное на свете дело –

это достойно царствовать.

Монтень Мишель. Опыты.


Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим необычный урок – урок-викторину, посвященный теме «Россия в 18 веке». Этот век богат историческими событиями, речь пойдёт о деятельности правителей из династии Романовых. Надеемся, что сегодня вы не только блеснёте знаниями, но узнаете и что-то новое.

  2. Основная часть.

Правила проведения викторины.

  1. Классы делятся на команды с равным числом участников. Выбирается жюри, которое фиксирует правильность ответов и набранные баллы.

  2. Учащиеся, не попавшие в команду, становятся болельщиками той или иной команды. Если команда не справляется с ответом, ей могут помочь её болельщики. В случае их неверного ответа, право дать ответ переходит к другой команде.

  3. Право первого ответа определяется жеребьевкой.

  4. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. (В задании «Исторический диктант» одна правильно вставленная буква оценивается в 0,5 балла )

  5. На обдумывание ответа дается 1 минута.

  6. В конце урока подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.








ПЕРВЫЙ ТУР «УЗНАЙ ГОСУДАРЯ ИЛИ ГОСУДАРЫНЮ»

1.При этой императрице отменили смертную казнь. После своей смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, заставила сбрить волосы всех придворных дам и надеть парики. Кто это?

2.«Не доверяя русским, поставила на службу своей безопасности кучу иностранцев, навезенных из Митавы. Немцы посыпались в Россию точно сор из дырявых мешков…» О правлении какой императрицы идет речь?

Любила не женские привычки: охоту и верховую езду. Заснуть не могла, чтобы не выслушать страшную сказку про разбойников. Причудой её была свадьба её шута, сыгранная в великолепном ледяном дворце.

3.Кого из русских императриц звали Софья -Шарлотта-Августа-Фредерика Ангальт-Цербская?

4.Его звали Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский.Под каким именем он недолго правил в России?

Ему нравилась муштра и парады. Научился играть на скрипке и это увлечение пронес через всю жизнь. Играл, судя по всему неплохо: в России он выступал в составе дворцового оркестра.

5. «…радел о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости…».

Особенно увлекался морским делом и фейерверками; досконально знал все мелочи морской службы и кораблестроения; любил токарное дело и мог часами работать на токарном станке.

6. О нем метко было сказано современниками, что тогда главным государственным учреждением была псарня.







ВТОРОЙ ТУР. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Ассамблеи, Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные крестьяне, Полтава, император, Ништадтский договор.

ТРЕТИЙ ТУР. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

  1. Посессионные крестьяне, приписные крестьяне , помещичьи крестьяне, экономические крестьяне, (Перечислены категории крестьян начала XVIII века, в этот период еще не существовали экономические крестьяне, так станут называть монастырских крестьян после реформы 1764 года.)

  2. Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне. (Названы представители оформлявшихся в начале XVIII века сословий, лишним является термин “бояре”, т.к. с 1714 года всех землевладельцев стали официально именовать дворянами.)

  3. Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ. (Перечислены церковные иерархи начала XVIII века, лишним является патриарх, т.к. с 1700 года такой должности в Русской православной церкви уже не существовало.)

  4. Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда, Ревизион-коллегия. (Названы коллегии, созданные Петром I, Коллегия Верховного суда РФ не существовало.)

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР. «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».

  1. «Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят». Петр I, создание флота.

  2. «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен». Полтава, Петр I.






ПЯТЫЙ ТУР. « ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

1.Этот предмет является символом борьбы с пережитками прошлого…..( ножницы ) .Если лично отказывались это делать то, по указу Петра I от 16 января 1705 г. во всех городах со всяких служилых чинов и посадских велено брать по 60 руб. с человека... за уклонение от выполнения определенной указом обязанности. За что именно бралась плата? (За разрешение носить усы и бороду.)
2. Эта вещица напоминает о другой реформе Петра, которая очень прижилась и мы с Вами с радостью следуем этим наставлениям, ставшим традицией. (ёлочка, еловая ветка. «О праздновании нового года. В знак доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым Годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей...»

3.Это документ , изданный в России в начале 18 века, в котором была зафиксирована возможность продвижения по служебной лестнице независимо от происхождения человека.

(Табель о рангах)

4.Эта книга была необычайно популярна и при Петре I издавалась трижды. Многие ее наставления молодежи уместны и сегодня. Например, «всегда время проводи в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай». О какой книге идет речь?
(«Юности честное зерцало».)

5. Этот предмет – младший собрат тех величественных , благодаря которым русская армия начинает одерживать победы в Северной войне.( колокольчик)

6. В самом начале Северной войны крепость Нотебург казалась неприступной. После отказа гарнизона капитулировать крепость подверглась двухнедельной бомбардировке и в результате 12-часового штурма была взята. Потом Пётр даст ей название - Шлиссельбург. То с чем Пётр сравнивал эту крепость и лежит в ящике. ( орех . Петр по этому поводу сказал: «Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен».)

РАЗГАДАЙ-КА ( ПАЗЛЫ)


ШЕСТОЙ ТУР. «ПОТЕРЯННЫЕ КАРТЫ»

Команды получают по фрагменту карты и должны ответить на вопросы:

1.О каком событии идёт речь

2. Когда оно произошло?

3. Каков результат этого исторического события?



ШЕСТОЙ ТУР. «ПОТЕРЯННЫЕ КАРТЫ»

Команды получают по фрагменту карты и должны ответить на вопросы:

1.О каком событии идёт речь

2. Когда оно произошло?

3. Каков результат этого исторического события?








СЕДЬМОЙ ТУР. «КТО БОЛЬШЕ?»

  1. Какое событие Петр I назвал “матерью Полтавской баталии”? (Победу под деревней Лесной в конце сентября 1708 года)

  2. Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? (Генерал-прокурора)

  3. Какой документ в XVIII веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? (“Табель о рангах”, 1722 г.)

  4. Первое женское учебное заведение в России? (Институт благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге)

  5. Что запретил делать необразованным дворянам Петр I? (Жениться)

  6. Сколько лет Санкт-Петербург был столицей Российской империи? (206 лет – с 1712 г. по 1918 г.)

  7. Даты начала и окончания Северной войны? (1700–1721 гг.)

  8. Вечера, встречи, балы, проводимые с участием женщин в домах знати с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные Петром Великим? (Ассамблеи)

  9. В честь кого было дано название Санкт-Петербург? (Апостол Петр)

  10. Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)

  11. Первая в России газета называлась…? (“Ведомости”)

  12. Поэтические название Санкт-Петербурга? (“Северная Пальмира”, “Северная Венеция”)

  13. Два потешных полка положили начало отборной части русской армии …? (Гвардии)

  14. Год основания Санкт-Петербурга? (1703 г.)

  15. Год издания указа о создании Академии наук? (1724 г.)

  16. Первый учитель и наставник Петра I? (Дъяк Никита Зотов)

  17. На каком острове возведена Петропавловская крепость? (Заячий)

  18. Древнее название Невской земли? (Ижора)





  1. Назовите первый российский музей? (Кунсткамера)

  2. При Петре Великом вместо приказов были учреждены …? (Коллегии)

  3. Назовите крупнейший православный мужской монастырь, непосредственно подчиненный патриарху, где покоятся останки одного из    известнейших защитников Русской земли XIII века? (Александро-Невская лавра)

  4. Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I? (Петр Михайлов)

  5. В 1703 году вышел в свет знаменитый учебник по арифметике. Кто его автор? (Магницкий)

  6. С каким городом связаны и поражение и победа России в Северной войне? (Нарва)

  7. Главная улица Санкт-Петербурга? (Невский проспект)

  8. Какая школа в 1715 году была переведена в Петербург из Москвы? (Навигацкая школа)

  9. С какого сооружения началось строительство Санкт-Петербурга? (Петропавловская крепость)

  10. Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу? (Сенат)

  11. Автор памятника Петру I на Сенатской площади? (Э. Фальконе)

  12. Синоним слова крепость, который чаще употреблялся во времена Петра I? (Цитадель)

  13. В 1717 году вышла в свет книга о правилах хорошего тона. Как она называлась? («Юности честное зерцало»)

  14. Какую фамилию носил первый российский император? (Романов)

  15. Каких «экзотических» животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? (Верблюдов)

  16. Сколькими ремеслами владел Петр I? (14)

  17. Назовите рост Петра I. (2 метра 4 сантиметра)

  18. Как называли призывников в регулярную армию Петра I? (Рекруты)



«Веришь – не веришь» или «ДА-НЕТ» инд. для зрителей


« Правление ПетраI ». 1 вариант
1. 1703 году был основан Санкт-Петербург.
2. Фамилия Петра I Романов?
3. Против Турции был создан “Северный союз”?
4. Первый естественно - научный музей назывался Кунсткамерой
5. Белое море называли Шведским озером.
6. Делами морского флота занималась Адмиралтейств-коллегия.
7. В Донской монастырь сослали царевну Софью?
8. 25 лет шла Северная война.
9. Битву у деревни Лесной назвали «Матерью Полтавской баталии».
10. С сентября месяца начинался год в допетровской Руси.
11. «Новости» называлась первая печатная газета.
12. Синод – это Духовная коллегия.

« Правление ПетраI ». 2 вариант
1. Три было Азовских похода?
2. Невский проспект - главная улица Санкт-Петербурга?
3. Никита Зотов обучал молодого Петра?
4. Рост Петра I был 1 метр 85 сантиметров?
5. 1711 году была Полтавская битва?
6. “Верфь” – это мануфактура по строительству кораблей?
7. Президент стоял во главе коллегии?
8. Коллегии появились вместо приказов?
9 . В 10 лет Петр I был провозглашен царем?
10. Российской империей стала именоваться Россия после окончания Северной войны?
11. Новый налог - подушная подать был введен при Петре I.
12. Астраханское восстание стрельцов, под руководством Кондратия Булавина было во время правления Петра?

  1. «…Самое, на мой взгляд, тягостное и трудное

  2. на свете дело –

  3. это достойно царствовать».

  4. М. Монтень.

  5. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

  6. А…амблеи, С…нод, м...ркант…лизм, пр…текци…низм, С…нат, к…легия, п…ес…ионные и пр..п..сные крестьяне, П…лтава, имп…ратор, Н…шт…тский мир.

  7. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

  8. А…амблеи, С…нод, м...ркант…лизм, пр…текци…низм, С…нат, к…легия, п…ес…ионные и пр..п..сные крестьяне, П…лтава, имп…ратор, Н…шт…тский мир.

  9. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

  1. Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, помещичьи крестьяне, экономические крестьяне

  2. Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне.

  1. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

  2. 1.Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ.

  3. 2.Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда, Ревизион-коллегия.

  1. Правила проведения викторины.

  1. Классы делятся на команды с равным числом участников. Выбирается жюри, которое фиксирует правильность ответов и набранные баллы.

  2. Учащиеся, не попавшие в команду, становятся болельщиками той или иной команды. Если команда не справляется с ответом, ей могут помочь её болельщики. В случае их неверного ответа, право дать ответ переходит к другой команде.

  3. Право первого ответа определяется жеребьевкой.

  4. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. (В задании «Исторический диктант» одна правильно вставленная буква оценивается в 0,5 балла )

  5. На обдумывание ответа дается 1 минута.

  6. В конце урока подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Правила проведения викторины.

  1. Классы делятся на команды с равным числом участников. Выбирается жюри, которое фиксирует правильность ответов и набранные баллы.

  2. Учащиеся, не попавшие в команду, становятся болельщиками той или иной команды. Если команда не справляется с ответом, ей могут помочь её болельщики. В случае их неверного ответа, право дать ответ переходит к другой команде.

  3. Право первого ответа определяется жеребьевкой.

  4. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. (В задании «Исторический диктант» одна правильно вставленная буква оценивается в 0,5 балла )

  5. На обдумывание ответа дается 1 минута.

  6. В конце урока подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. ВОСЬМОЙ ТУР. «КТО БОЛЬШЕ?»

  1. В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например: «За доблесть», «За отвагу», «За храбрость» и т.д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова «За любовь и Отечество»? (Орден Святой Екатерины был учрежден в честь жены Петра, которая во время Прутского похода в 1711 году подкупила турецкого визиря и тем самым спасла Петра и Россию от турецких войск.)

  2. В первой половине XVIII века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудренный парик, но она была нужна, так как являлась необходимым аксессуаром для поклонов.)

  3. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, куда оно выходит. Какое «окно» было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург – «окно в Европу» – был построен как крепость, охраняющая западные границы России.)

  4. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда пошел этот обычай? (При Петре I были учреждены ордена для новорожденных детей царской фамилии, которые прикреплялись на одежду детей. Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного на голубой ленте, девочкам – орден Святой Анны на розовой ленточке. Со временем цари и ордена ушли в небытие, а ленты остались.)

Просмотр содержимого презентации
«россия в 18 веке»

Россия  в XVIII веке   Викторина 7«б» и 7«в»

Россия в XVIII веке

Викторина 7«б» и 7«в»

Правила проведения викторины.

Правила проведения викторины.

  • Классы делятся на команды с равным числом участников. Выбирается жюри, которое фиксирует правильность ответов и набранные баллы.
  • Учащиеся, не попавшие в команду, становятся болельщиками той или иной команды. Если команда не справляется с ответом, ей могут помочь её болельщики. В случае их неверного ответа, право дать ответ переходит к другой команде.
  • Право первого ответа определяется жеребьевкой.
  • Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. (В задании «Исторический диктант» одна правильно вставленная буква оценивается в 0,5 балла )
  • На обдумывание ответа дается 1 минута.
  • В конце урока подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Первый тур    «УЗНАЙ ГОСУДАРЯ ИЛИ ГОСУДАРЫНЮ»

Первый тур «УЗНАЙ ГОСУДАРЯ ИЛИ ГОСУДАРЫНЮ»

При этой императрице отменили смертную казнь. После своей смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, заставила сбрить волосы всех придворных дам и надеть парики. Кто это?

При этой императрице отменили смертную казнь. После своей смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, заставила сбрить волосы всех придворных дам и надеть парики.

Кто это?

«Не доверяя русским, поставила на службу своей безопасности кучу иностранцев, навезенных из Митавы. Немцы посыпались в Россию точно сор из дырявых мешков…»  О правлении какой императрицы идет речь?

«Не доверяя русским, поставила на службу своей безопасности кучу иностранцев, навезенных из Митавы. Немцы посыпались в Россию точно сор из дырявых мешков…»

О правлении какой императрицы идет речь?

Любила не женские привычки: охоту и верховую езду. Заснуть не могла, чтобы не выслушать страшную сказку про разбойников. Причудой её была свадьба её шута, сыгранная в великолепном ледяном дворце.

Любила не женские привычки: охоту и верховую езду. Заснуть не могла, чтобы не выслушать страшную сказку про разбойников. Причудой её была свадьба её шута, сыгранная в великолепном ледяном дворце.

Кого из русских императриц назвали при рождении  Софья -Шарлотта-Августа-Фредерика Ангальт-Цербская?

Кого из русских императриц назвали при рождении

Софья -Шарлотта-Августа-Фредерика Ангальт-Цербская?

Его звали Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский. Под каким именем он недолго правил в России?

Его звали Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский.

Под каким именем он недолго правил в России?

Ему нравилась муштра и парады. Научился играть на скрипке и это увлечение пронес через всю жизнь. Играл, судя по всему неплохо: в России он выступал в составе дворцового оркестра.
  • Ему нравилась муштра и парады. Научился играть на скрипке и это увлечение пронес через всю жизнь. Играл, судя по всему неплохо: в России он выступал в составе дворцового оркестра.
«…радел о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости…».

«…радел о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости…».

Особенно увлекался морским делом и фейерверками; досконально знал все мелочи морской службы и кораблестроения; любил токарное дело и мог часами работать на токарном станке.

Особенно увлекался морским делом и фейерверками; досконально знал все мелочи морской службы и кораблестроения; любил токарное дело и мог часами работать на токарном станке.

Став императором он с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте.  О нем метко было сказано современниками, что тогда главным государственным учреждением была псарня.

Став императором он с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте.

О нем метко было сказано современниками, что тогда главным государственным учреждением была псарня.

ВТОРОЙ ТУР. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

ВТОРОЙ ТУР.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

ВТОРОЙ ТУР. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»  Ассамблеи, Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные крестьяне, Полтава, император, Ништадтский мир.

ВТОРОЙ ТУР.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Ассамблеи, Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные крестьяне, Полтава, император, Ништадтский мир.

ТРЕТИЙ ТУР. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

ТРЕТИЙ ТУР. «ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

«ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ» Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, помещичьи крестьяне, экономические крестьяне Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне. Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ. Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда, Ревизион-коллегия.

«ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, помещичьи крестьяне, экономические крестьяне

Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне.

Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ.

Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда, Ревизион-коллегия.

«ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»  Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, помещичьи крестьяне, экономические крестьяне. Бояре , дворяне, купцы, казаки, крестьяне. Патриарх , митрополит, архиепископ, епископ. Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда , Ревизион-коллегия.

«ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ»

Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, помещичьи крестьяне, экономические крестьяне.

Бояре , дворяне, купцы, казаки, крестьяне.

Патриарх , митрополит, архиепископ, епископ.

Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Коллегия Верховного суда , Ревизион-коллегия.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.  «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.

«НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.  «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».  «Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные.  Будет Азов взят».

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.

«НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».

«Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные.

Будет Азов взят».

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.  «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».  «Противник разбит наголову.  Генералы его пленены.  Сам Карл ранен».

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР.

«НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».

«Противник разбит наголову.

Генералы его пленены.

Сам Карл ранен».

ПЯТЫЙ ТУР    «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

ПЯТЫЙ ТУР «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

«Табель о рангах»

«Табель о рангах»

«Юности честное зерцало»

«Юности честное зерцало»

"Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то сиди прямо, благочинно. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, не зубочисткою. Хлеба, приложа к грудям, не режь. Не чавкай, ако свинья, и головы не чеши".

ШЕСТОЙ ТУР. «ПОТЕРЯННЫЕ КАРТЫ»

ШЕСТОЙ ТУР. «ПОТЕРЯННЫЕ КАРТЫ»

1.О каком событии идёт речь 2. Когда оно произошло?  3. Каков результат этого исторического события?

1.О каком событии идёт речь

2. Когда оно произошло?

3. Каков результат этого исторического события?

1.О каком событии идёт речь 2. Когда оно произошло?  3. Каков результат этого исторического события?

1.О каком событии идёт речь

2. Когда оно произошло?

3. Каков результат этого исторического события?

Подведение итогов

Подведение итогов

СЕДЬМОЙ ТУР. «КТО БОЛЬШЕ?»

СЕДЬМОЙ ТУР.

«КТО БОЛЬШЕ?»

«РАЗГАДАЙ-КА»

«РАЗГАДАЙ-КА»

1 команде: 2 команде:

1 команде:

2 команде:

  • Когда был основан Санкт-Петербург?
  • Как фамилия Петра I?
  • Против какой страны был создан «Северный союз»?
  • Как назывался первый естественно - научный музей?
  • Какое море называли Шведским озером?
  • Чем занималась Адмиралтейств-коллегия?
  • Что такое галеры?
  • Что такое Синод?
  • Сколько было Азовских походов?
  • С какого месяца начинался год в допетровской Руси?
  • Какого роста был Петр Первый?
  • В каком году была Полтавская битва?
  • Что такое «верфь»?
  • С каким шведским королём воевал Петр 1?
  • Что такое политика меркантилизма?
  • Что такое ассамблеи?
  • Как переводится слово «парадиз»?
  • Назовите одно из восстаний во время правления Петра?
  • Какая школа находилась в Сухаревской башне в Москве?
  • Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза?
Подведение итогов

Подведение итогов

Спасибо  за участие ! Успехов в приобретении новых знаний !

Спасибо

за участие !

Успехов в приобретении

новых знаний !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-викторина "Россия в XVIII веке"

Автор: Шульгина Елена Фаидбековна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства