kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина "Путешествие по Древнему Востоку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-викторина разработан для учащихся 5х классов, с целью повторения и закрепления полученных знаний по истории Древнего Востока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Путешествие по Древнему Востоку"»

Урок-викторина

«Путешествие по Древнему Востоку».



Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: командная развивающая игра.

Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/

Цели урока:

- систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока;

- развивать у ребят принципы коллективной деятельности, творческую активность при подготовке и во время игры;

- способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой;

- активизировать у учащихся интерес к изучению истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Оборудование: презентация, включающая в себя вопросы с иллюстрациями по теме, карточки с заданиями.


Место проведения: кабинет истории


Учитель : «Добрый день! Сегодня собрались юные любители истории, которым представится возможность проверить свои исторические знания. Пожалуй, каждый согласится, что история является одной из интереснейших наук в мире! Наш урок мы назовем «Путешествие по Древнему Востоку»!

Переходим к командам! Еще до начала урока ученики сформировали команды, представляющие группы из 3 х человек, и получили задание: придумать название команды, девиз, эмблему, а также капитан должен был приготовить ответ на вопрос «Почему нужно изучать историю. Сейчас попросим команды выйти на сцену. Капитаны будут нас знакомить со своими командами. Жюри оценит как ребята подготовились. За каждый выполненный элемент домашнего задания (название команды, девиз, эмблема, ответ на вопрос) команда получает по одному баллу, и ещё может получить на усмотрение жюри дополнительный балл за оригинальность. Таким образом, максимум за домашнее задание –5 баллов.

Итак, мы начинаем!

(Выступают команды, называют себя, Произносят девизы, показывают эмблемы. жюри подсчитывает баллы за домашнее задание)


Учитель: Дорогие ребята, пока ведется подсчет баллов, мы с вами вспомним с какими же странами познакомились, изучая историю Древнего Востока! Внимание на экран!


(На экране загадки с названиями Древних стран)





Загадки.

1.

Называли даром Нила ,

Много лет назад то было.

Фараоны и гробницы.

Мемфис той страны столица.

(Египет, иллюстрация)

2.

Здесь писали на табличках

Хаммурапи правил лично,

Законы строгие он ввел,

Этим славу приобрел.

Этот город вам знаком

Его имя (Вавилон, иллюстрация)



3. Земледельцы и брахманы,

Слуги, воины, цари.

И слоны, и обезьяны

Славу той стране несли. (Индия, иллюстрация)



4. Чтобы страну обезопасить

И гуннов племена изгнать,

Построить там решили стену,

Толпу туда пришлось пригнать! (Китай, иллюстрация)


5. В древнем царстве-государстве

Между двух великих рек

Был царем один жестокий

И тщеславный человек

И это вовсе не обман

Правил там……….. (Цинь Ши хуан)


6. Много много лет назад

В той стране, где Небо чтят

Жил мудрец из мудрецов

Не любил он подлецов.

Не платил он контрибуций

Звали все его…………( Конфуций).









Учитель: Просим жюри огласить результаты за конкурс «Загадки». Спасибо большое!

А мы начинаем наш 1 тур! Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по 1 цветной карточке. Присаживайтесь к своим командам. Сейчас на экране будет появляться по 1 вопросу. Прочитав вопрос, команда, готовая на него ответить, поднимает цветную карточку. Право ответа достается команде, первой поднявшей карточку. Жюри объявляет ее название. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если ответ неверный, то вопрос «сгорает», и правильный ответ вместе читаем на экране.  Желаю вам успехов!



1 тур


        

В каких странах Древнего Востока протекали эти реки:

Тигр____________(Двуречье)
Ганг____________(Индия)
Хуанхэ__________(Китай)
Евфрат_________ (Двуречье)
Нил____________ (Египет)


В каких древних странах существовали эти города:

Мемфис__________(Египет)

Библ_____________(Финикия)
Ур_______________(Двуречье)  

Ниневия__________ (Ассирия)    

Иерусалим________ (Древнееврейское царство)




В каких странах Древнего Востока правили эти цари:


Ашока____________ (Индия0

Кир_______________(Персия)
Хаммурапи________(Двуречье, город Вавилон)
Хеопс_____________(Египет)
Цинь Шихуан             (Китай)
Соломон___________(Древнееврейское царство)






Пока жюри подсчитывает баллы за 1 тур, команды игроков немного отдохнут, а в это время поучаствуют в викторине команды болельщиков.

Сейчас я выведу на экран текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно будет найти их и записать на листочках. За каждую правильно найденную ошибку зарабатываете своей команде 1 балл. Максимум за это задание – 7 баллов. Команде, которая первой выполнит задание, прибавляется 1 балл за скорость. По 1 человеку от каждой команды болельщиков подойдите и получите бланк для ответа на задание. Приготовьте ручку. На задание дается 2 минуты, время пошло.



Найдите ошибки в тексте.

«Однажды я захотел посетить очень красивую страну Египет, которая  расположена на Великой Китайской равнине. В этой стране протекает река Евфрат, которую называют желтой рекой. Вторая река Ганг впадает в Средиземное море. Из Египта пролегал Великий шелковый путь в другие страны.  Здесь я хотел увидеть знаменитые висячие сады Семирамиды и Великую Китайскую стену. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».


Правильные ответы



1.На Великой Китайской равнине находится Китай.

2.Река Евфрат течет в Двуречье.

3.Желтой рекой называют реку Хуанхэ.

4.Река Ганг течет в Индии.

5.Река Ганг не впадает в Средиземное море.

6.Великий шелковый путь пролегал из Китая.

7.Висячие сады Семирамиды - в Вавилоне.

8.Великая Китайская стена - в Китае.

Посмотрим какая команда успешнее справилась с заданием! Уважаемое жюри прибавит баллы к общей сумме баллов каждой команде.


Учитель: Просим жюри огласить результаты за 1 тур! Спасибо большое! А мы продолжаем!


2 тур. «Кладезь открытий».


Учитель: Многие вещи, которые мы используем в повседневной жизни, были изобретены ещё в Древнем мире! Например, следующее: алфавит, арабские цифры, бумага, шахматы, компас (демонстрация самих предметов или их изображений на экране).

Сейчас вам предлагается вспомнить, в каком государстве были изобретены предметы. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и получите карточку – бланк для заполнения ответов. Задание также будет выведено и на экран. За каждую правильно угаданную страну команда получает по 1 баллу. Максимум за это задание – 5 баллов. На выполнение задания отводится 2 минуты. Команде, первой выполнившей и сдавшей жюри карточку, прибавляется 1 балл за скорость. Время пошло.


В каких древних странах было сделано каждое из изобретений: 


Алфавит_____________(Финикия)
Арабские цифры______ (Арабы заимствовали в Индии цифры, а мы – у арабов – поэтому мы их называем арабскими (1, 2, 3…)
Бумага_____________(Китай)
Шахматы___________(Индия)
Компас_____________(Китай)


Попросим жюри подвести итог 2 тура. Спасибо! Все команды молодцы!


3 тур. «Посылка из Индии».


Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с индийским царём Ашокой. Из Индии вам присылают ящик с заключенным внутри священным объектом. Если вы угадаете, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказки. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. Капитан может попросить помощь команды. Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.

Если ответ будет готов – поднимите цветную карточку. Жюри помогает выявить самого быстрого и сообразительного капитана.

Подсказки

1. Это статуэтка

  1. Статуэтка одного из главных и мудрых индийских богов.

  2. Этот бог напоминает Слона

  3. Первые три буквы имени этого бога соответствуют первым трем буквам великой индийской реки.

  4. Попугай … последние три буквы ?

Ответ: Ганеша.











Переходим к последнему 4 туру


4 тур.  «Древний Египет».


За каждый ответ по 1 баллу

  1. Как называли царя Древнего Египта? (Фараон)

  2. Место в пустыне, где есть растительность и вода, называется… (Оазис).

  3. Как назывался знак письменности древних египтян? (Иероглиф).

  4. Гробница египетских фараонов называлась… (Пирамида).

  5. Как называлось здание, где люди поклонялись богам? (Храм).

  6. Бог Солнца древних египтян (Ра).

Учитель: А теперь узнаем какая команда болельщиков успешнее справилась с заданием! Наше уважаемое жюри прибавит баллы, заработанные болельщиками, к общей сумме баллов каждой команды!

Прошу жюри огласить результаты всей игры. Поздравляем победителей! Вручение дипломов.

Всем большое спасибо за внимание! Командам - за участие! Урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-викторина "Путешествие по Древнему Востоку"

Автор: Журавлев Роман Игоревич

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства