Тема урока: Духовная культура сакских племен | Школа: КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа» ООШР |
Дата: 17.01.2017 | ФИО учителя: Рыльщикова Ольга Николаевна |
КЛАСС: 6 | Количество присутствующих: 9 | Количество отсутствующих: |
Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке | Обобщить основные составляющие духовной культуры сакских племен |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: назвать основные составляющие духовной культуры саков, ответить на вопрос |
- |
Большинство учащихся будут уметь: - назвать основные составляющие духовной культуры саков; |
- рассказать об одном из памятников духовной культуры саков, ориентироваться на ленте времени |
Некоторые учащиеся смогут: |
- рассказать о каждом памятнике духовной культуры саков, разобрать термины на двух языках |
Языковая цель | Учащиеся могут: Правильно объяснять термины |
Ключевые слова и фразы: могильник, курган, «Золотой человек», памятник, духовная культура, саркофаг, саки, Берель, Иссык, Бесшатыр, Шиликты, звериный стиль |
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: исследовательский, разговорный |
Вопросы для обсуждения: 1) Древние городища, Строение сакского кургана; 2) Сакское общество; 3) Бесшатырский курган; 4) Золотой человек |
|
Можете ли вы сказать, в каких районах современного Казахстана найдены сакские памятники? |
Как вы оцениваете достижения саков, опираясь на образцы искусства «Звериного стиля»? |
Подсказки: |
|
Предыдущее обучение | Сакские племена |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока
| Организационный момент, приветствие учеников (1 мин) Психологический настрой на урок «смайлик пожеланий» (3 мин) Определение темы и цели урока. «Ассоциативный ряд» (3 мин) Актуализация знаний «Мозговой штурм» 4 мин Царь – это верховный титул саков (да/нет) В сакском обществе пленных использовали как рабов(да/нет) Тип военного устройства саков – военная демократия (да/нет) В сакском обществе во главе союзов стоял царь (да/нет) Воины распределяли пастбища и кочевки (да/нет)вожди В сакском обществе посредником между небом и землей считался царь (да/нет) В войне с персами совершил свой подвиг пастух Ширак (да/нет) О подвиге Ширака рассказал греческий поэт Страбон (да/нет) Сакская культура была распространена в период бронзы (да/нет)железа Древних персидских источниках саки означают Могучие мужи (да/нет) В сакский период широкое распространение получает кочевое скотоводство (да/нет) Верховое и вьючное животное, используемое саками- это лошадь (да/нет)верблюд Воины, жрецы, общинники – это три группы на которые делилось сакское общество (да/нет) | Смайлик пожеланий
|
Середина урока
| Работа в паре: выступление устно 10 мин Древние городища, Строение сакского кургана; 2) Сакское общество; 3) Бесшатырский курган; 4) Золотой человек ФИЗМИНУТКА «Гиппопотам» 2 мин Деление на группы «геометрические фигурки» (1 мин) Задания для работы в группе: внимательно изучив украшения сакского времени, составьте устный рассказ о духовной культуре саков 7 мин Работа с картой: В каких районах современного Казахстана найдены сакские памятники? 4 мин Задание для закрепления: Дифференцированные задания: 1 уровень: «Полиглот»: 4 мин 1. Азиатские скифы -------------17. Құдіретті еркектер 2. Великие мужы ----------------18. Азиялық скифтер. 3. Турыс резвыми конями ----19. Даилар 4. Массагеты ----------------------20. Сақ хаумаварга. 5. Даи-------------------------------- 21. Жүйрік атты турлар. 6. Саки тигрохауды -------------22. Сақ парадараиа 7. Саки парадараиа -----------23. Сақ тигрохаудтар. 8. Саки хаумаварга ------------24. Массагеттер. 9. Аргиппеи -----------------------25. Әскери демократия 10. Исседоны --------------------26. Исседондар. 11. Военная демократия -------27. Аргиппеилер. 12. Куиме -------------------------28. Әскерлер. 13. Царь 29. Аң стилі 14. Воины 30. Күйме. 15. Звериный стиль 31. Патша. 16. Цитадель 32. Цитадел. 2 уровень: работа с лентой времени В 1969-1970 гг. возле г.Иссык Алматинской области было сделано замечательное открытие – найдено неразграбленное богатейшее погребение, которое датировано 5 в. до н.э. Сосчитайте, сколько лет пролежали найденные здесь находки? 200 тыс. 30 тыс. 5 тыс. 3 тыс. 2 тыс. 1…..2…..3…. ……….. …1970 г. Ответ: 3 уровень: Ответь на вопросы: Какой могильник у саков считается «царским»? Перечислите основные составляющие духовной культуры саков? В заключении дать ученикам возможность подвести итоги урока, предложив ответить на вопрос «Как вы оцениваете достижения саков, опираясь на образцы искусства «Звериного стиля»? (ВС) 2 мин | Устные доклады
Видеоролик – музыка Геометрические фигурки Листы с заданиями
Устный вопрос для мыслительной деятельности Карточка
Устный вопрос |
Конец урока
| Домашнее задание: тестовые задания (по возможностям каждого ученика) 1 мин Обратная связь «Дерево Блоба» 1 мин Рефлексия: «Достиг ли я цели урока?» 2 мин | Тестовые задания Дерево Блоба Дорожные знаки стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
| | |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|