kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок учителя истории Цапиной Л. П. по теме "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийские игры в Древней Греции. История создания и развития. Связь с современностью.

Просмотр содержимого документа
«Урок учителя истории Цапиной Л. П. по теме "Олимпийские игры"»

Учитель истории

МОУ «Средняя школа №49 г. Макеевки»

Цапина Людмила Петровна


История Древнего мира. 6 класс


Тема урока. Олимпийские игры в Древней Греции.

Технологии: экран, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Тип урока. Комбинированный.

Цели и задачи.

Познакомиться с историей Олимпийских игр, первыми спортивными

традициями.

Показать их значение в жизни Древней Греции.

Формировать умение работать с учебником, историческими документами, иллюстрациями.

Учить анализировать, сравнивать исторические факты, делать выводы. Расширять кругозор обучающихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Пробудить желание заниматься спортом.

Развитие УУД.

  1. Владеть осознанно, изучаемым материалом: самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать, использовать.

  2. Анализировать. Обобщать, сравнивать.

  3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

  4. Умение работать в парах, группах.

  5. Излагать свое мнение, аргументируя его.

Ожидаемые результаты.

Обучающийся получает представление об истории Олимпийских игр, а также дальше развитие навыком работы с текстом, документами, иллюстрациями.

Ход работы

  1. Организационный момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Блиц-опрос. Обучающие называют ключевые понятия по теме «Древней Греции».

  2. Тестирование по теме «Древняя Греция». Слайд 1


  1. Определите дату Марафонской битвы.

а) 480 г. до н.э.

б) 443г. до н.э.

в)490 г. до н.э.

2) Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»?

а) Фидий

б) Геродот

в) Гомер

3) На склонах гор древние греки выращивали…

а) виноград и оливки

б) финики и инжир

в) рис и чай

4) Как по-гречески называется «простой народ»?

а) гелоты

б) полис

в) демос

5) Что называют полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название управления городом


  1. Взаимопроверка. Слайд 2

Ключ: 1. В

2. Б

3. А

4. В

5. А

Выставление отметок в дневник.


ІІІ. Изучение нового материала.

  1. Учитель: Я вам зачитаю сказку, а вы сформулируйте главную мораль сказки и определите тему урока.

Сказка о лягушке, которая, благодаря тренировкам, стала сильной и выносливой.

– О чём сказка?

– Что было с лягушкой, если бы она не занималась спортом?

2. Учитель: Силу, ловкость и выносливость люди показывают на Олимпийских играх.

Задолго до олимпийского года все страны готовятся к нему. И, наконец, 1 раз в 4 года знаменательный день настаёт.

Девушки, одетые в греческие национальные костюмы, зажигают от лучей солнца Эллады греческий факел. Опустившись на колени, юноша принимает его. Долгий путь предстоит огню. Не угасает он на кораблях, поездах, самолетах прежде, чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр.

Когда спортсмены разных стран идут по стадиону торжественным маршем, впереди идут спортсмены Греции.

– Почему?

Сегодня только каменные развалины, открытые археологами, стоят там, где бушевали страсти Олимпиад (рис. учебника, с. 15в).

3.Определение темы урока учениками.

– Теперь вы можете, исходя из сказанного, определить тему урока?

Запись урока в тетрадь: «Олимпийские игры в Древней Греции» (слайд 3)

  1. Работа с историческим документом.

«Миф об основании Олимпийских игр» (с. 159 учебника)

- Кто, по мнению греков, повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии?

Справка: не путать гору Олимп и место в Южной Греции – Олимпия.

  1. Мозговой штурм: Работа с учебником (с. 155, п. 1)

– В маленьком пункте выделить 10 фактов об Олимпийских играх.

­– Отвечать лаконично.

  1. Учитель: Подготовка к играм.

Задание: Внимательно слушать и выписать новые понятия.

  1. Физкультминутка.

Под музыку «Сиртаки» дети разминаются, имитируя разные виды спорта.

  1. Опережающее задание.

Обучающиеся получив заранее задание, рассказывают о том, как проходили Олимпийские игры, какие виды спорта были представлены.

Задание классу. Слушать внимательно и продолжать выписывать в тетрадь новые понятия.

  1. Работа с рисунками учебника.

– По рисункам на вазах можно ли определить вид спорта, которым занимались греки?

10. Окончание Олимпийских игр. Награждение победителей.

11. Историческая справка.

Олимпийские игры тоже переживали забвение. В 394 г. Они были запрещены как языческие. И только в 1896 г. по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась первая олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

IV. Закрепление изученного. Применение новых знаний.

  1. Современное олимпийское движение:

- Мы видим сейчас наследие древних греков?

- Где проводились последние Олимпийские игры?

2014 – г. Сочи

2018 – Корея. Слайд 4

  1. Работа в группах.

1 группа

Решить логическую задачу

Древний писатель рассказывал, что незадолго до Олимпийских игр, спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.

- Какой обычай нарушили спартанцы?

Во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?

2 группа

Решить логическую задачу

Известный греческий историк Геродот, прозванный «Отцом истории», написал историю греко-персидских войн. Он решил познакомить с этим сочинением греков, прочитать вслух некоторые главы.

- Куда он решил отправиться, чтобы выполнить это решение?

- Почему?



3 группа

Решить логическую задачу

Расставить в хронологической последовательности:

Награждение победителей, тренировка, атлеты приносили жертву богам, жители встречают победителей, спортивные состязания, клятва судей, прекращение войн.



4 группа

Ответить словами «да» или «нет»

  1. Первые Олимпийские игры состоялись в 750 г. до н.э.

  2. Олимпийские игры посвящались богине Гере

  3. Победителю доставалась главная награда – венок из золотых листьев.

  4. Женщинам был запрещен вход на Олимпиаду.

  5. На время игр прекращались войны.

5 группа

Выбрать один из предложенных вопросов.

Решить задачу

Прыжок во времени

  1. Сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры?

  2. Опишите по рисунку (стр. 158)

«На ипподроме…» конные бега в Олимпии.

- В чем состояли состязания?

- Как определяли победителя?

  1. Игра «Олимпийские кольца»

М А

Д Л Ь

Е

Ы Р Г

И

А Т

Л Е

Т

А

Л Е К

Ф

Н

У Г Е

Б















Слайд 5

- Угадать слово в каждом кольце.

- Что объединяет эти слова?

- Почему Олимпийских колец 5?

  1. Олимпийские игры и спорт рядом с нами:

а) Спортсмены Донбасса Слайд 6

(Л. Подкопаева, С. Бубка, П. Астахова);

б) выпускница нашей школы Ирина Лищинская – серебряная чемпионка Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Бег на 1,5 км.

Слайд 7

5. Развитие спорта в нашей школе.

Экспозиция школьного музея «О спорт, ты – мир!» Слайд 8

6. Беседа

- Что нужно знать, чтобы стать хорошим спортсменом?

- Кто из вас занимается спортом?

Вывод. Спорт – это сила воли, упорство, здоровый образ жизни. Я уверена, что среди вас – будущие участники Олимпийских игр.

V. Итог урока.

- Сегодня вы были участниками умственной Олимпиады.

- Почему Олимпийские игры были любимым общегосударственным праздником?

- Чем отличаются современные Олимпийские игры от древнегреческих? Что похоже?

VI. Оценивание. Домашнее задание.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок учителя истории Цапиной Л. П. по теме "Олимпийские игры"

Автор: Цапина Людмила Петровна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500570

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства