kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок учителя истории Сулимова Г.В. по истории Отечества 7 кл. "Русь при Ярославичах. Владимир Мономах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по истории Отечества в 7 классе по теме "Русь при Ярославичах. Владимир Мономах"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок учителя истории Сулимова Г.В. по истории Отечества 7 кл. "Русь при Ярославичах. Владимир Мономах"»

Открытый урок по истории Отечества в 7-б классе

РАБОЧИЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ_________________________________________________

Дата ______________________

Тема: _____________________________________________________________________________


  1. Мотивационно - целевой этап

Учитель: Тема нашего урока связана с загадкой. Отгадайте ее, пожалуйста.

Кий – Киевичи, Рюрик – Рюриковичи, Роман – Романовичи, Ярослав - …

Тема нашего урока (запись темы в рабочие листы)

Запись в дневники домашнего задания (на «3»- прочитать параграф 8; на «4»- прочитать пар.8, ответы на вопросы устно стр.68; на «5»-пар.8, ответы на вопросы, изучить ист.документ стр.69


Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, всегда ли вы послушны своим родителям?

Сегодня на уроке мы с вами исследуем, выполнили ли наказ потомки Ярослава Мудрого

Проблемный вопрос

  • Слайд: «Если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и покорит вам врагов. Если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов и дедов своих».

Выполнили ли наследники Ярослава Мудрого его наказ?


  1. Индивидуальные разноуровневые задания обучающимся.

Изучение нового материала (опережающее задание в группах)

Группа 1 – «Правление Ярославичей»

Группа 2 – «Княжеские усобицы»

Группа 3 – «Любечский съезд князей»

Группа 4 – «Киевское восстание в 1113 г.»

Группа 5 – «Правление Владимира Мономаха»


  1. Отчеты групп у доски, составление карты Руси. Учитель сопровождает рассказ детей показом по настенной карте. Учащиеся в классе работают по ходу ответа групп в рабочих листах.

  2. Физкультминутка «В нашем классе все друзья…»


  1. Пользуясь текстом учебника История Отечества стр. 64 – 68, проверьте свои ответы на вопросы в таблице ниже




Ответ учащегося:

Взаимопроверка (работа в парах) +отлично, +/- хорошо, - удовлетворительно

Проверка учителем работы обучающегося и результатов взаимопроверки

1.В _______ году Ярославичи создали новый свод законов, который получил название ______________________и стал важнейшей частью «Русской правды».



2.Важную роль в жизни ________________, как и других кочевников, играли грабительские войны.



3.В ______ году половцы на реке _____________ разгромили русские рати.



4.В _____ году киевским князем стал Всеволод Ярославич, который правил до ________ года.



5.По настоянию ________________________ потомки Ярослава собрались на съезд в городе __________ .




6.Любечский съезд положил __________________ военных сил русских против половцев.




7.Опасаясь разрастания беспорядков, киевская знать отправила гонцов в ____________ к Владимиру ___________________с приглашением на престол «отца и деда».




8.Князь Владимир Всеволодович был по матери внуком _________________________, прозванного ________________________(Единоборцем).



9.Киевским князем Владимир Мономах (________-________) стал в возрасте 60 лет, будучи ________________________, известным на Руси организатором и предводителем многих походов против ____________________________________________________________.




10.Княжение Владимира Мономаха и его сына Мстислава Великого стало временем восстановления ____________________________ Древнерусского государства. Однако после смерти Мстислава вновь начались ___________________________________________ .





  1. Складывание пазлов карты «Когда мы едины, мы непобедимы» (лейтмотив нашего урока)

  2. Ребята! А какие вы знаете пословицы, поговорки о дружбе, единстве (слайд)

  3. Подведение итогов, выставление отметок. Возвращение к проблемному вопросу

  4. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Сулимов Геннадий Васильевич

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства