Просмотр содержимого документа
«Урок-суд "Сталин: "отец народов" или "враг народа"?"»
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5 классов
Цели:
образовательная - систематизировать и закрепить знания по основным темам истории Древнего Египта
воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому
развивающая - способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умения работать в команде.
Правила: соревнование между классами параллели, состоящее из конкурсов на знания истории Древнего Египта и творческих.
Домашнее задание: подготовить название, эмблему и девиз, а также творческое задание (миф, стихи, песня, танцы). Ребята выступают в костюмах, выполненных самостоятельно.
Вступительное слово ведущего: добрый день, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня по традиции в рамках недели истории мы проводим игру, посвященную Древнему Египту. Представление жюри и команд. Каждая команда представляет свои название, эмблему и девиз. Это задание оценивается 5 баллами.
5а
5б
5в
Ведущий: для того чтобы продвигаться по Древнему Египту, командам необходимо выполнять задания и получать баллы. Ребята покажут умение работать в команде, четко и слаженно. За нарушение дисциплины жюри будет снимать баллы.
Задание 1. Выполнить задания в к/к. По 1 баллу за ответ. Максимально – 3 балла.
Ведущий: сейчас команда 5б представит свои костюмы. Конкурс оценивается 5 б.
Задание 2. С помощью соединительных стрелок передайте каждому представленному здесь египтянину нужные ему предметы. По 1 баллу за соответствие. Максимально – 5 б.
ФАРАОН
ЛУК И СТРЕЛЫ
ПИСЕЦ
СВЕРЛО, МОЛОТОК
ВОИН
ЖЕЗЛ И САНДАЛИИ
РЕМЕСЛЕННИК
ПАПИРУС
ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ
МОТЫГА
Ведущий: сейчас команда 5в представит свои костюмы
Задание 3. В истории важно отличать вымысел от правды. Поэтому в предложенном задании командам нужно найти исторические ошибки и подчеркнуть их. Максимально – 5 баллов.
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в древнем Египте.
- Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я сошел на правый берег. В том месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул дождь, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
-Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе столько исторических ошибок.
Ведущий: сейчас команда 5а представит свои костюмы
Задание 4. Разгадать кроссворд
По 1 баллу за правильное слово. Максимально – 7 баллов.
1.Материк, где находился Древний Египет
1
7
2
3
4
5
6
2.Душистое вещество
3. Выпуклое изображение на камне
4. Особое приспособление для поливки садов и огородов в Древнем Египте
5. Опасная каменистая преграда на Ниле
6. Главная река Египта
7. Ключевое слово по вертикали-
Творческий конкурс.
Ведущий: а теперь команда 5б представит подготовленное дома творческое задание. Конкурс оценивается 5 б.
Задание 5. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. По 1 б. за слово. Максимально-6 б.
Ф…Р…ОН
С…РКОФАГ
П…Р…МИДА
ШАДУ…
В…ЛЬМОЖА
П…ПИРУС
Ведущий: теперь свою сценку представят команды 5а.
А теперь мы с Вами перенесемся к берегам Невы.
Задание 6. Выберите и подчеркните лишнее в связке слов. Максимально – 3 б.
Музей - создание памятников - хранение памятников
Александрия Египетская – музей – Вавилон
Варвары – сохранение - разрушение
Ведущий: в заключение нашего праздника свою сценку представит команда 5в.