kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок семинар по истории 5 класс по теме: «Древнейший Рим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Древнейший Рим».

Цель:

- рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в эпоху царей;

- формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте изучаемые объекты;

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.

Задачи:

Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей;

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Основные понятия:

Апеннинский полуостров, Италия, римляне, Рем, Ромул, 753 год до н.э.

Ход урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок семинар по истории 5 класс по теме: «Древнейший Рим»»


МКОУ «Чабанмахинская СОШ»
















Урок семинар по истории 5 класс


по теме:

«Древнейший Рим»














Учитель истории Джамалова А.Т



Урок семинар по истории 5 класс

Учитель Джамалова Арув Татамовна

План урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Древнейший Рим».

Цель:

- рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в эпоху царей;

- формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте изучаемые объекты;

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.

Задачи:

Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей;

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Основные понятия:

Апеннинский полуостров, Италия, римляне, Рем, Ромул, 753 год до н.э.

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Подведение учащихся к теме урока.

Учитель: На предыдущих занятиях мы изучали историю Греции. Если мы из Греции сядем на корабль поплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов необычного по своему очертанию п-ову. (Показываю Апеннинский п-ов).

Еще в глубокой древности греки стали называть его Италией.

Найдите на карте и скажите, какими горами на севере полуостров отделяется от материковой части Европы? (средневысокими Альпийскими горами)

Какое море омывает западное побережье Апеннинского п-ова? (Тирренское)

Какое море омывает восточное побережье Апеннинского п-ова? (Адриатическое)

С юга? (Средиземное море)



Что мы должны сегодня узнать о Риме и Древней Италии?

  • Местоположение Италии, климат, занятия населения.

  • Узнаем легенду об основании Рима.

  • Когда и кто первый поселился на этом месте.

  • Кто были первыми царями.

3. Изучение нового материала

Древний Рим – это ещё одно древнее государство. Оно располагается на Апенниском п-ове.

Откройте тетради и запишите тему урока «Древнейший Рим» (Учащиеся записывают тему урока в тетради)

А теперь найдите на карте, на берегу какой реки основан Рим? (на берегу реки Тибр).

История Римского государства начинается с истории города Рима

Римляне, подобно другим древним народам, считали число семь священным. Город Рим расположился на семи холмах.Главными из них были Палатин, Авентин и Капитолий.

А теперь откройте параграф 44 и найдите год основания города Рим.

- Основание города Рима относиться к 753 г. до н. э.

А теперь запишем в тетрадях: «На Апенниском полуострове на берегу реки Тибр на семи холмах (Палатин, Авентин и Капитолий и др.) расположен город Рим. Город Рим основан в 753 г.»

Рассказ учителя:

Согласно древней легенде, Энею и его семье удалось покинуть полыхавшую пожаром Трою и после долгих скитаний обрести дом на берегах Италии. Прошли столетия, потомки Энея – латины – обосновались по левому берегу реки Тибр. Два брата, потомки царского рода, Нумитор и Амулий, разделили между собой власть и богатство, но коварный и завистливый Амулий отнял у Нумитора власть, а его дочь Рею Сильвию насильно сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага Весты. Весталкам запрещалось выходить замуж и рожать детей. Но не прошло и года, как Рея Сильвия родила близнецов, отцом которых был сам бог войны Марс. Амулий приказал утопить детей. Но младенцы чудом были спасены, на их голодные крики прибежала волчица и выкормила их своим молоком. А вскоре пастух и его жена приютили мальчиков и вырастили как собственных сыновей. Мальчиков назвали Ромулом и Ремом.

На проектор выводится слайд со схемой.

Дети, пока вы переносите эту схему в тетрадь, я расскажу вам об устройстве древнейшего Рима.

Потомки древнейших жителей Рима называли себя патрициями, а переселенцев из завоеванных Римом латинских поселений и других областей Италии – плебеями. Высшая власть в Риме принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин – патрициев. Старейшины патрицианских родов заседали в Сенате. После смерти Ромула в Риме избирали царей, которые правили пожизненно. Последнего седьмого царя звали Тарквиний по прозвищу Гордый, он не был избран, а захватил власть. Многих патрициев Тарквиний лишил жизни и имущества. Тогда римляне восстали против царя и изгнали его. Больше царей они решили не выбирать

4.Рефлексия:

1.Что я узнал для себя на уроке?

2.Когда возник город Рим?

3. Где он расположен?

4. Как назывались простые граждане Рима?

5 Домашнее задание.

§44, читать отвечать на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок семинар по истории 5 класс по теме: «Древнейший Рим»

Автор: Джамалова Арув Татамовна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства