Урок семинар по истории 5 класс по теме: «Древнейший Рим»
Урок семинар по истории 5 класс по теме: «Древнейший Рим»
План урока по истории Древнего мира в 5 классепо теме: «Древнейший Рим».
Цель:
- рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в эпоху царей;
- формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.
Задачи:
Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей;
Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Основные понятия:
Апеннинский полуостров, Италия, римляне, Рем, Ромул, 753 год до н.э.
Ход урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок семинар по истории 5 класс по теме: «Древнейший Рим»»
МКОУ «Чабанмахинская СОШ»
Урок семинар по истории 5 класс
по теме:
«Древнейший Рим»
Учитель истории Джамалова А.Т
Урок семинар по истории 5 класс
Учитель Джамалова Арув Татамовна
План урока по истории Древнего мира в 5 классепо теме: «Древнейший Рим».
Цель:
- рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в эпоху царей;
- формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.
Задачи:
Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей;
Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Основные понятия:
Апеннинский полуостров, Италия, римляне, Рем, Ромул, 753 год до н.э.
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Подведение учащихся к теме урока.
Учитель: На предыдущих занятиях мы изучали историю Греции. Если мы из Греции сядем на корабль поплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов необычного по своему очертанию п-ову. (Показываю Апеннинский п-ов).
Еще в глубокой древности греки стали называть его Италией.
Найдите на карте и скажите, какими горами на севере полуостров отделяется от материковой части Европы? (средневысокими Альпийскими горами)
Какое море омывает западное побережье Апеннинского п-ова? (Тирренское)
Какое море омывает восточное побережье Апеннинского п-ова? (Адриатическое)
С юга? (Средиземное море)
Что мы должны сегодня узнать о Риме и Древней Италии?
Местоположение Италии, климат, занятия населения.
Узнаем легенду об основании Рима.
Когда и кто первый поселился на этом месте.
Кто были первыми царями.
3. Изучение нового материала
Древний Рим – это ещё одно древнее государство. Оно располагается на Апенниском п-ове.
Откройте тетради и запишите тему урока «Древнейший Рим» (Учащиеся записывают тему урока в тетради)
А теперь найдите на карте, на берегу какой реки основан Рим? (на берегу реки Тибр).
История Римского государства начинается с истории города Рима
Римляне, подобно другим древним народам, считали число семь священным. Город Рим расположился на семи холмах.Главными из них были Палатин, Авентин и Капитолий.
А теперь откройте параграф 44 и найдите год основания города Рим.
- Основание города Рима относиться к 753 г. до н. э.
А теперь запишем в тетрадях: «На Апенниском полуострове на берегу реки Тибр на семи холмах (Палатин, Авентин и Капитолий и др.) расположен город Рим. Город Рим основан в 753 г.»
Рассказ учителя:
Согласно древней легенде, Энею и его семье удалось покинуть полыхавшую пожаром Трою и после долгих скитаний обрести дом на берегах Италии. Прошли столетия, потомки Энея – латины – обосновались по левому берегу реки Тибр. Два брата, потомки царского рода, Нумитор и Амулий, разделили между собой власть и богатство, но коварный и завистливый Амулий отнял у Нумитора власть, а его дочь Рею Сильвию насильно сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага Весты. Весталкам запрещалось выходить замуж и рожать детей. Но не прошло и года, как Рея Сильвия родила близнецов, отцом которых был сам бог войны Марс. Амулий приказал утопить детей. Но младенцы чудом были спасены, на их голодные крики прибежала волчица и выкормила их своим молоком. А вскоре пастух и его жена приютили мальчиков и вырастили как собственных сыновей. Мальчиков назвали Ромулом и Ремом.
На проектор выводится слайд со схемой.
Дети, пока вы переносите эту схему в тетрадь, я расскажу вам об устройстве древнейшего Рима.
Потомки древнейших жителей Рима называли себя патрициями, а переселенцев из завоеванных Римом латинских поселений и других областей Италии – плебеями. Высшая власть в Риме принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин – патрициев. Старейшины патрицианских родов заседали в Сенате. После смерти Ромула в Риме избирали царей, которые правили пожизненно. Последнего седьмого царя звали Тарквиний по прозвищу Гордый, он не был избран, а захватил власть. Многих патрициев Тарквиний лишил жизни и имущества. Тогда римляне восстали против царя и изгнали его. Больше царей они решили не выбирать