kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Правление Ивана Грозного мет.разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения по теме правления Ивана IV Грозного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Правление Ивана Грозного мет.разработка»

Открытый урок в 7 классе

учителя истории МКОУ СОШ№13 Левокумского муниципального района Ставропольского края Рагимовой Гюльмиры Гаджитагировны


I.Тема: «Правление Ивана IV Грозного».

II. Цель: 1.Повторить особенности внутренней политике Ивана IV: реформы 50-х г.г., опричнину; основные направления внешней политики; повторить понятия, даты.

2.Развивать умение обобщать, рассуждать, давать характеристику историческому деятелю.

3.Нравственное воспитание. Воспитание критического отношения к террору.

III. Оборудование.

1.Карта « Россия в XVI веке»

2.Портрет Ивана Грозного;

3.Учебная картина «Иван Грозный и сын его Иван» (художник Репин И.Е.)

4.Интерактивная доска

Оформление доски

На доске тема урока, изображен портрет Ивана IV, учебная картина.

Карта « Россия в XVI веке»

IV. Ход урока. Вступительное слово учителя. (Краткое изложение сути темы, целей и задач урока. Класс делится на две команды (группы), учащиеся выбирают капитанов (консультантов) команд).

I.Разминка «Знаешь ли ты исторические термины и даты».


1. Историческая перестрелка.

К интерактивной доске приглашаются два ученика: Им дается задание: поочередно называть и записывать слова, относящиеся к правлению Ивана IV (соревнование на знание понятий, кто больше запишет)


Например: 1 ученик. 2 ученик.

Централизация реформа

Копейка Монетный двор

Царь Земский собор

Приказы стрельцы

Губа дворяне

Опричнина опричное войско

Судебник Стоглав


2). Историческая зарядка (учащиеся должны показать знание понятий)

Реформа, Избранная рада, сословно-представительная монархия, Земский собор, приказы, стрельцы, опричнина, крепостное право, Судебник, Стоглав


3).Четвертое лишнее. Объясни. ( У доски).

I. команда II. Команда.

Избранная рада посад

Земский собор опричнина

Стоглавый собор земщина

Приказы опричники


4). Соотнесите правильно даты и события. ( запись на интеракт.доске).

I. команда II. команда

1553- 1584 – опричнина 1547- пожар в Москве

1549 – Судебник 1551г.- Стоглавый Собор.

1565- 1572 – правление Ивана IV. 1552г.- присоединение Астрахани

1550г.- созыв Земского собора. 1556г.- присоединение Казанского

ханства

II. Характеристика Ивана IV по схеме (проверяется умение давать характеристику историческому деятелю). Команды получают схемы и работают над ними (групповая работа)


Схема: Иван IV Грозный ( на доске)

Портрет характер Деяния


III. Контрольный опрос

Каждая команда получает конверт с вопросами и заданиями, которые они должны выполнить в группе, т.е. командой, идет коллективная работа, капитан команды - это консультант, один из самых подготовленных учащихся. Учащиеся обсуждают пакет вопросов и выбирают кому отвечать. Проверяется умение рассуждать, давать характеристику историческому деятелю, умение составлять рассказ, обобщать, подводить итоги, умение давать оценку историческим событиям, а также сплоченность и умение работать в коллективе.

I команда (группа)

1.Расскажите о становлении личности Ивана IV (в какой среде он рос, о его увлечениях и способностях).

2. Охарактеризуйте реформы 50-х годов. Укрепление центральной власти. Стоглавый Собор. Военная реформа.

3.Каковы основные направления внешней политики Ивана IV?


II команда (группа)

1.Охарактеризуйте политику опричнины в 1565-1572 гг.XVI в. Почему современники прозвали опричников «тьмой кромешной»?

2.Расскажите о покорении Сибири Ермаком.

3. Каковы итоги правления Ивана IV?


IV. Проблемные вопросы

1. Иван IV: кто он, тиран или ………..?

2. Была ли Россия сословно - представительной монархией? В чем сходство и различие Земского Собора в России, парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции?

3.Зачем понадобилось проводить политику опричнины? Согласны ли Вы с утверждением, что для достижения целей все средства хороши?

4.Оправдано ли будет в наши дни применение жестоких методов и средств для достижения целей современными политиками?

Ж. «Преподавание истории в школе» №8-99 г. стр.17


V.Исправь ошибки в тексте ( учащиеся получают текст с ошибками)

« Иван IV правил с 1547 (1 ошибка). Он был человеком очень добрым и мягким, правителем мудрым и справедливым (2 ошибка). При его правлении к России присоединили Крымское ханство (3 ошибка), Кабарду, Казанское и Астраханское ханства.

Иван IV строил много церквей, при нем был построен Стоглавый Собор (4 ошибка). В Избранной Раде заседали представители разных сословий (5 ошибка)- бояре, дворяне, торговые люди, представители посадов вершили дела государственные».


Изучая период правления Ивана IV, учащиеся познакомились с выдающимися историческими деятелями.

VI. Что знаешь? (Изображения портретов на доске)

-А.Адашев

-Андрей Курбский

-Ермак

-Филипп Колычев

-Иван Выродков

-Малюта Скуратов


VII.Викторина

1.Как звали мать Ивана IV?

2.Как называлась общерусская монета, введенная Еленой Глинской? (серебр. копейка)

3.У Ивана IV была одна из крупнейших в Европе………..? (библиотек).

4. Как звали митрополита, который посоветовал Ивану IV венчаться на царство? (Макарий)

5. Что такое пожилое? Юрьев День? Заповедные лета?

6.Реформы Ивана IV и Избранной Рады имели цель…………………? (централизации страны).

7.Как назывался приказ над приказами и кто его возглавлял? (Челобитный, А.Адашев)

8.Что такое ясак? (умеренный налог мехами)

9.Кого называли «и всей Сибирской земли повелитель»? ( царя, Ивана IV)

10.Кто такие «охочие люди»? (казаки)

11.В результате восточной политики, какие земли были присоединены к России? (волжские земли – Поволжье - Казань, Астрахань)

12.Каков главный итог царствования Ивана Грозного?

VIII. Тест по периоду правления Ивана IV (появляется на доске)

IV.Итоги урока

V.Д.з. параграф 23-25, повторить понятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок Правление Ивана Грозного мет.разработка

Автор: Рагимова Гюльмира Гаджитагировна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства