kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по всеобщей истории в 6 классе по теме: "Столетняя война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит технологическую карту, презентацию, приложения. Разработан с требованием ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1, карточки дз»

Заполните пропуски


Парламент – это собрание представителей ………………………в ……………., орган сословно-представительной ………………..


Карточки для проверки домашнего задания.


Задание .1 вариант.












Задание.2

Дополните схему.






















2 вариант.


Задание 1. Заполните пропуски

Генеральные штаты – это орган………………………………во Франции, созванный в 1302 году. В состав, которого входили представители ……………….сословий:………….духовенства,………………….., и горожан.










Дополните схему.


Задание 2 2

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Основное содержание.

Столетняя война.


В 1337 г. началась самая длительная война в мировой истории - война между Англией и Францией, получившая название Столетней войны, которая закончилась в 1453 г.


Причины:


  • борьба за завершение объединения западно-французских территорий, находящихся во владениях английской короны;

  • за юго-западные области Франции, также принадлежавшие Англии;

  • борьба за Фландрию.


Повод:



Поводом к войне послужили притязания английского короля Эдуарда III (1327-1377) на французский престол.


Эдуард III приходился французскому королю Карлу IV племянником по материнской линии. После смерти Карла IV (1328), последнего короля династии Капетингов, Франция избирает королем Филиппа Валуа, представителя боковой ветви династии Капетингов. С воцарением Филиппа VI (1328-1358) династия Валуа становится новой правящей династией Франции.


КОРОЛЬ АНГЛИИ ЭДУАРД III ПЛАНТАГЕНЕТ


Черный принц Эдуард.

Статуя с его гробницы в Кентерберийском соборе.




Основные этапы Столетней войны.

  1. I этап: 1337-1360 гг.

  2. II этап: 1369 – 1396гг.

  3. IIIэтап: 1415 – 1424гг.

  4. IV этап: 1428 -1453гг.


I ЭТАП:

В начале войны успехи сопутствовали англичанам, которые были основательнее к ней подготовлены в дипломатическом, военном и финансовом отношениях.

  1. Они имели многочисленных союзников, в том числе и среди французских феодалов.

  2. У англичан была объединенная армия, скрупулезно разработанная тактика и стратегия военных действий.

  3. Английская армия имела единое командование.

Это было время непрерывных военных поражений Франции.

Причины:

  • Основными военными силами Франции являлись ополчения, каждое во главе со своим сеньором. Эти ополчения в военном плане уступали хорошо подготовленным английским войскам и, в первую очередь, знаменитым английским лучникам.

  • Французские ополчения сражались самостоятельно, независимо друг от друга. Единого командования у французов в то время не существовало.

Основные сражения (победы англичан):

  • Сражение на море при Слейсе (1340).

  • Захват Нормандии

  • Сражение на суше при Креси (1346).

  • Овладели важным портовым г. Кале.

  • Разгром фр. рыцарей при Пуатье и пленение французского короля Иоанна II Доброго. в 1356 г


  1. Главная причина английских побед при Креси и Пуатье - дисциплинированность и тактическое совершенство действий пехоты состоявшей из лучников.

  2. Французские рыцари привыкли к сравнительно легким победам и славе лучшей конницы Европы. Способные фактически только к индивидуальному бою, они не знали дисциплины и маневра, сражались эффективно, но не расчетливо. Организованные действия английской пехоты под четким командованием Эдуарда III привели к двум сокрушительным поражениям французского войска. И тогда народ Франции - горожане и крестьяне сами поднялись на свою защиту. Самооборона жителей деревень и городов, первые партизанские отряды стали началом будущего широкого освободительного движения. Это заставило английского короля заключить тяжелый для Франции мир в Бретиньи.

    Битва при Креси, 1346 г.

     



Итоги I этапа войны:

 В 1360 г. был заключен мир в Бретиньи, по которому Франция потеряла земли к югу от Луары

(приблизительно 1/3 часть страны) и порт Кале. Мир в Бретиньи дал Франции передышку, после чего Карл V провел ряд реформ, которые в дальнейшем повлияли на ход воен. действий.




.













Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4


II этап Столетней войны.


Вторым этап было то, что король Франции Карл V, решил освободиться от завоеваний Англии и решил:

  1. организовать новую сильную армию и стабилизировал систему налогов.

  2. Отряды французских рыцарей, частично заменили наёмными войсками пехоты и лучников.

  3. Была создана новая артиллерия и новый могущественный флот.

  4. Франция использовала тактику, в ходе которой их войска внезапно нападали на Англичан.

  5. Немаловажную роль сыграли и добровольные партизаны. Тем самым, Английские войска постепенно вынуждены были отойти к подальше к морю. Основной успех французской армии принесла тяжёлая артиллерия. В результате этих событий, Англия была вынуждена вновь заключить перемирие с Францией





III этап Столетней войны.

1415–1420 гг. – время новых крупных военных успехов Англии.

  1. Английский король Генрих V разбил французов при Азенкуре (1415).

  2. Подчинил Нормандию и другие области Франции.

Франция осталась (как и в 1356 г.) без армии и денег, но положение было даже хуже, поскольку междоусобица бургундцев и арманьяков привела к расколу территории Франции;

При договоре в Труа (1420 г.) герцог Бургундский признал английского короля Генриха своим законным королем и повелителем после смерти Карла VI. Генрих женился на Екатерине, дочери Карла VI и баварской принцессы Изабеллы, чудовищной матери, отрекшейся от своего сына, дофина.

Таким образом, англичане получили решительный перевес. После смерти несчастного Карла VI

в 1421 г. Генрих V стал законным королем Франции. Он умер вскоре после этого в 1422 г. оставив свое могущественное положение в наследие своему 9-месячному сыну Генриху VI, который был перевезен в Париж.

В течение 7 лет англичане господствовали в стране. Французский король Карл VII потерял все земли на север от Луары. В 1429 г. город Орлеан, ключ к южной части государства, был уже готов пасть перед англо-бургундской силой, но произошло чудо, изменившее неудержимый, видимо, роковой исход.



Заключительный этап Столетней войны.

1420–1453 гг. После смерти (в 1422 г.) Генриха V и Карла VI англичане и герцог Бургундский объявили королем Англии и Франции сына Генриха V и фр. принцессы Екатерины Генриха VI. Дофин Карл объявил себя фр. королем Карлом VII. Франция оказалась расчлененной на три части:

  1. на земли, реально покоренные англичанами (здесь признавалась власть Генриха VI);

  2. на области, находившиеся под влиянием герцога Бургундского;

  3. на территории (в основном на юге страны), где признавали власть Карла VII, который, правда, не был коронован в Реймсе по обычаю фр. королей.


В 1428 г. англичане и бургундцы осадили Орлеан, являвшийся ключом к югу Франции. В этот момент в войну вмешался фр. народ, началось движение за освобождение Франции, возглавленное Жанной д'Арк. С освобождением Орлеана (1429) наметился перелом в Столетней войне В июле 1429 г. Карл VII был торжественно коронован в Реймсе. Казнь Жанны д'Арк (1431) не изменила хода войны. В 1435 г. на сторону Карла VII перешел герцог Бургундский Филипп III Добрый, который подписал с фр. монархом договор, по которому признал его королем. В 1436 г. англ. войска были изгнаны из Парижа, а затем из всех занятых ими фр. городов и крепостей на юго–западе. Фактически Столетняя война завершилась.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение5



Справка.


Жанна д'Арк, Орлеанская дева (совр. фр. Jeanne d'Arc; 6 января 1412 – 30 мая 1431) – национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как колдунья. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована – причислена Католической церковью к лику святых.

Орлеанская дева.

Крестьянская девушка из Домреми, деревушки на границе Шампани и Лотарингии, остановила победоносное шествие англичан, вдохновила национальное чувство французов и образумила их на мгновение так, что они смогли собраться с силами для сопротивления и достижения некоторых успехов. Юность этой 20-летней девушки не представляет ничего замечательного; ее крайняя набожность иногда навлекала на нее насмешки.

Девушке, страдавшей за родину, проникнутой убеждением в святости прирожденной королевской власти и ненавистью к чужеземцам, слышались небесные голоса, которые предсказывали ей счастливый оборот судьбы и обрекали ее на роль избавительницы гибнувшего Орлеана и на то, чтобы она проводила короля Карла в Реймс для помазания и коронования. Чудившиеся ей голоса и лики влекли ее вперед с непреодолимой силой.

Начальнику ближайшего гарнизона донесли о странном событии; он, в свою очередь, сказал об этом королю, перед которым Жанна д'Арк скоро предстала. Для обсуждения столь необыкновенного случая были приглашены богословы. Девушка оказалась верной католичкой, и ее допустили состоять при отряде, который должен был доставить продовольствие в Орлеан.

Экспедиция удалась: 28 апреля 1429 г. Жанна проникла в город и заставила всех верить в ее призвание, потому что ее появление с знаменем из холста, на котором был изображен Спаситель, ободряло и подвигало на победу войска. Еще сильнее действовала ее безусловная вера, та, о которой в Евангелии сказано, что, будь она величиной лишь с горчичное зерно, и тогда ее достаточно для того, чтобы двигать горами.


Города один за другим переходили на сторону законного короля. Гнет, давивший нацию и лишавший ее сил, исчез. Сама Жанна считала свою миссию оконченной и стремилась домой. "Пусть сражаются мужи, и Господь даст им победу".

Сама она никогда не обнажала меча и только несла знамя. По несчастью, она позволила уговорить себя остаться при войске, и при попытке освободить Компьен, осажденный англичанами и бургундцами, попала в плен (май 1430 г.).

Именем короля Генриха VI был начат процесс против Жанны, и соединенным силам богословов и юристов того времени было нетрудно возвести на нее более чем одно преступление, делавшее ее повинною смерти.

К чему же и существовали инквизиция и ученые мужи Парижского университета? Бедная девушка обратилась к папе, но он был далеко, а от нее обманом выманили подпись под чем-то вроде признания; она была заключена в тюрьму, и ее мучили там, пока не доказали, что она – вновь впавшая в заблуждение еретичка, с которой и следует поступить по правилам обращения с еретиками, "de comburendo haeretico", вследствие чего она была подвергнута в Руане казни, определенной лоллардам, – сожжению на костре.


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»




МОУ «Задорская общеобразовательная школа

Сонковского района Тверской области»




КОНСПЕКТ УРОКА

по истории Средних веков в 6 классе



тема: « СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА»






Урок разработан учителем истории

Романовой Юлией Валерьевной








Тема урока: Столетняя война.


Педагогические цели:

  1. создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результате Столетней войны;

  2. охарактеризовать роль Жанны д Арк в освобождении Франции;

  3. познакомить с понятиями: партизанская война, народная освободительная война, с термином арбалет.


Тип урока: комбинированный


Планируемые образовательные результаты

Предметные: сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходство и различия, оценивают деятельность Генриха II;

  • указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий, работают с картой, характеризуя места основных сражений, обстоятельства, участников Столетней войны;

  • характеризуют личность Жанны д Арк, оценивая ее роль в ходе войны, объясняют, почему ее имя сохранилось в памяти поколений;

  • читают историческую карту с опорой на легенду, проводят поиск необходимой информации.


Познавательные: работают с учебной информацией, выделяют логические части текста, анализируют исторические факты, составляют план ответа на основе презентации и иллюстраций учебника.


Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действий в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень усвоения материала.

Коммуникативные: высказывают свое мнение и аргументируют ответ, учатся логично и точно выражать свои мысли, уважительно относятся к точке зрения оппонента, учатся совместному взаимодействию, формулируют уточняющие вопросы.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют исторический опыт прошлых поколений.



Образовательные ресурсы:

Презентация к уроку, интернет ресурсы : http://www.medievalmuseum.ru/

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Англия и Франция во времена Столетней войны».


Структура урока.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-ствия

на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

Формируемые умения

1. Орг. момент


Приветствие учащихся. Проверка к готовности к уроку.

Приветствие учителя. Организуют рабочее место

фронтальная


личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


2. Провер-ка д/з.













Письменная (работа с карточками и схемой), устный опрос


1. Заполните пропуски в карточках

2.Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента.

Проанализируйте – найдите сходства и отличия.


Каковы последствия нормандского завоевания Англии?

Оцените деятельность Генриха II. В чем состоит его главная заслуга?

У доски выполняют задания, остальные учащиеся на выданных карточках (приложение1 )

Фронтальная, ученики выполняют задания на доске 2 ученика (работают со схемой (Генеральные штаты, парламент) остальные на раздаточных карточках. После выполнения, обмен карточками (Презентация, слайд

Сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходства и отличия. Перечисляют последствия завоевания Англии. Оценка деятельности Генриха II

Регулятивные: самостоятельно решают поставленные учебные задачи.

Коммуникативные:

Высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ.

Письменный и устный опрос




Взаимопроверка

(слайд 2,3)








III. Постановка учебных задач.























IV. Изучен-ие нового материала.



























V.Динамическая пауза

















V. Закрепление знаний



















VI.

Итоги урока. Рефлексия.





Д/з.


Беседа.

























Рассказ учителя, с элементами беседы.









Работа с учебником (п.4, с.169-170)

















Организует детей для выполнения физминутки


Рассказ учителя.





Рассказ учителя о национальной французской героини Жанне д;Арк и ее роли в окончании войны. (работа с учебником с 172-175).





Работа с исторической картой (с.154, 177)















Обобщающая беседа




Предлагает сформулировать учебные задачи.

-На прошлых уроках мы выяснили, что история двух соседних государств тесно связана между собой. Много общего в процессе создания централизованного государства. Сегодня мы будем говорить о самой долгой войне в истории Англии и Франции. Сообщает тему урока.

Актуализация знаний. Давайте вспомним алгоритм изучения такого события как война. В этом помогут наши карточки – памятки. (приложение2) (слайд4)










Предположите что, могло послужить поводом к войне и каковы ее причины?

Рассказывает о причинах и основных этапах Столетней войны , анализируют соотношение вооруженных сил двух армий.(Приложение 3, в сопровождении слайдов 5 - 14)




II этап войны ученики изучают самостоятельно, прочитав п.4.(Приложение 4 слайд

Обобщающая беседа

-Как использовала Франция перемирие с Англией? (Король Франции Карл V реформировал армию: увеличение отрядов наемников, строительство флота, создание артиллерии, тяжелых пушек). (сопровождение презентации, слайд15-17)

- Как отразились изменения во французской армии на ходе военных действий?

( К 1380 году оставшаяся часть Аквитании в руках англичан была меньше, чем в начале войны. На севере сохранилось лишь несколько прибрежных городов.)


Учитель выполняет зарядку вместе с учениками



Рассказывает про III этап Столетней войны. (Приложение 4, 18 слайд)




Комментарии учителя по ходу просмотра презентации) (Приложение 5, слайды 20-24)







Сравните размер английских владений во Франции с XII по XIV век (карта с. 154).

Из-за каких земель началась Столетняя война?

-Как изменялись владения англичан во Франции в течение войны.

(накануне войны англичане владели юго-западным побережьем Франции. Концу войны – порт Кале).

Покажите места связанные с именем Жанны д;Арк.

Нанесите на ленту времени основные события и этапы войны (слайд 25). Итоги войны: Англичане были изгнаны с французских земель;

Англичанам удалось сохранить за собой еще на сто лет только порт Кале (Слайд26)


Самым интересным на уроке было –

Мне понравилось –

Меня заинтересовало –

Моя работа на уроке была

Я недоволен -



п.20, творческое сообщение о жизни и деятельности Жанны д;Арк.

Формулируют учебные задачи
























Высказывают предположения, на основе ранее изученного материала


Слушают учителя, делают записи в тетрадях)





Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы













Дети выполняют упражнения



Слушают учителя, делают записи в тетрадях, основные хронологические моменты



Слушают учителя, составляют план устного ответа о жизни и подвиге героини. (просмотр презентации, слайд





Изучают карту, формулируют ответы.











Рисуют в тетрадях ленту времени, нанося основные событии , проверяя себя по слайду)


Записывают итоги в тетрадь.



Оценка своей работы и эмоционального состояния






Записывают д/з

Фронтальная










Вспоминают основные этапы изучения войны: Хронологические рамки.

Называют страны участвующие в войне.

Причины войны. Повод.

Характеризуют готовность стран к войне.

Ход военных действий.

Этапы войны.

Итоги.


Фронтальная










Индивидуальная























Фронтальная






Работа в группах





























Фронтальная












Работают с памятками (алгоритм изучения военных действий)













Указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий,


Делают вывод о преимуществах английской армии на первоначальном этапе войны.




Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты III этапа Столетней войны.











Характеризуют места сражений, обстоятельства, результаты III этапа войны.






Характеризуют образ Жанны д;Арк, объясняют почему ее имя помнят последующие поколения французов



Читают карту с опорой на легенду, поиск информации

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи























Познавательные: анализ учебной информации










Познавательные: составление плана на основе рассказа.

Регулятивные: планирование своих действий согласно поставленной задачей.

Личностные:

Осмысление поступка национальной героини.


Коммуникативные:

Учатся высказывать мнение, уважительно относятся к мнению оппонента, задают конкретизирующие вопросы.










Регулятивные: учитывают ориентиры учителя, выделенные в поисковом материале




Регулятивные:

Осознают качество и степень усвоения материала.


Записи в тетрадях



































Устные ответы













Записи в тетрадях








Записи в тетрадях





Работа с картой








Работа в тетрадях



















Оценивание работы учащихся








Список использованных источников:

  1. http://www.medievalmuseum.ru/

  2. weaponhistory.comall/anglijskij-dlinny-j-luk/

  3. war100.ruMain/taktika.htm

  4. «История Средних веков 6 класс» Агибалова Е.В., Донской Г., М. 2012г.

Просмотр содержимого презентации
«столетняя война»

СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА подготовила учитель истории  МОУ «Задорская ООШ Сонковского района Тверской области» Романова Ю.В

СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

подготовила учитель истории

МОУ «Задорская ООШ Сонковского района

Тверской области»

Романова Ю.В

Проверка Д/З Задание .1 вариант. Заполните пропуски Парламент – это собрание представителей… разных  сословий в …… Англии ., орган сословно-представительной… монархии Задание.2 Дополните схему. Схема1. Английский парламент Палата общин Палата лордов Крупные феодалы, Духовные феодалы Рыцари и горожане

Проверка Д/З

Задание .1 вариант. Заполните пропуски

Парламент – это собрание представителей… разных сословий в …… Англии ., орган сословно-представительной… монархии

Задание.2

Дополните схему.

Схема1.

Английский парламент

Палата общин

Палата лордов

Крупные феодалы,

Духовные феодалы

Рыцари и горожане

2 вариант. Задание 1. Заполните пропуски Генеральные штаты – орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 году. В состав которого входили представители трех сословий: . духовенства, дворянства , и горожан.               дворяне горожане

2 вариант.

Задание 1. Заполните пропуски

Генеральные штаты – орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 году. В состав которого входили представители трех сословий: . духовенства, дворянства , и горожан.

дворяне

горожане

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ШТАТЫ ПАРЛАМЕНТ

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ШТАТЫ

ПАРЛАМЕНТ

ПЛАН УРОКА

ПЛАН УРОКА

  • Хронологические рамки.
  • Страны-участницы войны.
  • Причины войны. Повод.
  • Готовность стран к войне.
  • Ход военных действий.
  • Этапы войны.
  • Жанна д'Арк и ее роль в ходе Столетней войны.
  • Итоги войны.
Основные этапы Столетней войны.

Основные этапы Столетней войны.

  • I этап: 1337-1360 гг.
  • II этап: 1369 – 1396гг .
  • III этап: 1415 – 1424гг .
  • IV этап: 1428 -1453гг.
Причины: борьба за завершение объединения западно-французских территорий, находящихся во владениях английской короны;  за юго-западные области Франции, также принадлежавшие Англии; борьба за Фландрию. Повод:
  • Причины:
  • борьба за завершение объединения западно-французских территорий, находящихся во владениях английской короны;
  • за юго-западные области Франции, также принадлежавшие Англии;
  • борьба за Фландрию.
  • Повод:
  • Поводом к войне послужили притязания английского короля Эдуарда III (1327-1377) на французский престол.
КОРОЛЬ АНГЛИИ ЭДУАРД III ПЛАНТАГЕНЕТ Король Франции Филипп VI Валуа.   ДИНАСТИЧЕСКИЙ СПОР

КОРОЛЬ АНГЛИИ ЭДУАРД III ПЛАНТАГЕНЕТ

Король Франции Филипп VI Валуа. 

ДИНАСТИЧЕСКИЙ СПОР

Печать Эдуарда III, короля Англии. Черный принц Эдуард. Статуя с его гробницы в Кентерберийском соборе

Печать Эдуарда III, короля Англии.

Черный принц Эдуард.

Статуя с его гробницы в Кентерберийском соборе

СООТНОШЕНИЕ СИЛ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ Франция АНГЛИЯ  1.Войско состояло из рыцарских отрядов, возглавляемых сеньорами 2. Отсутствовала дисциплина. 3. Пехота состояла из чужеземных наёмников.  1.Руководил войском  сам король 2. Основной состав армии - конница и многочисленная пехота, Состоящая из свободных Крестьян, лучники.

СООТНОШЕНИЕ СИЛ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ

Франция

АНГЛИЯ

1.Войско состояло из рыцарских

отрядов, возглавляемых

сеньорами

2. Отсутствовала

дисциплина.

3. Пехота состояла из

чужеземных наёмников.

1.Руководил войском

сам король

2. Основной состав армии - конница и

многочисленная пехота,

Состоящая из свободных

Крестьян, лучники.

ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ В 1346 г. около местечка Креси в графстве Понтье произошла большая битва между английской и французской армиями, которые находились под предводительством своих королей. Рыцарство проявило храбрость, специально обученные арбалетчики действовали мастерски. Здесь было пущено в ход новое изобретение, первоначальное происхождение которого неизвестно, –  бомбарды , заряжаемые порохом и пулями. Сражение закончилось поражением французов, которые после этого потеряли Кале.   Битва при Креси, 1346 г.  

ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ

В 1346 г. около местечка Креси в графстве Понтье произошла большая битва между английской и французской армиями, которые находились под предводительством своих королей.

Рыцарство проявило храбрость, специально обученные арбалетчики действовали мастерски. Здесь было пущено в ход новое изобретение, первоначальное происхождение которого неизвестно, – бомбарды , заряжаемые порохом и пулями. Сражение закончилось поражением французов, которые после этого потеряли Кале.

Битва при Креси, 1346 г.

 

Причины превосходства Англии.

Причины превосходства Англии.

  • Английские лучники, вооруженные длинными луками, в то время как в Южной Европе употребляли арбалеты, особенно отличались этим способом борьбы в пешем строю.
  • Вслед за лучниками спешивались рыцари, что командование феодальным войском часто стало применять после боя при Креси.
  • Огнестрельное оружие в ходе Столетней войны еще не выявило своих качеств. Французские рыцари пренебрегали бомбардами в полевом бою. Однако бомбарды уже оказывали влияние на способы ведения боя. Под огнем бомбард рыцари вынуждены были спешиваться, так как их лошади пугались выстрелов и сбрасывали рыцарей на землю.
  • Арбалет и длинный английский лук по своим тактико-техническим данным еще превосходили несовершенное ручное огнестрельное оружие.
В плен к англичанам попали самые знатные господа вместе с королём. На севере и на юге страны хозяйничали англичане.  Битва при Пуатье, 1356 г.

В плен к англичанам попали самые знатные господа вместе с королём.

На севере и на юге страны хозяйничали англичане.

Битва при Пуатье, 1356 г.

I ЭТАП Столетней войны 1337-1360 гг.  Основные сражения (победы англичан):

I ЭТАП Столетней войны

1337-1360 гг.

Основные сражения (победы англичан):

  • Сражение на море при Слейсе (1340).
  • Захват Нормандии
  • Сражение на суше при Креси (1346).
  • Овладели важным портовым г. Кале.
  • Разгром фр. рыцарей при Пуатье и пленение французского короля Иоанна II Доброго. в 1356  
II этап Столетней войны изучаем самостоятельно (п.4,с.169-170)

II этап Столетней войны изучаем самостоятельно (п.4,с.169-170)

Итоги II этапа II этап Столетней войны. Вторым этап было то, что король Франции Карл V , решил :

Итоги II этапа

II этап Столетней войны.

Вторым этап было то, что король Франции Карл V , решил :

  • организовать новую сильную армию и стабилизировал систему налогов.
  • отряды французских рыцарей, частично заменили наёмными войсками пехоты и лучников.
  • была создана новая артиллерия и новый могущественный флот.
  • Франция использовала тактику внезапного нападения на англичан.
  • важную роль сыграли и добровольные партизаны.
  • успех французской армии принесла тяжёлая артиллерия. В результате этих событий, Англия была вынуждена вновь заключить перемирие с Францией.
Французские арбалетчики в обороне Руана, 1419 г.   Французская артиллерия, 1430 – 1453 гг

Французские арбалетчики в обороне Руана, 1419 г. 

Французская артиллерия, 1430 – 1453 гг

III ЭТАП СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ  1415–1420 гг. Время новых крупных военных успехов Англии.  Английский король Генрих V разбил французов при Азенкуре (1415).  Подчинил Нормандию и другие области Франции.

III ЭТАП СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ

1415–1420 гг.

Время новых крупных военных успехов Англии.

  • Английский король Генрих V разбил французов при Азенкуре (1415).
  • Подчинил Нормандию и другие области Франции.

В 1415 году большое английское войско высадилось в устье Сены и направилось к Кале. У деревни Азенкур в 60 км от Кале, французская армия вновь была разгромлена и бежала с поля боя. Погибло много рыцарей, полторы тысячи попали в плен.  битва при Азенкуре (1415).

В 1415 году большое английское войско высадилось в устье Сены и направилось к Кале. У деревни Азенкур в 60 км от Кале, французская армия вновь была разгромлена и бежала с поля боя. Погибло много рыцарей, полторы тысячи попали в плен.

битва при Азенкуре (1415).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ

  • Жанна д'Арк, Орлеанская дева ( 6 января 1412 – 30 мая 1431) – национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне.
  • Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как колдунья.
  • Впоследствии была реабилитирована и канонизирована – причислена Католической церковью к лику святых.
Деятельность Жанны д'Арк. Орлеан, осажденный англичанами, терял надежду на спасение. Жанна одетая в платье воина, повела его к Орлеану. Войско, шедшее с Жанной, совершенно изменилось: в нем установился строгий образ жизни, порядок и строгая дисциплина. Дела под Орлеаном пошли успешно. В латах, в шлеме, со знаменем в руках Жанна вела свои войска на приступ. Подоспевшие свежие силы англичан дали бой, но были разбиты наголову французами. Орлеан был освобожден и с неописуемым восторгом встретил свою освободительницу. Жанна д'Арк. 

Деятельность Жанны д'Арк.

Орлеан, осажденный англичанами, терял надежду на спасение. Жанна одетая в платье воина, повела его к Орлеану.

Войско, шедшее с Жанной, совершенно изменилось: в нем установился строгий образ жизни, порядок и строгая дисциплина. Дела под Орлеаном пошли успешно. В латах, в шлеме, со знаменем в руках Жанна вела свои войска на приступ. Подоспевшие свежие силы англичан дали бой, но были разбиты наголову французами. Орлеан был освобожден и с неописуемым восторгом встретил свою освободительницу.

Жанна д'Арк. 

Освобождение Орлеана от англичан

Освобождение Орлеана от англичан

Мученическая кончина Жанны легла темным пятном на англичан и на французское духовенство. Карл не предпринял ничего, чтобы освободить свою защитницу из плена. Через двадцать пять лет дело Жанны было пересмотрено, и она была признана невинно осужденною.

Мученическая кончина Жанны легла темным пятном на англичан и на французское духовенство. Карл не предпринял ничего, чтобы освободить свою защитницу из плена. Через двадцать пять лет дело Жанны было пересмотрено, и она была признана невинно осужденною.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЙНЫ НА ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ  I этап   II этап (успехи Франции) ( успехи Англии 1453 1337 1415 1360 1428 1431 1429 1356 мирный договор в Бретиньи битва при Пуатье казнь Жанны д'Арк Начало войны участие Жанны д'Арк в войне . окончание войны битва при Азенкуре осада Орлеана

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЙНЫ НА ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ

I этап

II этап

(успехи Франции)

( успехи Англии

1453

1337

1415

1360

1428

1431

1429

1356

мирный договор в Бретиньи

битва при Пуатье

казнь Жанны д'Арк

Начало войны

участие Жанны д'Арк в войне .

окончание войны

битва при Азенкуре

осада Орлеана

ИТОГИ ВОЙНЫ  Англичанам удалось сохранить за собой еще на сто лет только порт Кале.   С освобождением Орлеана (1429) наметился перелом в Столетней войне В июле 1429 г. Карл VII был торжественно коронован в Реймсе. Казнь Жанны д'Арк (1431) не изменила хода войны.  В 1435 г. на сторону Карла VII перешел герцог Бургундский Филипп III Добрый, который подписал с фр. монархом договор, по которому признал его королем.  В 1436 г. англ. войска были изгнаны из Парижа, а затем из всех занятых ими фр. городов и крепостей на юго–западе. Фактически Столетняя война завершилась.

ИТОГИ ВОЙНЫ

  • Англичанам удалось сохранить за собой еще на сто лет только порт Кале.

  • С освобождением Орлеана (1429) наметился перелом в Столетней войне В июле 1429 г. Карл VII был торжественно коронован в Реймсе. Казнь Жанны д'Арк (1431) не изменила хода войны.

  • В 1435 г. на сторону Карла VII перешел герцог Бургундский Филипп III Добрый, который подписал с фр. монархом договор, по которому признал его королем.

  • В 1436 г. англ. войска были изгнаны из Парижа, а затем из всех занятых ими фр. городов и крепостей на юго–западе. Фактически Столетняя война завершилась.

Список использованных источников: http :// www . medievalmuseum . ru / weaponhistory.com› all/anglijskij-dlinny-j-luk /  war100.ru›Main/taktika.htm «История Средних веков 6 класс» Агибалова Е.В., Донской Г., М. 2012г.

Список использованных источников:

http :// www . medievalmuseum . ru /

weaponhistory.com› all/anglijskij-dlinny-j-luk /

war100.ru›Main/taktika.htm

«История Средних веков 6 класс» Агибалова Е.В., Донской Г., М. 2012г.

Просмотр содержимого презентации
«физкульт минутка»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Тихо плещется вода».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

«Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,   Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

Тихо плещется вода,  Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,   Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

В небе тучки, как овечки,  Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,   Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 

Мы из речки вылезаем,  Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 

Тихо плещется вода   А теперь глубокий вдох.   И садимся на песок. (Дети садятся.) 
  • Тихо плещется вода  А теперь глубокий вдох.  И садимся на песок. (Дети садятся.) 
smayli.ru
  • smayli.ru

URL=http://pozdravitel.ru/smajliki/][IMG]http://smayli.ru/data/smiles/detia-846.gif[/IMG][/U


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по всеобщей истории в 6 классе по теме: "Столетняя война"

Автор: Романова Юлия Валерьевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства