2. Провер-ка д/з. | Письменная (работа с карточками и схемой), устный опрос | 1. Заполните пропуски в карточках 2.Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента. Проанализируйте – найдите сходства и отличия. Каковы последствия нормандского завоевания Англии? Оцените деятельность Генриха II. В чем состоит его главная заслуга? | У доски выполняют задания, остальные учащиеся на выданных карточках (приложение1 ) | Фронтальная, ученики выполняют задания на доске 2 ученика (работают со схемой (Генеральные штаты, парламент) остальные на раздаточных карточках. После выполнения, обмен карточками (Презентация, слайд | Сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходства и отличия. Перечисляют последствия завоевания Англии. Оценка деятельности Генриха II | Регулятивные: самостоятельно решают поставленные учебные задачи. Коммуникативные: Высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ. | Письменный и устный опрос Взаимопроверка (слайд 2,3) |
III. Постановка учебных задач. IV. Изучен-ие нового материала. V.Динамическая пауза V. Закрепление знаний VI. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. | Беседа. Рассказ учителя, с элементами беседы. Работа с учебником (п.4, с.169-170) Организует детей для выполнения физминутки Рассказ учителя. Рассказ учителя о национальной французской героини Жанне д;Арк и ее роли в окончании войны. (работа с учебником с 172-175). Работа с исторической картой (с.154, 177) Обобщающая беседа | Предлагает сформулировать учебные задачи. -На прошлых уроках мы выяснили, что история двух соседних государств тесно связана между собой. Много общего в процессе создания централизованного государства. Сегодня мы будем говорить о самой долгой войне в истории Англии и Франции. Сообщает тему урока. Актуализация знаний. Давайте вспомним алгоритм изучения такого события как война. В этом помогут наши карточки – памятки. (приложение2) (слайд4) Предположите что, могло послужить поводом к войне и каковы ее причины? Рассказывает о причинах и основных этапах Столетней войны , анализируют соотношение вооруженных сил двух армий.(Приложение 3, в сопровождении слайдов 5 - 14) II этап войны ученики изучают самостоятельно, прочитав п.4.(Приложение 4 слайд Обобщающая беседа -Как использовала Франция перемирие с Англией? (Король Франции Карл V реформировал армию: увеличение отрядов наемников, строительство флота, создание артиллерии, тяжелых пушек). (сопровождение презентации, слайд15-17) - Как отразились изменения во французской армии на ходе военных действий? ( К 1380 году оставшаяся часть Аквитании в руках англичан была меньше, чем в начале войны. На севере сохранилось лишь несколько прибрежных городов.) Учитель выполняет зарядку вместе с учениками Рассказывает про III этап Столетней войны. (Приложение 4, 18 слайд) Комментарии учителя по ходу просмотра презентации) (Приложение 5, слайды 20-24) Сравните размер английских владений во Франции с XII по XIV век (карта с. 154). Из-за каких земель началась Столетняя война? -Как изменялись владения англичан во Франции в течение войны. (накануне войны англичане владели юго-западным побережьем Франции. Концу войны – порт Кале). Покажите места связанные с именем Жанны д;Арк. Нанесите на ленту времени основные события и этапы войны (слайд 25). Итоги войны: Англичане были изгнаны с французских земель; Англичанам удалось сохранить за собой еще на сто лет только порт Кале (Слайд26) Самым интересным на уроке было – Мне понравилось – Меня заинтересовало – Моя работа на уроке была Я недоволен - п.20, творческое сообщение о жизни и деятельности Жанны д;Арк. | Формулируют учебные задачи Высказывают предположения, на основе ранее изученного материала Слушают учителя, делают записи в тетрадях) Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы Дети выполняют упражнения Слушают учителя, делают записи в тетрадях, основные хронологические моменты Слушают учителя, составляют план устного ответа о жизни и подвиге героини. (просмотр презентации, слайд Изучают карту, формулируют ответы. Рисуют в тетрадях ленту времени, нанося основные событии , проверяя себя по слайду) Записывают итоги в тетрадь. Оценка своей работы и эмоционального состояния Записывают д/з | Фронтальная Вспоминают основные этапы изучения войны: Хронологические рамки. Называют страны участвующие в войне. Причины войны. Повод. Характеризуют готовность стран к войне. Ход военных действий. Этапы войны. Итоги. Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в группах Фронтальная | Работают с памятками (алгоритм изучения военных действий) Указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий, Делают вывод о преимуществах английской армии на первоначальном этапе войны. Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты III этапа Столетней войны. Характеризуют места сражений, обстоятельства, результаты III этапа войны. Характеризуют образ Жанны д;Арк, объясняют почему ее имя помнят последующие поколения французов Читают карту с опорой на легенду, поиск информации | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи Познавательные: анализ учебной информации Познавательные: составление плана на основе рассказа. Регулятивные: планирование своих действий согласно поставленной задачей. Личностные: Осмысление поступка национальной героини. Коммуникативные: Учатся высказывать мнение, уважительно относятся к мнению оппонента, задают конкретизирующие вопросы. Регулятивные: учитывают ориентиры учителя, выделенные в поисковом материале Регулятивные: Осознают качество и степень усвоения материала. | Записи в тетрадях Устные ответы Записи в тетрадях Записи в тетрадях Работа с картой Работа в тетрадях Оценивание работы учащихся |