kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по всеобщей истории "Древние цивилизации Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - «Древние цивилизации Америки» - является своеобразным исследованием по изучению особенностей развития ранних американских культур. Доколумбовые цивилизации Америки были уникальны: своя религия, язык, отношение к государству, технологические и научные открытия, загадочный календарь майя.

Участники: учащиеся 6 класса.

Тип проектаприкладной с элементами информационного, межпредметный,  внутришкольный,  коллективный,  долгосрочный.

Цели:

  • создать у учащихся целостный образ об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки;
  • повысить мотивацию к обучению;
  • вызвать у учащихся интерес к истории народов Америки;
  • содействовать  воспитанию учащихся через формирование нравственных взглядов;
  • формировать умение самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать наиболее значимый материал, анализировать имеющуюся информацию;
  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  • привитие навыков работы с большими объемами информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по всеобщей истории "Древние цивилизации Америки"»

Проект «Древние цивилизации Америки».

Аннотация проекта.

Проект - «Древние цивилизации Америки» - является своеобразным исследованием по изучению особенностей развития ранних американских культур. Доколумбовые цивилизации Америки были уникальны: своя религия, язык, отношение к государству, технологические и научные открытия, загадочный календарь майя.

Выбор именно этой темы определяется несколькими факторами:

• тема интересна и привлекает внимание ребят в связи с упоминаниями о древних предсказаниях майя;

• разнообразие собираемой информации позволяет учесть индивидуальные склонности школьников, что вызывает большой интерес у каждого участника проекта;

  • получение новых знаний из истории развития американских цивилизаций не только расширяет кругозор, но и воспитывает в нем социально значимые качества;

  • большое число видов деятельности сделало возможным привлечь к проекту значительное количество исполнителей.

Ребята с самого начала работы над темой понимают, что конечный продукт их деятельности может представлять интерес как собрание информации по древним цивилизациям Америки.

Участники: учащиеся 6 класса.

Тип проекта: прикладной с элементами информационного, межпредметный, внутришкольный, коллективный, долгосрочный.

Цели:

  • создать у учащихся целостный образ об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки;

  • повысить мотивацию к обучению;

  • вызвать у учащихся интерес к истории народов Америки;

  • содействовать воспитанию учащихся через формирование нравственных взглядов;

  • формировать умение самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать наиболее значимый материал, анализировать имеющуюся информацию;

  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

  • привитие навыков работы с большими объемами информации.

Роли.

Проектанты разделяются на 3 группы.

• В задачи рабочей группы входили: работа с разнообразными источниками, сбор материала по следующим направлениям: «Майя», «Ацтеки», «Инки».

• Составители распределяют по представленным рубрикам данные для создания точной картины об особенностях жизни и быта отдельного народа.

• Каждая группа подготавливает собранный материал к обобщению. Оформляет реферат, готовит презентации.

Время работы над проектом: проект выполняется на протяжении одной недели.

Итоговый продукт: Презентации, рефераты.

План работы над проектом:

1.Установочное занятие (информационное сообщение о целях и задача
проектной деятельности, сообщение примерной тематики и жанров будущих проектов). На этом занятии начинается работа по формированию мотивации учащихся к занятию проектной деятельностью.

2.Консультирование по выбору тематики проекта.

3.Определение темы и типа проекта, его цели и задач, структуры и формы финального продукта.

4.Формирование проектных групп учащихся, каждая из которых получает отдельные задания, сопряженные по проблематике, но автономные по используемому материалу. Группы не менее чем из пяти-семи учащихся должны, используя разнообразные источники информации, собирать материалы по рубрикам.

5.Составление плана работы над проектом.

6.Сбор рабочими группами информации в
соответствии с выбранной рубрикой.

7.Определение наиболее значимого, по мнению членов рабочей группы,
изменения в рамках рубрики.

8.Распределение представленных по рубрикам данных для создания альбома или презентации.

9.Подготовка редакторской группой собранного материала к оформлению альбома (презентации).

10.Консультации преподавателя по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.

11.Рецензирование материалов проекта.

12.Устная защита проекта, доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

13.Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы, оформление отчета.

14.Оформление каждой группой альбома (презентации).

Презентация.

Будут представлены рефераты и презентации.









ТЕМА: Защита проекта «Древние цивилизации Америки» . 6 класс

Актуальность темы: доколумбовые цивилизации Америки были уникальны: своя религия, язык, отношение к государству, технологические и научные открытия, загадочный календарь майя.

Цель урока: развивать представления учащихся о древних цивилизациях Америки.

Задачи:

  • определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

  • формировать умения выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать знания, полученные из разных источников;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • уважать историю и культуру других народов.

Оборудование: учебник, тетрадь-тренажер, ПК, мультимедийный проектор, презентации.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Изучение нового материала.

Защита каждой группы с объяснением цели работы по проекту, с представлением результата работы и вывода.

По ходу защиты все должны заполнить таблицу на стр. 79 задание № 4 в тетради-тренажере.

Далее работа строится по вопросам к таблице. Учащиеся делают вывод.

IV. Обобщающая дискуссия и рефлексия

1. Можно ли сказать, что эта тема неисчерпаема?

2. Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас?

3. Вы достигли цели? Трудности были?

4.Удался ли проект?

5.Оцените сами себя.

Учитель подводит итоги работы. Оценивает ребят.

V. Д/З: написание сочинение «Вклад в развитие человечества цивилизаций Америки»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по всеобщей истории "Древние цивилизации Америки"

Автор: Шиян Наталья Александровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства