kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана 6 класс "Юрта-основное жилище кочевников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учителей истории, при разработке был учтен возраст учащихся и индивидуальные особенности детей. Для разширения кругозора использован материал о жилищах кочевников всего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана 6 класс "Юрта-основное жилище кочевников"»

6 класс

История Казахстана

Тема открытого урока: «Юрта – основной вид жилища у кочевников». Цель урока: изучить основной вид жилища кочевников. Задачи:

1. Научить учащихся бережно относится к культурным ценностям.

2. Повысить желание хранить культурные ценности и национальные традиции.

3. Формирование эстетического вкуса.

Тип урока: изучение новой темы.

Наглядность: картинки кочевого скотоводства, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся. Деление на 4 группы.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Дети: Да! Учитель: Тогда вперед!

II. Актуализация знаний

Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро

Мозговой штурм

Назовите период железного века?

Ранний железный век охватывает период?

Поздний железный век охватывает период?

Назовите причины возникновения кочевого скотоводства?

Каких животных разводили кочевники?

Самооценивание

3. Изучение нового материала

Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная...(юрта)
О чем пойдет речь? (дети отвечают)

- Были ли вы хотя бы раз в юрте? (дети отвечают)

- Как вы думаете, есть ли правила поведения в юрте? (дети отвечают)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с юртой как жилищем кочевников, так же с устройством юрты, поговорим о правилах поведения в юрте. Начнем нашу экскурсию.

Урок экскурсию мы посветим юрте-жилищу кочевников. До наших дней войлочная юрта была основным типом жилища кочевников.

Она распространена и поныне, но преимущественно как летнее жилище кочевника скотовода. Наши предки говорили, что юрта сравнима с Чеди-Хааном – Большой Медведицей, потому что юрта не стоит на одном месте в течение четырех времен года, а кочует с одной стоянки на другую. Большая Медведица на просторах неба тоже не стоит на одном месте, причем, иногда она совсем исчезает и ее не видно с земли. Наши предки говорили: «Звезды тоже кочуют».

Историческая физминутка:

Если вы согласны с вопросом –киваете головой вверх-вниз.

Если не согласны, то поворачиваете голову влево и вправо.

1.Вы находитесь на уроке истории?

2.Часто ли вы не выполняете домашнее задание?

3. Юрта- переносное жилище?

5. Пусть поднимут обе руки те, кто считает юрту удобным и простым жилищем.

6. Посмотрите влево-вправо, не заснул ли ваш сосед?

Самостоятельная работа с текстом учебника

Работа в группах

- Кто знает из чего строят юрты, каковы ее составные части?


1 группа: стр. 84-85

Шкуры, жерди. Строим дом.
Помогают все кругом.
Применив смекалку, ум
В тундре возвели мы...(чум)

На Чукотке у народов северного ранга
Домом называется круглая...(яранга)

2 группа: стр.85

Это интересно. Нельзя наступать на порог юрты

До сих пор сохранились различные обычаи посещения юрт: к примеру, нельзя наступать на порог юрты или входить туда с какой-либо ношей. При установке юрты вход ориентировали по-разному в зависимости от рельефа местности и направления ветра. Преобладали в основном ориентации на восток, на центр аила.


3 группа: стр.85

Каждый индеец и каждый шаман
Солнечным домом считает...(вигвам)

Эскимосский дом, нора.
И пока кругом пурга
Ни за что я не покину
Этот снежный тёплый...(иглу)

4 группа: стр.85



Для защиты жилища у горца есть сабля,
А жилище само называется...(сакля)

В Китае мне запала фраза,
Что сельский дом зовут тут...(фанза)

В Южной Африке круглей
Дома нет чем...(рондавель)

Выступление групп. Защита постеров

самооценивание

закрепление материала

тест

стр. 86

1.б

2. б

Подведем итог.

Д/з параграф № 26, синквейн «Юрта»

Рефлексия

Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро



Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро


Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро

Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро

Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро

Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро

Третий лишний

1. Мустье, палеолит, бронзовый век

2. Питекантроп, синантроп, кроманьонец

3. Собирательство, охота, земледелие

4. Микролиты, Макролиты, палка-копалка

5. Земледелие, скотоводство, охота

6. Медь, камень, серебро

домашнее задание

изучение нового материала

закрепление




домашнее задание

изучение нового материала

закрепление






домашнее задание

изучение нового материала

закрепление






домашнее задание

изучение нового материала

закрепление






домашнее задание

изучение нового материала

закрепление






домашнее задание

изучение нового материала

закрепление







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории Казахстана 6 класс "Юрта-основное жилище кочевников"

Автор: Демченко Ксения Владимировна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства