kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщения в 5 классе по теме "Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для урока-обобщения в 5 классе по етме "Индия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщения в 5 классе по теме "Индия"»

Урок-обобщения и контроля знаний по теме «Древняя Индия»

Подготовила Мельник Е.О.

Класс: 5

Цели урока:

  1. Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей.

  2. Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.

  3. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.

Задачи урока:

  1. Развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

  2. Формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.

  3. Развитие интереса к истории мотивации к учению.

Эпиграф к уроку «Все стремятся к счастью и страшатся несчастья. Поэтому, если хочешь счастья для себя, то заботься о счастье другого и сам будешь счастлив».

Древнеиндийский афоризм


Ход урока:

Учитель: Ребята!

- Мы совсем недавно с вами побывали с вами в путешествии по странам древнего Востока. Узнали о них очень много интересного. И сегодня наше путешествие подошло к концу. На границе с Западом нас встречает богиня истории Клио. Она может пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний. А что будет в этом багаже знаний.

  Знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижений народов.

1. Обобщающее повторение.

1. Назвать и показать на карте государства Древнего Востока.

2. Где возникали древние государства?

Ответ детей: «Древние государства возникали в долинах рек».

3. Назовите эти реки и покажите их на карте.

Ответ детей: «Нил, Ганг, Тигр, Евфрат, Хуанхэ».

4. Почему государства возникали в долинах рек?

Ответ детей: «Были хорошие условия для земледелия, основанного на орошении, необходимость торгового обмена».

- Итак, ребята, начнем работать. Начиная изучать новую страну мы с вами составляем краткую ее характеристику. Давайте вспомним, какие основные элементы мы с вами выделяем?

Ответы детей. (Природные условия, первые города-государства, занятия, общество, культура, религия).

Природные условия: задаю вопросы.

  1. На каком полуострове расположена Индия?
    Ответ: на полуострове Индостан.


  1. Какими водами омывается этот полуостров?
    Ответ: это Индийский океан и Аравийское море.

  1. Какие горы расположены на севере Индии?
    Ответ: это горы Гималаи – самые высокие горы в мире.


  1. Какие реки протекают по территории Индии?
    Ответ: это реки Инд и Ганг.

  2. Как вы думаете, как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?

Ответ:

  1. 1) Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия;
    2) Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле;
    3) Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.

  2. Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?

  3. Ответ: это был жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат.
    Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота. На пути у нас непроходимые леса.

  4.  Как называются эти леса?

  5. Ответ: Эти леса называются джунгли. 7-й слайд (Джунгли).

Первые города-государства

  1. Когда возникли государства у ариев?

  2. Как они назывались?

  3. Кому и когда удалось их объединить?

Занятия

Чем занимались жители Древней Индии?

Основные занятия древних индийцев: земледелие. Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А также много бобовых культур.(Земледелие).
В более позднее время стали выращивать сахарный тростник, хлопок, появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец.

Другим основным занятием древних индийцев было скотоводство.  (Скотоводство).
Выходя из деревни, дорогу нам преградила корова.
С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась священным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником.  (Корова).

Общество

  1. Что такое варна?

  2. На какие варны было разделено население Индии?


Название варны


1. Жрецы(брахманы) 


2. Знатные воины(кшатрии) 


3. Земледельцы (вайшьи) 


4. Слуги (шудры)– “неприкасаемые” 


  


  


  


  


  


  


  


  


  





-Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту?

(Нет, не мог. Предание гласило, что человек, от рождения находящийся в одной касте в другую перейти не может. Ведь корова не может родить свинью…) 

Культура

Религия

Единого бога в Древней Индии не было.

Сначала индийцы обожествляли животных – слонов, коров, а затем их сменили боги, с головами животных 

Перечислите две основные религии Индии.

Давайте вспомним, в каких других странах поклонялись животным?

Следующий важный момент это религия. А что такое религия? 

(кто-то из учащихся даёт объяснение этому слову) Религия - это вера в сверхъестественное, т. е. в богов, духов, оборотней, переселение душ, в жизнь после смерти. 

– Я думаю, что мы с вами проделали уже большой путь и немного устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка

Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: 

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо). 
4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания). Отдохнули! Помолчали! И опять работать стали!

- И в конце нашего обобщения давайте разгадаем кроссворд.



- Учитель: молодцы, отлично потрудились.

– Итак, мы выяснили особенности географического положения Индии, занятия ее жителей, природные условия. Познакомились с памятниками культуры Древней Индии и религиозными верованиями.

- А теперь начинаем писать контроль знаний по теме «Древняя Индия».

Учитель раздает задания и объясняет основные критерии оценивания.

Всем желаю удачи!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-обобщения в 5 классе по теме "Индия"

Автор: Мельник Евгения Олеговна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства