kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мужества "Он глядел на нас глазами юности своей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества "Он глядел на нас глазами юности своей" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Он глядел на нас глазами юности своей."»





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 56»









Номинация

«Методическая разработка»











Методическая разработка

по патриотическому воспитанию школьников

Урок мужества «Он глядел на нас глазами юности своей…»











Автор:

Калиниченко Татьяна Юрьевна,

учитель высшей категории







г.Красноярск,2022



Содержание.

  1. Аннотация. Введение.

  2. Основная часть: Сценарий Урока мужества «Он глядел на нас глазами юности своей…»

  1. Приложение.



































































Аннотация

Данная методическая разработка военно- патриотического направления, в которой основной проблемой является связь поколений защитников Родины: от событий Великой Отечественной войны до Афганской и Чеченской войн; знакомство с трагическими страницами нашей истории на примере ученика школы Володина Валерия, который погиб в Афганистане. Урок включает в себя небольшой ролик об Афганской войне, выставку детских рисунков, посвящённую Неизвестному солдату, фрагменты воспоминаний писем о герое, воспоминания воинов-афганцев, авторские песни подполковника в отставке Попова П.А.

Предложенный материал можно использовать во внеклассной работе с ребятами 8-11 классов при организации классных часов, встреч с ветеранами различных войн, участниками локальных военных конфликтов.






Введение

Многовековая история нашей страны свидетельствует, что без патриотизма нельзя создать сильную и достойную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание является источником и средством духовного, политического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Современная ситуация ставит перед обществом острую необходимость патриотического воспитания подрастающего поколения. Что в свою очередь занимает важное место в общей системе обучения и воспитания, развития государства в целом. Соответственно подталкивает общество к поиску новых форм воспитания. А школа и учитель выступает в этом процессе одним из важнейших элементов.

Тема войны никого не может оставить равнодушным. Знание военной истории, сохранение связи между поколениями необходимо, ведь без прошлого нельзя строить будущее. Основная задача взрослых – это воспитание у школьников чувства гордости за свой народ, который смог выстоять в самой страшной войне, это воспитание уважения к старшему поколению, которое живёт ради своих внуков и правнуков.







УРОК МУЖЕСТВА

«Он глядел на нас глазами юности своей…»

встреча с воинами-афганцами в рамках ДНЯ ГЕРОЯ.



Цель: воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества; к Родине; чувства патриотизма. 

Задачи:

- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- формировать активную жизненную позицию;

Место проведения: музей школы, зал Воинской славы России.

Аудитория: учащиеся 8-11 классов.

Оборудование: Мультимедийный проектор, столик (на столе лежат фляжка, гвоздики, горит свеча)

Ход мероприятия.



(Звучит метроном)

1: Что это? Вы слышите?

2: Это часы отсчитывают время. Время памяти…

1: Памяти? А разве память бывает живой?

2: У времени есть своя память – история.

1 ВЕДУЩИЙ: Декабрьская дата 9 декабря приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины 2- в1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В эти годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

2ВЕДУЩИЙ:

Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий. Наше Отечество богато героями.

1ВЕДУЩИЙ: Двадцатый век – жестокий век! Таким он стал для российской истории. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим солдатам, выстоять и победить: Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую.

2ВЕДУЩИЙ: 15 февраля 1989 года окончилась Афганская война, самая длительная из войн, которые вела наша страна в ХХ веке.  В этот день землю Афганистана покинул последний советский солдат.

(Ролик об Афганской войне)

1ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас в гостях воины-интернационалисты, ветераны Афганской войны: Попов Павел Адольфович, подполковник в отставке, кавалер ордена Красной звезды и кадетский крест, командир горно-стрелкового взвода, исполняющего обязанности командира горнострелковой роты 3 горнострелкового батальона, начальником 20 и 21 сторожевых застав в ущелье Саланг республики Афганистан в 1986году.

Грейщак Александр Сатурнинович, гвардии сержантом воздушно-десантных войск, 108 полка отдельно саперного батальона в у. Кушка республики Афганистан с 1977-1979гг

Сысоев Валерий Прокофьевич, гвардии рядовым воздушно-десантных войск,58 отдельно десантной штурмовой бригады в у. Гордез республики Афганистан с 1983-1985гг.

1ЧТЕЦ: Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло...
В Отечественной скольких покосило,
В войне афганской сколько полегло?!
Пусть не сопоставимы эти войны,
И не сравнима численность потерь,
Но сыновья отцов своих достойны.
Они лежат в одной земле теперь...
Какая вера и какая сила
Их повела в последний смертный бой?..
Между Афганистаном и Россией
Лежит пространство под названьем БОЛЬ. (В. Дорожкина)

2ЧТЕЦ. Время выбрало нас.

Закружило в афганской метели.

Нас позвали друзья в грозный час –

Мы особую форму надели.

3 ЧТЕЦ. Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас.

4ЧТЕЦ. Наша молодость была недлинной,
Покрывалась ранней сединой,
Нашу молодость рвало на минах,
Заливало афганскою войной.

1ВЕДУЩИЙ: Декабрьская дата 9 декабря приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II- в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

2ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы вспоминаем ученика нашей школы Володина Валерия Юрьевича, который погиб смертью героя, выполняя интернациональный долг в республике Афганистан. Валерий родился 28 июля 1965тода в г. Красноярске. Мама, Екатерина Семёновна, работала медицинской сестрой в городской больнице №1, отец Юрий Никифорович, водитель скорой медицинской помощи.

В 1972 году Валера поступил в первый класс школы №56, в котором учился его старший брат Вячеслав. После окончания 8 классов он поступил в Красноярский технологический техникум пищевой промышленности, получил специальность техник-технолог.

1ВЕДУЩИЙ:22 апреля 1984 года Советским РВК г. Красноярска Валерий был призван в Вооруженные силы СССР.В течение трех месяцев проходил курс боевого бойца в Туркменистане. После принятия Присяги в августе 1984года был направлен в Афганистан. Воинское звание-рядовой, должность-старший разведчик. Участвовал в пяти боевых операциях.18 сентября 1984года подразделение, в котором служил Валерий, было обстреляно сильным оружейно-пулемётным огнём. Удачно выбрав позицию, рядовой Володин огнём из пулемёта сковал действия противника, чем обеспечил своим товарищам условия для развёртывания и вступления в бой. И уже к 7 ноября 1984года Екатерина Семёновна и Юрий Никифорович получили письмо, в котором командование благодарили родителей за хорошее воспитание сына.

2ВЕДУЩИЙ: С 17 по 21 декабря участвовал в боевых операциях по захвату ущелья Лоркох. В составе спецгруппы, неоднократно совершал дальние переходы по горным маршрутам, обеспечивая подразделение боеприпасами и продовольствием.

12.01.1984года при разведывании маршрута погиб в бою. Замужество и отвагу награждён орденом Красной звезды(посмертно).

1ВЕДУЩИЙ: Смерть Валерия потрясла всех. Проводить героя в последний путь пришло все население 5-ого микрорайона Зеленой рощи, ученики, учителя школы. И уже тогда было принято решение увековечить память о Валерии. Его имя присвоили пионерскому отряду 5 класса, классным руководителем которого была Лариса Васильевна Семенихина. На пионерские сборы приглашали маму Екатерину Семеновну Володину. Она рассказывала школьникам каким он рос, очень увлекался спортом, знакомила с письмами сослуживцев Валерия. Ребята взрослели, стали комсомольцами, а имя комсомольского классного коллектива пронесли через всю школьную жизнь.

2ВЕДУЩИЙ: А вот и отрывки писем друзей Валеры: «Он был способный парень… к нему шли за советом и помощью…он всегда отвлекался, помогал, чем мог… Валера навсегда останется в наших сердцах… спасибо вам за воспитание такого сына!»

И как прав командир подразделения Сергей Павлович Старов, который писал Екатерине Семёновне-«он прожил короткую жизнь, но сделал немало».

1ВЕДУЩИЙ: В результате сотрудничества регионального отделения Всероссийской организации Союза ветеранов Афганистана, совета музея, администрации школы, родилась инициатива об установлении памятной доски на здании школы №56. 21 декабря 2006года состоялось открытие мемориальной доски Валерию. В декабрьские дни ежегодно в школе проходит Вахта Памяти Валерию Володину. Память о нём останется в сердцах школьников. Имя героя не будет забыто.



2 ВЕДУЩИЙ: Война оставила глубокие следы в памяти воинов. У каждого своя история и свои чувства. Есть ли у вас впечатление, которое больше всего запечатлелось в памяти?"(обращение к воинам-афганцам)

(Старшеклассники задают вопросы)

-Что вы почувствовали, когда узнали, что отправитесь в Афганистан?

-Какая была местность? Погода?

-Вы участвовали в каких-либо операциях? Вам приходилось выполнять какие-либо задания боевого характера?

-Испытывали ли Вы страх?

-Какие отношения у Вас были с местным населением?

-Какие отношения были между офицерами и простыми солдатами?

"Помогает ли военная дисциплина в гражданской жизни?

-Поддерживаете ли вы связь с ветеранами афганской войны?

-Ощущали ли вы враждебность со стороны афганцев по отношению к советским солдатам?

-Была ли какая- то связь с родными в период вашего нахождения в Афганистане?

-Сложно ли потом было вернуть к нормальной жизни?

(После завершения ответов на вопросы, подполковник Попов П.А. исполняет авторские песни об Афганистане.)

2ВЕДУЩИЙ: Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской она будет жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Пусть птицы щебечут, и пчёлы гудят,

И дети на мирное небо глядят.

Пусть мирное солнышко утром встаёт

И мирных людей на работу зовёт.

(вручение сувениров на память, выполненных руками школьников)



ПРИЛОЖЕНИЕ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок мужества "Он глядел на нас глазами юности своей."

Автор: Калиниченко Татьяна Юрьевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства