Общая цель | Посредством группового взаимодействия повторить материал по курсу истории 7 класса, познакомиться с этносоциальной общностью казахов; формирование умений работать в группе, слушать друг друга, анализировать. |
Источники, оснащение и оборудование: | Бумага, фломастеры для составления кластера; учебник «История Казахстана» для 8 класса |
Определение темы, цели и задач урока | 1.Постановка целей урока. 2.Мотивация учащихся на учебную деятельность через осознание целей урока. | Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока. |
Актуализация знаний учащихся | Повторение материала, необходимого для перехода к изучению нового материала Работа в группах над составлением кластера «История средневекового Казахстана» | Посредством группового взаимодействия выяснить уровень знаний учащихся по курсу истории 7 класса, повторение изученного материала. Выступление спикеров, разбор ошибок. |
Изучение нового материала
Групповая работа с опорой на исторический источник
Домашнее задание | Беседа с классом: - Вспомните, когда завершился процесс формирования казахского народа? - Когда начинается проникновение ислама на территорию Казахстана? - В связи с какими событиями на территории Казахстана появились чингизиды? Повторяем правила работы в группах. Вырабатываются основные критерии оценивания: полнота ответа, умение выделить ключевые моменты, оригинальность. Составление кластеров по темам: 1.Ханы,султаны 2. Ходжи 3.Тарханы,бии 4.Батыры 5.Толенгуты 6. Рабы Наблюдение за деятельностью учащихся. П.1, заполнит таблицу, повторить тесты прошлого года. | Устная работа с вопросами с опорой на базовые знания учеников. Защита кластеров. Оценивание по стратегии «Большой палец». Запись в тетрадь основных моментов темы. Запись домашнего задания |
Подведение итогов урока | Рефлексия по изученному материалу Итоговая оценка за работу на уроке (с комментариями учителя) | Учащиеся анализируют, что они узнали на уроке |