kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра " Путешествие в Древнюю Грецию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции разработан по игровой технологии. Он призван  повторить  основные факты,  обобщить знания учеников.Задания вариативны, дифференцированы, измеряемы, вполне доступны для всех учеников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-игра по истории др.грееции»


1.1.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Интерактивная технология,

В течении всего урока

2.

Технология уровневой дифференциации,

В течении всего урока

3.

Технология неролевой игры

В течении всего урока

4.

Здоровьесберегающая технология

В течении всего урока


Тема урока: «Путешествие в древнюю Грецию» ( слайд № 1)

Форма проведения урока- урок-игра


  Обучающие цели: повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу, углубить знания учащихся

Развивающие цели: развивать мыслительные операции, память, умение работать в команде, коммуникативные компетенции

Воспитывающие цели: воспитывать познавательный интерес к истории и уверенность в своих силах;, творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись, видеоролик « Древняя Греция»


Ход урока:

1.Орг.момент

2 Звучит греческая музыка « Сиртаки»( приложение). Под музыку учитель произносит « Хайрете, пайдес!».

Друзья! Нас ждут сыны Эллады!
Кто даст нам крылья? Полетим!
Сокройтесь, горы, реки, грады, —
Они нас ждут – скорее к ним!
Услышь, судьба, мои молитвы —
Пошли и мне, пошли минуту первой битвы!

Вильгельм Кюхельбекер ( слайд № 2)


Сегодня вновь перелистаем страницы истории древних эллинов, повторим и вспомним самые важные её события, назовем имена прославивших её героев, проверим свои знания и еще раз убедимся в том, что этот далёкий от нас мир вовсе не остался в прошлом, ибо некоторые его элементы присутствуют в нашей жизни. И чтобы мы с вами прониклись духом древней Греции просмотрим небольшой ролик ( приложение)

Сегодня у нас не обычный урок, а игра, разделим класс на команды, выберем капитанов и выявим знатоков по истории древней Греции.

Оценка игры:

  • За каждый правильный ответ вы получаете: 1 бал,

  • За неправильный ответ: 0 баллов.

  • За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла. ( слайд № 3)

Первый этап- разминка. Назвать имена древнегреческих божеств, богов, героев, деятелей и название местности, начинающиеся с одной и той же буквы . За каждый правильный ответ команда получает один балл, ( слайд № 4)

1.Укрепленная часть города, буквально - верхняя часть города, "кремль". Особенно известен он в Афинах, расположенный на крутом холме, высотою до 100 метров ( Акрополь) ( слайд № 5). .2)Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора.) ( слайд № 6)

3..Дочь Зевса и Геры сестра ,родившаяся вместе с ним на о. Делосе. Неутомимая богиня охоты, покровительница животных Жизнь ее протекает на лоне природы: с луком и колчаном за спиной, с копьем охотника в руках, в коротком до колен платье, вечно юная дева охотится в лесах и полях( Афина) ( слайд № 7)

4. Лучезарный, сияющий сын Зевса и Леты ,покровитель музыки, поэзии, хранитель всего возвышенного и прекрасного, бог света и тепла. Сами боги чтут его: когда в сопровождении муз он появляется на Олимпе, боги прекращают распри и раздоры, мир и радостное веселье воцаряются среди бессмертных. (Аполлон) ( слайд № 8)

5. Подземное царство древних греков, куда, грязный, нечесаный, отвратительный, свирепый и неприступный старик Харон перевозит в утлом челне за один обол (медная монета) тени умерших ( Аид) ( слайд № 9)

6. Могучий исполин, поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод. Этому наказанию он подвергся якобы за то, что вместе с другими титанами покушался на самого Зевса, стремясь захватить небо. Изображали его чаще всего в виде могучей мужской фигуры, поддерживающей архитектурные перекрытия.(Атлант) ( слайд № 10)

1 конкурс-«Крылатые выражения Объясните, что означает это крылатое выражение. Максимальный .балл- 5 баллов
1. «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры) ( слайд № 11)
2. «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место) ( слайд № 12)
3. «Троянский конь» (дар, который приносит несчастье). ( слайд № 13)
4. «Кануть в лету» (исчезнуть навсегда). ( слайд № 14)

5. «Нить Ариадны»- путеводная нить, способ, позволяющий выйти из затруднительного положения( слайд № 15)

II конкурс «Угадай героя».( Заслушав краткую характеристику, угадать имя героя. Максимальный .балл-2 балла)

1 команде- «Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои. Богиня-мать выкупала его ребёнком в подземной реке, от чего тело мальчика стало неуязвимым, кроме пятки. Он погиб от отравленной стрелы, вонзившейся ему в пятку.»(Подсказка- крылатое выражение-«Ахиллесова пята».) ( слайд № 16)

2 команде- «Могучий богатырь, неутомимый труженик. У богача Авгия очистил скотный двор от навоза бурным речным потоком за один день.»(Подсказка- «Авгиевы конюшни» ( слайд № 17)

III конкурс «Кто есть кто?» Из предложенного списка имен выберите в левую колонку те, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях. Против каждого имени исторического деятеля коротко запишите: когда, где жил, кем был? Максимальное количество балов - 5 баллоы.

Ганнибал ,Перикл, Аполлон ,Прометей, Зевс, Гомер, Солон ,Ахиллес, Посейдон, Ксеркс, Одиссей, Эсхил, Гефест, Дионис, Геродот, Гесиод( слайд № 18)

Физкультминутка. ( приложение)

IYконкурс- « Воображаемое историческое путешествие»

Даётся задание каждой команде.

1 команде- Представьте, что вы провели день в Афинах .Что на вас произвело бы самое яркое впечатление? ( слайд № 19)

2 команде Представьте, что вы провели день в Спарте Что на вас произвело бы самое яркое впечатление? ( слайд № 20)

Yконкурс-Кроссворд

.Правильно угадав кроссворд вы узнаете как называли себя жители Древней Греции



  1. … язык (Эзопов)

  2. … пята (Ахиллесова)

  3. … муки (Танталовы)

  4. нить … (Ариадны)

  5. … конь (Троянский)

  6. … конюшни (Авгиевы) ( слайд № 21)

YI конкурс. Когда?

  1. Первые олимпийские игры а) 594 г до н.э. ( слайд № 22)

  2. Реформы Солона б) 776 г до н.э. ( слайд № 23)

  3. Марафонская битва в) 480 г до н.э. ( слайд № 24)

  4. Саламинское сражение г) 490 г.до н.э. ( слайд № 25)

YII конкурс. Загадки. За каждый правильный ответ

1.Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. Вопрос: Что имели в виду древние греки? (Зеркало) ( слайд № 26)

2.Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Вопрос: О чем идет речь в загадке? (Дым) ( слайд № 27)

3.Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты выразишь меня (Молчание) ( слайд № 28)

Дополнительные вопросы

1. Где находится Греция? (На Балканском полуострове.) ( слайд № 29)

2. Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит.) ( слайд № 30)

Подведение итогов. История Древней Греции – это важный этап в развитии общества. Недаром говорят «Колыбель человечества - это Египет, а «Детство» человечества –это Греция. А теперь мы подводим итоги нашей игры. У кого больше всех баллов? Хорошо. Поздравляем победителя. А победителю полагается лавровый венок. Греки были большими патриотами, и мы должны быть такими: любить своё Отечество, заботиться о нем. Как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский , «Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество».

А в заключение давайте послушаем стихотворение

Древние греки


Древние греки, античные греки,
многим прославились греки навеки.
даже порой удивленье берет:
ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

мудрые мифы они создавали

(с детства знакомы любому из нас

и Прометей, и Геракл, и Атлас).

Древние греки моря бороздили,

время для спорта они находили,

и Олимпийские игры они

тоже придумали в давние дни.

Строили греки театры и храмы,

ставили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

было скульптурное их мастерство!

 Ну, а всего поразительней, братцы,
то, что мы с ними могли б изъясняться:
«физика», «космос», «медуза», «стратег» –
понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь:
«асфальт», «стадион» и «динамо» –
скажешь ты это по-гречески прямо!
«Библиотека», «театр», «берилл» –
так, между прочим, и грек говорил!


Домашнее задание:

1.нарисовать рисунки или сделать презентацию « Древняя Греция» ( слайд № 31)

2.составить синквейн со словом "Греция". 

Например:

Греция

Чудесная, культурная, могущественная

Живет, воюет, развивается, процветает

Античная страна.






Просмотр содержимого презентации
«УРОК-ИГРА»

УРОК-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыпова О.Ш.

УРОК-ИГРА

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ

Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыпова О.Ш.

Друзья! Нас ждут сыны Эллады!  Кто даст нам крылья? Полетим!  Сокройтесь, горы, реки, грады, —  Они нас ждут – скорее к ним!  Услышь, судьба, мои молитвы —  Пошли и мне, пошли минуту первой битвы!   Вильгельм Кюхельбекер

Друзья! Нас ждут сыны Эллады! Кто даст нам крылья? Полетим! Сокройтесь, горы, реки, грады, — Они нас ждут – скорее к ним! Услышь, судьба, мои молитвы — Пошли и мне, пошли минуту первой битвы!

Вильгельм Кюхельбекер

За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла.  Оценка игры : За каждый правильный ответ вы получаете: 1 бал, За неправильный ответ: 0 баллов. За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла.
  • За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла.

Оценка игры :

  • За каждый правильный ответ вы получаете: 1 бал,
  • За неправильный ответ: 0 баллов.
  • За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла.
Разминка.  Назвать имена древнегреческих божеств, богов, героев, деятелей и название местности, начинающиеся с одной и той же буквы   .

Разминка.

Назвать имена древнегреческих божеств, богов, героев, деятелей и название местности, начинающиеся с одной и той же буквы   .

Укрепленная часть города, буквально - верхняя часть города,

Укрепленная часть города, буквально - верхняя часть города, "кремль". Особенно известен он в Афинах, расположенный на крутом холме, высотою до 100 метров

Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля?

Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля?

Дочь Зевса и Геры сестра ,родившаяся вместе с ним на о. Делосе. Неутомимая богиня охоты, покровительница животных

Дочь Зевса и Геры сестра ,родившаяся вместе с ним на о. Делосе. Неутомимая богиня охоты, покровительница животных

Лучезарный, сияющий сын Зевса и Леты ,покровитель музыки, поэзии, хранитель всего возвышенного и прекрасного, бог света и тепла.

Лучезарный, сияющий сын Зевса и Леты ,покровитель музыки, поэзии, хранитель всего возвышенного и прекрасного, бог света и тепла.

Бог подземного царства древних греков

Бог подземного царства древних греков

Могучий исполин, поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод.

Могучий исполин, поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод.

1 конкурс-«Крылатые выражения «Яблоко раздора»

1 конкурс-«Крылатые выражения

«Яблоко раздора»

« Троянский конь»

« Троянский конь»

«Ахиллесова пята»

«Ахиллесова пята»

« ). «Кануть в лету»

« ).

«Кануть в лету»

«Нить Ариадны»

«Нить Ариадны»

II конкурс «Угадай героя».  Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои.

II конкурс «Угадай героя».

Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои.

Могучий богатырь, неутомимый труженик, очистивший Авгиевы конюшны

Могучий богатырь, неутомимый труженик, очистивший Авгиевы конюшны

III конкурс «Кто есть кто?» Ганнибал ,Перикл, Аполлон ,Прометей, Зевс, Гомер, Солон ,Ахиллес, Посейдон, Ксеркс, Одиссей, Эсхил, Гефест, Дионис, Геродот, Гесиод

III конкурс «Кто есть кто?»

Ганнибал ,Перикл,

Аполлон ,Прометей,

Зевс, Гомер,

Солон ,Ахиллес,

Посейдон, Ксеркс,

Одиссей, Эсхил,

Гефест, Дионис,

Геродот, Гесиод

IY конкурс- «  Воображаемое историческое путешествие» Представьте, что вы провели день в Афинах .Что на вас произвело бы самое яркое впечатление?

IY конкурс- « Воображаемое историческое путешествие»

Представьте, что вы провели день в Афинах .Что на вас произвело бы самое яркое впечатление?

Представьте, что вы провели день в Спарте Что на вас произвело бы самое яркое впечатление?

Представьте, что вы провели день в Спарте Что на вас произвело бы самое яркое впечатление?

Y конкурс-Кроссворд … язык … пята … муки нить … … конь … конюшни)

Y конкурс-Кроссворд

… язык

… пята

… муки

нить …

… конь

… конюшни)

YI конкурс. Когда?  Когда состоялись первые олимпийские игры?

YI конкурс. Когда?

Когда состоялись первые олимпийские игры?

Когда были приняты реформы Солона?

Когда были приняты реформы Солона?

Когда произошла Марафонская битва?

Когда произошла Марафонская битва?

Когда произошло Саламинское сражение?

Когда произошло Саламинское сражение?

YII конкурс. Загадки Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз.  Когда ты говоришь, глядя  на меня, я открываю рот и  двигаю губами, но молча,  ибо у меня нет голоса. Вопрос: Что имели в виду  древние греки?

YII конкурс. Загадки

Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз.

Когда ты говоришь, глядя

на меня, я открываю рот и

двигаю губами, но молча,

ибо у меня нет голоса.

Вопрос: Что имели в виду

древние греки?

Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Вопрос: о чем идет речь в загадке?

Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков;

едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Вопрос: о чем идет речь в загадке?

Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты выразишь меня

Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты выразишь меня

Дополнительные вопросы  1. Где находится Греция? 2. Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц – атомов?

Дополнительные вопросы

1. Где находится Греция?

2. Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц – атомов?

Домашнее задание:  1.нарисовать рисунки или сделать презентацию « Древняя Греция» 2. составить синкквейн со словом

Домашнее задание:

1.нарисовать рисунки или сделать презентацию

« Древняя Греция»

2. составить синкквейн со словом "Греция". 

Греция

Чудесная, культурная, могущественная

Живет, воюет, развивается, процветает

Античная страна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра " Путешествие в Древнюю Грецию"

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства