1.1.
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | Интерактивная технология, | В течении всего урока |
2. | Технология уровневой дифференциации, | В течении всего урока |
3. | Технология неролевой игры | В течении всего урока |
4. | Здоровьесберегающая технология | В течении всего урока |
Тема урока: «Путешествие в древнюю Грецию» ( слайд № 1)
Форма проведения урока- урок-игра
Обучающие цели: повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу, углубить знания учащихся
Развивающие цели: развивать мыслительные операции, память, умение работать в команде, коммуникативные компетенции
Воспитывающие цели: воспитывать познавательный интерес к истории и уверенность в своих силах;, творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись, видеоролик « Древняя Греция»
Ход урока:
1.Орг.момент
2 Звучит греческая музыка « Сиртаки»( приложение). Под музыку учитель произносит « Хайрете, пайдес!».
Друзья! Нас ждут сыны Эллады!
Кто даст нам крылья? Полетим!
Сокройтесь, горы, реки, грады, —
Они нас ждут – скорее к ним!
Услышь, судьба, мои молитвы —
Пошли и мне, пошли минуту первой битвы!
Вильгельм Кюхельбекер ( слайд № 2)
Сегодня вновь перелистаем страницы истории древних эллинов, повторим и вспомним самые важные её события, назовем имена прославивших её героев, проверим свои знания и еще раз убедимся в том, что этот далёкий от нас мир вовсе не остался в прошлом, ибо некоторые его элементы присутствуют в нашей жизни. И чтобы мы с вами прониклись духом древней Греции просмотрим небольшой ролик ( приложение)
Сегодня у нас не обычный урок, а игра, разделим класс на команды, выберем капитанов и выявим знатоков по истории древней Греции.
Оценка игры:
За каждый правильный ответ вы получаете: 1 бал,
За неправильный ответ: 0 баллов.
За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла. ( слайд № 3)
Первый этап- разминка. Назвать имена древнегреческих божеств, богов, героев, деятелей и название местности, начинающиеся с одной и той же буквы . За каждый правильный ответ команда получает один балл, ( слайд № 4)
1.Укрепленная часть города, буквально - верхняя часть города, "кремль". Особенно известен он в Афинах, расположенный на крутом холме, высотою до 100 метров ( Акрополь) ( слайд № 5). .2)Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора.) ( слайд № 6)
3..Дочь Зевса и Геры сестра ,родившаяся вместе с ним на о. Делосе. Неутомимая богиня охоты, покровительница животных Жизнь ее протекает на лоне природы: с луком и колчаном за спиной, с копьем охотника в руках, в коротком до колен платье, вечно юная дева охотится в лесах и полях( Афина) ( слайд № 7)
4. Лучезарный, сияющий сын Зевса и Леты ,покровитель музыки, поэзии, хранитель всего возвышенного и прекрасного, бог света и тепла. Сами боги чтут его: когда в сопровождении муз он появляется на Олимпе, боги прекращают распри и раздоры, мир и радостное веселье воцаряются среди бессмертных. (Аполлон) ( слайд № 8)
5. Подземное царство древних греков, куда, грязный, нечесаный, отвратительный, свирепый и неприступный старик Харон перевозит в утлом челне за один обол (медная монета) тени умерших ( Аид) ( слайд № 9)
6. Могучий исполин, поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод. Этому наказанию он подвергся якобы за то, что вместе с другими титанами покушался на самого Зевса, стремясь захватить небо. Изображали его чаще всего в виде могучей мужской фигуры, поддерживающей архитектурные перекрытия.(Атлант) ( слайд № 10)
1 конкурс-«Крылатые выражения Объясните, что означает это крылатое выражение. Максимальный .балл- 5 баллов
1. «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры) ( слайд № 11)
2. «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место) ( слайд № 12)
3. «Троянский конь» (дар, который приносит несчастье). ( слайд № 13)
4. «Кануть в лету» (исчезнуть навсегда). ( слайд № 14)
5. «Нить Ариадны»- путеводная нить, способ, позволяющий выйти из затруднительного положения( слайд № 15)
II конкурс «Угадай героя».( Заслушав краткую характеристику, угадать имя героя. Максимальный .балл-2 балла)
1 команде- «Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои. Богиня-мать выкупала его ребёнком в подземной реке, от чего тело мальчика стало неуязвимым, кроме пятки. Он погиб от отравленной стрелы, вонзившейся ему в пятку.»(Подсказка- крылатое выражение-«Ахиллесова пята».) ( слайд № 16)
2 команде- «Могучий богатырь, неутомимый труженик. У богача Авгия очистил скотный двор от навоза бурным речным потоком за один день.»(Подсказка- «Авгиевы конюшни» ( слайд № 17)
III конкурс «Кто есть кто?» Из предложенного списка имен выберите в левую колонку те, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях. Против каждого имени исторического деятеля коротко запишите: когда, где жил, кем был? Максимальное количество балов - 5 баллоы.
Ганнибал ,Перикл, Аполлон ,Прометей, Зевс, Гомер, Солон ,Ахиллес, Посейдон, Ксеркс, Одиссей, Эсхил, Гефест, Дионис, Геродот, Гесиод( слайд № 18)
Физкультминутка. ( приложение)
IYконкурс- « Воображаемое историческое путешествие»
Даётся задание каждой команде.
1 команде- Представьте, что вы провели день в Афинах .Что на вас произвело бы самое яркое впечатление? ( слайд № 19)
2 команде Представьте, что вы провели день в Спарте Что на вас произвело бы самое яркое впечатление? ( слайд № 20)
Yконкурс-Кроссворд
.Правильно угадав кроссворд вы узнаете как называли себя жители Древней Греции
… язык (Эзопов)
… пята (Ахиллесова)
… муки (Танталовы)
нить … (Ариадны)
… конь (Троянский)
… конюшни (Авгиевы) ( слайд № 21)
YI конкурс. Когда?
Первые олимпийские игры а) 594 г до н.э. ( слайд № 22)
Реформы Солона б) 776 г до н.э. ( слайд № 23)
Марафонская битва в) 480 г до н.э. ( слайд № 24)
Саламинское сражение г) 490 г.до н.э. ( слайд № 25)
YII конкурс. Загадки. За каждый правильный ответ
1.Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. Вопрос: Что имели в виду древние греки? (Зеркало) ( слайд № 26)
2.Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Вопрос: О чем идет речь в загадке? (Дым) ( слайд № 27)
3.Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты выразишь меня (Молчание) ( слайд № 28)
Дополнительные вопросы
1. Где находится Греция? (На Балканском полуострове.) ( слайд № 29)
2. Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит.) ( слайд № 30)
Подведение итогов. История Древней Греции – это важный этап в развитии общества. Недаром говорят «Колыбель человечества - это Египет, а «Детство» человечества –это Греция. А теперь мы подводим итоги нашей игры. У кого больше всех баллов? Хорошо. Поздравляем победителя. А победителю полагается лавровый венок. Греки были большими патриотами, и мы должны быть такими: любить своё Отечество, заботиться о нем. Как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский , «Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество».
А в заключение давайте послушаем стихотворение
Древние греки
Древние греки, античные греки,
многим прославились греки навеки.
даже порой удивленье берет:
ну до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас
и Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
время для спорта они находили,
и Олимпийские игры они
тоже придумали в давние дни.
Строили греки театры и храмы,
ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
было скульптурное их мастерство!
Ну, а всего поразительней, братцы,
то, что мы с ними могли б изъясняться:
«физика», «космос», «медуза», «стратег» –
понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь:
«асфальт», «стадион» и «динамо» –
скажешь ты это по-гречески прямо!
«Библиотека», «театр», «берилл» –
так, между прочим, и грек говорил!
Домашнее задание:
1.нарисовать рисунки или сделать презентацию « Древняя Греция» ( слайд № 31)
2.составить синквейн со словом "Греция".
Например:
Греция
Чудесная, культурная, могущественная
Живет, воюет, развивается, процветает
Античная страна.