kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Древний мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели факультативного занятия: 

формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы.

Задачи факультативного занятия:

 способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;

способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по Древнему миру»








Интеллектуальная игра по истории в 5 классе:


«Путешествие по Древнему Востоку»







Цели факультативного занятия:

формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы.

Задачи факультативного занятия:

способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;

способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Вступительное слово учителя


Дорогие ребята, сегодня мы ещё раз окунёмся в волшебный мир Древнего Востока, ещё раз осуществим путешествие по его странам. Как в каждом путешествии, у нас будут пункты назначения, где вы должны будете выполнять определённые задания. Итак, старт дан! И, конечно же, самое главное знать, а куда же мы отправляемся. Понятие Древний Восток – относительное. Название это было дано людьми, живущими в Западной Европе, для них эти страны действительно были восточными. История стран Древнего Востока совсем не похожа на нашу, отечественную, Прежде всего история древневосточных государств охватывает огромную эпоху и территорию. Сведения о разных странах отрывочны и непоследовательны. Но такова участь цивилизаций, существовавших многие тысячелетия тому назад. Несмотря на разделяющее нас время, культурное наследие древневосточных народов в основном сохранилось, об этом мы и поговорим на нашем уроке. Первый тур – разминка, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, таким образом, задание оценивается в 10 баллов. Успехов вам всем!


1 тур

Разминка «Привал эрудитов»

1. Производством пурпурной краски славились: а) египтяне б) хетты в) финикийцы

г) китайцы

2. Древнекитайский иероглиф несчастье изображал: а) грозовое небо б) палящее солнце

в) разлившуюся воду г) ураганный ветер

3. Религия древних иранцев называлась: а) конфуцианство б) буддизм в) индуизм

г) зороастризм

4. Символом бога Ра был: а) крокодил б) ибис в) жук скарабей г) бык

5. Китайский император считался: а) «Сыном Солнца» б) «Сыном Неба» в) «Сыном Ветра»

г) «Сыном Дождя»

6. Шумеры (жители Древней Месопотамии) изобрели: а) алфавит б) иероглифическое письмо

в) узелковое письмо г) клинопись

7. Название города Вавилон переводится как: а) «Врата бога» б) « Врата рая» в) «Врата города»

г) «Врата жизни»

8. Хуанхэ означает: а) «Белая река» б) «Красная река» в) «Жёлтая река» г) «Голубая река»

9. Крупнейшей финикийской колонией был город:

а) Карфаген б) Дамаск в) Бейрут г) Сидон

10. Ниневия была уничтожена в:

а) 612г. б) 612г. до н.э. в) 712г. г) 712г. до н.э

Каждый правильный ответ – 1 балл.


2 тур

Историческая личность «Великие и знаменитые»

1-я команда

1. Знаменитый египетский фараон, который вёл войны с могущественным царством хеттов. Примерно в 1270 году до н.э. он подписал первый в истории мирный договор с царём хеттов Хаттусили. (Рамсес II )

2. Титул этого правителя звучал « Первый император династии Цинь». (Цинь Шихуанди)

3. Самый знаменитый и мудрый царь Израиля, в его правление Иерусалим превратился в богатейший город того времени. (Соломон)


2-я команда

1. В честь своей жены этот правитель приказал построить четыре террасы, на которых велел посадить сады. В истории это сооружение известно как «Висячие сады», которые стали вторым чудом света Древнего мира. (Навуходоносор)

2. Основатель одной из мировых религий, его имя означает «Разбуженный» или «Просветлённый».

(Будда)

3. Этот правитель создал первую в истории постоянную армию из профессиональных лучников и пеших воинов. (Саргон Аккадский)


3-я команда

1. Этот правитель издал законы, обязательные для всех жителей государства. Текст законов был выбит на глыбе базальта - прочном чёрном камне. Этот камень был выставлен на главной площади Вавилона. (Хаммурапи)

2. Египетский фараон, который правил в XIV веке до н.э. Он приказал молиться единому богу Атону и перенёс столицу в специально построенный город. (Эхнатон)

3. Знаменитый правитель Израиля, который завоевал город Иерусалим и провозгласил его столицей Израильского царства. Он был не только полководцем, но и прекрасным музыкантом и поэтом. (Давид)


Каждый правильный ответ – 3 балла.


3 тур

«Архитектурная мозаика»

Каждой команде предлагается набор пазлов, из которых нужно сложить известное сооружение Древнего Востока (Вавилонская башня, Великая Китайская стена, ворота богини Иштар в Вавилоне)


Задание оценивается в 10 баллов.



4 тур

Домашнее задание


Оценивается в 10 баллов

Каждая команда представляет костюм одной из стран Востока и защиту к нему



5 тур

Кот в мешке

Участников команд ожидает мешок, из которого учащиеся достают предметы и называют, откуда они пришли к нам, из какой страны Древнего Востока. Каждая команда достаёт 3 предмета:

1.Лоскуток шёлка

2.Чай

3.Шахматные фигуры

4.Сахар

5. Глиняная табличка

6. Рис

7. Изделие из стекла

8. Компас

9.Бумага


Каждый правильный ответ – 2 балла.







6 тур

Конкурс капитанов

«Конкурс мудрецов»

Каждый капитан получает афоризм Конфуция из слов, написанных на отдельных листочках:

  1. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим.

  2. Лишь та ошибка, что не исправляется.

  3. Не завидуйте никому и никого не презирайте.


Каждый правильный ответ – 5 баллов.


7 тур «Древний свиток».

(Восстановите пропущенные слова)

В северо-восточной ... простираются огромные …. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несёт свой воды одна из самых больших рек в мире – … . Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые …, душистые акации и высокий тростник … . В водах … обитали крокодилы и множество рыб. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, уток, гусей. Где вода – там и ….

Течение … встречало на своём пути пороги – опасные каменистые преграды. Впадая в … море, река разделялась на несколько …, образуя огромный треугольник – …. Среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – …. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли. … – так называется страна, которая располагалась на берегах … от первого порога до … моря.


Ответы: Африка, пустыня, Нил, пальма, папирус, Нил, жизнь, Нил,Средиземное, рукав, дельта, оазис, Египет, Нил,Средиземное.


Подведение итогов и награждение команд.


Просмотр содержимого презентации
«Игра»

Интеллектуальная игра по истории  «Путешествие по Древнему Востоку»

Интеллектуальная игра по истории

«Путешествие по Древнему Востоку»

“ В наше бытие из прошлого пришли человеческий труд и талант, страсть и ум сотен поколений. Отнимите у нас содеянное предками – и сотрутся с лица земли города и заводы, и мрак опустится на землю. Великое свойство прогрессивного человека – не забывать прошлое и быть благодарными тем, кто шел впереди!”  Рудольс Итс

“ В наше бытие из прошлого пришли человеческий труд и талант, страсть и ум сотен поколений. Отнимите у нас содеянное предками – и сотрутся с лица земли города и заводы, и мрак опустится на землю.

Великое свойство прогрессивного человека – не забывать прошлое и быть благодарными тем, кто шел впереди!”

Рудольс Итс

Цели урока:    ◙ формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;   Задачи урока:    ◙  способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;    ◙  способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;    ◙  воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Цели урока: ◙ формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы; Задачи урока: ◙ способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока; ◙ способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; ◙ воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

1 тур  Разминка  «Привал  эрудитов»

1 тур Разминка «Привал эрудитов»

1. Производством пурпурной краски славились:    а) египтяне б) хетты в) финикийцы г) китайцы 2. Древнекитайский иероглиф несчастье изображал:   а) грозовое небо б) палящее солнце в) разлившуюся воду  г) ураганный ветер 3. Религия древних иранцев называлась:   а) конфуцианство б) буддизм в) индуизм г) зороастризм  4. Символом бога Ра был:    а) крокодил б) ибис в) жук скарабей г) бык 5. Китайский император считался:  а) «Сыном Солнца» б) «Сыном Неба» в) «Сыном Ветра» г) «Сыном Дождя» 6. Шумеры (жители Древней Месопотамии) изобрели:   а) алфавит б) иероглифическое письмо в) узелковое письмо г) клинопись 7. Название города Вавилон переводится как:   а) «Врата бога» б) « Врата рая» в) «Врата города» г) «Врата жизни» 8. Хуанхэ означает:  а) «Белая река» б) «Красная река» в) «Жёлтая река» г) «Голубая река» 9. Крупнейшей финикийской колонией был город:  а) Карфаген б) Дамаск в) Бейрут г) Сидон 10. Ниневия была уничтожена в:   а) 612г. б) 612г. до н.э. в) 712г. г) 712г. до н.э.

1. Производством пурпурной краски славились:

а) египтяне б) хетты в) финикийцы г) китайцы

2. Древнекитайский иероглиф несчастье изображал:

а) грозовое небо б) палящее солнце в) разлившуюся воду

г) ураганный ветер

3. Религия древних иранцев называлась:

а) конфуцианство б) буддизм в) индуизм г) зороастризм

4. Символом бога Ра был:

а) крокодил б) ибис в) жук скарабей г) бык

5. Китайский император считался:

а) «Сыном Солнца» б) «Сыном Неба» в) «Сыном Ветра» г) «Сыном Дождя»

6. Шумеры (жители Древней Месопотамии) изобрели:

а) алфавит б) иероглифическое письмо в) узелковое письмо г) клинопись

7. Название города Вавилон переводится как:

а) «Врата бога» б) « Врата рая» в) «Врата города» г) «Врата жизни»

8. Хуанхэ означает:

а) «Белая река» б) «Красная река» в) «Жёлтая река» г) «Голубая река»

9. Крупнейшей финикийской колонией был город:

а) Карфаген б) Дамаск в) Бейрут г) Сидон

10. Ниневия была уничтожена в:

а) 612г. б) 612г. до н.э. в) 712г. г) 712г. до н.э.

2 тур  Историческая личность  «Великие и знаменитые»

2 тур

Историческая личность

«Великие

и

знаменитые»

1-я команда

1. Знаменитый египетский фараон, который вёл войны с могущественным

царством хеттов. Примерно в 1270 году до н.э. он подписал первый в истории

мирный договор с царём хеттов Хаттусили.

2. Титул этого правителя звучал « Первый император династии Цинь».

3. Самый знаменитый и мудрый царь Израиля, в его правление Иерусалим

превратился в богатейший город того времени.

2-я команда

1. В честь своей жены этот правитель приказал построить четыре террасы, на

которых велел посадить сады. В истории это сооружение известно как

«Висячие сады», которые стали вторым чудом света Древнего мира.

2. Основатель одной из мировых религий, его имя означает «Разбуженный» или

«Просветлённый».

3. Этот правитель создал первую в истории постоянную армию из

профессиональных лучников и пеших воинов.

3-я команда

1. Этот правитель издал законы, обязательные для всех жителей государства.

Текст законов был выбит на глыбе базальта - прочном чёрном камне.

Этот камень был выставлен на главной площади Вавилона.

2. Египетский фараон, который правил в XIV веке до н.э. Он приказал молиться

единому богу Атону и перенёс столицу в специально построенный город.

3. Знаменитый правитель Израиля, который завоевал город Иерусалим и

провозгласил его столицей Израильского царства. Он был не только

полководцем, но и прекрасным музыкантом и поэтом.

3 тур  «Архитектурная мозаика» Каждой команде предлагается набор пазлов, из которых нужно сложить и назвать известное сооружение Древнего Востока (Вавилонская башня, Великая Китайская стена, ворота богини Иштар в Вавилоне)

3 тур

«Архитектурная мозаика»

Каждой команде предлагается набор пазлов, из которых нужно сложить и назвать известное сооружение Древнего Востока

(Вавилонская башня, Великая Китайская стена, ворота богини Иштар в Вавилоне)

“ Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями. Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. Встали, руки вверх, потянулись. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Кистями рук делаем “фонарики” Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев. Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

Встали, руки вверх, потянулись.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Кистями рук делаем “фонарики”

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

4 тур   Домашнее задание  «Восток – дело тонкое»

4 тур

Домашнее задание

«Восток – дело тонкое»

5 тур   «Кот в мешке» Участников команд ожидает мешок, из которого учащиеся достают предметы и называют, откуда они пришли к нам, из какой страны Древнего Востока. Каждая команда достаёт  3 предмета

5 тур

«Кот в мешке»

Участников команд ожидает мешок, из которого учащиеся достают предметы и называют, откуда они пришли к нам, из какой страны Древнего Востока. Каждая команда достаёт

3 предмета

6 тур  Конкурс капитанов    «Конкурс мудрецов»     Каждый капитан получает афоризм Конфуция из слов, написанных на отдельных листочках.

6 тур

Конкурс капитанов

«Конкурс мудрецов»

Каждый капитан получает афоризм Конфуция из слов, написанных на отдельных листочках.

- Что себе не пожелаешь, того не делай и другим.  - Лишь та ошибка, что не исправляется.  - Не завидуйте никому и никого не презирайте.

- Что себе не пожелаешь, того не делай и другим.

- Лишь та ошибка, что не исправляется.

- Не завидуйте никому и никого не презирайте.

7 тур «Древний свиток». (Восстановите пропущенные слова) В северо-восточной ... простираются огромные …. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несёт свой воды одна из самых больших рек в мире – … . Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые …, душистые акации и высокий тростник … . В водах … обитали крокодилы и множество рыб. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, уток, гусей. Где вода – там и …. Течение … встречало на своём пути пороги – опасные каменистые преграды. Впадая в … море, река разделялась на несколько …, образуя огромный треугольник – …. Среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – …. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли. … – так называется страна, которая располагалась на берегах … от первого порога до … моря. Ответы: Африка, пустыня, Нил, пальма, папирус, Нил, жизнь, Нил,Средиземное, рукав, дельта, оазис, Египет, Нил,Средиземное.

7 тур «Древний свиток».

(Восстановите пропущенные слова)

В северо-восточной ... простираются огромные …. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несёт свой воды одна из самых больших рек в мире – … . Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые …, душистые акации и высокий тростник … . В водах … обитали крокодилы и множество рыб. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, уток, гусей. Где вода – там и ….

Течение … встречало на своём пути пороги – опасные каменистые преграды. Впадая в … море, река разделялась на несколько …, образуя огромный треугольник – …. Среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – …. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли. … – так называется страна, которая располагалась на берегах … от первого порога до … моря.

Ответы: Африка, пустыня, Нил, пальма, папирус, Нил, жизнь, Нил,Средиземное, рукав, дельта, оазис, Египет, Нил,Средиземное.

Подведение  итогов игры

Подведение итогов игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра "Древний мир"

Автор: Ларичева Марина Адольфовна

Дата: 19.07.2018

Номер свидетельства: 475124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства