Просмотр содержимого документа
«Урок-игра: "Преобразования Петра I в области культуры"»
Технологическая карта урока
Тема урока
Преобразования Петра I в области культуры
Тип урока
Повторительно - обобщающий урок
Образовательные ресурсы
Презентация с вопросами.
Цель урока
Развитие познавательного интереса учащихся к истории, расширение общекультурного и исторического кругозора.
Методы и формы обучения
Методы: игра
Формы: работа в группах
Основные понятия
Ассамблея, кунсткамера, Ведомости,
Планируемые образовательные результаты
Организационная структура урока
1.Мотивация к учебной деятельности
4
Эмоциональнаяи психологическая, мотивационная подготовка учащихся к уроку
Проводит беседу по обсуждению
темы, целей и плана урока. Объясняет условия игры
Делятся на две команды.
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные
Принимают учебную задачу, сформированную учителем
2.Контроль знаний и умений
30
Проводит игру. Задания- тесты выводятся на экран.
Отвечают по очереди на вопросы
групповая
Коммуника-
тивные:применяют правила сотрудничест
ва обмениваются мнениями, слушают друг друга.
познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя,
3.Подведение итогов.
6
Обобщающая беседа
подводит итоги игры, называет победителей в личном и командном зачетах.
Личностные:
Развивают способность к самооценке.
Регулятивные
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
4.Рефлексия
Аргументы «за» и «против»
Условияигры:
Весь класс разбивается на 2 команды – по 6 человек в каждой.
Каждая команда по очереди получает задания.
Задания представляют собой вопросы-тесты.
Отвечают на вопросы все члены команды
Если играющий сразу дает правильный ответ, то он и его команда получают 5 баллов.
Если верного ответа нет, то на вопрос отвечает второй участник из данной команды. Справившись с заданием, он получает сам и приносит своей команде 4 очка.
В случае неудачи второго игрока вступает третий. За правильный ответ ему записывают 3 балла. Столько же прибавляется к счету команды.
На каждый ответ участнику игры дается десять секунд.
В конце игры подводятся итоги. Определяются лучшая команда и лучший игрок.
Задания для первой команды.
№1. Перед Вами бородовой знак.(Слайд 1) При Петре I он давался тому, кто:
Имел некрасивый подбородок, который имел право сказать;
Уплатил деньги за право не бриться;
Мог остаться при бороде в связи со своими религиозными убеждениями;
Сбрил бороду, но отрастил новую.
№2. Тот, кто носил бороду и не имел бородового знака (не принадлежала при этом к сословиям, представителям которых ношение бороды не возбранялось):
Получал 5 копеек на парикмахера;
Был «бит кнутом нещадно»;
Подлежал насильному отрезанию бороды;
Подвергался церковному покаянию.
№3. Люди не хотели стричь бороду или бриться:
Потому что без бороды нельзя будет отличать русского от иностранца;
Так как без бороды в России зимой можно обморозить щеки и подбородок;
Потому что не во что будет заплетать красивые разноцветные шелковые ленточки;
Так как Бог предопределил мужчине иметь бороду и не дело менять Его предначертания.
№4. До Петра табак на Руси курили:
Священники в специально отведенных для этого местах;
Иностранцы;
Больные по назначению врача;
Члены царской семьи.
№5. Сам Петр научился курить:
Будучи в гостях в Немецкой слободе;
У своего домашнего учителя Никиты Зотова;
У голландских моряков в Архангельске;
Во время поездки с Великим посольством, в Голландии.
№6. Царь хотел приучить своих подданных к табаку:
Чтобы получать высокие прибыли от своих табачных плантаций;
Чтобы привлечь в страну иноземных купцов, торгующих табаком;
С целью уменьшить население страны, распространив легочные заболевания;
Надеясь приблизить образ жизни русских к европейскому.
№7. Новогоднюю елку до Петра Великого на Руси:
а) ставили в домах, но не наряжали;
б) не ставили вообще;
в) ставили в домах и наряжали на пасху, причём ёлку соответственно именовалась пасхальной;
г) ставили во дворе и наряжали на Новый год;
№8. Новый год в допетровскую эпоху отсчитывался:
А )от первого сентября;
б)с первого марта;
в) чаще – от первого сентября, реже – от первого марта;
г) от праздника Рождества.
№9. При Петре был введён:
а) григорианский календарь вместо юлианского;
б ) лунный календарь вместо солнечного;
в) юлианский календарь вместо церковного православного;
г) отрывной настенный вместо перекидного.
№10. В царствование Петра в России появилась:
а)первые театральные представления;
б)театральные представления как массовые зрелища;
в)первые спектакли на русском языке
г)театральные пьесы для членов царской семьи и бояр.
№11 Билеты в театр назывались при Петре первом…
а) талонами;
б) ярлыками;
в) бирками;
г) купонами.
№12. Первая театральная пьеса (слайд), представленная в России, называлась:
а) ”Сказка о царе Салтане”
б) ”Пещное действо”
в ) ”Смерть Иоанна Грозного” г) ”Житие Василия Блаженного”
№13. Многие на Руси считали царя Петра антихристом т.е. воплощением дьявола, так как он: