kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра: "Преобразования Петра I в области культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок можно использовать как повторительно-обобщающий урок по теме: "Реформы Петра I"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра: "Преобразования Петра I в области культуры"»

Технологическая карта урока

Тема урока

Преобразования Петра I в области культуры

Тип урока

Повторительно - обобщающий урок

Образовательные ресурсы

Презентация с вопросами.

Цель урока

Развитие познавательного интереса учащихся к истории, расширение общекультурного и исторического кругозора.

Методы и формы обучения

Методы: игра

Формы: работа в группах


Основные понятия

Ассамблея, кунсткамера, Ведомости,

Планируемые образовательные результаты



Организационная структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональнаяи психологическая, мотивационная подготовка учащихся к уроку

Проводит беседу по обсуждению

темы, целей и плана урока. Объясняет условия игры

Делятся на две команды.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные

Принимают учебную задачу, сформированную учителем


2.Контроль знаний и умений

30


Проводит игру. Задания- тесты выводятся на экран.

Отвечают по очереди на вопросы

групповая

Коммуника-

тивные:применяют правила сотрудничест

ва обмениваются мнениями, слушают друг друга.

познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя,


3.Подведение итогов.

6

Обобщающая беседа

подводит итоги игры, называет победителей в личном и командном зачетах.



Личностные:

Развивают способность к самооценке.

Регулятивные

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


4.Рефлексия




Аргументы «за» и «против»




















Условия игры:

  1. Весь класс разбивается на 2 команды – по 6 человек в каждой.

  2. Каждая команда по очереди получает задания.

  3. Задания представляют собой вопросы-тесты.

  4. Отвечают на вопросы все члены команды

  5. Если играющий сразу дает правильный ответ, то он и его команда получают 5 баллов.

  6. Если верного ответа нет, то на вопрос отвечает второй участник из данной команды. Справившись с заданием, он получает сам и приносит своей команде 4 очка.

  7. В случае неудачи второго игрока вступает третий. За правильный ответ ему записывают 3 балла. Столько же прибавляется к счету команды.

  8. На каждый ответ участнику игры дается десять секунд.

  9. В конце игры подводятся итоги. Определяются лучшая команда и лучший игрок.

Задания для первой команды.

1. Перед Вами бородовой знак.(Слайд 1) При Петре I он давался тому, кто:

  1. Имел некрасивый подбородок, который имел право сказать;

  2. Уплатил деньги за право не бриться;

  3. Мог остаться при бороде в связи со своими религиозными убеждениями;

  4. Сбрил бороду, но отрастил новую.

2. Тот, кто носил бороду и не имел бородового знака (не принадлежала при этом к сословиям, представителям которых ношение бороды не возбранялось):

  1. Получал 5 копеек на парикмахера;

  2. Был «бит кнутом нещадно»;

  3. Подлежал насильному отрезанию бороды;

  4. Подвергался церковному покаянию.

3. Люди не хотели стричь бороду или бриться:

  1. Потому что без бороды нельзя будет отличать русского от иностранца;

  2. Так как без бороды в России зимой можно обморозить щеки и подбородок;

  3. Потому что не во что будет заплетать красивые разноцветные шелковые ленточки;

  4. Так как Бог предопределил мужчине иметь бороду и не дело менять Его предначертания.

4. До Петра табак на Руси курили:

  1. Священники в специально отведенных для этого местах;

  2. Иностранцы;

  3. Больные по назначению врача;

  4. Члены царской семьи.

5. Сам Петр научился курить:

  1. Будучи в гостях в Немецкой слободе;

  2. У своего домашнего учителя Никиты Зотова;

  3. У голландских моряков в Архангельске;

  4. Во время поездки с Великим посольством, в Голландии.

6. Царь хотел приучить своих подданных к табаку:

  1. Чтобы получать высокие прибыли от своих табачных плантаций;

  2. Чтобы привлечь в страну иноземных купцов, торгующих табаком;

  3. С целью уменьшить население страны, распространив легочные заболевания;

  4. Надеясь приблизить образ жизни русских к европейскому.

7. Новогоднюю елку до Петра Великого на Руси:

а) ставили в домах, но не наряжали;

б) не ставили вообще;

в) ставили в домах и наряжали на пасху, причём ёлку соответственно именовалась пасхальной;

г) ставили во дворе и наряжали на Новый год;

8. Новый год в допетровскую эпоху отсчитывался:

А )от первого сентября;

б)с первого марта;

в) чаще – от первого сентября, реже – от первого марта;

г) от праздника Рождества.

9. При Петре был введён:

а) григорианский календарь вместо юлианского;

б ) лунный календарь вместо солнечного;

в) юлианский календарь вместо церковного православного;

г) отрывной настенный вместо перекидного.

10. В царствование Петра в России появилась:

а)первые театральные представления;

б)театральные представления как массовые зрелища;

в)первые спектакли на русском языке

г)театральные пьесы для членов царской семьи и бояр.

11 Билеты в театр назывались при Петре первом…

а) талонами;

б) ярлыками;

в) бирками;

г) купонами.

12. Первая театральная пьеса (слайд), представленная в России, называлась:

а) ”Сказка о царе Салтане”

б) ”Пещное действо”

в ) ”Смерть Иоанна Грозного”
г) ”Житие Василия Блаженного”

13. Многие на Руси считали царя Петра антихристом т.е. воплощением дьявола, так как он:

А ) был необычно высокого роста;

Б ) упразднил сан патриарха;

в) изменил жизненный уклад общества;

г ) носил длинную одежду, скрывавшую хвост.

14. Предтечей (предшественником) антихриста считали:

а) патриарха Никона, который изменил правила богослужения;

б) Лжедмитрий I, тайно принявшего католичество;

в) Ивана Грозного – за феноменальную жестокость;

г) царя Алексея Михайловича – как отца Петра.

15. Непримиримыми противниками новшеств, вводимых Петром были:

а) его близкие родственники, члены семьи;

б )Боярская дума (бояре, окольничие думные дворяне);

в) православное духовенство, белое и чёрное ( высшие иерархи, священники , монахи);

г) старообрядцы, не признавшие церковной реформы патриарха Никона:

Задания для второй команды.

1. При Петре I на собрании (ассамблеи) должны были являться:

а) мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет;

б) все приглашённые лица;

в) только лицам дворянского происхождения;

г) имеющие чины согласно “Табели о рангах”

2. На ассамблеях все мужчины были обязаны:

а) пить вино, курить, танцевать;

б) курить, пить, читать стихи;

в) пить вино, курить или нюхать табак, танцевать;

г) нюхать табак, танцевать, приводить жён и подруг.

3. “Кубок Большого орла” на ассамблеях надо было:

а) вручать тому, кто больше всех выпьет;

б )преподнести самой красивой женщине;

в) выпить тому, кто нарушит установленный порядок;

г) поднимать только за здоровье императора

4 .До эпохи Петра Великова газеты в России:

А) были только рукописными и назывались «Куранты»

Б) Выписывались исключительно из других стран

В) Не существовали вовсе

Г) Печатались церковнославянским шрифтом только для духовенства

5. Проявившаяся при Петре газета называлась

А) «Новости» и печаталась сначала в Англии

Б) «Ведомости», печатались в России и распространялась по подписке

В) «Куранты» ,печаталась в России и распространялась по подписке

Г) «Правда воли монаршей» и печатала только распоряжения царя



6. С 1710 г. В повсеместное употребление вошел так называемый гражданский шрифт. При этом:

А) старый славянский шрифт был запрещён к употреблению

Б) Каждый издатель мог выбирать между старым и новым шрифтом

В) Новым шрифтом печатали только правительственные указы

Г) прежний славянский шрифт использовался только при издании богослужебной литературы

7. Пётр требовал ношение только «немецкого платья». Так называлась одежда:

А) только привезенная из Германии

Б) сшитая только на западноевропейский манер

В) любая заграничная

Г) созданная по образцам из немецких журналов мод ,на которые указал царь.

8. При Петре I резко поднялся спрос на конский волос ,который употреблялся:

А) для изготовления накладных бород, которые можно было носить дома и снимать на службе

Б) для украшения форменных шлемов гвардейской кавалерии

В) для набивки накладных плечей мужских пиджаков ,вошедших в моду

Г) для изготовления париков

9. Роброном назывался:

А) жесткий каркас женской юбки

Б) высокий парадный кивер Преображенского полка

В) мужской мундир для тяжелой физической работы

Г) робкий юноша

10. В царствование Петра I было высшее учебное заведение. Оно называлось:

А) Навигационная школа

Б) Славяно-греко-латинская академия

В) Московский императорский университет

Г) Московская академия

11. Академия наук была создана:

А) Василием Голицыным на базе Славяно-греко-латинской академии

Б) Петром I после Полтавского сражения

В) в год после смерти Петра I по утвержденному им «Положению»

Г) Екатериной I в память о Петре I

12. Кунсткамерой (слово происходит от немецкого Kunst-искусство) назывался

А) дом, где «каждый мастер искусство свое показать может»

Б) первый в России государственный музей

В) Голландский домик Петра Великого

Г) Особняк Академии художеств

13. Автором первого русского учебника по точным наукам, который назывался «Арифметитка» , был:

А) сам Петр I;

Б) Александр Данилов Меншиков;

В) Леонтий Филиппович Магницкий;

Г) Франц Лефорт.

14 .Первый русский экономический тракт был написан Иваном Тихоновичем Посошковым. Он назывался:

А) «Книга о скудости и богатстве»

Б) «Домострой»

В) «Капитал»

Г) «Книга кормчая».

15. Политико-философское обоснование петровских реформ было дано в книге:

А) вице-канцлера Петра Павловича Шафирова «Рассуждение о причинах Северной войны»

Б) Феофана Прокоповича «Правда воли монаршей»;

В) Французского философа-просветителя Мари Франсуа Вольтера «История Петра Великого»

Г) Русского ученого Василия Никитича Татищева «История российская с древнейших времен».

Учитель предлагает представителям каждой команды назвать по одному наиболее полезное мероприятие Петра

и одно ненужное (вредное).



.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра: "Преобразования Петра I в области культуры"

Автор: Скоморощенко Елена Викторовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства