kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - дискуссия "Реформаторский курс П.А. Столыпина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - дискуссия "Реформаторский курс П.А. Столыпина"»

Урок - дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина».

Цель урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина. На уроке рассматриваются следующие вопросы:

План

  1. Личность П.А. Столыпина.

  2. Программа реформ.

  3. Суть аграрной реформы

  4. Переселенческая политика. Кооперация.

  5. Итоги Столыпинской аграрной реформы.

Оборудование:

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. 11 класс. Мультимедийная презентация.

Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания учащихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась.

Вопросы:

  1. Каковы её итоги?

  2. Как она решила аграрный вопрос?

Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве.

Перед учащимися ставятся вопросы:

  1. Какие варианты развития капитализма в сельском хозяйстве были возможны в России?

  2. Были ли в России конца 19 начала 20 века предложения реформирования страны?

Отвечая на них, студенты излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития

России в начале ХХ века.

Даётся подробная характеристика личности Столыпина П.А (Слайд 4-9)

Второй вопрос плана урока – организуется работа учащихся с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов.

Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов:

Столыпину принадлежит следующее высказывание

«Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых».

  1. Вы согласны со Столыпиным?

  2. Представьте себе, что это сказано сегодня, какие последствия имела такая постановка вопроса?

Третий вопрос плана урока. С целью конкретизации вопроса используются слайды:

Слайд 12: Цели Столыпинской реформы

Слайд 13: Смысл и цели

Слайд 14: Аграрная реформа

Перед учащимися ставится проблемный вопрос:

Почему государство пошло на разрушение общины?

После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян.

Слайд 15: Выход крестьян из общины

С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения.

Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины?

Четвертый вопрос плана урока. Его изучение начали с обсуждения вопроса:

Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства?

Затем учащимся были показаны:

Слайды 16,17: Переселенческая политика.

Слайд 18:Кооперация, после чего, они должны были их прокомментировать.

Пятый вопрос плана урока - итоги Столыпинской реформы.

Учащиеся обсуждают вопросы:

Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей?

Какие трудности возникли, при проведении реформы?

Чем они были вызваны?

Слайды 19 – 23.



Затем можно продемонстрировать фрагмент видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина).

Слайды 24 – 26.

Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии.

Обсуждение вопросов:

Почему так трагично сложилась судьба Столыпина?

В чем истоки его одиночества, как политика реформатора?

Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего?

Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А.

Столыпину и его деятельности в конце 20 века?

Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России?

В качестве дополнительного материала к уроку можно продемонстрировать слайды 27-53.

Использованные материалы:

  • фрагменты из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли»;

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России: ХХ век.

  • Интернет ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок - дискуссия "Реформаторский курс П.А. Столыпина"

Автор: Косарева Ольга Владимировна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства