Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов «Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе»
Всеобщая история 9 класс
Оборудование:
- Н.В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. ХХ век: Учебник для 9 класса. М: «Русское слово», 2010.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. Тесты.
- Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России XX век, составитель Кочетов Н.С., Волгоград, 2009 год.
- Поурочные планы «Уроки истории» Петрович В.Г., Петрович Н.М., Москва, Творческий центр «Сфера», 2008 год.
- Учебно-методическое пособие, Москва, Издательский дом «Дрофа», 2009 год.
- Электронный учебник «ОТ КРЕМЛЯ ДО РЕЙХСТАГА»
Цифровые образовательные технологии, использованные на уроке:
- Анимированная карта «Начало Второй мировой войны»
- Фото газеты «Германо-Советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией»
- Текстовый фрагмент «Германо-Советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией»
- Карта «Польская кампания»
- Подборка интерактивных заданий на тему «Вторая мировая война»
- Текстовый фрагмент «Биография У. Черчилля»
- Фото У. Черчилля
- Коллекция фотографий «Вторая мировая война»
Способы обучения: поточный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Элемент урока: закрепление знаний.
Цель: развитие информационной компетентности (систематизация, переработка информации текстового источника) на основе дифференциального алгоритма чтения, демонстрации возможности привлечения цифровых образовательных. Ресурсов.
Задачи урока:
методические - получение исторической информации из различных источников при помощи учебника, карты, мультимедийных программ из электронного учебника;
обучающие - повторить причины второй мировой войны, рассмотреть основные события, их значение, особое внимание уделить роли СССР во второй мировой войне;
развивающие - закрепить умения и навыки выделять причинно-следственные связи, главные события, давать им характеристику, делать выводы, уметь работать с картой и кратко записать в конспект;
воспитательные - пробуждение интереса к предмету, воспитание патриотизма на примере героизма Советских солдат и полководцев в годы второй мировой войны.
План.
1. Внешнеполитические интересы и деятельность государств накануне Второй мировой войны.
2. Начало войны. Военные действия Германии против Польши
3. «Странная война». Разгром Франции.
4. Военные действия против Великобритании.
5. «Новый порядок» на оккупированных территориях.