kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Семь чудес Древнего мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока учащиеся более подробно познакомятся с историей семи чудес света. На уроке у учащихся развиваются творческие способности, чувство прекрасного, расширяется кругозор. Создается атмосфера «путешествия» по" чудесам Древнего мира». Учащиеся узнают, что древние греки составили список 7 чудес света куда вошли: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, Мавзолей в Галикарнасе, Фаросский маяк, колосс Родосский, статуя Зевса и храм Артемиды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Семь чудес Древнего мира". »

Предмет: история



Класс: 5
















Урок-путешествие

«Семь чудес Древнего мира».













ФИО: Морозова Елена Анатольевна

Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинский район Ростовская область

Должность: учитель истории и обществознания








Урок-путешествие: «Семь чудес Древнего мира».

Изучение новой темы.

Цель: более подробно познакомить учащихся с историей семи чудес древности.

Задачи:

  • Дополнение знаний учащихся по теме: « Культура Древнего мира». Это касается древней архитектуры, техники строительства.

  • Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: Карты: «Древняя Греция», «Египет и Передняя Азия в древности», иллюстрации чудес света древности, книги «Чудеса света Древнего мира», «Чудеса света. Новое время»

План урока:

1. Организационный момент

2. Знакомство с чудесами света древнего мира.

3. Закрепление.

4.Знакомство с книгами о чудесах света.

5. Знакомство с новыми чудесами света.

6. Закрепление.

7. Подведение итогов.

8.Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Давайте представим, что мы сегодня отправимся в путешествие, и нам предстоит посетить самые чудесные места в мире. Древние греки и римляне все эти места знали и именно они назвали их чудесами света, а было их всего семь. Вот именно об этом мы сегодня и поговорим, а тема нашего урока «Семь чудес света Древнего мира».

Путешествовать мы будем по страницам замечательной книги «Я познаю мир».

Первая страница - «Пирамиды».

Рассказ учителя: Первое чудо в списке чудес света древнеегипетские пирамиды в Гизе, самая большая из которых - пирамида Хеопса. Названа она так по имени создателя - фараона Хеопса. Построена она была примерно 2 500 лет до нашей эры. Ее высота 146,6 метра, что соответствует 50-этажному небоскребу. Площадь основам 230 х 230 метров: надо пройти почти километр, чтобы обойти ее. Материала, ушедшего на строительство пирамиды хватило бы, чтобы построить все церкви Германии 17 века. У юного фараона Хеопса умер отец. Как и всех фараонов, его похоронили в пирамиде, что недалеко от города Гизы на берегу Голубого Нила. Тогда-то Хеопс задумался и о своей жизни и решил заранее построить себе гробницу-пирамиду, да чтоб непременно самую большую. И построил! Ее вес 6 400 000 тонн. Десять лет шли подготовительные работы, их вели 4 тысячи человек. Строительство шло двадцать лет, более 100000 рабов участвовали в нем. Пирамида состоит из блоков, высеченных из камня и весящих до 7,5 тонн. Блоки так тесно притирались друг к другу, что между ними никак нельзя было вставить даже лезвие ножа. Выступы заложили камнями, а поверхность облицевали белыми плитами, которые были отшлифованы так, что пирамида блестела на солнце и при свете луны, словно кристалл.

Вторая страница «Висячие сады Семирамиды».

Рассказ учителя: На берегах Евфрата раскинулся город Вавилон. Это самый величественный город Междуречья. В этом городе - самые красивые храмы, дворцы, грандиозная башня во много ярусов, дорога процессий. Город обнесен стеной шириной в сто метров. Но более всего славен он своими садами, висячими садами. Висячие были подарком царя Навуходоносора своей жене, персидской царевне, которая скучала по пышной растительности Персии в песках Междуречья. Сады представляли собой архитектурный ансамбль, богатый растениями, которые собрали по всему свету воины. Это первый ботанический на земле. Ансамбль имел 4-7 ярусов, и каждый ярус был самостоятельным садом. Висячие растения по краю ярусов объединяли их в единое целое. Сады напоминали гору с массой деревьев, кустов, цветов: там были речки и водопады, плавали утки и квакали лягушки. А рабы непрерывно качали воду из колодцев на все ярусы. А создано было это чудо света в 7 веке до нашей эры.

Третья страница «Статуя Зевса в Олимпии».

Рассказ учителя: В 260 километрах к северо-западу Афин расположена Олимпия - долина у склона горы Олимп, место поклонения богу Зевсу. Там и был построен храм Зевса, который превзошел все храмы Греции по красоте и величию. Построен он был около 430 года до нашей эры, строительство длилось 15 лет. Главная достопримечательность храма - статуя Зевса (скульптура Фидия). Зевс сидит на троне. В левой руке - скипетр, символ власти, увенчанный орлом. На правой ладони - богиня Ника, крылатая богиня Победы. На голове Зевса - венок из оливы, какими награж­дались победители Олимпийских игр. Высота статуи 17 мет­ров. Фигуры Зевса и Ники были покрыты слоем слоновой кости, что делало их похожими на живых. Более 200 кило­граммов чистого золото пошло на венцы Зевса и Ники. Все, кто видел Зевса, говорили, что видели не статую, а само бо­жество. Когда у статуи спросили, доволен ли Зевс своим изображением, раздался гром, а на полу храма треснула пли­та - это Зевс ответил: «Да!»

Четвертая страница «Мавзолей в Галикарнасе».

Рассказ учителя: В Малой Азии, в области Кария, был заложен новый город - Галикарнас. Ему принадлежит еще одно чудо света - надгробие царю Мавсолу (середина 4 века до нашей эры). На фундаменте размером 33 на 39 метров стоял клуб высотой 22 метра. На нем - усыпальница, окруженная 39 колоннами одиннадцатиметровой высоты. Крыша усыпальницы состояла из 24 ступеней и была увен­чана квадригой из четырех коней. Общая высота сооруже­ния составляла 49 метров (это 16-этажный дом). Гробница была украшена статуями и фризами с изображением ама­зонок. От имени царя Мавсола и произошло название усыпальницы - мавзолей.

Пятая страница «Статуя Гелиоса в Родосе».

Рассказ учителя: На острове Родос некогда стояла величественная статуя бога солнца Гелиоса (ее еще назы­вают Колосс Родосский). Работа по ее сооружению дли­лась 12 лет, построена статуя в 292-280 годах до нашей эры. На облицовку статуи ушло 12 тонн бронзы. Это пер­вая статуя, которая собиралась из отдельных «кубиков». Высота колосса 36,6 метра, что лишь на 10 метров ниже ста­туи Свободы, что стоит при входе в Нью-Йоркскую бухту. Гелиос был обращен лицом на восток, туда, где всходит по утрам солнце. Один пальчик ноги Колосса был высотой с человеческий рост.

Шестая страница «Маяк в Александрии».

Рассказ учителя: В городе Александрии, на одном из рифов острова Фарос в устье Нила, около 280 года до на­шей эры был построен гигантский маяк. Основание маяка -30 на 30 метров, а статуя Зевса, венчавшая маяк, была уста­новлена на высоте 130 метров. Снаружи маяк был облицо­ван белым мрамором. Это первая сигнальная башня в исто­рии мореходства. Свет фокусировался зеркалами, и его можно было видеть даже днем и очень издалека. Внутри здания был построен грузовой лифт.

Седьмая страница «Храм Артемиды в Эфесе».

Рассказ учителя: В городе Эфесе греки, переселенцы в Малую Азию, возвели храм, посвященный богине Артеми­де. Из-за частых землетрясений, свойственных этой местно­сти, храм построили на болотистом месте, чтобы грунт смяг­чал удары стихии. Фундамент возводился на древесном угле и шерсти животных. Размеры храма - 51 на 105 мет­ров. 127 колонн высотой по 18 метров каждая окружали храм в два ряда. Убранство храма создавали всем миром: эфесы несли свои украшения из золота на возведение хра­ма. В храме были собраны лучшие картины и скульптуры.


Учитель: Каждое чудо света со временем обрастало своими легендами. Кто заинтересуется этими легендами, может прочитать следующую литературу. (Обзор книжной выставки, посвященной чудесам света.)

1.Энциклопедический словарь юного историка. – М., 1994 г.

2. Нейхард А. А. Семь чудес света Древнего мира. - М.,1966.

3. Я познаю мир. История. – М.1996 г.


5. Учитель: Скажите, ребята, а какие чудеса света могут быть еще? (современные чудеса света).

Сейчас вы поработаете в группах, где в течение 2 минут попробуете составить список современных чудес света. Но не забудьте, что это должны быть чудеса света со всего мира. Работа учащихся в группах, составление списка, озвучивание. Учитель записывает его на интерактивной доске.

  • Московский Кремль

  • Статуя Свободы

  • Статуя Христа

  • Эйфелева башня

  • Пизанская башня

  • Великая Китайская стена

  • небоскребы в Нью – Йорке

  • Тадж – Махал в Индии


  1. Закрепление.

  • Скажите, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

  • Что вам понравилось больше всего, что не понравилось?

  • Чтобы закрепить свои знания, мы с вами поиграем в игру «Отгадай чудо света». Я буду задавать вам вопросы, чем раньше вы отгадаете чудо света, тем больше баллов вы получите. Максимальная оценка — 7 баллов. После каждой под­сказки количество баллов сокращается.

Утверждение 1: Это чудо света находилось в одном из древней­ших и прекраснейших городов мира.

Подсказки:

1. Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

2. ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.

3. С НИМ связаны последние дни великого полководца древнего мира.

4. Ни крепостные стены, ни семиступенчатая башня этого города не могли сравниться с НИМ по красоте.

5. Воины и купцы, возвращавшиеся в город из дальних странст­вий, старались принести для НЕГО свой подарок.

6. Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе.

Утверждение 2: Это чудо света было построено дважды.

Подсказки:

1. На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

2. ЕГО украшали 127 мраморных колонн.

3. ОНО было и музеем, и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

4. Оно посвящено богине охоты, луны и плодородия.

5. Человек по имени Герострат прославился тем, что уничто­жил ЕГО.

6. ОНО находилось в городе Эфесе.

Утверждение 3: Всем, смотрящим на НЕГО, казалось, что оно живое.

Подсказки:

1. ЕГО изображение есть на древних монетах.

2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.

3. С НИМ всегда была крылатая богиня победы — Ника.

4. Надпись на ЕГО постаменте гласит: "Фидий, сын Харленда, афинянин, создал меня".

5. С НИМ связаны знаменитые спортивные состязания.

6. ОНО изображало верховного греческого бога.

Утверждение 4: Это чудо древнего мира вызывало у людей бла­гоговение и страх.
Подсказки:

1. Самое высокое из чудес света.

2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.

4. ОНО сложено из обтесанных каменных блоков.

5. ОНО сохранилось до наших дней.

6. Как ОНО построено, ученым до сих пор неизвестно.

Утверждение 5: Это чудо света — храм царя, грандиозный и не­обыкновенно красивый.

Подсказки:

1. У подножия гигантского сооружения стояли как живые мрамор­ные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.

2. Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.

3. Один римский поэт назвал этот храм "памятником беззаветной любви".

4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пи-феем по приказу царя и его жены.

5. На развалинах храма в XV веке построили крепость Святого Петра.

6. Храм находился в г. Галикарнасе.

Утверждение 6: Благодаря этому чуду света было спасено нема­ло человеческих жизней.

Подсказки:

1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово "фара".

2. Своим появлением ОНО обязано великому полководцу древне­го мира.

3. На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя морского бога Посейдона.

4. ОНО имело сложную систему зеркал.


  1. Итог урока. Сегодня мы с вами познакомились подробно с чудесами света. Выяснили, что чудесами света называют прославленные в древности сооружения и статуи. Узнали как они выглядели, где находились, как были созданы, какова их судьба


  1. Домашнее задание. Заполнить таблицу.

Таблица «Семь чудес света»


п/п

Название

Где находится

Особенности

Судьба

1.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "Семь чудес Древнего мира".

Автор: Морозова Елена Анатольевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства