kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Героический подвиг освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок организован с применением проектной технологии и использованием ИКТ. Продуктом краткосрочного коллективного проекта стал фильм, созданный в ходе урока.

Цель урока: познакомить учащихся с архивными документами и историческими источниками периода освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков 1941-1943гг.

Задачи урока:

1.Развивать самостоятельность суждений учащихся в процессе поиска необходимой информации при анализе различных источников.

2.Укреплять межличностные коммуникативные навыки учащихся для решения вопросов дискуссионного характера.

3.Активизировать личностные знания, умения, навыки учащихся при работе с историческими источниками у малых групп

4.Представить индивидуальный и групповой анализ исследовательской деятельности при работе с историческими источниками и документами.

5.Способствовать активизации познавательных интересов к историческому прошлому родного края, а также к дискуссионным вопросам событий периода ВОВ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Героический подвиг освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков» »

Технологическая карта урока

«Героический подвиг освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

История 10 класс

Ф.И.О. Бузан Инна Владимировна, учитель истории

ОУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» имени Вячеслава Владимировича Рассохина

Предмет: история

Класс: 10 «А»

Тип урока: комбинированный (реализация III этапа проекта )

Форма урока: урок – проект;

Тема урока: «Анализ исторических источников и документов периода освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков

1941-1943 гг.»


Цель урока: познакомить учащихся с архивными документами и историческими источниками периода освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков 1941-1943гг.

Задачи урока:

1.Развивать самостоятельность суждений учащихся в процессе поиска необходимой информации при анализе различных источников.

2.Укреплять межличностные коммуникативные навыки учащихся для решения вопросов дискуссионного характера.

3.Активизировать личностные знания, умения ,навыки учащихся при работе с историческими источниками у малых групп

4.Представить индивидуальный и групповой анализ исследовательской деятельности при работе с историческими источниками и документами.

5.Способствовать активизации познавательных интересов к историческому прошлому родного края, а также к дискуссионным вопросам событий периода ВОВ.


Оборудование: Документальные тексты, таблицы, мультимедийное оборудование, диски с материалами, наработанными в группах.

________________________________________________________________________________________________________

Тема проекта: «Мы и прошлое» .


Цель проекта: создание фильма, посвященного годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков «Мы и прошлое».

Задачи проекта:

-углубить и расширить знания обучающихся о событиях в данный исторический период, об исторических личностях;

-охарактеризовать действия участников войны;

-развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы;

-формировать уважение к историческому прошлому России, воспитывать патриотические чувства на примере борьбы русского народа с фашизмом.

- закрепить опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения

Формы работы, приемы, методы: Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы).

Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с источником.



Используемые технологии: Проблемное обучение, дифференцированный подход,. Доминирующей является технология развития аналитического мышления. Стратегия технологии развития аналитического мышления позволяет проводить обучение на основе принципов коллективного и лично-индивидуального сотрудничества, совместного планирования поисково-исследовательской деятельности и результативности исследовательской работы.. Кейс – технология.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1



2





























3.



































4.










5.








6.









Организационный.


Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

(Мотивация)
























Этап изучения нового материала.

































Этап систематизации и обобщения знаний.







Этап информации о домашнем задании.





Рефлексия.









Приветствует учащихся.



- Существуют ли сегодня неизученные стороны войны на Кубани в контексте Великой Отечественной войны?



- Сегодня на уроке мы изучим неизвестные нам ранее факты и свидетельства борьбы наших земляков с фашистами, постараемся дать им оценку и спланируем дальнейшие действия по включению изученного материала в проект.

Давайте проанализируем I этап нашего проекта и подведем итог…





- тема нашего урока : «Анализ исторических источников и документов периода освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков

1941-1943 гг»





- Каким образом мы можем использовать ваши наработки по созданию фильма «Взгляд на Кубань глазами молодых»?






- Вижу что с работой вы справились. Молодцы!


что мы запланировали на II этапе проекта?




Почему мы определили такую цель?





- Прошу вас обратить внимание на кейсы на ваших столах. В них находятся собранные нами исторические источники. Ваша задача: проанализировать эти документы и представить результат вашей работы. Вопросы?





- Если вы готовы, то давайте посмотрим, что у вас получилось.




- Подведем итог. Как вы думаете, удалось нам добиться поставленных целей на II и III этапах проектной деятельности?








Теперь предлагаю вам подумать и определить вариант представления полученных вами документальных сведений в нашем фильме. Как, по-вашему, это будет выглядеть?







Дома предлагаю вам найти информацию о родственниках – участниках Великой Отечественной войны и подготовить презентацию. Вам в помощь предлагаю интернет ресурсы :

http://www.podvignaroda.mil.ru

http://www.obd-memorial.ru/html/index.html

http://www.pobediteli.ru


- Неоднократно мы делаем вывод по итогам изученного материала о том, что память надо чтить, извлекать урок из событий прошлого, учиться на чужих ошибках.

- Подумайте, как сегодня, в современной жизни, общество использует опыт прошлого. Каковы на ваш взгляд ценности современного общества?




.

Приветствуют учителя.




учащиеся отвечают









Каждая группа презентует собственно выполненную работу и анализирует её.





На начальном этапе, в качестве пролога, т.к.снятые кадры демонстрируют наше обобщенное представление на страшные события войны и не отражают конкретно исследуемых фактов.




Ответы учащихся.


Работа с документами, анализ текстов.









Изучить и анализировать исторические источники с опорой на имеющиеся знания и ранее изученный материал.

Ответ уч-ся.





Преступают к работе в группах. Заполняют таблицы.








1 группа резюмирует свою работу;

2 группа;

3 группа.


Респонденты аргументируют свой ответ.









Обсуждают и предлагают форму съемки документального видео.

Возможна дискуссия…







Предполагаются вопросы учащихся.








Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируют, приводят примеры.










Познавательные УУД

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из разных источников


регулятивные действия



























Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

регулятивные

















Познавательные УУД





умение структурировать знания



Познавательные УУД






умение структурировать знания









Познавательные УУД









Учитель истории и обществознания

МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина

Бузан Инна Владимировна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бузан Инна Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства