kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории по теме "Информационное общество:?основные черты", для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по истории по теме "Информационное общество:основные черты", для 11 класса. архив содержит презентацию к уроку, опережающие домашнее задание, подготовленное самими учащимися. Цели: выделить этапы развития информационного общества; сформировать у учеников понятия «индустриальное общество»; «информационное общество», «информатизация»; способствовать развитию познавательных интересов. Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: основные характеристики каждой информационной революции; характерные черты индустриального и информационного обществ; различать понятия «компьютеризация» и «информатизация». Учащиеся должны уметь:сопоставлять уровни развития нескольких стран относительно их принадлежности к фазам развития человеческого общества.Дополнительный и раздаточный материал/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если у вас дома компьютер»

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда

Если у вас дома компьютер

Да Нет

Есть ли у вас возможность выхода в интернет

Всегда Иногда Никогда

Вы уверенный пользователь ПК.

Да Нет Не знаю

При подготовке домашнего задания, вы используете ИКТ-технологии

Часто Иногда Никогда





Просмотр содержимого документа
«История развития вычислительных средств»

История развития вычислительных средств


Абак (V-IV век до н.э.)



Счеты



Логарифми-ческая линейка (1623г)




Счетная машина Паскалина (1642 г.)




Арифмометры (В.Лейбниц, 1677 г.)



Аналитическая машина Бэббиджа

(1820-1856 гг)



Вычислительные машины

Механические 1890 г


электронные

I поколение 1945-1956 гг

II поколение

1956-1963 гг.

III поколение

1964-1971 гг.

IV поколение

1971 - по настоящие время



Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1

Информационные революции и их хронология

Основное содержание

Первая революция.



Вторая (середина XVI в.)



Третья (конец XIX в.)




Четвертая (70-е гг. XX в.)





Просмотр содержимого документа
«Перед вами график»

Перед вами график, на основе, содержащийся в нем информации сделайте вывод о развитии информационно-коммуникативных технологий в разных странах.

Рис. 1 Первая десятка стран по внедрению ИКТ-технологий


На основе представленных диаграмм сделайте вывод о развитии икт-технологий.

На основе представленных диаграмм сделайте вывод о развитии икт-технологий в производстве.

Рис. 1. Основные показатели использования ИКТ в организациях.





























Какой вывод, на основе даннах диаграмм, можно сделать об изменении структуры занятости. О каких процессах это свидетельствует.

Диаграмма №1

Структура занятости по отраслям обрабатывающей промышленности Японии и США



















Диаграмма №2 Изменение структуры занятости в США



Просмотр содержимого документа
«Прочитайте текст»



Работа с текстом

"Кто владеет информацией, тот владеет миром"



Ротшильд

Прочитайте текст

В условиях ускоренных изменений в технике и экономике производства, конкурентной борьбе, информационных технологиях и методах управления необходимо понимание механизмов овладения знаниями, использования интеллектуальных, нематериальных активов. Именно знания и компетентность персонала лежат в основе развития организаций и позволяют находить решения технических, экономических и организационно-управленческих проблем, как текущих, так и перспективных. Управление знаниями становится важным инструментом деятельности организаций. К тому же управленческие решения принимаются более быстро и обоснованно, укрепляется сотрудничество с помощью самоорганизующихся групп. Знания о потребителях повышают степень результативности отношений с ними, а знания, полученные совместно с потребителем, открывают дорогу для внедрения нововведений, товаров и услуг более высокого качества. Обучающиеся организации становятся действенной формой управления постоянными изменениями. Именно названные условия дают новые импульсы развитию научных исследований и технических разработок, маркетинга и формированию долгосрочной стратегии компаний.

Многие компании готовы инвестировать капитал в образование, инфраструктурные и организационные изменения, не требуя моментальной отдачи от подобных инвестиций. Они убеждены, что будущая способность удовлетворить потребности клиента в новых, улучшенных продуктах (и обеспечить выживание фирмы) основана на подобных инициативах. Признавая знания капиталом, они убеждены, что цена, которую надо будет заплатить за нежелание управлять знаниями, может оказаться недопустимо высокой

Ответьте на вопрос: Какие требования выдвигает информационное общество к сфере образования? Достаточно ли сегодня получить только одно высшее профессиональное образование на всю жизнь?



В политической сфере:



Положительное: расширяются возможности участия каждого в принятии демократических решений, укрепляется индивидуальная свобода.



Отрицательное: возникает опасность всеохватывающего контроля правящих структур над людьми, вплоть до манипулирования ими.





^ В экономической сфере:



Положительное: робототехника и автоматизация производства меняет положение человека-работника в системе производства, снимая с его плеч функцию придатка к той или иной машине, конвейеру. Коренным образом меняется структура распределения работников по местам их работы, так как экономически более выгодным является работать с компьютером на дому. Широко вводится гибкий график рабочего дня.



Отрицательное: Широко распространяется компьютерное воровство в банковской и банковско-финансовой системах.



^ В духовной сфере:



Положительное: электронные средства индивидуального пользования позволяют каждому человеку получать необходимую информацию. Индивидуализируется процесс обучения, значительно повышается уровень образованности человека, изменяются формы общения людей.



Отрицательное: культура становится массовой, унифицированной. Возникает особая «виртуальная реальность», искусственная псевдосреда, с которой можно общаться как с подлинной. Она оказывает мощное воздействие на психику. Человек утрачивает способность и привычку к межличностному общению.

Просмотр содержимого документа
«карточка 2»

Индустриальное общество

Вопросы для сравнения

Информационное общество



Автоматизация и работизация производства



Ценность знаний и образования



Производство знаний и информации



Структура занятости



Развитие системы коммуникаций



Творческий и интеллектуальный потенциал человека


Карточка 2

Просмотр содержимого документа
«Перед вами график»

Перед вами график, на основе, содержащийся в нем информации сделайте вывод : О развитии информационно-коммуникативных технологий в разных странах, какая из стран является лидером.

На основе представленных диаграмм сделайте вывод о развитии икт-технологий.

На основе представленных диаграмм сделайте вывод о развитии икт-технологий.

Рис. 1. Основные показатели использования ИКТ в организация штук .

Просмотр содержимого презентации
«11-16 Общество в движении»

Информационное общество:  основные черты

Информационное общество: основные черты

Информационное общество —  общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний

Информационное общество —

общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний

Информационные революции и их хронология Основное содержание Первая  революция   Вторая  революция (середина XVIв.)   Третья  революция (конец XIX в.) Четвертая  революция (70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология

Основное содержание

Первая

революция

 

Вторая

революция

(середина XVIв.)  

Третья

революция

(конец XIX в.)

Четвертая

революция

(70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология Основное содержание Первая  революция   Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению Вторая  революция (середина XVIв.)   Третья  революция (конец XIX в.) Четвертая  революция (70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология

Основное содержание

Первая

революция

 

Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению

Вторая

революция

(середина XVIв.)  

Третья

революция

(конец XIX в.)

Четвертая

революция

(70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология Основное содержание Первая  революция   Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению Вторая  революция (середина XVIв.)   Изобретение книгопечатания радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности Третья  революция (конец XIX в.) Четвертая  революция (70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология

Основное содержание

Первая

революция

 

Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению

Вторая

революция

(середина XVIв.)  

Изобретение книгопечатания радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности

Третья

революция

(конец XIX в.)

Четвертая

революция

(70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология Основное содержание Первая  революция   Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению Вторая  революция (середина XVIв.)   Изобретение книгопечатания радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности Третья  революция (конец XIX в.) Изобретение электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме Четвертая  революция (70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология

Основное содержание

Первая

революция

 

Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению

Вторая

революция

(середина XVIв.)  

Изобретение книгопечатания радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности

Третья

революция

(конец XIX в.)

Изобретение электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме

Четвертая

революция

(70-е гг. XX в.)

Информационные революции и их хронология Основное содержание Первая  революция   Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению Вторая  революция (середина XVIв.)   Изобретение книгопечатания радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности Третья  революция (конец XIX в.) Изобретение электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме Четвертая  революция (70-е гг. XX в.) Переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным Миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин Создание программно-управляемых устройств и процессов

Информационные революции и их хронология

Основное содержание

Первая

революция

 

Изобретение письменности привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению

Вторая

революция

(середина XVIв.)  

Изобретение книгопечатания радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности

Третья

революция

(конец XIX в.)

Изобретение электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме

Четвертая

революция

(70-е гг. XX в.)

Переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным Миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин

Создание программно-управляемых устройств и процессов

Индустриальное общество Вопросы для сравнения Оснащение производственного процесса Информационное общество  Ведущий фактор производства Характер труда Структура занятости Ведущая сфера экономики Духовная сфера

Индустриальное общество

Вопросы для сравнения

Оснащение производственного процесса

Информационное общество 

Ведущий фактор производства

Характер

труда

Структура занятости

Ведущая сфера экономики

Духовная сфера

Индустриальное общество Вопросы для сравнения Широкое применение механизмов, технологий Оснащение производственного процесса Информационное общество  Ведущий фактор производства Автоматизация и роботизация производства Характер труда Структура занятости Ведущая сфера экономики Духовная сфера

Индустриальное общество

Вопросы для сравнения

Широкое применение механизмов, технологий

Оснащение производственного процесса

Информационное общество 

Ведущий фактор производства

Автоматизация и роботизация производства

Характер

труда

Структура занятости

Ведущая сфера экономики

Духовная сфера

Индустриальное общество Вопросы для сравнения Широкое применение механизмов, технологий Оснащение производственного процесса Капитал Информационное общество  Ведущий фактор производства Автоматизация и роботизация производства Характер труда Знания, информация Структура занятости Ведущая сфера экономики Духовная сфера

Индустриальное общество

Вопросы для сравнения

Широкое применение механизмов, технологий

Оснащение производственного процесса

Капитал

Информационное общество 

Ведущий фактор производства

Автоматизация и роботизация производства

Характер

труда

Знания, информация

Структура занятости

Ведущая сфера экономики

Духовная сфера

Индустриальное общество Вопросы для сравнения Широкое применение механизмов, технологий Оснащение производственного процесса Капитал Информационное общество  Ведущий фактор производства Серийное производство Автоматизация и роботизация производства Характер труда Знания, информация Творческое начало Структура занятости Ведущая сфера экономики Духовная сфера

Индустриальное общество

Вопросы для сравнения

Широкое применение механизмов, технологий

Оснащение производственного процесса

Капитал

Информационное общество 

Ведущий фактор производства

Серийное производство

Автоматизация и роботизация производства

Характер

труда

Знания, информация

Творческое начало

Структура занятости

Ведущая сфера экономики

Духовная сфера

Индустриальное общество Широкое применение механизмов, технологий Вопросы для сравнения Оснащение производственного процесса Капитал Информационное общество  Ведущий фактор производства Серийное производство Автоматизация и роботизация производства Характер труда Классовое деление, упрощение социальной структуры, мобильность Знания, информация Творческое начало Структура занятости Ведущая сфера экономики Большинство населения занято в сфере услуг и информационных технологий Высокая мобильность населения. Дистанционное трудоустройство Структурная безработица Духовная сфера

Индустриальное общество

Широкое применение механизмов, технологий

Вопросы для сравнения

Оснащение производственного процесса

Капитал

Информационное общество 

Ведущий фактор производства

Серийное производство

Автоматизация и роботизация производства

Характер

труда

Классовое деление, упрощение социальной структуры, мобильность

Знания, информация

Творческое начало

Структура занятости

Ведущая сфера экономики

Большинство населения занято в сфере услуг и информационных технологий

Высокая мобильность населения.

Дистанционное трудоустройство

Структурная безработица

Духовная сфера

Индустриальное общество Широкое применение механизмов, технологий Вопросы для сравнения Капитал Оснащение производственного процесса Информационное общество  Серийное производство Ведущий фактор производства Автоматизация и роботизация производства Характер труда Знания, информация Классовое деление, упрощение социальной структуры, мобильность Творческое начало Структура занятости Промышленное производство Ведущая сфера экономики Большинство населения занято в сфере услуг и информационных технологий Высокая мобильность населения. Дистанционное трудоустройство Структурная безработица Духовная сфера Услуги, электроника

Индустриальное общество

Широкое применение механизмов, технологий

Вопросы для сравнения

Капитал

Оснащение производственного процесса

Информационное общество 

Серийное производство

Ведущий фактор производства

Автоматизация и роботизация производства

Характер

труда

Знания, информация

Классовое деление, упрощение социальной структуры, мобильность

Творческое начало

Структура занятости

Промышленное производство

Ведущая сфера экономики

Большинство населения занято в сфере услуг и информационных технологий

Высокая мобильность населения.

Дистанционное трудоустройство

Структурная безработица

Духовная сфера

Услуги, электроника

Индустриальное общество Широкое применение механизмов, технологий Вопросы для сравнения Оснащение производственного процесса Капитал Информационное общество  Серийное производство Ведущий фактор производства Автоматизация и роботизация производства Характер труда Знания, информация Классовое деление, упрощение социальной структуры, мобильность Творческое начало Структура занятости Промышленное производство Ведущая сфера экономики Утверждаются новые ценности прогресса, лич­ного успеха, ве­ры в науку возникает и занимает лиди­рующие пози­ции массовая культура под­готовка специ­алистов Большинство населения занято в сфере услуг и информационных технологий Высокая мобильность населения. Дистанционное трудоустройство Структурная безработица Духовная сфера Услуги, электроника Особая роль науки, обра­зования; разви­тие индивидуализированного сознания непрерывное образование

Индустриальное общество

Широкое применение механизмов, технологий

Вопросы для сравнения

Оснащение производственного процесса

Капитал

Информационное общество 

Серийное производство

Ведущий фактор производства

Автоматизация и роботизация производства

Характер

труда

Знания, информация

Классовое деление, упрощение социальной структуры, мобильность

Творческое начало

Структура занятости

Промышленное производство

Ведущая сфера экономики

Утверждаются новые ценности прогресса, лич­ного успеха, ве­ры в науку

возникает и занимает лиди­рующие пози­ции массовая культура

под­готовка специ­алистов

Большинство населения занято в сфере услуг и информационных технологий

Высокая мобильность населения.

Дистанционное трудоустройство

Структурная безработица

Духовная сфера

Услуги, электроника

Особая роль науки, обра­зования; разви­тие индивидуализированного сознания

непрерывное образование

ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

  • Информатизация общества осуществляется во всех его сферах, коренным образом преобразуя их.
  • Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения
  • Безопасность информационного общества, информации
  • Защита интеллектуальной собственности
  • Взаимодействие всех структур - на основе ИКТ
Опасные тенденции информационного общества

Опасные тенденции информационного общества

  • Все большее влияние на общество средств массовой информации
  • Информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций
  • Существует проблема отбора качественной и достоверной информации
  • Многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.
  • Существует опасность разрыва между "информационной элитой" и потребителями

Просмотр содержимого презентации
«анкетирование»

Итоги анкетирования учащихся 10-11 классов МОУ «Каменниковской средней общеобразовательной школы»

Итоги анкетирования учащихся 10-11 классов МОУ «Каменниковской средней общеобразовательной школы»

Есть ли у вас дома ПК

Есть ли у вас дома ПК

Есть ли у вас возможность выходить в интернет

Есть ли у вас возможность выходить в интернет

Вы уверенный пользователь ПК

Вы уверенный пользователь ПК

При подготовке домашнего задания вы используете ИКТ-технологии

При подготовке домашнего задания вы используете ИКТ-технологии

Вывод

Вывод

  • У 99% учащихся есть дома ПК
  • Практически все учащиеся 10-11 классов МОУ Каменниковской школы являются уверенными пользователями ПК и имеют доступ к интернету.
  • Большинство учащихся владеют ИКТ-технологиями и пользуются ими при подготовке д/з


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по истории по теме "Информационное общество:?основные черты", для 11 класса

Автор: Киселева Ирина Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства