1-2 мин | I. Этап Стадия вызова | Нацелить учащихся на усвоение и применение знаний, способов деятельности. | Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что вы тоже этому рады, поэтому возьмитесь за руки, образуя тесный круг, символ сплоченности и дружбы, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Ребята, наверное, часто ваши родители, бабушки, дедушки, говорят вам: «Учись, ходи в школу», «В школу нужно ходить обязательно». Что сразу Вам приходит на ум, при этих выражениях……. Прийдя в школу, вы получаете , что…..? Правильно, ребята ОБРАЗОВАНИЕ. В истории, тоже есть место этому слову, в любой период истории обязательно человечество (народ) получало образование. А теперь объедините понятия народ и образование. Правильно темой сегодняшнего урока «Народное образование». Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Возьмите свои маршрутные листы нашего урока и запишите, вашу целевую установку. | Создается положительный эмоциональный настрой. Выделяется тема урока Учащиеся пишут на маршрутных листах ожидаемый ими результат сегодняшнего урока | Индивииуальная индивидуальная | Индиви- дуально | Критическое мышление «мозговая атака» |
6 мин 1 мин 14 Мин | Выявление имеющихся знаний, умений и навыков. II этап. Стадия осмысление | Обобщить и проанализировать знания, умения и навыки учащихся Подготовить к активному восприятию и осознанию нового матери ала. Пробудить интерес к новым знаниям и умениям Сообщить новые знания, расширить и углубить имеющиеся знания | Задание 1. Вспомни значение понятий «мектебы», «медресе», «гимназии», используя раннее изученные темы на уроках истории и казахского языка, с записью в тетрадь. Задание 2. Прочитай материал стр. 268-269 (раздел 2), выдели ключевые слова, используя методику «Кластер» на тему «Учебные предметы, изучаемые в светских школах» А сейчас ребята, встаньте, пожалуйста, чтобы размяться, положите руки друг другу на плечо, чтобы образовался тесный круг, посмотрите друг другу в глаза, чтобы немного активизировать внимание на друг друге и чтобы ваши глазки немного отдохнули, поверните голову в право, в лево, чтобы заметить друг друга, а теперь поаплодируйте друг другу, наградив за хорошую работу. (Физминутка) Задание 3. Работа с таблицей. Заполните таблицу, используя материал стр. 269-270 Год открытия | Город | Направление школы | Основная цель | | | | | | Учащиеся работают в группе, отвечая на поставленный вопрос. Оценивают работу друг друга в группе, заполняя маршрутные листы Выступает спикер с каждой группы. Ученики в группе создают «Кластер» Физминутка Ученики работают с таблицей. Приходят к единому мнению. Выступают спикеры | групповая групповая Индивидуально индивидуально Работают в группе Заполняются маршрутные листы групповая | Оценивание в группе Оценивание групповое Словес ное пощре ние учителя Оценивание групповое Оценивание групповое | Критическое мышление (мозговая атака). КМ «Кластер» Техника 20 секунд Критическое мышление |
14 мин | | | Задание 4. Руководствуясь учебником, изучи материал стр. 269-270 , используя стратегию «Инсерт», + - уже знал - - новая информация !- удивлен ? – хочу узнать больше | Ученики высказывают идеи, с какими понятиями они согласны, с какими нет, где у них возник спорный вопрос. Ученики работают с текстом. Выступают спикеры | Учащиеся работают в группе, спикер выделяет участника для выступления,заполняются маршрутные листы | Оценивание групповое | |
6 мин | III этап Рефлексия. | Осознание учениками своих собственных действий оценка деятельности на уроке. | Задание 5. Методика ЗУХ Что знал? | Что узнал нового? | Что хочу узнать еще? | | | | Ожидания сбылись? | Делятся своими впечатлениями об уроке, используя методику ЗУХ В маршрутном листе учащиеся отмечают, что они хотели от урока и что в результате получили. | Индиви дуально | Суммативное и формативное оценивание. | Оценивание обучения |
2 мин | IV этап Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения. | Порассуждай на тему «Если бы не было образования то…….» Творческая работа: Подготовить реферат, доклад, презентацию на тему Ы. Алтынсарин – выдающийся просветитель казахского народа | | Индивидуально | Мотивация | Обучение одаренных и талантливых |