kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование в Казахстане в период кон. 19- нач. 20 вв. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе приема "Lesson stady".Целью урока является:активизация мыслительных процессов на уроке, используя методики групповой и индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование в Казахстане в период кон. 19- нач. 20 вв. "»




Поурочное планирование

Предмет: история Казахстана

Класс: 8 класс

Тема урока: Народное образование в Казахстане в период кон. 19- нач. 20 вв.

Учитель: Корниенко Г.Н.

Дата проведения: 8.04.15 год

Цель: активизация мыслительных процессов на уроке, используя методики групповой и индивидуальной работы

Задачи:

1. Направить учащихся на изучение основных событий связанных с развитием народного образования на территории Казахстана в период кон. 19-на 20 вв.

2. Способствовать развитию компетенций работы в группах, индивидуально, работать в масштабе различных инновационных технологий

3. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения друг к другу, культурным ценностям казахского народа и других национальностей, проживающих в Казахстане.


Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: понятия – мектебы, медресе, гимназии, названия и период образования светских школ и учебных заведений. Уметь: работать индивидуально и в группе, давать оценку собственным ответам и участникам групповой работы, анализировать и сопоставлять, выражать собственное мнение. Уметь работать с методиками «Мозговой штурм», «Кластер», «Инсерт», ЗУХ, написать ЭССЕ.



время


Этапы урока


Задачи


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Организационные формы


Оценивание


Используемые модули

1-2 мин

I. Этап Стадия вызова

Нацелить учащихся на усвоение и применение знаний, способов деятельности.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что вы тоже этому рады, поэтому возьмитесь за руки, образуя тесный круг, символ сплоченности и дружбы, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Ребята, наверное, часто ваши родители, бабушки, дедушки, говорят вам: «Учись, ходи в школу», «В школу нужно ходить обязательно». Что сразу Вам приходит на ум, при этих выражениях……. Прийдя в школу, вы получаете , что…..?

Правильно, ребята ОБРАЗОВАНИЕ. В истории, тоже есть место этому слову, в любой период истории обязательно человечество (народ) получало образование. А теперь объедините понятия народ и образование. Правильно темой сегодняшнего урока «Народное образование».

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Возьмите свои маршрутные листы нашего урока и запишите, вашу целевую установку.

Создается положительный эмоциональный настрой.






Выделяется тема урока


















Учащиеся пишут на маршрутных листах ожидаемый ими результат сегодняшнего урока


Индивииуальная





индивидуальная


Индиви-

дуально


Критическое мышление


«мозговая атака»


6

мин

































1 мин














14

Мин















Выявление имеющихся знаний, умений и навыков.












































II этап. Стадия осмысление





Обобщить и проанализировать знания, умения и навыки учащихся



Подготовить к активному восприятию и осознанию нового матери

ала.

































Пробудить интерес к новым знаниям и умениям



Сообщить новые знания, расширить и углубить имеющиеся знания


Задание 1.

Вспомни значение понятий «мектебы», «медресе», «гимназии», используя раннее изученные темы на уроках истории и казахского языка, с записью в тетрадь.





Задание 2.

Прочитай материал стр. 268-269 (раздел 2), выдели ключевые слова, используя методику «Кластер» на тему «Учебные предметы, изучаемые в светских школах»


















А сейчас ребята, встаньте, пожалуйста, чтобы размяться, положите руки друг другу на плечо, чтобы образовался тесный круг, посмотрите друг другу в глаза, чтобы немного активизировать внимание на друг друге и чтобы ваши глазки немного отдохнули, поверните голову в право, в лево, чтобы заметить друг друга, а теперь поаплодируйте друг другу, наградив за хорошую работу. (Физминутка)




Задание 3.


Работа с таблицей. Заполните таблицу, используя материал стр. 269-270



Год открытия

Город

Направление школы

Основная цель









Учащиеся работают в группе, отвечая на поставленный вопрос.


Оценивают работу друг друга в группе, заполняя маршрутные листы


Выступает спикер с каждой группы.
















Ученики в группе создают «Кластер»








Физминутка















Ученики работают с таблицей. Приходят к единому мнению.

Выступают спикеры


групповая











групповая















Индивидуально



индивидуально


Работают в группе





Заполняются маршрутные листы




групповая


Оценивание в группе










Оценивание групповое
















Словес

ное пощре

ние учителя









Оценивание групповое










Оценивание групповое






Критическое мышление

(мозговая атака).








КМ

«Кластер»
















Техника 20 секунд












Критическое мышление

14 мин



Задание 4.

Руководствуясь учебником, изучи материал стр. 269-270 , используя стратегию «Инсерт»,

+ - уже знал

- - новая информация

!- удивлен

? – хочу узнать больше

Ученики высказывают идеи, с какими понятиями они согласны, с какими нет, где у них возник спорный вопрос.


Ученики работают с текстом.


Выступают спикеры


Учащиеся работают в группе, спикер выделяет участника для выступления,заполняются маршрутные листы

Оценивание групповое











6 мин

III этап Рефлексия.

Осознание учениками своих собственных действий оценка деятельности на уроке.

Задание 5.

Методика ЗУХ

Что знал?

Что узнал нового?

Что хочу узнать еще?






Ожидания сбылись?


Делятся своими впечатлениями об уроке, используя методику ЗУХ





В маршрутном листе учащиеся отмечают, что они хотели от урока и что в результате получили.

Индиви

дуально

Суммативное и формативное оценивание.


Оценивание обучения

2 мин

IV этап

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения.

Порассуждай на тему «Если бы не было образования то…….»

Творческая работа: Подготовить реферат, доклад, презентацию на тему Ы. Алтынсарин – выдающийся просветитель казахского народа


Индивидуально

Мотивация

Обучение одаренных и талантливых



Учебные задания по теме

«Народное образование в Казахстане в период кон. 19- нач. 20 вв.»



Задание 1.

Вспомни значение понятий «мектебы», «медресе», «гимназии», используя раннее изученные темы на уроках истории и казахского языка, с записью в тетрадь.









Задание 2.

Прочитай материал стр. 268-269 (раздел 2), выдели ключевые слова, используя методику «Кластер» на тему «Учебные предметы, изучаемые в светских школах»









Задание 3.


Работа с таблицей. Заполните таблицу, используя материал стр. 269-270



Год открытия

Город

Направление школы

Основная цель








































Задание 4.

Руководствуясь раннее полученной информацией преобразуй ее, используя

стратегию «Инсерт», стр. 269-270


+

-

!

?











































+ - уже знал

- - новая информация

!- удивлен

? – хочу узнать больше


Задание 5.

Методика ЗУХ

Что знал?

Что узнал нового?

Что хочу узнать еще?


























Дом. задание: Порассуждай на тему «Если бы не было образования то…….»

Творческая работа: Подготовить реферат, доклад, презентацию на тему Ы. Алтынсарин – выдающийся просветитель казахского народа

Маршрутный лист урока


Целевое направление: Что я ожидаю от урока?



Члены группы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4
































Ожидание сбылись? __________________________________________________________





Маршрутный лист урока


Целевое направление: Что я ожидаю от урока?



Члены группы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4
































Ожидание сбылись? __________________________________________________________





































Маршрутный лист урока



Целевое направление

Что я ожидаю от этого урока?








Задание 1.

Собственная оценка


Оценка группы


Задание 2.

Собственная оценка


Оценка группы


Задание 3.

Собственная оценка


Оценка группы


Задание 4.

Собственная оценка


Оценка группы


Задание 5.

Собственная оценка


Оценка группы


Результат

Ожидание сбылись?






_____


Задание 1.

Вспомни значение понятий «сельское хозяйство», «совхозы», «колхозы», используя раннее изученные темы, с записью в тетрадь.




Задание 2.

Прочитай материал стр. 140-141, выдели ключевые слова, использовав методику «Кластер»













О чем мы будем сегодня говорить на нашем уроке?


Задание 3.

Руководствуясь раннее полученной информацией преобразуй ее, используя стратегию «Инсерт».


«Вопрос и ответ»

Вопросы

Ответы

1.

Назовите особенности развития сельского хозяйства в Казахстане на рубеже 60-70 гг. XXека?


2.

В чем заключались меры по поднятию экономики колхозов и совхозов в Казахстане?


3.

В чем заключался эксперимент Н.И. Худенко?


4.

Животноводческие молодежные бригады, их преимущества.



Задание 4.

Выведи «положительные» и «отрицательные» стороны данного события.


+

-





















Задание 5.

Методика ЗУХ

Что знал?

Что узнал нового?

Что хочу узнать еще?




















Ожидания сбылись?


Порассуждай на тему «Если бы я жил в Казахстане в период 70-80 гг. XX века, то я бы предложил……», представь в виде ЭССЕ.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Корниенко Галина Николаевна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему"Лидер страны" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-na-tiemu-lidier-strany"
    ["file_id"] => string(6) "149312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420119405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства