| 1-2 мин | I. Этап Стадия вызова | Нацелить учащихся на усвоение и применение знаний, способов деятельности. | Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что вы тоже этому рады, поэтому возьмитесь за руки, образуя тесный круг, символ сплоченности и дружбы, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Ребята, наверное, часто ваши родители, бабушки, дедушки, говорят вам: «Учись, ходи в школу», «В школу нужно ходить обязательно». Что сразу Вам приходит на ум, при этих выражениях……. Прийдя в школу, вы получаете , что…..? Правильно, ребята ОБРАЗОВАНИЕ. В истории, тоже есть место этому слову, в любой период истории обязательно человечество (народ) получало образование. А теперь объедините понятия народ и образование. Правильно темой сегодняшнего урока «Народное образование». Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Возьмите свои маршрутные листы нашего урока и запишите, вашу целевую установку. | Создается положительный эмоциональный настрой. 
 
 
 
 
 Выделяется тема урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся пишут на маршрутных листах ожидаемый ими результат сегодняшнего урока   | 
 Индивииуальная 
 
 
 
 индивидуальная | 
 Индиви- дуально | 
 Критическое мышление   
 «мозговая атака» | 
  | 
 6 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 14 Мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Выявление имеющихся знаний, умений и навыков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 II этап. Стадия осмысление 
 
 
 | 
 Обобщить и проанализировать знания, умения и навыки учащихся   
 
 Подготовить к активному восприятию и осознанию нового матери ала. 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Пробудить интерес к новым знаниям и умениям 
 
 Сообщить новые знания, расширить и углубить имеющиеся знания | 
  Задание 1.   Вспомни значение понятий «мектебы», «медресе», «гимназии», используя раннее изученные темы на уроках истории и казахского языка, с записью в тетрадь. 
 
 
 
 Задание 2. Прочитай материал стр. 268-269 (раздел 2), выдели ключевые слова, используя методику «Кластер» на тему «Учебные предметы, изучаемые в светских школах»    
 
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 А сейчас ребята, встаньте, пожалуйста, чтобы размяться, положите руки друг другу на плечо, чтобы образовался тесный круг, посмотрите друг другу в глаза, чтобы немного активизировать внимание на друг друге и чтобы ваши глазки немного отдохнули, поверните голову в право, в лево, чтобы заметить друг друга, а теперь поаплодируйте друг другу, наградив за хорошую работу. (Физминутка) 
 
 
 Задание 3. 
 Работа с таблицей. Заполните таблицу, используя материал стр. 269-270 
 
       | Год открытия | Город | Направление школы | Основная цель |   | 
 | 
 
 
 | 
 | 
 |   
 |  
  Учащиеся работают в группе, отвечая на поставленный вопрос.  
  Оценивают работу друг друга в группе, заполняя маршрутные листы    
  Выступает спикер с каждой группы.  
  
  
  
  
  
  
   
  
  
    
     
  
  
  
  Ученики в группе создают «Кластер»  
  
  
  
  
  
  
  Физминутка  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ученики работают с таблицей. Приходят к единому мнению.  Выступают спикеры |  
  групповая  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  групповая  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Индивидуально  
  
  индивидуально    
  Работают в группе  
  
  
  
  Заполняются маршрутные листы  
  
  
  групповая |  
  Оценивание в группе  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Оценивание групповое  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Словес  ное пощре  ние учителя  
  
  
  
  
  
  
  
  Оценивание групповое  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Оценивание групповое  
  
  
  
 |  
  Критическое мышление  (мозговая атака).    
  
  
  
  
  
  
  КМ  «Кластер»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Техника 20 секунд  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Критическое мышление | 
  |  14 мин |  
 |  
 |  Задание 4.    Руководствуясь учебником, изучи материал стр. 269-270 , используя стратегию «Инсерт»,    + - уже знал  - - новая информация  !- удивлен  ? – хочу узнать больше |  Ученики высказывают идеи, с какими понятиями они согласны, с какими нет, где у них возник спорный вопрос.  
  Ученики работают с текстом.  
  Выступают спикеры  
 |  Учащиеся работают в группе, спикер выделяет участника для выступления,заполняются маршрутные листы |  Оценивание групповое  
 |  
 | 
  |  6 мин |  III этап Рефлексия. |  Осознание учениками своих собственных действий оценка деятельности на уроке. |  Задание 5.  Методика ЗУХ      | Что знал? | Что узнал нового? | Что хочу узнать еще? |   | 
 | 
 
 | 
 |   
  Ожидания сбылись?  
 |  Делятся своими впечатлениями об уроке, используя методику ЗУХ  
  
  
  
  В маршрутном листе учащиеся отмечают, что они хотели от урока и что в результате получили. |  Индиви  дуально |  Суммативное и формативное оценивание. |  
  Оценивание обучения | 
  |  2 мин |  IV этап  Информация о домашнем задании |  Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения. |  Порассуждай на тему «Если бы не было образования то…….»  Творческая работа: Подготовить реферат, доклад, презентацию на тему Ы. Алтынсарин – выдающийся просветитель казахского народа |  
   |  Индивидуально |  Мотивация |  Обучение одаренных и талантливых |