~~Тип урока: урок-обобщения.
Методы обучения: поисково – исследовательский, эвристическая беседа.
Методика критического мышления, информационные технологии.
Форма урока: групповая, фронтальная,идивидуальная.
Педагогические технологии: технология развития критического мышления.
Этапы урока.
1) Мобилизирующее начало
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Инсценировка суда
Мобилизирующее начало
Актуализация знаний.
4).
5) Проверка понимания
6) Рефлексия (подведение итогов урока)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Достаточно времени было уделено для опроса усвоения нового материала, закрепления, домашнего задания.
Главная особенность – научить детей видеть проблему и уметь самостоятельно справляться с ней и применять на практике.
Использовала элементы педагогических технологий презентацию , элементов критического мышления – прием «Я знаю, хочу узнать», «Синквейн». Была создана обстановка, способствующая полноценному мышлению на уроках коллективное обучение в маленьких группах и направлена на выработку у учащихся таких важных умений, как:
- самостоятельно изучать новый материал;
- мыслить творчески;
- передавать свои мысли другим учащимся полностью (взаимообучение и взаимоконтроль);
- слушать, и получать информацию;
- поставить вопрос и сформулировать проблему;
- осуществлять организационно-управленческую деятельность, самоконтроль и самооценку.
Дифференцированный подход к учащимся реализовался через творческое задание.
Кабинет на уроке работал на достижение максимальных
результатов: цель – повышение мотивации, через презентацию, карточки.
Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет поощрения (формативного и критериального) – смены видов деятельности: опрос, диалог, составление схем, тест.
Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, потому что хорошее доброжелательное отношение учитель - ученик, ученик – ученик, культура нашего общения поддерживалась уважительными ответами и вопросами. На уроке у обучающихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать,делать выводы.
Время использовалось рационально т.к. в начале урока дана была четкая установка – время выполнения заданий по минутам, перегрузка снята была физ.паузой.
Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.
Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика.