Цели урока | Создание условий для познавательной деятельности в изучении исторических событий в истории Индии в XVII-XVIII в.в Развитие навыков анализа прочитанного текста, умений аргументировать свою точку зрения, работать в команде, умений и навыки работы с учебником. Воспитание уважительного отношения к другим народам, их культуре, опыту деятельности, чувства интернационализма, гуманизма. |
Ресурсы | Плакаты, маркеры, стикеры, проектор, Презентация, тетради, ручки, учебник Всемирная история |
Приветствует учащихся, организует деление класса на группы, путем стратегии «Геометрические фигурки». Создает комфортную ситуацию предлагая учащимся поднять руки тем, кто пришел на урок за знаниями, погладить себя по голове и сказать «Какой я сегодня молодец!» Задания №1 Определение темы и цели Учитель предлагает учащимся просмотр видеоролика об Индии. Задания № 2 По Стратегии «Шаг за шагом» Оценивает работу учащихся по Стратегии «От кулака до пяти пальцев»
Задание № 3. Проработать текст учебника составить кластер
Взаимооценивание по Стратегии «Две звезды, одно пожелание» Физминутка
Задание № 4.Учитель предлагает учащимся по Стратегии «Жокей и лошадь» задание Оценивание по Стратегии «Фейерверк»
Задание № 5 по Стратегии «Корректор» в парах
Задание № 6. Рефлексия «Рефлексивный экран» Я узнал…. Было интересно… Было трудно…… Я понял, что……. У меня получилось….. Я попробую………… Мне захотелось………. Заполняют оценочный лист «Как я работал на уроке»
Домашнее задание: |
Ученики выбирают себе геометрическую фигурку и рассаживаются по группам.
Задания №1 Учащиеся просматривают видео, определяют тему уроку ставят цели.
Задания № 2 На доске находятся задания для урока. С каждой группы ученик шагая к доске к заданию на каждый шаг называют , понятие раннее изученного материала. Задание № 3. Учащиеся читают текст учебника, составляют кластер 1 группа «Государство Великих Моголов во второй половине 17 века» 2 группа «Образование независимых государств в Индии» 3 группа «Распад Великой Могольской империи. Народные восстания»
Задание № 4 Учащиеся делятся на «жокеев» и «лошадей». Жокеям раздаются карточки с вопросами. Лошадям карточки с ответами на эти вопросы. Каждый жокей должен найти свою лошадь. Вопросы для жокеев: Кто был основателем империи Великих Моголов? Религиозным вождем сикхов был….. В каком году был разгромлен Делийский султанат? Какую религию Бабур объявил государственной в империи Великих Моголов? При каком правителе империя Великих Моголов достигла наивысшего расцвета? Какой султанат существовал на севере Индии в 17 веке? Ответы для лошадей: Бабур Говинд Ислам Арбар 1526 году Делийский султанат
Задание № 5 Учащиеся ищут в тексте ошибки и исправляют их. В Индии проживали такие крупные народности, как бенгал, маратха, гуджарат, пенджаб, исседоны. Входившие в состав Могольского государства народности Индии разделялись по кастовой системе. Согласно закону, переход из одной касты в другую был возможен. В империи Великих Моголов существовали феодальные частные земли- джангир, заминдар, инам и аллод. Земля джангир передавалась в частную собственность для занимающих ремесленным делом, их владельцами были ремесленники. Земля принадлежавшая религиозным организациям в государстве Великих Моголов облагалась налогами. При правлении последнего правителя моголов, падишаха Ауренгзебе государство разделилось на 19 областей. Каждую область возглавлял граф, назначенный падишахом.
Заполняют оценочный лист «Как я работал на уроке. Выполнял задание «Шаг за шагом» | 3 баллов | Участвовал(а) в составлении кластера | 3 баллов | Не участвовал(а) в составлении кластера был(а) в роли наблюдателя | 2 балла | Защищал(а) кластер | 10 баллов | Участвовал(а) в выполнении задания «Жокей и лошадь» | 5 баллов | Участвовал(а) в выполнении задания «Корректор» | 5 баллов |
20-26 баллов- оценка 5 15-19 баллов - оценка 4 10-14 баллов - оценка 3 0-9 баллов - оценка 2
Прочитать параграф 6 стр. 61-67 выучить новые термины.
|