Урок- игра "прощальный визит в Грецию". Можно провести повторение по теме Древняя Греция в форме игры- КВН и в игровой форме закрепить и привести в систему полученные знания по данной теме, развивать учебную мотивацию, интерес к прошлому, учить работать в группах, вызвать интерес познокомиться с дополнительной литературой по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН «Прощальный визит в Древнюю Грецию». »
МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа»
Урок-КВН «Прощальный визит в Древнюю Грецию».
Разработала учитель истории
высшей квалификационной
категории
Бакановская Нина Ивановна.
Березник, 2015г.
Урок-КВН «Прощальный визит в Древнюю Грецию»
Цели урока:
Закрепить, привести в систему полученные знания по истории Древней Греции.
Развивать учебную мотивацию, интерес к прошлому.
Воспитывать умение работать в группах.
Оборудование урока: историческое лото, шуточные призы и награды (лавровые венки), карта путешествия, отрывки музыкальных произведений.
Конспект урока.
Вводное слово:
Прекрасная Древняя Греция. Родина театра и олимпийских игр, родина трудолюбивых земледельцев, умелых ремесленников и талантливых скульпторов, ученых и полководцев,
Сегодня мы совершаем свой прощальный визит в эту маленькую страну. Еще раз посетим знакомые нам исторические места, встретимся со знаменитыми греками.
Представление команд.
У нас сегодня в гостях две команды: мужественные спартанцы и прекрасные афинянки.
Судьи - мудрейшие греки. ( Представляю жюри), (за каждый правильный ответ команда получает один балл-драхму).
ХОД ИГРЫ:
1. Что бы это значило? (работа с исторической картой).
2.Историческое лото, (работа по датам - каждая команда получает набор дат).
3. Кто есть кто? Каждое государство, город, народ гордится своими знаменитыми людьми. А уж Греции есть чем гордиться. Кого бы мы могли пригласить к нам в гости из знаменитых греков? ( Команды называют по очереди имена знаменитых греков).
4. Великие греки.
Давайте с кем-нибудь из них познакомимся поближе, расспросим поподробнее . ( команды проводят интервью с великими греками).
5. Зрелища. А какие зрелища любили греки? Я попросила учеников написать сочинения об этих зрелищах. Задача команд- найти в этих сочинениях ошибки и объяснить их. ( Одной команде- сочинение о театре, другой- об олимпийских играх).
6. Школа. Побываем и в греческой школе. Чему же там учат учеников? «Афинянки»- готовят рассказ об афинской школе.
« Спартанцы»- о школе в Спарте.
7. «И это все О них». Определить, кому из знаменитых греков могут принадлежать эти слова?
ДПоверьте, мне было нелегко. Все, все были недовольны .Одни корили меня за то, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И, вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелиться сказать, что я напрасно прожил жизнь. А вы как считаете?
2) Много лет я был у власти. И получил ее не по наследству, как персидский царь. Меня облек доверием афинский демос. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью стыдно смеяться даже детям. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими друзьями были Фидий и Геродот. Судите обо мне по моим делам. А имена наши вошли в историю и известны вам.
Вы видели, конечно, мою статую. Скульптор изобразил меня с печатью раздумий и заботы на лице. Бесспорно, было от чего прийти в отчаяние. В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, я возглавил афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего кре пость не про моих сограждан. Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Война стала неизбежной. Мы проиграли. Но уважение потомков , согласитесь, осталось с нами!
Мне есть чем гордиться! Я надеюсь, что ученикам и не только в Греции принесла пользу моя книга. Она стала учебником, надолго пережив меня. Нелегко дается геометрия. Но ведь в науке нет легких путей. Я даже царю Египта сказал, что к науке геометрии нет царской дороги.
ИТОГИ: 1) Сделать вывод о том, что понравилось в Греции.