Урок истории в 8 классе"Наука и научное изучение Казахстана"
Урок истории в 8 классе"Наука и научное изучение Казахстана"
Тема урока:Наука и научное изучение Казахстана. На протяжении всего урока учащиеся показывают самостоятельность в поиске новых знаний. Дано опережающее задание- подготовить сообщения или презентацию по определенной теме, представить на уроке. По мере рассказывания учащиеся выполняют краткую запись в тетради. В конце оценивают работы своих однокласников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Организационный момент урока. Создание комфортной среды урока. Пожелание удачи и успеха на уроке .
2.Изучение новой темы. Запись темы урока: Наука и научное изучение Казахстана. Целеполагание. Предположения обучающихся. Корректировка учителем:показать значение исследований представителей русской, зарубежной и казахской интеллигенции для казахского народа;
систематизировать представленный материал данной темы, развивать наблюдательность, стемление к образованию, науке, умение аргументировать ответы, выделять главное;
воспитывать стремление к научным познаниям и самообразованию, критическому размышлению.
План:
Роль российских ученых в изучении Казахстана.
Русские поэты и писатели о Казахстане.
Участие политических ссыльных в изучении Казахстана.
Комплексные исследования зарубежных исследователей.
Казахи- исследователи Казахстана.
3.Подготовка к изучению темы: Присоединение казахских земель к Российской империи повлияло на социально-экономическое развитие края, привело к расширению сферы образования, на местные обычаи, культуру, большее внимание стало уделяться изучению Казахстана. Потребности освоения природных богатств Казахстана и углубление казахско-русских отношений повлияли на ход изучения края. Начался сбор и систематизация архивных и других материалов о казахском народе и крае.
4. Работа по теме урока.
Работа с основными понятиями - объясните, что они обозначают, обратитесь к словарю В. Даля
Наука, экспедиции,исследования.
Рассказы учеников , заранее подготовленные дома и сопровождаемые слайдами.
1слайд- Г. Потанин
2 слайд-А. Пушкин
3 слайд- В. Даль
4 слайд- Т. Шевченко
5 слайд- И. Завалишин…
6 слайд- вывод
5. Заполнение таблицы- понимание изученного. Во время работы со слайдами и рассказами обучающихся заполняется таблица «Научные исследования в Казахстане»
Исследователи
Сведения из биографии
Научные труды
Что исследовали?
6.Работа с дополнительным материалом- отрывок из сочинения Г. Потанина. Выводы по теме.
Что, по мнению Потанина, мешало объединению казахской интеллигенции?
Почему сбор народных преданий легче давался самим казахам?
7. Рефлексия.
Что изучали на уроке?
Что узнали нового?
Как узнали, что узнали?
8. Домашнее задание- §45, повторять, сравнительная характеристика научных исследований первой половины XΙX века и второй половины XΙX века. Можно использовать табличное изображение.