kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 7 классе по теме: "Петр Первый-реформатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия основных интерпретаций эпохи Петра Первого и его преобразований через организацию самостоятельной работы учащихся с документами известных российских историков, материалами сети Интернет,  цифровых образовательных ресурсов.

Тип урока: урок-исследование

Методы обучения :частично-поисковый, исследовательский

Форма организации :работа в группах

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

-определить место и роль Пета 1 в российской истории;

-научить анализу текста;

-развить умение логически мыслить и самостоятельно делать выводы, 

-развитие критического мышления.

Метапредметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать иллюстрации  и презентации, извлекать из них информацию;

-осуществлять самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: понимание сложности изучения великой личности в истории в силу неоднозначности позиций, с которых рассматривается его  деятельность.

Задачи:

-создание  условий  для исследовательской деятельности учащихся, в том числе- в сети Интернет, с цифровым образовательным  ресурсом «Энциклопедия истории России».

-развитие  речи, памяти, внимания.

-воспитание  познавательной  активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 7 классе по теме: "Петр Первый-реформатор" »

Тема: « Петр Первый-реформатор.

Цель урока: формирование навыков самостоятельного мышления , критического восприятия основных интерпретаций эпохи Петра Первого и его преобразований через организацию самостоятельной работы учащихся с документами известных российских историков, материалами сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

Тип урока: урок-исследование

Методы обучения :частично-поисковый, исследовательский

Форма организации :работа в группах

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

-определить место и роль Пета 1 в российской истории;

-научить анализу текста;

-развить умение логически мыслить и самостоятельно делать выводы,

-развитие критического мышления .

Метапредметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать иллюстрации и презентации, извлекать из них информацию;

-осуществлять самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: понимание сложности изучения великой личности в истории в силу неоднозначности позиций, с которых рассматривается его деятельность.

Задачи:

-создание условий для исследовательской деятельности учащихся, в том числе- в сети Интернет, с цифровым образовательным ресурсом «Энциклопедия истории России».

-развитие речи, памяти, внимания.

-воспитание познавательной активности.

Оборудование: карта «Российская империя XVIII век», документы российских историков, фрагменты текстов, таблица «Западники и славянофилы о Петре Первом»

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Современники и потомки о Петре Первом»,

цифровой образовательный ресурс «Энциклопедия истории России».

Ход урока:

Вступительное слово учителя

(сопровождается показом слайдов презентации)

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

А.С.Пушкин.

«Петр 1-реформатор:чудо или чудовище?- тема нашего урока.

Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре Великом, начатые еще его современниками. Все в этом человеке было необычно: внешность, поступки, дела. Нет и однозначной оценки личности императора, так же, как и его преобразований. Реформы Петра 1 становятся предметом острых споров. И это вполне естественно: история России продолжается; продолжаются и наши раздумья о ней.

Среди историков есть разные точки зрения на оценку последствий петровских реформ:

1точка зрения. Деятельность Петра 1 совлекла Россию с естественного, самобытного пути, стране был навязан чуждый европеизированный вариант развития, при этом было утеряно многое положительное в русских национальных обычаях, духовных ценностях.

2 точка зрения. Реформы Петра пробудили Россию от спячки, приобщили к достижениям мировой цивилизации, превратили в одну из сильнейших держав.

-А чью позицию и почему заняли сегодня вы?

Я предлагаю вам выступить сегодня в роли исследователей. Объектом исследования будут взгляды на деятельность Петра 1 русских историков , философов, публицистов. Дискуссионный материал, часть которого была проработана на прошлом уроке, лежит на столах.

Слово экспертам урока ( раздают памятки, напоминают правила дискуссии)

Учитель: на сегодняшнем уроке у вас появится возможность защитить или обвинить Петра, признать его Великим, «Чудом» в истории России или назвать его «Чудовищем».

Цитаты к дискуссии: (вынесены на слайды презентации)

1. «Реформы Петра 1-своеобразная революция «сверху» С.М.Соловьев

2. «Петр1-разрушитель русских национальных устоев» М.Щербатов

3. «Петр не мог быть спасителем России. Он был труслив и бездарен как военачальник»

В.Голицын

4. Петр 1 в оценке западников и славянофилов.


Учитель: отдельно на столах лежит приложение №1. По 2чел от группы, пока идет дискуссия, анализируют документы и заполняют таблицу «Западники и славянофилы о путях развития России»

А мы начинаем нашу дискуссию.

Доказать или опровергнуть мнение историка Соловьева. Оцениваем, кто более убедителен.

(эссе зачитывают, учащиеся опровергают или соглашаются с мнением выступающих)

Вопросы есть у экспертов?

«Цель оправдывает средства» приемлем при строительстве города?

Учитель: «Петр1-разрушитель русских национальных устоев» считает М.Щербатов.

Еропеизация стала трагедией русского народа. Давайте проанализирум 2 документа, чтобы опровергнуть или доказать эту точку зрения. Найдите приложение №2, №3.

(анализ документов)

Учитель: «Петр не мог быть спасителем России. Он был труслив и бездарен как военачальник» писал его современник В.Голицын. Так ли это?

1 группа . (Учащиеся показывают по карте , отмечают флажками проигранные сражения, анализируют причины поражения России)

Эксперт. Скажите, вы все поражения приписываете лично Петру 1?

2 группа. (Учащиеся просматривают страницу электронной энциклопедии по истории России о внешней политике Петра Первого, раскрывают анимацию с ходом военных действий в Северной войне, потом делают выводы)

Учитель: А теперь посмотрим Петра Первого в оценке западников и славянофилов.

Славянофилы (делаем запись в таблице)- отрицательно. Петр-источник всех бед России, он внедрил западные порядки и обычаи, которые увели Россию с истинного пути.

Западники (делаем запись в таблице)- положительно. Петр спас Россию, обновил старину и вывел ее на международный уровень.

Скажите, к какому общественному течению- западникам или славянофилам принадлежит автор этих строк?

Могучий муж! Желал ты блага,

Ты мысль великую питал,

В тебе есть сила и отвага

И дух высокий обитал.

Но истребляя зло в Отчизне,

Ты всю Отчизну оскорбил;

Гоня пороки русской жизни

Ты жизнь безжалостно давил…

Вся Русь, вся жизнь ее доселе

Тобою презренна была

И на твоем великом деле

Печать проклятия легла

Стихотворение «Петру 1» написал К. Аксаков, который был славянофилом

Учитель: Наша дискуссия подходит к концу. Эксперты, вам слово. Какая группа была убедительнее? Как вы оцениваете их работу?

(Эксперты подводят итоги работы групп, вручают медали победителям)

Учитель: обе группы были убедительны, владели фактическим материалом, но истина заключается в противоречивости самого царя, в сочетании в нем хорошего и плохого, великого и злого. Думая о благе России, он достигает ее величия, но слишком дорогой ценой.


Подведение итогов урока. Анализ работы в группах

Домашнее задание. Индивидуальные задания.

Рефлексия. (ответы на вопросы)

1.Петр 1 – реформатор или тиран на троне?

2.Нужны ли реформы в обществе?

3.Что нового ты узнал на уроке?

4.Как ты оцениваешь свою деятельность?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок истории в 7 классе по теме: "Петр Первый-реформатор"

Автор: Даутова Галина Ивановна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства