Урок истории Казахстана в 10 классе по теме "Усунское государство"
Урок истории Казахстана в 10 классе по теме "Усунское государство"
По теме: Усунское государство
Цель: способствовать становлению понимания у школьников истории Усунского государства, их политической, хозяйственной деятельности и культуры, общественного устройства и вклада в общемировую историю.
Задачи урока:
-изучить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме;
Цель: способствовать становлению понимания у школьников истории Усунского государства, их политической, хозяйственной деятельности и культуры, общественного устройства и вклада в общемировую историю.
Задачи урока:
-изучить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме;
Ожидаемые результаты: все к концу урока смогут показать свой знания по разделу Усунское государство. Ученики закрепят свой знания с помощью ответов на вопросы, заполнение контурных карт, постеров, выполняя творческие задания, учащиеся – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других групп и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этого раздела.
Перед началом урока группам раздается критерии выставления баллов, каждая группа выбирает одного консультанта в своей группе (эти критерии мы разработали раньше с учениками).
Ход урока:
Оргмомент. (5 мин) Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня вы поздоровались не только со мной, но и с гостями. Они будут наблюдать как вы умеете высказывать свой мысли,активно работать.
Итак, мы завершили изучение сакского периода Эпохи раннего железа и надо двигаться дальше, изучить что происходило в последующие этапы истории Казахстана, посмотрите какая следующая тема идет дальше?
Что для изучения этой темы мы можем сделать?
Что вы хотели бы узнать?
Хорошо, а что вы уже можете сделать сами, чтобы узнать все это?
Наша цель – определить его территорию, охарактеризовать историю появления усуней, форм их государственности, характеристика хозяйства, общественное устройство.
Давайте познакомимся с планами урока:презентация
Древние государственные объединения на территории Казахстана.
Самостоятельная работа в группах. Изучение материала (10 мин)
Ребята, мы в последнее время делимся на группы.
выберите каждая группа сами, какие бы вопросы хотели взять на ваше рассмотрение и изучение.
Итак, первый наш этап: работа с текстом в учебнике. Вы должны его прочитать, изучить, с помощью письменных и дополнительных источников, имеющихся в учебнике.
Каждая группа после того как прочитаете свои текст, выделите в нем все существенные моменты и отразите на своем постере, кластере, вы можете нарисовать, наклеить.
Наиболее эрудированным ребятам, мы дадим роль экспертов. Они должны проработать весь параграф, когда группы выступают оценить их работу, затем по методу Кью Бинга закрепить изученную тему, поправить, дополнить, они также могут подходить помогать группам.
Давайтепосмотрим по каким критериям они будут оценивать вашу работу, слайд №4
На подготовку своей темы вам дается 10 минут. Группа первая выполнившая задание, выходит к доске, и защищают свою тему, при этом надо использовать карту региона, схемы, и дополнительный материал.
1группа стр. 80-82 – расселение. Составляет постер.
- называет хронологические рамки появления Усунского государства- время.
- определяет географическое положение Усунского государства - территория.
- называет реки, озера, протекающие по территории расселения уйсунь.
- определяет столицу.
- раскрывает происхождение термина – этимология названия усун.
-перечисляет соседние с усунами страны и народы.
- на карте презентации один из учеников показывает территорию уйсунь слайд №3.
2группа стр.82-84. Общественное устройство.
- составляет постер.
-определяет общественное устройство усун, кол-во населения.
- называет какие признаки указывают на социальное неравенство в обществе (по археол.данным).
-социальное неравенство.
- система управления –армия, титулы, письменность.
-история столицы.
-влияние хозяйственных отношении на социальное расслоение.
-археологические и письменные источники об усунском государстве.
3 группа стр. 84-87. Политическое положение.
-составляют постер.
- описывают отношения с гуннами.
- описывают отношения с китайцами.
- показывают по какой причине произошел раскол Усунского государства.
- показывают в результате чего произошел распад Усунского государства.
Защита постера (15 мин)
Закрепление. Экспертная группа –выслушивает, оценивает, уточняет есть ли дополнения у других групп, затем делает каждый своей группе поправки, дополнения.
Начинают работать по методу Кью Бинга: каждой группе по 2 вопроса.
1 – какую политику проводили китайские императоры в отношение усунов?
2- какие были отношения между усунями и гуннами (стр.85 3абзац)
3- каким образом можно доказать, что у усуней существовала государственность?
4- назовите основную причину разделения усунского государства на две части
5-какова была численность населения усунского государства?
6- когда и каким образом прекратило существование Усуньское государство?
Подведение итогов. Оценивание экспертных групп.
Теперь для подведения итогов нашей совместной работы выслушаем экспертов.
Выставление баллов.
А теперь внутри групп посоветуйтесь, назовите тех,кто, работая в группе сам хорошо усвоил материал и помог другим изучить материал.
Заключительное слово учителя
Как вы думаете, мы достигли своей цели?
Ученики-….
домашнее задание: № 15, ответить на вопросы на стр.87, напишите эссе «Усуны в истории моей страны».
Сегодняшний открытый урок хотелось бы закончить следующими словами нашего президента Н.А.Назарбаева:
«За то, что мы сохранились как народ,
За то, что удалось удержать землю отцов,
За то, что обретя свободу,
Мы подняли знамя независимости,
За все это поколение ныне живущих
Благодарно склоняет головы перед памятью предков».