kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-дискуссия «Великая Отечественная война глазами современной молодежи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё чаще в мировых средствах массовой информации предпринимаются попытки фальсификации исторических событий, особенно связанных с Победой советского народа в Великой Отечественной войне и разгромом гитлеровской Германии.Современная молодёжь: что они думают об итогах второй мировой войны, как они относятся к памяти поколений, затуманен ли их мозг активной профашистской агитацией отдельных западных политиков, какой отголосок находят уроки ВОВ в событиях сегодняшнего дня?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-дискуссия «Великая Отечественная война глазами современной молодежи» »

Урок-дискуссия

«Великая Отечественная война глазами современной молодежи»

Уважаемые участники дискуссии «Великая Отечественная война глазами современной молодежи»! Мы собрались сегодня, чтобы обсудить очень актуальную тему, связанную с фальсификацией истории Великой Отечественной войны. Нам нечего стесняться. Для Победы в Великой Отечественной войне народ нашей страны напряг все свои силы, тысячи и миллионы героических подвигов – все это было, и нам надо это беречь. Несправедливо, что латвийские власти преследуют бывшего партизана Василия Кононова и привечают при этом латышских солдат из СС. Когда в Эстонии сносят памятник Советскому солдату, переносят его и оскверняют. А на Украине на государственном уровне делают национальных героев из бендеровцев. Более того, в их память сооружается мемориал. Ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию о возложении равной ответственности за развязывание второй мировой войны на фашистскую Германию и СССР. 23 августа 1939 года, день подписания пакта Молотова – Риббентропа объявлен «общеевропейским днём памяти жертв сталинизма и нацизма». Президент России Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды символики организаций, сотрудничавших с фашистами.

Сегодня будут рассмотрены наиболее наболевшие вопросы Великой Отечественной войны:
1.
Сущность пакта «Молотов – Риббентроп» как вина СССР в развязывании второй мировой войны.
(Докладчик:)
2. Роль Сталина в ВОВ.
(Докладчик:) 
3. Национальная политика советского руководства в период ВОВ.
(Докладчик: Лобанова Екатерина)
4. Положение ветеранов 2 мировой войны в разных странах.
(Докладчик: Рябова Юлия)
5.Украинские националисты в годы войны и сегодня.
(Докладчик:)

Перед дискуссией я попросила участников ответить на вопросы анкеты.

Вопрос первый – Как Вы одним словом можете определить свое представление о Великой Отечественной войне?

· Хаос

·  Память

·  Ужас

·  Страх

·  Дедушка

·  Борьба и противостояние

·  Победа, несмотря ни на что

·  Ветераны

·  Героизм и сила воли

·  Грусть

·  Взрывы и грустная музыка

·  Цена победы и жизнь после войны.



Ваше отношение к той войне.

- Понимаю, что за те 5 лет произошло то, что не должно было происходить вообще. Это была большая общечеловеческая ошибка.

- Эта война – главное событие в истории нашей страны тогда и сейчас. Мое отношение – это страшно.

- Я могу сказать, что меня восторгает то, что люди пересиливали страх и спасали Родину. Я бы сошла с ума от страха за близких, жизнь. Меня восхищает их сила воли.

- Мне она ненавистна, но с другой стороны в ней столько героизма. Это восхищает.

- Проявление героизма, сложенного из миллиона судеб. Несмотря на все проблемы, народ боролся и отдавал жизнь за общее дело. К войне отношусь негативно. А подвиг – он объединяет общество. Это очень важно сейчас, сейчас общество объединилось, сохраняя память об этой войне.

- Я представляю себя на месте солдат войны – это очень страшно. И, конечно огромное уважение к этим людям, сплоченность предков поражает.

- Ужасные мысли и чувства. Очень негативное отношение.

- Большое испытание, большие потери.

- Отношение негативное. Страшно представить, как после этого можно было продолжать жить. Может быть, это прозвучит странно, но очень хочется попасть туда.

Какую цену наш народ заплатил за победу? Сегодня официальной цифрой потерь во время великой Отечественной войны считается 27 млн. человек. Если сравнивать данные переписи населения 1939 и 1946 г., то разница составит 37 млн. человек.

- Кто из вас в школе на уроках истории вопросы об ошибках и просчетах тех дней?

- Мы обсуждали начало войны. Ведь Сталину сообщали о точном дне начала войны. Рихард Зорге прислал сообщение в котором назывался не только день, но и час нападения. Сталин верил Гитлеру. СССР совершенно не готовился к войне.

- Шаги были предприняты. Пакт о ненападении был подписан, что бы оттянуть время, чтобы подготовиться к войне. Сталин думал, что все сообщения о начале войны – это провокации против пакта.

- Готовились к войне плохо, иначе как расценить наши потери в первые месяцы войны, которые составили около 4 млн. человек. В одном только Вяземском котле было окружено захвачено в плен, убито, ранено около 700 тыс. человек. А каковы потери мирного населения?

- Еще один факт наших прочетов – это репрессии против высшего офицерского состава Красной Армии в 38-39 гг. В результате были уничтожены лучшие командиры верхнего и среднего командного звена и на их место пришли бывшие ротные и взводные, не имевшие ни знаний. Ни опыта ведения военных действий.

- Еще стратегические просчеты Сталина. Наверно потому что действительно не было талантливых полководцев.

- На самом деле это не совсем так. В 1942 г. Сталин отдал приказ о подготовке и проведении сразу четырех контрнаступлений. Ему возражал Г. К. Жуков, но не был услышан. Итог – провал этого плана, прорыв немцев к Сталинграду.

- А я слышал, что Курская битва была выиграна за счет большого перевеса в живой силе, то есть советских солдат было значительно больше и поэтому Красная Армия смогла победить под Курском.

- Побеждали в сражениях за счет количества солдат. Ведь потери Германии значительно меньше, чем у нас.75% молодых лейтенантов под Сталинградом погибало в первый же день.

Должны ли мы знать о том, в чем мы, наша страна, действительно виноваты?

Нужно ли покаяться? Или, может быть, отменить срок давности и забыть о всех военных преступлениях?

Нужно ли открывать архивы?

Насколько пустил свои корни фашизм и каковы его проявления? Что такое патриотизм сегодня? Что думает современная молодежь о Великой Победе?

А может ли после того, как мы узнаем эту самую правду измениться отношение к ветеранам?

ИТОГОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ:

Кто считает, что в школе надо рассказывать правду о войне? - единогласно

Кто считает, что оценка не может быть однозначной? - единогласно

Кто считает, что надо более глубоко и в дискуссионной форме преподавать историю? - единогласно

Кто считает, что нельзя менять отношение к ветеранам? – единогласно.

 Завершая сегодняшний разговор, хочется несколько слов сказать о ветеранах. Я думаю, что все участники дискуссии теперь ещё глубже прочувствовали значение победы и роль каждого участника этих событий. Ветеранов Великой Отечественной войны с каждым годом, увы, становится всё меньше. Они уходят от нас; время неумолимо. Мы должны быть им благодарны и помнить подвиг павших. Александр Сергеевич Пушкин в свое время сказал: «Уважение к минувшему, вот черта отличающая образованность от дикости».

Поменялось ли что-то в Вашем восприятии войны после сегодняшней дискуссии?

1. Великая Отечественная война - самое страшное и ужасное событии в истории нашей страны.

3. Наши потери в войне превосходя т потери всех остальных сражавшихся стран вместе. Их можно объяснить только просчетами нашего руководства, неподготовленностью Советского Союза к войне

4. Спорные вопросы истории в школе изучаются мало и хотя некоторые учителя пытаются обратить внимание на эти проблемы, времени, отведенной программой не хватает..

56. Ветераны – это святое и наше дело постараться хотя бы немного продлить их жизнь. Наши разговоры о правде на войне очень болезненны для них. У них своя правда. Главное для нас помнить, что именно они спасли мир от фашизма и нацизма, и именно благодаря им мы сегодня живет на этом свете.

7. Отношение к войне как к подвигу великого народа, как к страшной трагедии всего человечества не изменилось, но, пожалуй, мы осторожнее станем относиться к оценкам событий Велико Отечественной и всей II Мировой войны, понимая, что во-первых - мы еще многого не знаем, и во-вторых – на каждое событие можно смотреть с разных точек зрения. остается много спорных фактов, например, история Катыни, суд над В. Кононовым в Латвии, отдельные факты партизанского движения, секретный протокол при заключении пакта Молотова-Риббентропа и пр. Это объясняется, по мнению участников дискуссии, недостатком архивных документов.

Завершая дискуссию, давайте ответим на вопрос: Кто же выиграл войну? Главы государств, военноначальники или весь советский народ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-дискуссия «Великая Отечественная война глазами современной молодежи»

Автор: Крючкова Елена Владимировна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства