kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-дискуссия "Мы из будующего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Определить наличие межпоколенной связи;
  • Выявить схожесть настроения людей в годы Великой Отечественной Войны, войны в Афганистане, войне в Чечне;
  • Прививать чувство любви, понимания и сочувствия к людям и Родине;
  • Рассказать, на примере писем с фронта и стихов, о событиях и подвигах XX столетия;
  • Воспитывать гражданина – патриота своей Родины,

Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему   научиться любить Родину!»

Основные понятия: история, война, солдат.

Предварительная работа:

  • эпиграф 1: «Мир – это лучшее слово на свете, взрослые к миру стремятся и дети. Птицы, деревья, цветы на планете. Мир – это главное слово на свете».
  • эпиграф 2: «Historia est magistra vitae. (лат. История – учительница жизни).
  • Сочинение - рассуждение  на тему: «Мое отношение к войне».
  • Творческая работа для девочек «Письмо на фронт». (написать в свободной форме письмо солдату в армию).
  • Надпись на посылке: «Во имя всех тех, кто жив, и тех, кого уже нет, и тех, кто будет потом…».
  • Песни «Священная война» - муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Афганистан» В.Петлюра; «Война» Фактор-2.  

План урока.

  1. Вводное слово. Стихотворение Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?.» Цели урока.
  2. Интрига. Посылка с фронта.
  3. Письма о войне.
  4. Возврат к интриге (Открытие посылки).
  5. Выявление межпоколенной связи. Стихи о войне.
  6. Итог урока (С.Орлов «Помните!»).
  1. Вводное слово.
  • У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
  • (Звучит песня «Священная война»).

Евгений Александрович Евтушенко «Хотят ли русские войны?»

*

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

Ты спишь Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

    Хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей.

Спросите у жены моей.

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские войны.

  • Как вы уже догадались, ребята, наш урок будет посвящен войне, как событию, потрясавшему сердца людей и нашу страну в XX веке. Сегодня нашей целью будет: выявить, как мы люди из будущего, смотрим на события того времени. Существует ли межпоколенная связь, чувствуем ли мы то, что происходило на войне. Близки ли нам переживания наших прадедов, дедов, отцов, матерей, жен и т.д. Пусть нашим девизом станут слова: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научится любить Родину!» 
  1. Интрига.
  • Ребята, нам сегодня пришла посылка с фронта.
  • Как вы думаете что в ней? (предположения детей).
  • Но прежде чем мы ее откроем и узнаем, что в ней, я вам задам несколько вопросов.
  • Что для вас значит слово «Война»? Какое определение вы бы дали?
  • Был ли кто-нибудь из вашей семьи на войне? Прадеды на ВОВ, отцы или дяди в Афганистане, братье в Чечне?
  • В каких войсках они служили? Что рассказывали о врагах? Какое оружие или форму носили?
  • Сохранились ли у вас дома фото, письма, или еще какие-нибудь вещи с войны? (ответы детей).
  1. Письма о войне.
  • Какие же письма писали люди друг другу на войне? (К. Симонов «Жди меня и я вернусь» читает ученик) – О чем они?
  • Как вы думаете кому адресовано это письмо?
  • А вот еще одно письмо (читает ученик «Дорогой добрый папенька»)
  • Как вы думаете были ли предатели на войне? (ответы учащихся)
  • Я прочту вам письмо, прослушав его вы ответите мне на вопрос:  «О каком предательстве идет речь в письме?» (К. Симонов «Открытое письмо»)
  • Ребята, а какое бы вы письмо написали на фронт? Как бы вы поддержали солдат? (учащиеся зачитывают заранее подготовленные письма)
  1. Возврат к интриге.
  • Ребята, прослушав письма, рассказав свои истории, вспомнив о событиях прошлого – попробуем ответить на вопрос: Что же в посылки? Что же солдаты могли нам прислать? (раскрытие посылки, в которой находится: планшет разведчика, пулеметная обойма, немецкий нож и карандаш, а также фото солдат).
  1. Стихи о войне.
  • Скажите, близки ли нам события, переживания того времени?
  • Можем ли мы – люди, живущие в XXI веке, сказать что связь с прошлым у нас существует? Или эти события никак не связаны с  нами, и мы не должны о них помнить?   
  • Нужно ли нам чтить память о великих войнах XX столетия? («Надпись на камне» С. Гудзенко – читает ученик).

(Звучит песня В. Петлюры «Афганистан» стихотворение Б. Окуджавы «До свиданья, мальчики»)

  1. Итог урока.
  • Закончить наш сегодняшний урок хотелось бы строками из стихотворения Сергея Орлова «Помните!» (звучит песня «Война» группы Фактор-2).

*

Помните!

Через века,

Через года, -

Помните !

О тех,

Кто уже не придет

Никогда, -

Помните!

Люди!

Покуда сердца

Стучатся,- помните!

Какой ценой

Завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли.

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди Земли!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-дискуссия "Мы из будующего" »

Урок – дискуссия в 9 классе.

Тема: Мы из будущего!

Цели урока:

      • Определить наличие межпоколенной связи;

      • Выявить схожесть настроения людей в годы Великой Отечественной Войны, войны в Афганистане, войне в Чечне;

      • Прививать чувство любви, понимания и сочувствия к людям и Родине;

      • Рассказать, на примере писем с фронта и стихов, о событиях и подвигах XX столетия;

      • Воспитывать гражданина – патриота своей Родины,


Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину!»


Основные понятия: история, война, солдат.


Предварительная работа:

  • эпиграф 1: «Мир – это лучшее слово на свете, взрослые к миру стремятся и дети. Птицы, деревья, цветы на планете. Мир – это главное слово на свете».

  • эпиграф 2: «Historia est magistra vitae. (лат. История – учительница жизни).

  • Сочинение - рассуждение на тему: «Мое отношение к войне».

  • Творческая работа для девочек «Письмо на фронт». (написать в свободной форме письмо солдату в армию).

  • Надпись на посылке: «Во имя всех тех, кто жив, и тех, кого уже нет, и тех, кто будет потом…».

  • Песни «Священная война» - муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Афганистан» В.Петлюра; «Война» Фактор-2.


План урока.


  1. Вводное слово. Стихотворение Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?...» Цели урока.

  2. Интрига. Посылка с фронта.

  3. Письма о войне.

  4. Возврат к интриге (Открытие посылки).

  5. Выявление межпоколенной связи. Стихи о войне.

  6. Итог урока (С.Орлов «Помните!»).













  1. Вводное слово.


    • У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

    • (Звучит песня «Священная война»).

Евгений Александрович Евтушенко «Хотят ли русские войны?»


***

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

Ты спишь Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

Хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей.

Спросите у жены моей.

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские войны.


  • Как вы уже догадались, ребята, наш урок будет посвящен войне, как событию, потрясавшему сердца людей и нашу страну в XX веке. Сегодня нашей целью будет: выявить, как мы люди из будущего, смотрим на события того времени. Существует ли межпоколенная связь, чувствуем ли мы то, что происходило на войне. Близки ли нам переживания наших прадедов, дедов, отцов, матерей, жен и т.д. Пусть нашим девизом станут слова: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научится любить Родину!»



  1. Интрига.


  • Ребята, нам сегодня пришла посылка с фронта.

  • Как вы думаете что в ней? (предположения детей).

  • Но прежде чем мы ее откроем и узнаем, что в ней, я вам задам несколько вопросов.

  • Что для вас значит слово «Война»? Какое определение вы бы дали?

  • Был ли кто-нибудь из вашей семьи на войне? Прадеды на ВОВ, отцы или дяди в Афганистане, братье в Чечне?

  • В каких войсках они служили? Что рассказывали о врагах? Какое оружие или форму носили?

  • Сохранились ли у вас дома фото, письма, или еще какие-нибудь вещи с войны? (ответы детей).


  1. Письма о войне.


  • Какие же письма писали люди друг другу на войне? (К. Симонов «Жди меня и я вернусь» читает ученик) – О чем они?

  • Как вы думаете кому адресовано это письмо?

  • А вот еще одно письмо (читает ученик «Дорогой добрый папенька»)

  • Как вы думаете были ли предатели на войне? (ответы учащихся)

  • Я прочту вам письмо, прослушав его вы ответите мне на вопрос: «О каком предательстве идет речь в письме?» (К. Симонов «Открытое письмо»)

  • Ребята, а какое бы вы письмо написали на фронт? Как бы вы поддержали солдат? (учащиеся зачитывают заранее подготовленные письма)


  1. Возврат к интриге.


  • Ребята, прослушав письма, рассказав свои истории, вспомнив о событиях прошлого – попробуем ответить на вопрос: Что же в посылки? Что же солдаты могли нам прислать? (раскрытие посылки, в которой находится: планшет разведчика, пулеметная обойма, немецкий нож и карандаш, а также фото солдат).


  1. Стихи о войне.


  • Скажите, близки ли нам события, переживания того времени?

  • Можем ли мы – люди, живущие в XXI веке, сказать что связь с прошлым у нас существует? Или эти события никак не связаны с нами, и мы не должны о них помнить?

  • Нужно ли нам чтить память о великих войнах XX столетия? («Надпись на камне» С. Гудзенко – читает ученик).

(Звучит песня В. Петлюры «Афганистан» стихотворение Б. Окуджавы «До свиданья, мальчики»)


  1. Итог урока.


  • Закончить наш сегодняшний урок хотелось бы строками из стихотворения Сергея Орлова «Помните!» (звучит песня «Война» группы Фактор-2).


***

Помните!

Через века,

Через года, -

Помните !

О тех,

Кто уже не придет

Никогда, -

Помните!

Люди!

Покуда сердца

Стучатся,- помните!

Какой ценой

Завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли.

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люде Земли!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок-дискуссия "Мы из будующего"

Автор: Шаповалова Анна Павловна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства