Изучение новой темы. На доске весит портрет Тауекел хана, учитель предлагает учащимся написать на стикерах все, что знают оТауекел хане и прекрепить к портрету. К концу урока мы вернемся к стикерам для подведения итогов. Задание №1. Метод «Шаги к успеху»(Г) Этот метод предполагает вовлеченность всех учащихся в учебный процесс, обеспечивает наиболее полное усвоение учащимися новой темы. 1. Просмотрев видеосюжет «Тауекел хан» Назвать не менее 3-х фактов прихода Тауекел хана к власти, пояснить не менее 3-х событий предшествующих Тауекел хана к власти. 2. Заполните таблицу: «Отношения Казахского ханства при Тауекел хане с соседними государствами». С казахско-бухарским государством | С русским государством | С калмыками | | | | 3.Как Вы считаете, какое направление играло главную роль во внешнеполитической деятельности Таукелхана. Ответ аргументируйте и приведите 3 аргумента. Скаффолдинг: Ученику предлагаются дополнительные даты –факты 1586г, 1594г, 1598г. Дескриптор: Называет и объясняет не менее 3-х фактов прихода Тауекел хана к власти. Поясняет не менее 3-х событий предшествующих Тауекел хана к власти. Указывает отношения Тауекел хана с казахско-бухарским государством. Указывает отношения Тауекел хана русским государством. Указывает отношения Тауекел хана с калмыками Анализирует главное направление во внешнеполитической деятельности Тауекел хана. Делает вывод, приводит 3 аргумента. ФО: самооценивание через технику «Две звезды одно пожелание» Физминутка «Кочевники». Задание №2.Метод «Историческая цепочка».(И) А) Выделить на контурной карте территории расширения предыдущих земель при Тауекел хане. В) Используя карту показать главные направления внешней политики Тауекел хана. С) Обоснуйте приоритет этого направления. Скаффолдинг: Указать территории и границы, ранее захваченныхКасым ханом и Хакназаром. Дескриптор: Расставляет на контурной карте территории расширения предыдущих земель при Тауекел хане. Указывает главные направления внешней политики Тауекел хана. Обосновывает приводя 3 аргумента ФО: Конструктивная обратная связь. Молодец! Умничка! Так держать! Я горжусь тобой! Задание № 3. Метод «Клубок событий». (И, П) Опираясь на текст учебника, укажите последовательность событий, которые характерны для периода правления хана Тауекеля в Казахском ханстве. В одном из сражений под Бухарой Тауекел хан был тяжело ранен и умер в 1598г. В 1586 г Тауекел хан вторгся во владения бухарского хана и разбил наголову. Произошла битва между Тауекел ханом и Баба-султаном. В 1594году Тауекел хан отправился в Москву для заключения военного союза. Борьба с сибирским ханом Кучумом и овладение присырдарьинскими городами. Распространение сферы влияния Казахского ханства на ногайцев и приграничные земли Башкирии. Овладение Тауекел ханом Сайрамом, Ташкентом, Туркестаном, Андижаном и Самаркандом. Переход городов на средней Сырдарье под власть казахов. После смерти Таукел хана его преемник Есим хан заключил с Бухарой мири отказался от Самарканда. 1583-1598гг- правление Тауекел хана. Скаффолдинг: Работа с текстом учебника. Находит в учебнике хронологию исторических событий. Дескриптор: Работает с текстом учебника. Указывает хронологию исторических событий, характерных для периода правления Тауекел хана в Казахском ханстве. Расставляет в хронологической последовательности исторические события и дает пояснение. ФО: взаимооценивание « открытый микрофон».». |