kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Укрепление южных границ Казахского ханство при Таукел хане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  для учителей. История. 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Укрепление южных границ Казахского ханство при Таукел хане»

Краткосрочный план урока по истории Казахстана

Раздел долгосрочного планирования: 6.4 В Развитие государства.

Дата: Школа: Чеботаревская ОО

комплекс «школа-детсад»

Класс: 6. ФИО: Жандикеева Гульжан Исмакзумовна.

Тема урока:

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

Цели обучения:

6.3.1.10. определять роль казахских ханов в укреплении государства.

6.3.2.6. анализировать внешнюю политику казахских ханов.

Цели урока:

- определить политическую ситуацию прихода к власти Тауекел хана.

- выявить причино-следственные связи взаимоотношений Тауекел хана с соседними государствами.

- оценить вклад Тауекел хана в укреплениитерритории южных границ Казахского государства.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание

Применение

Анализ

Исторический навык:

Исторический анализ и объяснение

Исторический концепт:

Причина и следствие.

Критерии оценивания:

Определяет политическую ситуацию прихода к власти Тауекел хана.

Выявляет причино-следственные связи взаимоотношений Тауекел хана с соседними государствами.

Оценивает вклад Тауекел хана в укреплении территории южных границ Казахского государства.

Языковые задачи:

Развитие речевых навыков: чтение реализуется с текстом учебника, говорение реализуется через работу с картой, слушание реализуетсячерез ответ учащихся.

Воспитание ценностей:

Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость.

Межпредметная связь:

Всемирная история, география.

Предшествующие знания:

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназархане


Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке



Ресурсы

Начало урока



2 мин











3 мин

  1. Орг. момент. Приветствие учащихся. Позитивный настрой учащихся на урок.

Ребята, нам с вами предстоит сегодня много работы. Перед началом работы давайте подарим друг другу улыбки, запасёмся положительными эмоциями на весь урок. Покажите своё настроение. (Приложение 1)

Деление на группы с помощью исторической мозаики.



Актуализация знаний по предыдущей теме.

А) «Проверьте себя»

1. Соотнесите ханов по иллюстрации, на основе данных признаков, распределите исторические события по соответствующим графам

Хакназар


Касым



А) Сын Жанибек хана.

В) Энергичный и гибкий правитель, проводил дальновидную политику.

С) Издал закон «Светлый путь Касым хана».

Д) Установил связь с Московским государством и с Шайбанидами.

Е) Совершил ряд походов в присырдарьинские земли.

Ф) Вступил в дипломатические отношения с Иваном Грозным.

2. Используя материалы из дополнительных ресурсов, видеосюжета нанести на контурную карту разноцветными цветами походы Касыма, Хакназара хана изменение территории казахского ханства.


3. На основании таблицы сравнить политику Касым хана и Хакназара, определить общее и различия в их деятельностисделайте вывод.

Касым

Общие признаки

Хакназар




Различия:



Историческая оценка личностям:





Дескриптор:

- правильно соотносит ханов по иллюстрации.

- показывает на контурной карте походы Касым и Хакназар хана.

- выделяет общие сходства и различия ханов делает выводы.

ФО: самооценивание техника «Большой палец».







Картинки с изображениями смайликов и солнца.

















Портреты Хакназар и Касым хана E-history.kz

































Контурная карта Казахского ханства infourok.ru











Середина урока


2 мин








15 мин























































5 мин


























2 мин


  1. Изучение новой темы.

На доске весит портрет Тауекел хана, учитель предлагает учащимся написать на стикерах все, что знают оТауекел хане и прекрепить к портрету. К концу урока мы вернемся к стикерам для подведения итогов.


Задание №1. Метод «Шаги к успеху»(Г)

Этот метод предполагает вовлеченность всех учащихся в учебный процесс, обеспечивает наиболее полное усвоение учащимися новой темы.

1. Просмотрев видеосюжет «Тауекел хан»

Назвать не менее 3-х фактов прихода Тауекел хана к власти, пояснить не менее 3-х событий предшествующих Тауекел хана к власти.

2. Заполните таблицу: «Отношения Казахского ханства при Тауекел хане с соседними государствами».

С казахско-бухарским государством

С русским государством

С калмыками






3.Как Вы считаете, какое направление играло главную роль во внешнеполитической

деятельности Таукелхана. Ответ аргументируйте и приведите 3 аргумента.

Скаффолдинг:

Ученику предлагаются дополнительные даты –факты 1586г, 1594г, 1598г.


Дескриптор:

  1. Называет и объясняет не менее 3-х фактов прихода Тауекел хана к власти. Поясняет не менее 3-х событий предшествующих Тауекел хана к власти.


  1. Указывает отношения Тауекел хана с казахско-бухарским государством.

Указывает отношения Тауекел хана

русским государством.

Указывает отношения Тауекел хана

с калмыками

  1. Анализирует главное направление во внешнеполитической деятельности Тауекел хана. Делает вывод, приводит 3 аргумента.

ФО: самооценивание через технику «Две звезды одно пожелание»



Физминутка «Кочевники».

Задание №2.Метод «Историческая цепочка».(И)

А) Выделить на контурной карте территории расширения предыдущих земель при Тауекел хане.

В) Используя карту показать главные направления внешней политики Тауекел хана.

С) Обоснуйте приоритет этого направления.

Скаффолдинг:

Указать территории и границы, ранее захваченныхКасым ханом и Хакназаром.

Дескриптор:

  1. Расставляет на контурной карте территории расширения предыдущих земель при Тауекел хане.

  2. Указывает главные направления внешней политики Тауекел хана.

  3. Обосновывает приводя 3 аргумента

ФО: Конструктивная обратная связь.

Молодец! Умничка! Так держать! Я горжусь тобой!

Задание № 3. Метод «Клубок событий». (И, П)

Опираясь на текст учебника, укажите последовательность событий, которые характерны для периода правления хана Тауекеля в Казахском ханстве.

  1. В одном из сражений под Бухарой Тауекел хан был тяжело ранен и умер в 1598г.

  2. В 1586 г Тауекел хан вторгся во владения бухарского хана и разбил наголову.

  3. Произошла битва между Тауекел ханом и Баба-султаном.

  4. В 1594году Тауекел хан отправился в Москву для заключения военного союза.

  5. Борьба с сибирским ханом Кучумом и овладение присырдарьинскими городами.

  6. Распространение сферы влияния Казахского ханства на ногайцев и приграничные земли Башкирии.

  7. Овладение Тауекел ханом Сайрамом, Ташкентом, Туркестаном, Андижаном и Самаркандом.

  8. Переход городов на средней Сырдарье под власть казахов.

  9. После смерти Таукел хана его преемник Есим хан заключил с Бухарой мири отказался от Самарканда.

  10. 1583-1598гг- правление Тауекел хана.













Скаффолдинг:

Работа с текстом учебника. Находит в учебнике хронологию исторических событий.

Дескриптор:

  1. Работает с текстом учебника.

  2. Указывает хронологию исторических событий, характерных для периода правления Тауекел хана в Казахском ханстве.

  3. Расставляет в хронологической последовательности исторические события и дает пояснение.

ФО: взаимооценивание

« открытый микрофон».».


















www.yotube.com/watch?v=yKmJ6grRxco






учебник история Казахстана Н.С. БакинаН.Т.Жанакова Алматы «Атамура»2017г













































Историческая карта «Казахское ханство»

Конец урока

7 мин

  1. Закрепление новой темы.

Задание № 4. Метод «Оформите верно».(Г)

1 уровень: Составить исторический портрет Тауекел хана по наводящим вопросам:





К то? Когда?






Почему? Зачем?



2 уровень:Правильно расположите в пирамиде не менее 4-рёх достижений в период правления Тауекел хана.



4 -

3-


2 -

1 -

3 уровень: Исследуйте взаимоотношения Тауекел хана со среднеазиатскими ханствами и сделайте анализ следующих вопросов:

  1. В чем двойственность политики Тауекеля в отношении среднеазиатских ханств?

  2. Что стало причиной изменения в отношениях хана Абдаллаха и Тауекеля.

Скаффолдинг:

Составляет кластер, пирамиду.

Дескриптор:

  1. Описывает исторический портрет по наводящим вопросам: кто, когда, почему, зачем.

  2. Применяет пирамиду, указывает не менее 4-ых достижений в период правления Тауекел хана.

  3. Проанализирует взаимоотношения Тауекел хана со среднеазиатскими ханствами и приводят 3 аргумента.


ФО: Взаимооценивание: «Смайлики»



Рефлексия

2 мин


  1. Домашнее задание.

П- 45 стр 175-178.

К следующему уроку подготовить каждому ученику 3 тонких, 2 толстых вопроса. В помощь учащимся дается таблица тонких и толстых вопросов.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Что?

Когда?

Как звали…?

Было ли…?

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Может…?

Будет…?

Мог ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?



2 мин

  1. Рефлексия.

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

ФО: самооценивание.




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала и снижения тревожности учащихся деление на группы будет произведено с учетом их образовательных возможностей. С целью поддержки учащихся на разных этапах будут использованы индивидуальные, парные, групповые разноуровневые задания

Для повышения мотивации и учебной самостоятельности учащихся будет использовано формативное оценивание (оценивание по дискрипторам, само- и взаимооценивание) , которые позволят ученикам продемонстрировать свои знания и умения и определить то, над чем им необходимо работать в дальнейшем а прием «Шаги к успеху» - получить мне информацию, необходимую для того, чтобы помочь учащимся достичь понимания учебного материала и дифференцировать обучение. Критерии оценивания работы будут сообщены учащимся перед выполнением работы, что позволит им понять, чему они научатся в результате изучения данной темы, на что следует обратить особое внимание в процессе изучения и объективно оценить свои собственные достижения.

- Позитивный настрой

- Физминутка «Кочевники».

- Все задания соответствуют учебной программе и возрастным особенностям.















Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему

  • Цели урока разработаны в рамках обновленной программе по истории Казахстана 6 класса.Данные Цели обучения конкретизируются мною в целях урока, которая соответствует формату SMART, потому что дифференцированы с учетом уровня мыслительных навыков обучающихся.



Запланированные в уроке задания дифференцируются с учётом потребностей обучающихсявозрастных особенностей обучающихся 6 класса.







Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: «Шаги к успеху»


2: Три М


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Укрепление южных границ Казахского ханство при Таукел хане

Автор: ЖАНДИКЕЕВА ГУЛЬЖАН ИСМАКЗУМОВНА

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства