«Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева». (БиС)
«Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева». (БиС)
Урок по теме «Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева» (Кабульдинов З.Е., Кайыпбаев А.Т.) разработан для учащихся 8-х класов с приминением технологии БиС. Суть технологии в том, что каждый ученик работает на уроке и получает оценку. На уроке не возникает вопросов,"Почему мне 3, а ему 4"! Система четко отработана! Каждый ученик видит свои заработанные баллы! Работа на на уроке не дает ученикам заскучать, или отвлекаться! Постоянное напряжение!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева». (БиС)»
«Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева»
Учитель: Мунирова.Л.К.
Класс: 8 «Б»
Дата: 15 октября 2015 г.
Астана
Тема: «Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева».
Данный урок построен по технологии "Биоинформатика и синергетика". Карта "Устный урок1" позволяет усвоить новую тему, закрепить изученный материал, при этом опросив всех учащихся класса по МПМ (матрица посадочных мест).
Цель урока: рассказать об ученом, внесшего вклад в развитие науки и литературы в средние века;
Задачи урока: 1)усвоение учебного материала 63% учащихся посредством самостоятельной поисково-творческой работы.
2) развивать скорость мышления, память, внимание;
3) воспитывать уважения к истории своего отечества.
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: словесный (рассказ, беседа); самостоятельная работа с учебником, работа в парах, работа с ТСЗ.
Оборудование: учебник, слова.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель объясняет, каким образом будет проходить урок, знакомит учеников с МПМ.
Слово лидеру:
Гори всегда, гори везде, как это сделал Прометей!
2.Актуализация субъектного опыта учащихся.
3.Организация осмысления.
Объяснение нового материала. Рассказ учителя.
После объяснения материала учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника. Учитель предупреждает что будет проводится опрос с целью проверки их знания прочитанного материала.
Первична проверка понимания.
Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова.
После опроса учитель объяснят и раскрывает те значения темы, которые были не ясны.
(первый плюс ставится в МПМ)
Перекрёстный опрос по теме: «Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева (1773 – 1775 )»
Почему степняки испытывали нехватку пастбищных угодий? (после принятия российского подданства вышел запрет на кочевку вблизи пограничных линий)
Что сделали казахи Мл. и Ср. жузов по предложению царского правительства в 1771 году? (активное участие в разгроме калмыков, которые возвращались на родину в Джунгарию)
На какие земли по праву претендовал младший жуз? (правобережья Урала, территория проживания калмыков)
Что послужило помехой для сокращения кочевых маршрутов казахов? (строительство военных укреплений на кочевых маршрутах)
Какие территории Среднего жуза захватило царское правительство? (новоишимские территории )
Для чего царские власти организовывали «воинские поиски»? (формально – на поиски барымтачей, фактически – обычный грабеж населения)
Манифест это? (Письменное обращение, воззвание, изложение каких-н. положений программного характера)
Что обещал Е.Пугачев казахам в своих манифестах? (землю, воду, леса, оружие, свинец, жить по своим традициям и обычаем ,свою религию)
Какую помощь просил Е.Пугачев у казахов за свои обещания?
С какой целью в 1773 году Е.Пугачев побывал в кочевьях Младшего жуза? (надеялся заручиться поддержкой Мл.Жуза, раньше чем поднимать яицких казаков)
В состав отряда Е.Пугачева входило 400 человек, его отряд прозвали «пестрым», что хотел показать этим Е.Пугачев? (многонациональность своего войска)
Какие казахские роды особенно согласили поддержать Е.Пугачева? (приграничные с Россией районы)
О чем говорилось в письме Е. Пугачеву, от Нуралы хана? (своей готовности служить руководителю восстания)
Почему Нуралы хан в последствии принял нейтральную позицию? (он избран ханом Младшего жуза по российскому указу, у России были аманаты Нуралы хана)
Чем можно доказать, что казахи в восстании были основной ударной силой? (держали в постоянной осаде все укрепления от Оренбурга до Гурьева)
Почему Абылай хан начинает переписку с Е. Пугачевым? (восстание ослабит колониальный нажим на казахов)
Можно ли сказать точно, что Абылай хан поддержал восстание Е.Пугачева? (отказал в помощи царским карательным отрядам, разрешил своим подданным нападать на российскую приграничную линию)
Объясните почему в августе 1774 года Е. Пугачев потерпел поражение и был схвачен? (Россия закончила войну с Турцией, появились значительные силы на подавление восстания, был предан казачье верхушкой)
Почему после поражения Е.Пугачева и его казни, Российские войска начали карательные действия? (не смотря на поражение Пугачева номады продолжали борьбу, захватывали продовольственные обозы, уничтожали запасы сена и посевы)
Род байбакты, под руководством Сырыма Датова оказал особое сопротивление карателям, чем это можно доказать? (разгромили несколько крепостей и хуторов, разбили гусар Молдавского полка)
Восстание продолжило, «Движение Неведимки», в чем его суть? (Неведимка уверял казахов что Пугачев вернется, что нельзя останавливать борьбу)
Объясните почему царское правительство прекратило карательные акции? (побоялось откочевки казахов в Китай, там бы они приняли подданство Китая, и тогда )
В чем причины поражения восстания? (не было согласованности ,не было общих скоординированных действий со штабом, царские отряды лучше вооружены, часть знати казахов приняли нейтральную позицию)
Для чего царское правительство в 1775 году переименовало реку Яик в Урал? (чтобы навсегда вычеркнуть восстание из памяти народа)
В зимнее время в 1782 году казахи Мл.жуза получили право временно переселяться в междуречье Урала и Волги почему? (успокоить кочевые общины, за арендную плату)
Что осознал казахский народ после восстания? (стремление восстановить независимость, остановить военную экспансию, падение ханской власти, рост самосознания, боевой дух)
Согласны ли вы что уроки этого восстания не прошли даром? (1783 году началось крупное самостоятельное восстание под предводительством С.Датулы)
Организация первичного закрепления.
Теперь ребята проведем критический опрос. Дается время для повторения текста в учебнике 3 минуты на лист учебника.
Критический опрос . Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются, для того чтобы проверить качество усвоения.
(второй плюс ставится в МПМ)
Критический опрос.
В каком году Емельяненко поднял восстание? (Пугачев)
По какой причине Урал переименовали в Яик?
Чем наградили Е.Пугачева 1775г в Питере? (казнили, Москве)
Почему китайцы сдали в плен Е.Пугачева? (яицкие казаки)
Зачем Е.Пугачев в 1773 году побывал в кочевьях Среднего жуза? (Младшего жуза)
Почему в 1771 году часть казахов двинулись на пустующие земли Джунгарии? (калмыки)
С какой целью Е№Пугачев назвал свой отряд «черным»? (он его вообще не называл, его отряд прозвали «пестрым»)
Чтобы ослабить натиск Пугачева на казахские земли Абылай хан заключает договор с Россией? (надеясь что восстание ослабит колониальный гнет России, Абылай начинает переписку с Пугачевым)
Правда что отряды казахов в 1773 году приняли на себя основной удар царских войск? (правда ,от Оренбурга до Гурьева держали в осаде все укрепления)
В каком году Младший жуз смог временно кочевать вдоль реки Иртыш? (не Иртыш. Между Уралом и Волгой)
Для чего Старший и Средний жуз поддержали восстание Е.Пугачева? (Средний)
Когда отважный хан Нуралы возглавил повстанческий отряд казахов? (никогда)
В восстании батыр Сырым Датулы, поныл, что нужно задаться царской администрации, пока цела голова. (отважно возглавил род байбакты)
Почему новое антиколониальное движение получило название «Черный Плащ»? (движение Неведимки)
Объясни почему царская администрация обрадовалась откочевке казахов в Китай? (побоялась)
Карательные отряды их цель объяснить населения «что такое хорошо, и что такое плохо»? (их цель карать, и зачастую не разбираясь, кто виноват, кто прав)
Для чего в 1174 году казахи Среднего жуза разобрали на кирпичи Алабугский редут (укрепление)? (подвергли разгрому)
Узнав что Е.Пугачев очень красивый, часть казахской знати сразу поддержали восстание. (конечно нет, красота здесь абсолютно не причем)
Зачем при штурме крепостей казахи писали свои имена на деревянных столбах? (не писали а поджигали)
Верно ли, то что после восстание ханский авторитет в степи стал значительно уменьшаться? (верно, из предательства хана Нуралы, его бездействия)
6.Анализ. Время 5 минут.
Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво и не сокращённо, разрешается писать в форме сочинения.
(третий плюс в МПМ)
7. Рефлексия.
Определить уровень усвоения материала классом.
Предлагается повернутся к своему соседу, поблагодарить его за командную игру, сказать что он хороший игрок команды. Улыбнуться друг другу.